Анализ рынка компании "МТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:48, доклад

Описание работы

МТС — универсальный телекоммуникационный холдинг, оказывает услуги мобильной и фиксированной связи, доступа в Интернет. Компания работает на рынках России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана. Общая численность абонентской базы — 105,78 млн человек. По итогам 2011 года выручка компании по US GAAP составила 12,31 млрддоллров, чистая прибыль — 1,44 млрд доллров.

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ РЫНКА КОМПАНИИ МТС.docx

— 26.29 Кб (Скачать файл)

Анализ рынка  компании МТС

             ОАО «Мобильные ТелеСистемы» основано в 1993 году как совместное предприятие МГТС, DeutsсheTelecom и Siemens. На начало 2011 года контрольный пакет 52,8% акций компании принадлежал АФК «Система». Оставшиеся бумаги находятся в свободном обращении на российской бирже ММВБ-РТС и в виде депозитарных расписок на Нью-йоркской фондовой бирже.

МТС — универсальный телекоммуникационный холдинг, оказывает услуги мобильной  и фиксированной связи, доступа  в Интернет. Компания работает на рынках России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана  и Туркменистана. Общая численность  абонентской базы — 105,78 млн человек. По итогам 2011 года выручка компании по US GAAP составила 12,31 млрддоллров, чистая прибыль — 1,44 млрд доллров.

             Основными конкурентами на рынке сотовой связи в масштабах России являются  федеральные  операторы:    МТС, Билайн и МегаФон . Кризис не помеха и в настоящее время, ведущие операторы сотовой связи продолжают активизировать свою маркетинговую и рекламную политику. Основные задачи в области маркетинга: контроль оттока клиентов к конкурентам, повышение качества сервиса, многие операторы заняты совершенствованием качества услуг роуминга и оптимизации между операторского взаимодействия. В поиске новых рыночных ниш сотовые компании стали активно развивать направления в области услуг междугородней и международной связи, компания МТС, Билайн, Мегафон намерены серьезно оптимизировать расходы в данном сегменте рынка, но по мнению экспертов скорее всего это не приведет к снижению тарифов для пользователей. Ведущая тройка сотовиков нацелена на дальнейшее укрепление своих позиций, используя и создавая условия, определяющие конкурентоспособность на рынке. Среди основных факторов выигрыша в конкурентной борьбе на сотовом рынке эксперты видят в том, что компаниям необходимо решить задачи, связанные с увеличением широты зон покрытия, охвата сети и расширение услуг внутреннего сетевого роумина. Для клиентов будет самым оптимальным, если МТС, Билайн и Мегафон будут обеспечивать стандартным высоким качеством своих услуг связи, будут предоставлять выгодные тарифные предложения, учитывающие спрос на широкий спектр дополнительных услуг со стороны различных групп клиентов. Компаниям, которые учтут значимость перечисленных факторов, будет значительно проще увеличивать в перспективе уровень доходности как за счет увеличения  количества абонентов, так и за счет увеличения интенсивности потребления услуг.

 

              Как одного из самых крупных операторов связи можно выделить компанию МТС, которая является ведущим оператором мобильной связи по числу обслуживаемых абонентов в России, в первую очередь в Центральной и Восточной части России. Наиболее крупными рынками услуг сотовой связи на территории Российской Федерации по количеству абонентов являются Москва Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области. Приток новых абонентов каждый год увеличивается в среднем на 30%. По состоянию на начало 2009 года общее число абонентов сотовой связи достигает почти 200 млн. человек. Если оценивать доли рынка, занимаемые сотовыми компаниями исходя из числа привлеченных ими абонентов, то МТС  занимает лидирующие позиции на рынке, доля МТС составляет 35%. В 2008 году численность абонентов МТС в России приблизилась к 65 млн. человек. Доля, занимаемая компанией Билайн на рынке, составляет около 25%. Число абонентов, обслуживаемых компанией Мегафон, не превышает 23%.  В Москве и Московской области доля МТС по количеству абонентов на рынке составляет почти 50%, численность обслуживаемых абонентов свыше 30 млн. человек.

            Численность абонентов компании в стране по состоянию на 31 марта 2011 года составляла 71,46 млн. ARPU в 2010 году в России составила 252,8 руб. (в 2009 году — 247,5 руб.), MoU — 234 минуты (в 2009 году — 213 минут). Выручка компании от операций в России в 2010 году составила 286,4 млрд руб. (годом ранее — 254,8 млрд руб.), чистая прибыль — 40,1 млрд руб. (26,6 млрд руб.)

По данным AC&M Consulting на январь 2010 года, «Мобильные ТелеСистемы» занимали 33,1 % российского рынка сотовой связи.                 Также МТС занимала, по данным ComNewsResearch, 28 % российского рынка мобильного интернета (в денежном выражении, на начало 2009 года).

Компания МТС подготовила  обзор рынка М2М-сервисов в России по итогам первого полугодия 2012 г. Согласно данным компании, объем рынка мобильных  М2М-сервисов в России достиг 3 млн SIM-карт. За год число SIM-карт, задействованных в телематике, выросло в 1,6 раза (с 1,8 млн на конец первого полугодия 2011 г.).

В России компания имеет  лицензии на оказание услуг сотовой  связи в стандарте GSM и оказывает  их на территории всех субъектов федерации. Активно развивается сеть третьего поколения (3G). В сети МТС в России используются следующие префиксы телефонных номеров: 910—919, 980—985, 987—989[107].

Услуги сотовой связи  МТС доступны практически на всех станциях Московского метрополитена, на всех станциях подземки Санкт-Петербурга, а также в ряде других метрополитенов России.


Информация о работе Анализ рынка компании "МТС"