Управление качеством на предприятии ООО "БорТорг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..….……...5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.…..…….5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….…..…..11
1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «БорТорг»…….…...21
2.1 Общая характеристика организации……………………………………........21
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………...….23
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение…………...…...29
Глава 3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО «БорТорг»…………………………………………………………………………..34
3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации……..……………...34
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества…..……………..34
Заключение…………………………………………………………….……….....37
Список используемой литературы………………………………….………..….39

Файлы: 1 файл

Управление качеством на предприятии кузя.doc

— 1,020.41 Кб (Скачать файл)

     7. Метрологическое обеспечение (обеспечение единства, точности и достоверности измерения качества продукции и качества средств производства);

     8. Подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров;

     9. Обеспечения стабильного уровня качества продукции (сохранение и поддержание ритмичности производства, соблюдение заданных технологических режимов и трудовых процессов);

     10. Организацию хранения, транспортирования, эксплуатации и ремонта;

     11. Стимулирование качества продукции (моральное и материальное стимулирование работников объединений (предприятий) с целью создания продукции высокого качества);

     12. Ведомственный контроль для выявления продукции и процессов, не отвечающих установленным требованиям;

     13. Государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий, состоянием средств измерений на предприятии. 

     1.3 Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов 

     Управление качеством на предприятии осуществляется на основании стандартов предприятия регламентирующих общесистемные вопросы информационного обеспечения, порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, а также внедрения государственных и отраслевых стандартов; проведение «дней качества»; работу различных комиссий (по культуре производства, постоянно действующей комиссии по качеству и других).Специальные стандарты устанавливают качественные признаки сырья, материалов, комплектующих изделий, что повышает ответственность поставщиков. Они фиксируют технические и эксплутационные параметры изготовляемой продукции, определяют методы испытаний, правила приемки продукции. Стандарты предприятия определяют механизм управления качеством, который включает следующие этапы: сбор, обработку и анализ информации о качестве продукции, а также и анализ информации о качестве продукции, а также о ходе и состоянии технического и других процессов, влияющих на качество продукции; сравнение фактических результатов деятельности различных подразделений предприятия в области качества продукции с требованиями нормативов; подготовку и принятие решений по вопросам повышения качества; организацию планово-профилактических мероприятий.

     В стандартах предприятия имеются положения по вопросам стимулирования качества продукции, рекомендации о разработке форм и методов материального и морального поощрения коллектива и отдельных работников предприятия. Показатели, заложенные в стандартах, позволяют правильно оценить вклад каждого исполнителя в решение задачи повышения качества продукции и тем самым дают основу для правильного вознаграждения работников, сдающих продукцию высокого качества.

     Стандарты предприятия обязывают всех работников предприятия постоянно повышать свое мастерство, дают возможность предприятию использовать все материальные и трудовые ресурсы с наибольшей эффективностью, своевременно сосредоточить внимание рабочих, инженерно-технических работников на использовании дополнительных резервов производства. Предприятия обязаны выпускать продукцию в полном соответствии со стандартами, за выпуск продукции с отклонениями от стандартов предприятие несет ответственность.

     Функциональные системы качества - это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена .

     При этом в реализации функций системы качества в той или иной мере участвуют практически все подразделения предприятия, каждое из которых решает свои задачи.

     В связи с этим возникает необходимость выполнения вспомогательных задач для обслуживания самой системы качества. К таким задачам относятся: проведение внутренних проверок и совершение системы, координация и методическое обеспечение работ подразделений в системе качества, организация деятельности кружков качества, а так же сертификация продукции и системы качества.

     Весомость содержательной деятельности по отношению к деятельности по обслуживанию самой системы показывает, насколько рационально организована система качества. Поэтому следует опасаться чрезмерного разрастания вспомогательной деятельности. В социологии это явление известно как "выражение бюрократии", когда какая - либо система замыкается на самообслуживании, в ущерб выполнению технических функции, для которых она была создана.

     В соответствие с рекомендациями стандартов ИСО 9000 возглавлять систему качества и отвечать за её эффективное функционирование должен представитель руководства предприятия. Как правило ему непосредственно подчиняется служба качества и объединяющая отдел управления качеством, отделения технического контроля, метрологическую службу, центрально заводскую лабораторию и службу стандартизации.

     В обязанности службы качества входит, как выполнение

     содержательных функций, так и вспомогательных задач. Среди

     остальных задач, службы качества:

     - организация работы по качеству - разработка и совершенствование системы качества

     - разработка политики и планирование качества

     - контроль качества разработки, изготовления и испытаний готовой продукции

     - метрологическое обеспечение производства

     - проведение работ по стандартизации и норма контроля

     - введение претензионной работы

     -подготовка мероприятий и организационно - распорядительных документов в области качества, контроля и анализа их выполнения.

     - проверка функциональной системы качества

     - организация работ по сертификации продукции и системы качества

     - методическое руководство при обучении персонала вопросам качества

     Само собой на предприятии в течение производства могут возникать проблемы с качеством - брак. Иногда это неизбежно при некоторых ситуациях, но специальные отделы по работе с контролем качества борются с этой проблемой в настоящее время весьма успешно.

     Конечно же, при увеличении издержек на управление качеством издержки брака будут уменьшаться. Однако это не значит, что предприятию стоит неограниченно увеличивать затраты на качество. Необходимо постоянно анализировать издержки на управление качеством, издержки брака и общие издержки предприятия, т.к. при необоснованном увеличении затрат на качество возможен рост общих издержек.

     Издержки контроля качества и издержки брака могут быть нанесены на один и тот же график , как это сделано на рисунке 1.3. 

       
 
 

     Рис. 1.3 Экономическая эффективность управления качеством 

     Точка пересечения этих двух кривых обычно является точкой минимальных издержек. Но на практике нелегко получить даже приблизительную оценку, поскольку приходится учитывать много других переменных. Тем не менее, эта задача является самой важной задачей для руководства. На многих фирмах такие расчеты не производятся, хотя расчет затрат на качество может служить источником огромной экономии.

     Текущее управление системами качества

     Текущее управление системами качества связано с контролем технологических процессов. Определяются контрольные параметры технологического процесса. Выход за пределы допустимого диапазона контрольных параметров может привести к выпуску бракованной продукции. Отклонения параметров происходят под воздействием случайных факторов. Для контроля качества технологических процессов применяются статистические методы.

     Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.

     Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия.

     Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.

     В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).

     Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:

     1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.

     2. Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции.

     3. Материально-техническое снабжение.

     4. Подготовка и разработка технических процессов.

     5. Производство.

     6. Контроль, проведение испытаний и обследований.

     7. Упаковка и хранение.

     8. Реализация и распределение

     9. Монтаж и эксплуатация.

     10. Техническая помощь в обслуживании.

     11. Утилизация после использования.

     Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.

     При формировании политики могут быть следующие направления:

     - улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;

     - расширение или завоевание новых рынков сбыта;

     -достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

     -снижение дефектности и др.

     Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.

     Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.

     Деятельность по гарантии качества включает:

     - планирование и проектирование;

     - проектирование технологических процессов и подготовка производства;

     - изготовление;

     - проверка качества;

     - предотвращение ухудшения качества;

     - реклама;

     - сбыт;

     - послепродажное обслуживание;

     - получение информации от потребителя;

     - проверка системы гарантии качества.

     Современные методы менеджмента качества находят все большее применение на российских предприятиях. Однако еще имеется отставание от зарубежных фирм.

     Первые редакции международных стандартов ИСО серии 9000 вышли. К началу 90-х годов сертификация систем качества за рубежом приняла массовый характер. В России первый сертификат на систему качества выдан в 1994 г.

     С середины 90-х годов специалисты и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM - всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.

     Сертификация системы качества заключается в подтверждении ее соответствия определенным требованиям, которые установил, принял на себя изготовитель (самостоятельно или под воздействием внешних обстоятельств, например, по требованию заказчика).

     Требования к качеству определены Международной организацией по стандартизации (МОС или ИСО) - англ. International Standard Organization - ISO. Требования к системам качества содержатся в стандартах ИСО серии 9000:

     1. ИСО 9000"Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению."

     2. ИСО 9001"Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании".

     3. ИСО 9002"Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже."

     4. ИСО 9003"Система качества.. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях."

     5. ИСО 9004"Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие Указания".

     Основу Государственной системы стандартизации Российской Федерации (ГСС) составляют пять стандартов:

     1. ГОСТ Р. 1.0-92"Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.

     2. ГОСТ Р. 1.2-92"Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов."

Информация о работе Управление качеством на предприятии ООО "БорТорг"