Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:36, контрольная работа

Описание работы

Для проведения лесозаготовочных работ в Северо-Восточных частях России определяются мощные платформы лесовозов. ОАО «X» выпускает платформы Пл 600 грузоподъемностью 60 т. Конкурентами являются следующие предприятия: завод 1 выпуска Пл 42 грузоподъемность 42,6 т, завод 2 – Пл 58, грузоподъемностью 58,22, завод 3 – Пл 25, грузоподъемность 25 т, завод 4 – Пл 22, грузоподъемность 22 т, завод 5 – Пл 20, грузоподъемность 20 т. Для рынка завод 1 – 20%, завод 2 – 5%, завод 3 – 20%, завод 4 – 10%, завод 5 – 15%. Завод ООО «X» неизвестно сколько основные технические характеристики товаров конкурентов.

Файлы: 1 файл

Упарвление качеством1.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Задание

     Для  проведения лесозаготовочных работ  в Северо-Восточных частях России  определяются мощные платформы  лесовозов. ОАО «X» выпускает платформы Пл 600 грузоподъемностью 60 т. Конкурентами являются следующие предприятия: завод 1 выпуска Пл 42   грузоподъемность 42,6 т, завод 2 – Пл 58, грузоподъемностью 58,22, завод 3 – Пл 25, грузоподъемность 25 т, завод 4 – Пл 22, грузоподъемность 22 т, завод 5 – Пл 20, грузоподъемность 20 т. Для рынка завод 1 – 20%, завод 2 – 5%, завод 3 – 20%, завод 4 – 10%, завод 5 – 15%. Завод  ООО «X» неизвестно сколько основные технические характеристики товаров конкурентов.

Таблица 2.1

Характеристики 

продукции

Цена

Тыс.руб

Грузоподъемность

Скорость

км/ч

Погрузочная площадь

м²

Масса,

т

Дорожный просвет

ОАО «Х» Пл

400+П

50+П

30+П

20

15

700

К1

600+П

45+П

50+П

25

13

650

К2

800+П

55+П

60+П

20

15

600

К3

300+П

30+П

40+П

15

9

570

К4

250+П

40+П

45+П

40

11

550

К5

240+П

35+П

35+П

38

12

550


 

Таблица 2.2

Предприятие

Цена

Тыс.руб

Грузоподъемность, т

Скорость, км/ч

Площадь, м²

Масса, т

Дорожный просвет, мм

ОАО «Х»

414

64

44

20

15

700

К1

614

59

64

25

13

650

К2

814

69

74

20

15

600

К3

314

44

54

15

9

570

К4

264

54

59

40

11

550

К5

254

49

49

38

12

550


 

Оценка конкурентов  по параметру грузоподъемности    Таблица 2.3

Предприятие

Грузоподъемность, т

Цена

Тыс.р

Эффективность т/тыс.р

Конкурентоспособность

Вывод

ОАО «Х»

64

414

0,16

3

-//-

К1

59

614

0,1

5

Неконкурентоспособный

К2

69

814

0,09

6

-//-

К3

44

314

0,15

4

-//-

К4

54

264

0,21

1

Лучший образец

К5

49

254

0,2

2

-//-


 

Оценка конкурентоспособности по скорости                              Таблица 2.4

Предприятие

Скорость, км/ч

Цена,

тыс.р.

Эффективность, км/ч

Конкурентоспособность

Вывод

ОАО «Х»

44

414

0,11

4

-//-

К1

64

614

0,1

5

Неконкурентоспособный

К2

74

814

0,09

6

-//-

К3

54

314

1,18

1

Лучший образец

К4

59

264

0,2

2-3

-//-

К5

49

254

0,2

2-3

-//-


 

 

 

Оценка конкурентоспособности  по площади                              Таблица 2.5

Предприятие

Площадь, м²

Цена,

тыс.р.

Эффективность, км/ч

Конкурентоспособность

Вывод

ОАО «Х»

20

414

0,05

3-4

-//-

К1

25

614

0,04

5

Неконкурентоспособный

К2

20

814

0,02

6

-//-

К3

15

314

0,05

3-4

-//-

К4

40

264

0,15

1-2

Лучший образец

К5

38

254

0,15

1-2

Лучший образец


 

Оценка конкурентоспособности  по дорожному просвету            Таблица 2.6

Предприятие

Дорожный просвет, мм

Цена,

тыс.р.

Эффективность, км/ч

Конкурентоспособность

Вывод

ОАО «Х»

700

414

1,7

4

-//-

К1

650

614

1,05

6

-//-

К2

600

814

0,7

5

Неконкурентоспособный

К3

570

314

1,8

3

-//-

К4

550

264

2,06

2

-//-

К5

550

254

2,1

1

Лучший образец


 

 

Таблица 2.7

 

ОАО «Х»

К1

К2

К3

К4

К5

Грузоподъемность, т/тыс.р.

0,16

0,1

0,089

0,15

0,21

0,2

Скорость, км/ч/тыс.р.

0,11

0,1

0,09

0,18

0,2

0,2

Погрузочная площадь, м²/тыс.р.

0,05

0,04

0,02

0,05

0,15

0,15

Дорожный просвет, мм/тыс.р.

1,7

1,05

0,7

1,8

2,06

2,1

Сумма мест

12

21

23

12

8

8

Место по сумме  мест

3-4

5

6

3-4

1-2

1-2

Вывод

Средний

Не конкурентоспособный

Худший

Средний

Близок к  лучшему

Лучший


 

Конкурентоспособность прицепа И2 ОАО «Х» измерялось по 4 параметрам. В итоге по конкурентоспособности он занял среднюю позицию. Для того, чтобы выдержать конкуренцию надо модифицировать прицеп И2, т.е.провести унификацию всех представленных изделий в одно и освоить выпуск прицепа И2 с разборными конструкциями. Для груза разной массы и габаритов ОАО «Х» является виолентом, действующим в сфере крупного стандартного производства для специализированного применения. По оценки уровня конкурентоспособности продукции предприятие ОАО «Х» «не поворотливый бегемот». Повышения уровня конкурентоспособности можно добиться 2 способами:

  1. Возвращаться в стадию «слона», путем разработки новых или модернизации старых товаров;
  2. Дезинвестиции – избавление от неэффективных производств, путем их ликвидации или продажи, таким образом, ОАО «Х» необходимо наладить выпуск модернизированной и унифицированной продукции, удовлетворении часто появляющейся кратковременной нужды клиентов, т.е. слияние стратегии виолента с коммутантом.

 


Информация о работе Управление качеством