SWOT-анализ компании «Борус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:14, практическая работа

Описание работы

Менеджмент – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального (наилучшего из возможных) варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.
В современном менеджменте выделяют четыре функции:
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Менеджмент – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального (наилучшего из возможных) варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.

В современном менеджменте выделяют четыре функции:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль.

В данной лабораторной работе рассматривается  деятельность авиакомпании «Трансаэро»  и производится ее SWOT-анализ, с целью выделить приоритетные стратегии развития в краткосрочном периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ООО «Борус»: история, особенности, структура.

 

Компания ООО «Борус», существует на рынке с 2005 года соответственно, специализируясь главным образом  на оказании дистрибуторских услуг  заводам производителям пивобезалкогольной продукции, таким как ОАО «Аян» г. Абакан, ЛВЗ "Оша" г. Омск, ОАО «Томское пиво» г. Томск, ООО "Аква-Сибирь" г. Назарово, ООО "Минусинский пивоваренный завод" г. Минусинск, ООО "Торговый дом "МЕГАПАК" г. Москва, ТД "Бородино" г. Москва, За весь период работы, компания заработала серьезный авторитет не только среди своих клиентов, но и среди своих партнеров, предоставляя надежные и профессиональные услуги.

 Ресурсы: - квалифицированный персонал: административный отдел - сплоченная команда профессионалов; отдел логистики, отвечающие за эффективное товародвижение на всем процессе начиная со склада, заканчивая торговой точкой.

- Отдел продаж состоящий из  Начальника отдела продаж, супервайзера  и 15 торговых представителей, занимающийся  качественными продажами в соответствии  с общепринятыми стандартами дистрибуции;

- Складская инфраструктура: механизированные  круглосуточные погрузочно-разгрузочные  работы, автомобильный пандус, общая  площадь склада1350 кв.м, а так  же холодный склад для товарных  запасов в летний период 700 кв.м.

- Территория дистрибуции –  г. Красноярск, пограничные Красноярску  территории удаленностью до 150 км, клиентская база около 1100 торговых  точек;

- Комплексная автоматизация предприятия,  включая торговую систему «Агент+»,  позволяющую набирать заявки  на мобильном компьютере (КПК) непосредственно в торговой точке и сразу отправлять ее на центральный сервер посредством канала GPRS;

- Система Van Selling - торговля с  колес, эффективность таких продаж  серьезно увеличивается при работе  с определенным сегментом клиентов;

- Достаточные финансовые ресурсы;

- Гибкая форма оплаты с клиентами  (наличный расчет, безналичный расчет, отсрочка платежа  до 7 дней)

- Автопарк на договорной основе (автомашины различной грузоподъемности: от 3,5 до 10т.),

- Достижения: - построение качественной организационной структуры;

- Увеличение процента количественной  дистрибуции на закрепленной  территории с 55% до 95%;

- Увеличение среднего процента  по SQU качественной дистрибуции с  75% до 95%;

- Качество доставки – 99,5% (доставлено/заявлено);

- Максимально доставленный в  сутки объем – 150 тонн товара.

Структура компании

  
2. Элементы внешней среды для компании «Борус».

 

К элементам внешней  среды, оказывающим прямое влияние на компанию «Борус», относятся: потребители, партнеры, конкуренты и правительство. Рассмотрим влияние каждого элемента внешней среды на деятельность компании более подробно.

Один из важнейших  элементов внешней среды компании – это потребители, которые решают, какие услуги и условия их выполнения для них желательны. Так, потребители определяют направления и возможности роста организации.

Партнерами «Борус» являются следующие компании:

    1. ОАО «Аян» г. Абакан,
    2. ЛВЗ "Оша" г. Омск,
    3. ОАО «Томское пиво» г. Томск,
    4. ООО "Аква-Сибирь" г. Назарово,
    5. ООО "Минусинский пивоваренный завод" г. Минусинск,
    6. ООО "Торговый дом "МЕГАПАК" г. Москва,
    7. ТД "Бородино" г. Москва

 Дистрибьютор - ООО  "Борус" торговая организация,  заключившая прямой договор поставок  с производителем, имеющей эксклюзивную  скидку и осуществляющая прямые  продажи через торговый отдел в оптовых и розничных торговых точках. В свою очередь дистрибьютор несет ответственность перед производителем: соблюдением ценового соглашения, качественной и своевременной доставки, по максимальному охвату торговых точек, а так же поддержанием на своих складах необходимый ассортимент и запас продукции.

Так же компания предлагает своим партнёрам следующие возможности для сотрудничества:

 • Предоставление POSM-материалов, что положительно  влияет на увеличение объёма  продаж.

 • Брендированные стойки.

 • Максимальную  скидку на продукцию.

 • Проведение промо-акций,  направленных на продвижение  товара.

 • Доставку.

Конкурентами компании «Борус» являются другие компании, специализирующиеся на поставках пива и безалкогольных напитков в г.Красноярске.

Основным конкурентом  является компания «Бирсиб» - компания с десятилетним опытом и наработанной огромной клиентской базой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Элементы внутренней  среды для компании «Борус».

 

К элементам внутренней среды, оказывающим влияние на компанию «Борус» можно отнести: кадровый состав, технологическое оснащение.

Компания ООО «Борус»  особое внимание уделяет кадрам. Во всех подразделениях компании, приходят на конкурсной основе высококвалифицированные  сотрудники - менеджеры высшего и  среднего звена, специалисты.

 Критерии отбора сотрудников  - приверженность идеям компании, самоотдача и профессионализм,  умение работать в команде,  активная жизненная позиция.

Шесть дней в неделю, группа логистов, выставляет маршруты с 21.00 до 08.00, и проводит мониторинг движения автопарка компании в городе Красноярске с 08.00 до 19.00.

 Очередность загрузки  автомобилей и рациональный маршрут  движения в г. Краснорске транспортного  средства составляется с помощью  программного обеспечения «электронной  карты города» в которой учитывается  расстояние, тоннаж и время доставки.

В компании ООО «Борус» осуществляют доставку два наёмных «Оператора».

 Тоннаж автомобилей  (от 3,5 до 10 тонн) и их количество  в автопарке подобраны согласно  выверенной маршрутизации по  торговым точкам (Опт, Розница,  Пригород).

 

 

 

 

 

4. SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро».

 

SWOT-анализ — метод  стратегического планирования, используемый  для оценки факторов и явлений,  влияющих на проект или предприятие.  Все факторы делятся на четыре  категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Сильные стороны  компании:

- прочные отношения с производителями;

- квалифицированный персонал;

-  гибкая форма оплаты с клиентами;

- качество доставки – 99,5%;

- комплексная автоматизация предприятия;

- гибко реагирует на изменяющиеся запросы и потребности клиентов.

Слабые стороны  компании:

- узконаправленность компании;

Возможности:

- расшить базу поставщиков;

- расширить свою долю на рынке, потеснив «Бирсиб»;

- привлечение новых клиентов.

Угрозы:

-        развитие главного конкурента компании «Бирсиб»;

- высокая степень вероятности ограничения продаж пива.

 

 

 

 

 

SWOT-анализ компании «Борус» представлен в таблице 1.

Таблица 1 - SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро».

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. Дальнейшее повышение уровня  сервиса, с целью присвоения  некоторой доли рынка, принадлежащей  конкурентам.

2. Такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок.

1. Повышение конкурентоспособности  компании за счет повышения  уровня сервиса и расширения  клиентской базы

2. Своевременность поставок материалов может быть подорвана разорением поставщиков

3. Усиление конкуренции может привести к дальнейшему снижению цен, что повлияет на получаемую прибыль.

Слабые стороны

1. Привлечь новых клиентов можно с помощью открытия собственных торговых точек с элементами развлечения (спортивный канал). этому способствует наличие пустующих помещений, пригодных для этого

2. Повысить квалификацию персонала можно за счет курсов по повышению квалификации. Повышение квалификации персоналов приведет к налаженной работе всех отделов 3. Использование недорогих способов стимулирования поможет быстро повысить спрос на продукцию. доступность данных акций заключается в их простоте;

1. Усиление конкуренции может еще больше уменьшить долю ООО «Борус» на рынке, или может привести к выходу из отрасли

2. Налаженные связи с поставщиками могут оборваться, а поиск новых приведет к дополнительным расходам.


 

Таким образом, ключевые факторы, которые представляют угрозу для текущей стратегии компании «Борус» это факторы, связанные с рисками ухудшения экономической ситуации, государственного регулирования отрасли, возможный недостаток квалифицированного персонала и риски, связанные с изменением процентной ставки или валютного курса.

В ходе проведения SWOT-анализа был выделен ряд стратегий, направленных на устранение внешних угроз компании, а также на устранение ее слабых сторон.

Приоритетными стратегиями, на мой взгляд, являются:

  1. Повышение конкурентоспособности компании за счет повышения уровня сервиса и увеличение количества партнёров;
  2. Привлечь новых клиентов можно с помощью открытия собственных торговых точек с элементами развлечения (спортивный канал). этому способствует наличие пустующих помещений, пригодных для этого
  3. Повысить квалификацию персонала можно за счет курсов по повышению квалификации. Повышение квалификации персоналов приведет к налаженной работе всех отделов.
  4. Использование недорогих способов стимулирования поможет быстро повысить спрос на продукцию. доступность данных акций заключается в их простоте;

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной лабораторной работе была рассмотрена деятельность компании «Борус» и выявление приоритетных для нее стратегий развития, с помощью проведения SWOT-анализа.

Анализ позволил проанализировать слабые стороны компании, а также  элементы внешней среды, которые могут представлять угрозу для успешной деятельности. Таким образом, был разработан ряд стратегий, направленных на устранение слабых сторон и факторов негативного влияния внешней среды с помощью сильных сторон авиакомпании и возможностей, которые открываются перед ней в ближайшее время.

Наиболее важными, на мой взгляд, являются следующие стратегии:

  1. Повышение конкурентоспособности компании за счет повышения уровня сервиса и увеличение количества партнёров;
  2. Привлечь новых клиентов можно с помощью открытия собственных торговых точек с элементами развлечения (спортивный канал). этому способствует наличие пустующих помещений, пригодных для этого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. И.О. Коробейников / Стратегический менеджмент: уч. пособие для студентов вузов, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.
    2. В.А. Баринов / Стратегический менеджмент: уч. пособие, М.: ИНФРА-М., 2010г.
    3. Официальный сайт компании «Борус» - [Электронный ресурс] / 2012 – Режим доступа: www.boruspivo.ru

 

 

 


Информация о работе SWOT-анализ компании «Борус»