Управление экономикой качества в ООО «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является управление экономикой качества в ООО «Надежда» в процессе производства консервов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести обзор литературы в области затрат на качество
2. Провести анализ деятельности предприятия ООО «Надежда»
3. Провести идентификацию затрат на ООО «Надежда»
4. Определить величину общих затрат на качество в ООО «Надежда»
5. Сформировать структуру затрат на качество в ООО «Надежда»
6. Разработать план мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда»
7. Определить величины общих затрат на качества после их мини-мизации в ООО «Надежда»
8. Оценить результативность и эффективность мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 5
1.Экоомика качества………………………………………………………… 7
1.1 История развития экономики качества………………………………… 7
1.2 Методические принципы учета и анализа затрат на качество……….. 8
1.2.1 Классификация затрат на качество…………………………………… 8
1.2.2 Методология сбора данных по затратам на качество………………. 11
1.2.3. Структура затрат на качество………………………………………... 13
1.2.4. Анализ затрат на качество……………………………………………. 17
1.3 Экономические аспекты менеджмента качества…………………….... 20
1.3.1. Экономические основы формирования требований стандартов ИСО 9000 версии 2008………………………………………………………. 20
1.3.2. Модель затрат на процесс……………………………………………. 25
1.3.3 Модель предупреждения, оценки и отказов………………………… 29
1.3.4 Результативность и эффективность…………………………………. 34
2. Анализ деятельности ООО «Надежда»…………………………………. 39
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………… 39
2.2 Основные процессы… ……………………………………….......... 40
2.3 Вспомогательные процессы……………………………………………. 42
2.4 Технико-экономические аспекты производства………………………. 42
3.Управление экономикой качества на предприятии…………………….. 47
3.1 Сбор данных о затратах на качество…………………………………… 47
3.2. Определение величины общих затрат на качество в
ООО «Надежда»……………………………………………………………. 48
3.3. Формирование структуры затрат на качество ООО «Надежда»…… 50
3.4. Разработка плана мероприятий по минимизации затрат
на качество в ООО «Надежда»…………………………………………….. 51
3.5. Определение величины общих затрат на качество……………………
после их минимизации в ООО «Надежда» 54
3.6. Оценка результативности и эффективности мероприятий по мин-мизации затрат на качество…………………………………………………. 59
Выводы……………………………………………………………………….. 67
Список использованной литературы……………………………………….. 68
Приложение 1………………………………………………………………... 69
Приложение 2………………………………………………………………... 70
Приложение 3………………………………………………………………... 71

Файлы: 1 файл

Корсовая Глебова1.docx

— 995.97 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего  профессионального образования

«Дальневосточный  государственный технический

 рыбохозяйственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)

Кафедра «Стандартизация  и сертификация»

 

 

                                  УТВЕРЖДАЮ

                                  Зав. кафедрой Ким Э.Н.

                                   _______________________

                                 «___» __________ 2012 г.

 

 

ЗАДАНИЕ

 

на выполнение курсовой работы по дисциплине

«Экономика качества, стандартизации и сертификации»

 

Студенту Федунцу Д.В., группа СТс-512.

1. Тема курсовой работы: Управление экономикой качества  в ООО «Надежда» в процессе системы менеджмента качества «Мониторинг и управление оборудованем».

2. Срок сдачи студентом готовой работы «___» _________ 2013 г.

3. Содержание текстового  документа (перечень подлежащих  разработке вопросов).

Введение

1. Экономика качества

1.1. История развития экономики  качества

1.2. Методические  принципы учета и анализа затрат  на качество

1.2.1. Классификация затрат  на качество

1.2.2. Методология сбора  данных по затратам на качество

1.2.3. Структура затрат  на качество

1.2.4. Анализ затрат на  качество

1.3. Экономические аспекты  менеджмента качества

1.3.1. Экономические основы  формирования требований стандартов ИСО 9000 версии 2008

1.3.2. Модель затрат на  процесс

1.3.3. Модель предупреждения, оценки и отказов

1.3.4. Результативность и  эффективность 

2. Анализ деятельности  организации ООО «Надежда»

2.1. Общая характеристика  предприятия

2.2. Анализ схемы технологического  процесса 

2.3. Технико-экономическая  оценка деятельности ООО «Надежда»

3. Управление экономикой  качества предприятия ООО «Надежда»

3.1. Сбор данных по затратам  на качество в ООО «Надежда»

3.2. Определение величины  общих затрат на качество ООО «Надежда»

3.3. Формирование структуры  затрат на качество предприятия  ООО «Надежда»

3.4. Разработка плана мероприятий  по минимизации затрат на качество  в ООО «Надежда»

3.5. Определение величины  общих затрат на качество после  их минимизации в ООО «Надежда»

3.6. Оценка результативности  и эффективности мероприятий  по минимизации затрат на качество. Оценка эффективности процесса «Мониторинг и управление оборудованием» в ООО «Надежда»

Выводы

Список использованных источников

Приложения

 

Дата выдачи задания на выполнение курсовой работы:   

 

Руководитель Глебова  Е.В.

«____» __________ 2012 г.

(дата, подпись)

 

Задание принял к исполнению

Федунец Д.В.

«____» __________ 2012 г.

(дата, подпись)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………

5

1.Экоомика качества…………………………………………………………

7

1.1 История развития экономики  качества…………………………………

7

1.2 Методические принципы  учета и анализа затрат на  качество………..

8

1.2.1 Классификация затрат  на качество……………………………………

8

1.2.2 Методология сбора данных по затратам на качество……………….

11

1.2.3. Структура затрат  на качество………………………………………...

13

1.2.4. Анализ затрат на  качество…………………………………………….

17

1.3 Экономические аспекты  менеджмента качества……………………....

20

1.3.1. Экономические основы  формирования требований стандартов ИСО 9000 версии 2008……………………………………………………….

20

1.3.2. Модель затрат на  процесс…………………………………………….

25

1.3.3 Модель предупреждения, оценки и отказов…………………………

29

1.3.4 Результативность и  эффективность………………………………….

34

2. Анализ деятельности ООО «Надежда»………………………………….

39

2.1 Общая характеристика  предприятия……………………………………

39

2.2 Основные процессы… ………………………………………..........

40

2.3 Вспомогательные процессы…………………………………………….

42

2.4 Технико-экономические  аспекты производства……………………….

42

3.Управление экономикой  качества на предприятии……………………..

47

3.1 Сбор данных о затратах  на качество……………………………………

47

3.2. Определение величины  общих затрат на качество в

ООО «Надежда»…………………………………………………………….

48

3.3. Формирование структуры  затрат на качество ООО «Надежда»……

50

3.4. Разработка плана мероприятий  по минимизации затрат 

на качество в ООО «Надежда»……………………………………………..

51

3.5. Определение величины  общих затрат на качество……………………

после их минимизации в  ООО «Надежда»

54

3.6. Оценка результативности  и эффективности мероприятий  по минимизации затрат на качество………………………………………………….

59

Выводы………………………………………………………………………..

67

Список использованной литературы………………………………………..

68

Приложение 1………………………………………………………………...

69

Приложение 2………………………………………………………………...

70

Приложение 3………………………………………………………………...

71


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  основной целью деятельности предприятия является достижение максимального экономического результата – прибыли. Все другие виды результатов деятельности направлены на достижение максимальной прибыли, которая, в свою очередь, является основой и источником средств дальнейшего роста этих результатов. Сказанное определяет важность оценки и управления затратами на предприятии.

Таким образом, управление затратами  – средство достижения предприятием высокого экономического результата. Управление затратами не сводится только к их снижению. Оно включает все элементы управления с учетом особенностей применительно к затратам.

Управление затратами  является важным фактором повышения  экономической результативности производства, поскольку здесь имеются большие возможности для соблюдения рациональной величины затрат, а также для их снижения. Управление затратами позволяет предприятию добиться роста экономических результатов своей деятельности и повышения конкурентоспособности на рынке.

Также важнейшим условием существования и развития предприятия  – производство конкурентоспособной  продукции. Конкурентоспособность  продукции достигается сочетанием цены и качества. Понятно, что чем  выше качество и ниже цена, тем более  вероятно, что продукция будет  реализована. Однако это сочетание  носит противоречивый характер. Более  высокое качество продукции повышает ее конкурентоспособность, способствует росту объема продаж и увеличению доли рынка предприятия. Противоречие заключается в том, что более высокое качество продукции требует и больших затрат для его обеспечения, что приводит к повышению цены и снижению рентабельности продукции. Повышение цены нежелательно, т.к. снизится объем продаж и доля рынка предприятия, а снижение рентабельности связано со снижением экономической заинтересованности предприятия в производстве продукции. Каждое предприятие в рыночных условиях работы вынуждено изучать и разрешать это противоречие.

Разрешение противоречия достижения высокого качества и низких затрат при разработке, производстве, реализации, эксплуатации и утилизации продукции достигается управлением этого процесса. Управление противоречием «затраты – качество» продукции заключается в принятии соответствующих решений на основании выполнения исследований и экономических расчетов. Чтобы оптимизировать все эти процессы необходимо четко представлять в чем состоят все затраты на качество. Данная курсовая работа посвящена изучению состава всех затрат на качество и дает представление о том, как оптимизировать этот параметр для достижения прямой цели предприятия – получение максимальной прибыли.

Из выше изложенного, целью  данной работы является управление экономикой  качества в  ООО «Надежда» в процессе производства консервов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Провести обзор литературы в области затрат на качество
  2. Провести анализ деятельности предприятия ООО «Надежда»
  3. Провести идентификацию затрат на ООО «Надежда»
  4. Определить величину общих затрат на качество в ООО «Надежда»
  5. Сформировать структуру затрат на качество в ООО «Надежда»
  6. Разработать план мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда»
  7. Определить величины общих затрат на качества после их минимизации в ООО «Надежда»

8.  Оценить результативность и эффективность мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда». 

  1. ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА

 

1.1 История развития  экономики качества

 

Экономика качества —  это  часть экономической науки, изучающей  взаимосвязь качественных характеристик  объектов или явлений с экономическими показателями.

Непосредственной целью  экономики качества как науки  является описание, объяснение и предсказание закономерностей воздействия качества на процессы и явления общественной жизни. Определение и описание функций экономики качества впервые предложил, обобщив результаты многолетних исследований, д.э.н., проф., член-корреспондент РАН В.В. Окрепилов. Рассматривая всю систему экономических отношений, экономика качества способствует поиску оптимальных решений социально-экономических проблем на всех иерархических уровнях управления (муниципальное образование, город, регион, страна, межгосударственные союзы, международные организации), независимо от формы собственности, характера деятельности, размеров и численности персонала.

Система экономики качества позволяет обеспечить оценку любого объекта на любом уровне управления (продукция, предприятие, орган муниципального управления, регион), подтверждение соответствия продукции и ее свободное обращение на внутреннем и международных рынках, конкурентоспособность экономики.

Затраты на качество – это  те затраты, которые необходимы для  обеспечения удовлетворенности потребителя продукцией или услугами.

Для налаживания управления затратами на обеспечение качества целесообразно дополнить Руководство по качеству разделом «Управление затратами на качество», где будут сформулированы задачи по учету и анализу затрат, решаемые на каждом этапе производства, а также принципы оценки, планирования и управления. Также следует разработать стандарт предприятия, регламентирующий порядок сбора финансовой информации обо всех видах затрат на качество, процедуры ее обработки и анализа, а также определяющий ответственных исполнителей, формы регистрации данных и представления отчетов для высшего руководства. Ответственным за организацию учета затрат на обеспечение качества должен быть главный бухгалтер (финансовый директор и т. п.), а ответственным за их анализ, оценку и принятие необходимых мер - директор по качеству.

 

1.2 Методические  принципы учета и анализа затрат  на качество

 

1.2.1 Классификация  затрат на качество

 

Классификация затрат на качество – одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требований к организации, учета, анализа и оценки.

Есть несколько классификаций  затрат на качество, самая известная  из них – классификация Джурана-Фейгенбаума. В соответствии с этой классификацией затраты делятся на четыре категории:

- затраты на предупредительные мероприятия – затраты, связанные с предотвращением самой возможности возникновения дефектов и затраты, направленные на снижение или полного предотвращения возможности появления дефектов или потерь;

- затраты на контроль – это затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;

- внутренние потери (затраты на внутренние дефекты) – затраты, понесенные внутри организации, когда запланированный уровень качества не достигнут. Это затраты на устранение дефектов (до момента продажи потребителю) и достижение требуемого уровня качества;

- внешние потери (затраты на внешние дефекты) – затраты, которые вынуждена понести компания для достижения необходимого уровня качества продукции, после возврата этой продукции потребителем.

Сумма всех перечисленных  выше затрат дает представление о  необходимой величине затрат на качество.

Другую классификацию  затрат на качество предложил Ф. Кросби. Он делит затраты на качество только на две категории:

- затраты на соответствие – все затраты, которые необходимо нести, чтобы сделать все верно в первого раза;

- затраты на несоответствие – это все затраты, которые приходится нести владельцу компании из-за того, что не все делается правильно с первого раза.

Информация о работе Управление экономикой качества в ООО «Надежда»