Swot-анализ компании «ТРЭВЕЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами мы перед собой ставим:
• Изучение содержания управленческой деятельности, принципов условий эффективного управления
• Рассмотрение генезиса менеджмента, современных концепций и подходов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫХОДА КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ» НА РЫНОК ДЕЛОВОГО И КОРПОРА-ТИВНОГО ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…………………………..7
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ-СПБ»…………………………..10
2.1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SWOT-АНАЛИЗА И ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ СТРАТЕГИИ, НАЦЕЛЕННОЙ НА ПРОНИКНОВЕНИЕ КОМПАНИИ НА ТУРИСТСКИЙ РЫНОК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…………………………………………………………………….10
2.1.1. Анализ внутренней среды фирмы и ее деятельности на рынке.10
2.1.2. Анализ внешней среды на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы………………………………………………………………16
2.1.3. Сводный анализ развития бизнеса компании в Санкт-Петербурге в контексте окружающей среды……………………………………………..22
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА…………………………………………………………………..23
2.3. РАЗРАБОТКА ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗА-ЦИИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ…………………………………………………...24
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУК-ТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ-СПБ»………………..27
3.1. ОБОСНОВАНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ..27
3.2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ…..28
3.3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫМИ СЛУЖБАМИ.29
3.4. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ СИСТЕМНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ…………………...30
3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ……………………………………………….35
3.6. ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ……………...37
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ-СПБ»…………………..40
4.1. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОТДЕ-ЛА………………….............................................................................................40
4.2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ КРЕАТИВНОГО ДИ-РЕКТОРА………………………………………………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kursovaya2.docx

— 140.70 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ  НЕОБХОДИМОСТИ ВЫХОДА КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ» НА РЫНОК ДЕЛОВОГО И КОРПОРАТИВНОГО ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА…………………………..7

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ-СПБ»…………………………..10

2.1. Стратегический  анализ деятельности компании  с использованием SWOT-анализа и формирование основной стратегии, нацеленной на проникновение компании на туристский рынок Санкт-Петербурга…………………………………………………………………….10

2.1.1. Анализ внутренней  среды фирмы и ее деятельности  на рынке.10

2.1.2. Анализ внешней среды  на предмет выявления возможностей  и угроз для фирмы………………………………………………………………16

2.1.3. Сводный анализ развития  бизнеса компании в Санкт-Петербурге  в контексте окружающей среды……………………………………………..22

2.2. Определение основных стратегических  действий по результатам анализа…………………………………………………………………..23

2.3. Разработка перечня мероприятий,  необходимых для реализации выбранной стратегии…………………………………………………...24

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ-СПБ»………………..27

3.1. Обоснование типа организационной структуры управления..27

3.2. Формирование линейной структуры системы управления…..28

3.3. Формирование структуры управления  линейными службами.29

3.4. Анализ функций системных подразделений…………………...30

3.5. Определение численности специалистов и управленческого персонала в подразделениях……………………………………………….35

3.6. Построение структуры управления организаций……………...37

ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ  КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ-СПБ»…………………..40

4.1. Положение о деятельности  информационного отдела………………….............................................................................................40

4.2. Разработка проекта должностной  инструкции креативного директора………………………………………………………………………...47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..57

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………...59

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуально ли для нас, как для бакалавров в области предоставления турагентских и туроператорских услуг, уметь разбираться в работе туристской фирмы? Разбираться в структуре рынки услуг, чтобы успешно реализовать свой товар? Иметь навыки для работы в команде, а так же навыки руководителя, чтобы координировать работу подразделений и фирмы в целом?

На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в ходе написания нашей курсовой работы по дисциплине «Менеджмент турихма»

Целью данной дисциплины является усвоение основных понятий и категорий  менеджмента, формирование системных  представлений о менеджменте сервисной организации, а также приобретение практический навыков и умений, связанных с осуществлением управленческой деятельности.

Предметом изучения мы выделим  систему современных моделей  и методов менеджмента организаций  социально-культурного сервиса и  предприятий сферы туризма.

Основными задачами мы перед  собой ставим:

  • Изучение содержания управленческой деятельности, принципов условий эффективного управления
  • Рассмотрение генезиса менеджмента, современных концепций и подходов
  • Усвоение современной терминологии и понятий аппарата современного менеджмента
  • Освоение инструментария современного менеджмента, эффективного применения его методов
  • Изучение специфики менеджмента в сфере сервиса и туризма
  • Выработка навыков управления коллективом сервисного предприятия и принятия решений, основанных на современной технологии управления, учитывающих социально-психологические аспекты управления, использующих современные формы управления

При создании новой организации, при проведении реорганизационных мероприятий в организации, при реструктурировании целевых установок, а также при изменении ее стратегических ориентиров происходит проектирование организационной структуры управления.

Перед нами стоит задача сформировать организационную структуру  управления новой хозяйственной  единицы, создаваемой туристской фирмой и реорганизовать сложившуюся организационную структуру управления туристской фирмы в целом. Формирование организационной структуры новой хозяйственной единицы идет от анализа исполняемых в туристской организации функций менеджмента, обоснования видов деятельности новой хозяйственной единицы, анализ деятельности служб или подразделений новой хозяйственной единицы, формирование их структур, а затем реорганизовать структуру управления туристской фирмой в целом.

Получив исходные данные, мы выбираем тип организационной структуры  управления, а так же обосновываем свой выбор. На основании данной структуры  и идут все дальнейшее проектирование.

В ходе работы мы определим  перечень должностных единиц, которые должны обеспечить нормальное функционирование создаваемой единицы  и спроектировать структуру отделов. При проектировании учитываются следующие регламенты: «норма управляемости», «минимально необходимое число подчиненных подразделения» и т.д. формирование организационной структуры управления идет с использованием элемента расчета, на котором строится определение количества персонала в отделах. Полученные структуры отделов собираются нами, как проектировщиками, в единую организационную структуру управления предприятием.

Так же нам необходимо разработать  «Положение о подразделении», а затем  должностную инструкцию одного из управленческих работников этого подразделения.

Все эти меры помогут нам  в полностью разобраться в структуре работы фирмы, а так же ответить на поставленные нами вопросы и реализовать, стоящие перед нами задачи и цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ  НЕОБХОДИМОСТИ ВЫХОДА КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ» НА РЫНОК ДЕЛОВОГО И КОРПОРАТИВНОГО ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В данной главе нам необходимо представить вводные характеристики компании «Трэвел», чтобы в дальнейшей нашей работе по проектированию создания компании «Трэвел-СПб» иметь достаточный багаж сведений о компании.

Компания ЗАО «Трэвел» осуществляем свою деятельность с 2002г. Образована путем слияния двух компаний – «К*Сonsulting» и «Travel».

Анализ и постановку своих  задач мы проводим с помощью техники  SMART.

SPASIFIC. Критерий конкретности цели.

Цель, которую мы ставим перед  собой – это создание компании «Трэвел-СПб», которая будет отвечать целям и поддерживать общие интересы компании «Трэвел».

MEASURABLE. Критерий измеримости.

 Выбиться в лидеры  продаж по Санкт-Петербургу в  области делового туризма.

ACHIEVABLE. Достижимость.

Цель эта может быть вполне достижима, тк компания «Трэвел» уже имеет огромное количество партнеров, а так же опыт работы на рынке  туристских услуг в крупных городах России.

Realistic. Реалистичная оценка исходных данных приведена ниже:

«Трэвел» является членом следующих организаций:

  1. «Трэвел» имеет аккредитацию в Международной Ассоциации авиаперевозчиков (IATA), что позволяет компании работать в тесном сотрудничестве с 270 перевозчиками.
  2. Является членом RADIUS, работающей на мировом рынке делового туризма
  3. Российской ассоциации агентов – ВТАА
  4. Член американской торговой палаты American Chamber of Commerce.

Компания предоставляет  следующие услуги:

  1. Выписка авиабилетов
  2. Выписка железнодорожных билетов
  3. Бронирование гостиниц
  4. Аренда автотранспорта
  5. VIP обслуживание в аэропорту
  6. Организация сопровождения
  7. Корпоративные мероприятия
  8. Бронирование ресторанов и выездное обслуживание
  9. Экскурсионное обслуживание
  10. Организация конференций, семинаров, бизнес-встреч
  11. Выездные мероприятия
  12. Оформление выездных и въездных виз
  13. Разрешение на право трудовой деятельности для иностранных граждан на территории РФ
  14. Регистрация проживания иностранных граждан
  15. Регистрация компании
  16. Оформление заграничного паспорта
  17. Услуги, предоставляемые в ночное время

К миссии компании относится:

  • Лидерство на Российском рынке делового туризма
  • Предоставления широкого спектра услуг высокого качества
  • Предоставление профессионалов самого высокого уровня
  • Использование последних технических достижений

К задачам фирмы  относится:

  • Оказание лучших в России услуг в области делового туризма
  • Оказание широкого спектра туристских услуг
  • Работать только с лучшими из лучших

Общая характеристика результатов деятельности компании:

Компания «Трэвел» осуществляет свою деятельность пятый год. По прошествии четырех лет, компания подвела итоги продаж, которые выявили, что за год имеется  объем продаж в размере 18 206 114у.е. в соответствии с этим, за два года – 17 051 800у.е.; за три – 16 621 239у.е., и за четыре – 14 604 317у.е.

Из данных по объему продаж за год видно, что тенденция к росту продаж имеется в теплый период – с июня по сентябрь, а спад с января по март.

Из данных по распределению  выручки по видам услуг наблюдается  приоритетное распределение денежных средств на авиабилеты (около 40% всей выручки), а так же визовые услуги (около 32%). В меньшей степени на железнодорожные билеты (9,8%), бронирование отелей (9,6%) и на проведение мероприятий и пр. (7,1%).

Основные офисы компании «Трэвел» находятся в Москве, Лондоне, Самаре, Нижнем Новгороде и в ближайшем будущем в Санкт-Петербурге.

Исходя из имеющихся данных, видно, что компания «Трэвел» располагает достаточным количеством ресурсов для реалистичной оценки своего потенциала.

TIMELIMITED. Ограниченность по времени.

Три месяца, на наш взгляд, достаточный срок, чтобы подготовив необходимы перечень документов, предложить и утвердить проект по созданию на территории Санкт-Петербурга нового юридического лица, готового к выполнению своей деятельности.

Перед нами стоит задача разработки структуры компании «Трэвел-СПб», составить систему управления фирмой, разработать стратегический план действия, исследовать конкурентную среду рынка, а так же разработать нормативные документы подразделений компании.

«Трэвел» является крупнейшей компанией по организации делового туризма, а такой объект, как город  Санкт-Петербург является крупным деловым центром России. Помимо статуса Города Федерального значения, Санкт-Петербург – крупный культурный, промышленный, деловой, образовательный и транспортный центр России.

Из-за преимуществ Санкт-Петербурга перед остальными городами России, этот город как нельзя лучше подходит для организации в нем новой компании «Трэвел-СПб»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ-СПБ»

2.1. Стратегический анализ деятельности  компании с использованием SWOT-анализа и формирование основной стратегии, нацеленной на проникновение компании на туристский рынок Санкт-Петербурга

2.1.1. Анализ внутренней  среды фирмы и ее деятельности  на рынке.

Разработка стратегии  начнем с проведения анализа внешней  и внутренней среды. Отправной точкой для подобного анализа служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении. SWOT-анализ позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соот-ветствия, сделаем вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Информация о работе Swot-анализ компании «ТРЭВЕЛ»