Управление качеством на предприятии ООО "БорТорг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..….……...5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.…..…….5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….…..…..11
1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «БорТорг»…….…...21
2.1 Общая характеристика организации……………………………………........21
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………...….23
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение…………...…...29
Глава 3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО «БорТорг»…………………………………………………………………………..34
3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации……..……………...34
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества…..……………..34
Заключение…………………………………………………………….……….....37
Список используемой литературы………………………………….………..….39

Файлы: 1 файл

Управление качеством на предприятии кузя.doc

— 1,020.41 Кб (Скачать файл)

     НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

     Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

     Курсовая работа 

     По дисциплине: Управление качеством

     На тему: Управление качеством на предприятии ООО «БорТорг» 
 
 
 

     Выполнил: студент 26 потока 6 курса ФММ

     Черкасова И.В.

     Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Город Бор

     2012 год

     Оглавление 

Введение……………………………………………………………………….…...3

Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..….……...5

1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.…..…….5

1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….…..…..11

1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………………….15

Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «БорТорг»…….…...21

2.1 Общая характеристика организации……………………………………........21

2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………...….23

2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение…………...…...29

Глава 3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО «БорТорг»…………………………………………………………………………..34

3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации……..……………...34

3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества…..……………..34

Заключение…………………………………………………………….……….....37

Список используемой литературы………………………………….………..….39 

 

      Введение 

     В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству (система качества), отвечающей современному уровню организации работ. При внедрении тотального управления качеством главным в работе предприятия является безусловное выполнение требований к качеству продукции. Основой обеспечения устойчивой и эффективной работы предприятия в условиях рынка служит конкурентоспособность, а значит, стабильность требуемого качества выпускаемой продукции. Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции - важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов. Качество продукции - это не просто частная проблема, для отдельных производителей, это проблема общенациональная. И наиболее наглядно это можно видеть на примере послевоенного экономического развития Японии, которая стала признанным лидером в области качества.

     Конкуренция -- это тонкий механизм, реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, стимулирующий адаптацию организаций к новым рыночным условиям. ориентация на самые высокие показатели в производстве продукции и оказании услуг должна стать стратегическим направлением деятельности всех субъектов российской экономики.

     Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а также качества жизни. все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. Понятие «качество» распространяется на все виды деятельности: управление процессами на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.

     Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.

     В ходе работы были поставлены следующие задачи:

     - изучение сущности управления качества и ее основных качеств;

     - определение понятия системы управления качеством предприятия;

     - исследование системы управления качеством в ООО «БорТорг» по следующим направлениям:

     - анализ элементов и форм реализации управления качеством;

     - исследование внешней и внутренней среды, влияющей на качество;

     - предложения по совершенствованию процесса. 

 

      Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики 

     1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством 

     Управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в себя контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех этапах производства.

     Управление качеством включает в себя три элемента:

     - субъект управления

     - объект управления

     - механизм воздействия

     Управление качеством осуществляется путём реализации управляющих функций. Это - планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий. Все они взаимосвязаны между собой и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством.

     Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

     Управление качеством рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.

     Управление качеством - органическая часть общего управления производством и одна из его ветвей дерева целей.

     Из этого определения следует, что уровень качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:

     техническую подготовку производства;

     входной контроль;

     процесс изготовления продукции;

     учет и финансовую деятельность;

     контроль качества работы и продукции;

     послепродажное обслуживание в эксплуатации.

     Основными задачами управления качеством являются:

     изучение рынка сбыта;

     изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;

     разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;

     сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.

     Процесс управления качеством состоит из следующих операций:

     разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;

     сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;

     выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;

     выдача управленческих решений;

     анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.

     В соответствии с приведенными определениями составлена схема процесса управления качеством, представленная на рисунке 1.1. 

     

     Рис. 1.1 Содержание процесса управления качеством продукции 

     Система качества - это широкая организационная структура, которая выполняет не только функции управления, качеством, но исключает элементы из других сфер деятельности, влияющих на качество продаж. Это совокупность структур, относящихся к различным сферам деятельности предприятия и оказывающих большое влияние на качество при выполнении своих функций установленными методами с использованием необходимых ресурсов предприятия. Центральной частью системы качество являются служба качества, в состав, которой, как правило, включается: отдел технического контроля, отдел управления качеством, метрологическая службы, отдел стандартизации, и центральная лаборатория. Служба качества организует работу на предприятии, контролирует качество продукции, обеспечивает производство средствами измерений, проводит внутренние проверки системы качества, координируют, контролирует и осуществляет методическое руководство работой других структур.

     Система управления качеством продукции, созданная в соответствии со стандартами ИСО 9000, должна удовлетворять требованиям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности; системе организации производства ; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.

     Система управления качеством, как правило, включает:

      Задачи руководства (политика в области качества, организация работы по достижению установленного уровня качества);

      Систему документации (нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)

      Документацию требований и их выполнимость;

      Качество во время разработки изделия (планирование, инструкции, квалификация, контроль);

      Качество во время закупок (документацию, контроль);

      Обозначение изделий и возможность их контроля;

      Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);

      Проверку качества (входные проверкимежоперационный контроль, окончательный контроль, документацию испытаний);

      Контроль за испытательными средствами;

      Корректирующие мероприятия;

     11.Качество при хранения, перемещении , упаковке , отправке ;

     12.Документирование качества;

     13.Внутризаводской контроль за системой поддержания качества;

     14.Обучение персонала;

     15.Применение статистических методов контроля качества;

     16.Анализ качества и систем принимаемых мер.

     Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции. В качестве примера можно привести следующие системы показателей качества.

     а) машин (технические показатели - мощность, точность, удельный расход ресурсов, надежность и др.- экономические капиталовложения, себестоимость, цена, рентабельность и др.);

     б) труда - причины образования брака;

     в) продукции - производственные, потребительские экономические (производственные и потребительские);

     г) проекта - число исправлений при реализации;

     д) технологии - число нарушений.

     Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели. Она предусматривает:

     1. Улучшение экономического положения предприятия расширение или завоевание новых рынков сбыта продукции;

     2. Достижение технического уровня продукции превышающего уровень ведущих предприятий;

     3. Ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

     4. Освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

     5. Улучшение важнейших показателей качества продукции;

     6.Снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

     7. Увеличение сроков гарантии на продукцию;

     8.Развитие сервиса;

     9. Включение поставщиков комплектующих изделий и материалов в систему качества продукции;

     В соответствии с международным стандартом ИСО 9004 жизненный цикл продукции включает 11 этапов протекающих в виде « петли качества », которые показаны на рисунке 1.2:

     Маркетинг, поиск и изучение рынка.

     Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.

     Материально- техническое снабжение.

     Подготовка и разработка производственных процессов.

     Производство продукции.

Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО "БорТорг"