Управление экономикой качества в ООО «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является управление экономикой качества в ООО «Надежда» в процессе производства консервов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести обзор литературы в области затрат на качество
2. Провести анализ деятельности предприятия ООО «Надежда»
3. Провести идентификацию затрат на ООО «Надежда»
4. Определить величину общих затрат на качество в ООО «Надежда»
5. Сформировать структуру затрат на качество в ООО «Надежда»
6. Разработать план мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда»
7. Определить величины общих затрат на качества после их мини-мизации в ООО «Надежда»
8. Оценить результативность и эффективность мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 5
1.Экоомика качества………………………………………………………… 7
1.1 История развития экономики качества………………………………… 7
1.2 Методические принципы учета и анализа затрат на качество……….. 8
1.2.1 Классификация затрат на качество…………………………………… 8
1.2.2 Методология сбора данных по затратам на качество………………. 11
1.2.3. Структура затрат на качество………………………………………... 13
1.2.4. Анализ затрат на качество……………………………………………. 17
1.3 Экономические аспекты менеджмента качества…………………….... 20
1.3.1. Экономические основы формирования требований стандартов ИСО 9000 версии 2008………………………………………………………. 20
1.3.2. Модель затрат на процесс……………………………………………. 25
1.3.3 Модель предупреждения, оценки и отказов………………………… 29
1.3.4 Результативность и эффективность…………………………………. 34
2. Анализ деятельности ООО «Надежда»…………………………………. 39
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………… 39
2.2 Основные процессы… ……………………………………….......... 40
2.3 Вспомогательные процессы……………………………………………. 42
2.4 Технико-экономические аспекты производства………………………. 42
3.Управление экономикой качества на предприятии…………………….. 47
3.1 Сбор данных о затратах на качество…………………………………… 47
3.2. Определение величины общих затрат на качество в
ООО «Надежда»……………………………………………………………. 48
3.3. Формирование структуры затрат на качество ООО «Надежда»…… 50
3.4. Разработка плана мероприятий по минимизации затрат
на качество в ООО «Надежда»…………………………………………….. 51
3.5. Определение величины общих затрат на качество……………………
после их минимизации в ООО «Надежда» 54
3.6. Оценка результативности и эффективности мероприятий по мин-мизации затрат на качество…………………………………………………. 59
Выводы……………………………………………………………………….. 67
Список использованной литературы……………………………………….. 68
Приложение 1………………………………………………………………... 69
Приложение 2………………………………………………………………... 70
Приложение 3………………………………………………………………... 71

Файлы: 1 файл

Корсовая Глебова1.docx

— 995.97 Кб (Скачать файл)

2 – количество бракованной продукции, связанной с неисправностью оборудования;

3 – своевременность организации работ по устранению неисправностей оборудования;

4 – количество исправного оборудования;

5 – количество графиков проведения ремонта оборудования.

После того, как сформулировали наименование показателей результативности процесса, необходимо рассчитать показатели результативности, важности и коэффициент весомости с помощью метода попарного сопоставления из квалиметрии, представленные в таблице 6:

Определим частоту превалирования (преобладания) показателя в строке над параметрами в столбце e´ig и частоты превалирования показателя в столбце над показателями в строке e˝ig..

Таблица 10 - Матрица попарного сопоставления

 

Сравниваемые показатели

1

2

3

4

5

ig

1

/////////

1

1

4

1

3

2

 

//////////

3

4

2

1

3

   

//////////

4

3

1

4

     

/////////

4

1

5

       

////////

-

ig

-

0

1

3

0

-


 

 Далее определим суммарную частоту превалирования каждого из показателей. Результаты определения представлены в таблице 12:

 

Таблица12 - Определение частоты преобладания каждого из показателей

Показатель 

ig

ig

eig

1

-

3

2

1

-

1

3

1

1

2

4

1

3

4

5

-

-

-


 

Общее число сравнений, определим  по формуле 3:

                                            Y = n × (n -1) / 2,                                            ( 3 )

где n – число оцениваемых показателей.

Y = 10. 

Коэффициент весомости i - ого свойства определим по формуле 4:

                К=  ei / Y,                                                    ( 4 )

Получим следующие данные:

Кi 1 = 0,2

Кi 2 = 0,1

Кi 3 = 0

Кi 4 =  0,4

Кi 5 =  0,3

Полученные данные сведем в таблицу 13:

Таблица 13- Результаты определения весомости показателей результативности процесса «Мониторинг и управление оборудованием»

 

 

 

Наименование показателей результативности

Коэффициент  
весомости (Кi)

1

2

1.Количество оборудования  содержащегося в надлежащей чистоте

0,3

2. Количество бракованной продукции, связанной с неисправностью оборудования

0,1

3. Своевременность организации работ по устранению неисправностей оборудования

0,2

4. Количество исправного оборудования

0,4

5. Количество графиков  проведения ремонта оборудования

0

Сумма:

∑ Кi = 1


Далее рассчитаем результативность процесса «Производства вяленной продукции» и сведем в таблицу 13, в которой использованы следующие условные обозначения:

А – общее количество оборудования, ед.;

В – общее количество рабочих мест;

Z - общее количество графиков;

С - количество оборудования, содержащегося  в надлежащей чистоте, ед.;

D - количество бракованной продукции, связанной с неисправностью оборудования;

E - степень своевременности организации работ по устранению неисправностей оборудования;

F – количество исправного оборудования;

G - количество графиков проведения ремонта оборудования.

Таблица 14 - Расчет результативности  мероприятий по снижению затрат на процесс «Мониторинг и управление оборудованием»

 

Показатели результативности

Расчет показателей результативности

Коэффициент  весомости (Кi)

Значение показателя результативности, %

1

2

3

4

1. Количество оборудования содержащегося в надлежащей чистоте

A-D/A × 100%

К1 = 0,3

40-5 /40×100=87,5

2. Количество бракованной продукции, связанной с неисправностью оборудования

B- E/ B × 100%

К2 = 0,1

20-3/20×100=85

3. Степень своевременности организации работ по устранению неисправностей оборудования

B - F/B × 100%

К3 = 0,2

20-2/20×100=90

4. количество исправного оборудования

A –G/A × 100%

 

К4 = 0,4

40-3/40×100=92,5


 

Продолжение таблицы 14

1

2

3

4

5. количество графиков проведения ремонта оборудования

C-Z/C × 100%

К5= 0

10-2/10×100=80

Результативность процесса «Мониторинг и управление оборудованием»

К1×Р1+К2×Р2+

+К3×Р3+

+К4×Р4+К5× Р5

1

 

 

89,75


Результативность процесса «Мониторинг и управление оборудованием» составила 89,75%, это высокий уровень результативности процесса. Поставленные цели и задачи практически достигнуты, либо выполнены в полной мере. Результаты расчета оформляются в виде справки по оценке результативности процесса, представленной в Приложении 2.

Затраты на процесс  - складываются из затрат на соответствие процесса и затрат вследствие несоответствия, и составляют полную стоимость процесса.

Затраты на соответствие - затраты, необходимые для исполнения всех установленных и предлагаемых потребностей заказчиков (потребителей) при отсутствии недостатков (отказов) в существующем процессе.

Затраты на несоответствие - стоимость затраченных времени, материалов, ресурсов, связанных с процессом поступления, производства, отгрузки и исправления неудовлетворительной продукции и услуг.

Иными словами, затраты на соответствие процесса - это расходы  на выполнение процесса наиболее эффективным  способом, а затраты на несоответствие - полная сумма убытков, вызванных невыполнением требований процесса, включая упущенные возможности и выгоды.

Следующим этапом работы является расчет эффективности внедрения  мероприятий. Для этого необходимо построить модель затрат для процесса и на основе данных представленных в модели затрат для процесса составляется отчет о затратах на процесс.

Используя данные, полученные при вычислении затрат на соответствие и несоответствие, можно вычислить  эффективность мероприятий.

Эффективность – связь  между достигнутым результатом  и использованными ресурсами, или свойство процесса давать результат при заданных ограничениях на используемые ресурсы.

Показатель эффективности представляет собой относительный эффект процесса, определенный как отношение эффекта  к стоимости процесса, полученной в результате функционирования процесса, причем чем больше будет значение показателя эффективности, тем лучше функционирует процесс (критичное значение показателя эффективности будет 100%, при эффективности меньше или равной 100% процесс не эффективен).

Эффект представляет собой разницу  между величиной общих затрат на качество до минимизации затрат и величиной общих затрат на качество после минимизации затрат на качество.

Эффект = 1208400 – 944200 = 264200 руб.

Стоимость процесса представляет собой  сумму полных затрат на соответствие процесса и полных затрат на несоответствие процесса.

Стоимость процесса = 150000 руб.

Тогда эффективность будет равна:


Эффективность =  ×100 % =176 %


Таким образом, из расчета  эффективности процесса мы видим, что  эффективность составила 176 %. Значит процесс «Мониторинг и управление оборудованием»  является эффективным, так как полученное значение  больше критического. При увеличении стоимости процесса эффективность может снижаться. Поэтому этап оценивания экономической целесообразности улучшений является одним из самых важных. 

ВЫВОДЫ

В ходе выполнения курсовой работы была произведена деятельность по управлению экономикой качества на ООО «Надежда» при внедрении процесса «Мониторинг и управление оборудованием».

Исходя из анализа литературы по экономике качества, информация о затратах на качества позволяет, способствуют повышению эффективности, результативности производства и конкурентоспособности  продукции.

 Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции. С экономических позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции. Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.

Затраты на несоответствие, внешние и внутренние потери  можно свести к нулю, но  не Затраты на качество. Они  могут быть минимизированы только минимизированы.

Ключевым моментом общей  стратегии развития ООО «Надежда» является развитие новых перспективных направлений деятельность, и в частности собственного малого производства, связанного с выпуском конкурентоспособной продукции.

Важнейшая задача предприятия  в условиях рыночной экономики –  снижение цены потребления при сохранении (или повышении) качества продукции. Она решается только управлением затратами при разработке, производстве, реализации, эксплуатации и утилизации продукции.

По анализу собранных  данных были определены величины общих  затрат на качество, сформированы структуры затрат на качество, разработан план мероприятий по минимизации затрат и определены величины общих затрат на качество после их минимизации. Далее посредством составленных двух структур затрат на качество было проведено сравнение затрат на качество. После минимизации затраты на качество снизились на 22%, что составляет 264200 руб.

Результатом проведенной  работы является проведенный расчет показателей результативности процесса и эффективности мероприятий в области формирования инфраструктуры. По полученным данным результативность процесса составила 89,75 %, эффективность – 176 %. Это достаточно высокие результаты и предприятию необходимо в дальнейшем разрабатывать мероприятия, направленные на поддержание и улучшение данного процесса.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования.

2. Ф.З. « О техническом регулировании» N 385-ФЗ  от 30 декабря  2009 г.

3. ГОСТ 52380.1 – 2000 Руководство по экономике качества. Модель затрат на процесс.

4. ГОСТ 52380.1 – 2005 Руководство  по экономике качества. Модель  предупреждения, оцени и отказов.

5. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

6. ГОСТ Р ИСО 9000- 2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

Информация о работе Управление экономикой качества в ООО «Надежда»