Управление качеством на предприятии ООО "БорТорг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..….……...5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.…..…….5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….…..…..11
1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «БорТорг»…….…...21
2.1 Общая характеристика организации……………………………………........21
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………...….23
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение…………...…...29
Глава 3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО «БорТорг»…………………………………………………………………………..34
3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации……..……………...34
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества…..……………..34
Заключение…………………………………………………………….……….....37
Список используемой литературы………………………………….………..….39

Файлы: 1 файл

Управление качеством на предприятии кузя.doc

— 1,020.41 Кб (Скачать файл)

     3. ГОСТ Р. 1. 3-92"Государственная система Российской Федерации. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий".

     4. ГОСТ Р. 1.4-92 Государственная система Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения."

     5. ГОСТ Р. 5 -"Государственная система Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

     В России действуют три государственных стандарта качества:

     1. ГОСТ 40. 9001-88"Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании"

     2. ГОСТ 40.9002-88"Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже."

     3. ГОСТ 40.9003-88 2 Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях".

     Работу по сертификации систем качества в России ведут - региональные органы Госстандарта, Всероссийский научно - исследовательский институт сертификации, Российский Морской Регистр Судоходства и ряд других самостоятельных органов и ассоциаций. В Европе - соответствие организации Великобритании, Дании, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии и других стран, которые объединились в Европейскую сеть, а затем переросла в Международную сеть. Это обеспечивает взаимное признание сертификатов и даёт возможность предприятиям не проводить без надобности многократных оценок систем качества разными организациями. Сертификация продукции и систем качества прочно вышло в мировую практику торговых отношений в связи с этим, для Российских предприятий, осуществляющих внешнюю экономическую деятельность, сертификация продукции и систем качества, приобретает важнейшее значение для допуска их продукции на внешний рынок. При выборе органа для проведения сертификации основным критерием должен быть его международный авторитет, чтобы полученный от него сертификат обеспечил широкое признание высокого качества продукции на рынках сбыта. Таким образом, обязательная сертификация позволяет на законных основаниях поставлять продукцию на рынки сбыта, а добровольная сертификация продукции и систем, качества даёт предприятию преимущество в конкурентной борьбе и способствует увеличению цены и объёма продаж своей продукции. Сертификация продукции и систем качества, отслеживание и строгое выполнение действующего законодательства в области качества являются важными направлениями работ в процессе управления качеством продукции. 

     Глава 2.Анализ состояния управления качеством в ООО «Борторг»

     2.1 Общая характеристика организации 

     ООО «БорТорг» за 1999-2011 года по адресу г. Бор, ул. Советская, 7.

     Основными видами деятельности ООО « БорТорг» являются:

     Розничная торговля всеми видами продовольственных и промышленных товаров;

     Торговля вино-водочными и табачными изделиями;

     Производство и реализация продукции общественного питания (при магазине имеется производство хлебобулочных и кондитерских изделий)

     Осуществление внешнеэкономической деятельности: в том числе экспортно-импортных операций, включая предоставление и использование услуг;

     Посредническая и торгово-закупочная деятельность;

     Оптовая торговля всеми видами продовольственных и промышленных товаров;

     Деятельность на рынке ценных бумаг;

     Оказание платных услуг населению;

     Аренда и сдача внаём движимого и недвижимого имущества, торговых, складских и служебных помещений.

     Дополнительные услуги, оказываемые предприятием:

     Наличие банкомета;

     Обслуживание по кредитным картам;

     Продажа газет, цветов;

     Продажа и проявление плёнок;

     Продажа сотовых телефонов;

     Продажа телефонных карт;

     Миссией предприятия ООО «БорТорг» является "продажа товаров в целях максимального удовлетворения спроса потребителей при высоком качестве торгового обслуживания и минимальном уровне издержек обращения и потребления». Миссия отражает путь, по которому необходимо двигаться, чтобы получить прибыль.

     Основной контингент торгового центра --- жители микрорайона и жители города с большим или средним денежным достатком.

     Основной заботой коллектива магазина стала задача --- переход от традиционных методов продажи товаров к прогрессивным, т.к. внедрение этих методов способствует повышению и экономической эффективности торговли, при этом создаются объективные условия для роста товарооборота, снижения издержек обращения, повышения рентабельности и улучшения других показателей хозяйственной деятельности торговых предприятий.

     Необходимо отметить, что руководством магазина многое делается в социальной сфере предприятия. Регулярно выплачивается заработная плата, действует положение по премированию, материальной поддержке. Так как система оплаты труда должна создавать у людей чувство уверенности и защищённости, включать действенные средства стимулирования и мотивации, обеспечивать процесс воспроизводства затраченной энергии (восстановление работников). При этом работник лучше понимает и оценивает свой вклад в результативность производственного процесса, повышается степень ответственности, преодолевается отчуждение, что, безусловно, сказывается на росте его мотивации, удовлетворённости трудом. Также выделяются беспроцентные кредиты работникам предприятия на покупку дорогостоящих вещей. Летом дети отдыхают в лагерях. Не забыты и пенсионеры. Акционеры периодически получают дивиденды. Торжественные даты в жизни и работающих, и пенсионеров отмечаются поощрительными подарками.

     Во главе стоит генеральный директор, в его непосредственном подчинении находятся 4 заместителей, выполняющих функцию заведующих отделами магазина, главные продавцы, в подчинении которых находится обслуживающий персонал организации.

     В магазине имеются следующие отделы

     Булочный отдел.

     Осуществляется торговля булочками. Вся эта продукция вырабатывается кондитерским цехом и пекарней, что позволяет торговать только свежими продуктами, минуя стадию транспортировки товара.

     Данный рисунок показывает диверсификацию ассортимента простых булочек, и объем продаж в зависимости от вида. Хлебобулочный отдел (самообслуживания) --- в этом отделе размещаются хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной, ржано-пшеничной и пшеничной муки. Также в этом отделе продаются мучные кондитерские изделия различных производителей в фасованном виде (печенье, рулеты, торты, пряники, хлопья).

     2.2 Структура управления качеством продукции и услуг 

     Устойчивого положения на рынке можно добиться, только имея высокий технический потенциал и непрерывно его совершенствуя. Большое внимание уделяется в работе вопросам повышения научно-технического уровня производства и увеличению объёма продаж. Работа над качеством продукции кондитерского цеха и пекарни в ООО «БорТорг» включает в себя комплексные мероприятия по усовершенствованию технологии, внедрению нового оборудования, позволяющего совершенствовать вкусовые качества, дизайн оформления, достижение современных требований по качественному составу. А также ведётся работа над сохранением качества продукции за счёт внедрения нового оборудования.

     Руководство магазина успешно решают эту задачу, покупая новое оборудование и тем самым, облегчая работу персонала и обеспечивая больше удобств покупателям для ознакомления с товаром. Всё это, конечно, даётся большим трудом и невозможно без квалифицированной работы старшего инженера и его подчиненных.

     В последнее время ООО « БорТорг » приобрёл целый комплекс оборудования и прикладного программного обеспечения (для кондитерского цеха и пекарни были куплены дополнительные печи и растоечные шкафы), позволяющего создать единую систему технологической переработки сырья и реализации продукции. Это даёт возможность значительного выигрыша во времени.

     ООО «БорТорг» является юридическим лицом и действует на основании Устава, законодательства РФ и нормативных актов областной значимости: Закон РФ об акционерных обществах; Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ.

     Генеральный директор официально объявил основные цели и задачи организации в области качества, являющиеся неотъемлемым элементом общей политики фирмы.

     Он поставил следующие цели:

     Расширение целевого рынка организации,

     Увеличение прибыли,

     Улучшение важнейших показателей качества продукции,

     Вывод на рынок принципиально новой продукции,

     Снижение уровня дефектности производимой продукции.

     В рамках деятельности по управлению качеством можно говорить о реализации функций стратегического и тактического характера.

     1. прогнозирование основных показателей качества на основе анализа тенденций в потребительском спросе,

     2. определение основных направлений работ,

     3. анализ общих результатов деятельности организации по совершенствованию качества продукции.

     4. взаимодействие организации с внешней средой (поставщиками, сферой реализации продукции),

     5. поддержание заданного уровня качества продукции (учет, контроль, анализ, регулрование внутрифирменных факторов, влияющих на качество продукции).

     Предприятие несет ответственность за качество конечной продукции в целом независимо от качества приобретенных материалов, полуфабрикатов. Для этой цели разработаны требования к покупным материалам, полуфабрикатам. Установлены процедуры, методы и формы работы с поставщиками.

     Ведется регистрация данных о качестве покупной продукции и о поставщиках.

     Изготовление продукции ведется строго в соответствии с требованиями технической документации.

     Обеспечивается контроль за погрузочно-разрузочными работами, хранением, транспортировании, предусматривается обеспечение ресурсами, условиями и мероприятиями, предотвращающими порчу продукции.

     Точно описывается техническое, технологическое, организационное содержание процесса создания, изготовления, использования и утилизации продукции.

     Решаются следующие основные задачи:

     оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;

     оценка стабильности параметров технологических процессов и степени их соответствия требованиям технических условий на выпускаемую продукцию;

     определение степени обеспеченности производства качественными материалами, оборудованием, технической документацией;

     определение эффективности применяемой системы технического контроля;

     анализ и выявление затрат на устранение дефектов и потерь от брака;

     выбор возможных вариантов решения отдельных вопросов обеспечения и повышения качества продукции для лучшего использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     Источниками информации при обследовании предприятия являются плановая, оперативная, учетная и отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и т. п.

     В отчет включают предложения, сгруппированные по следующим основным направлениям: внедрение и совершенствование системы бездефектного труда и системы материального стимулирования повышения качества продукции; совершенствование системы технического контроля и его материально-технического обеспечения; совершенствование технологии производства и технологического оборудования; повышение уровня управления качеством продукции; повышение уровня материально-технического обеспечения производства; повышение квалификации кадров; повышение уровня нормативно-технического и методического обеспечения подразделений предприятия.

     Работники предприятия при решении задач руководствуются действующими положениями, должностными инструкциями, и другими документами, дополненными в необходимых случаях соответствующими инструкциями о правилах выполнения работ, использовании технических средств, порядке ведения первичной технической документации и др.

Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО "БорТорг"