Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Фабрика закупает сырье на текстильных предприятиях, а также у торгово-посреднических компаний. «ЛАКРОЙ» ответственно подходит к выбору поставщиков сырья. В изготовлении одежды это особенно важно, учитывая, что даже обычное пальто содержит в себе до сорока комплектующих. Поэтому все входящее сырье тщательнейшим образом исследуется по качеству. Продукция изготавливается только из ткани и комплектующих, качество которых подтверждено сертификатами или декларациями соответствия.

Файлы: 1 файл

Упр кач-вом - контрольная.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

 

1. Характеристика предприятия

 

Швейное предприятие «ЛАКРОЙ» является крупнейшей фабрикой-производителем, которая специализируется на проектировании, серийном выпуске и продаже пальто женских оптом, а также полупальто и плащей. Предприятие начало функционировать в 2000 году. Фабрика находится в городе Пенза, сотрудничает с клиентами по всей России.

 

    • юридическое название – ИП Гудкова Л.В.;
    • форма собственности - индивидуальный предприниматель;
    • Адрес: г. Пенза, ул. Попова, д. 68;
    • Телефоны: (8412) 54-80-83
    • Веб-сайт: www.lakroy.ru

 

Потребителями продукции  являются магазины женкой одежды и  торгово-посреднические компании.

Фабрика закупает сырье  на текстильных предприятиях, а также  у торгово-посреднических компаний. «ЛАКРОЙ»  ответственно подходит к выбору поставщиков сырья. В изготовлении одежды это особенно важно, учитывая, что даже обычное пальто содержит в себе до сорока комплектующих. Поэтому все входящее сырье тщательнейшим образом исследуется по качеству. Продукция изготавливается только из ткани и комплектующих, качество которых подтверждено сертификатами или декларациями соответствия.

Выпускаемая на фабрике  продукция подлежит обязательному  декларированию, поэтому на всю продукцию  на фабрике имеется декларации соответствия.

 

2. Организационная структура предприятия

Организационная структура  швейной фабрики «Лакрой» представлена на рисунке 1.

Функции, задачи, права, обязанности, ответственность и взаимодействие всех должностных лиц и подразделений предприятия описаны в должностных инструкциях  и положениях о подразделениях соответственно.

Документы, необходимые  предприятию для обеспечения  эффективного планирования, осуществления процессов и управлениями ими:

- планы, программы,  графики; 

- конструкторская и технологическая документация, ТУ; 

- методики, положения, инструкции и т.п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура  «Лакрой»




                                                









 


 



 

 

 

 

 




 

3. Перечень процессов, необходимых для СМК

 

Взаимосвязанные и управляемые  виды деятельности, требующие определённых ресурсов, непосредственно или опосредованно  влияющие на качество продукции, а также  деятельность, влияющая на эффективное использование основных и оборотных фондов предприятия, идентифицируются как процессы СМК.

Для предприятия «Лакрой» можно  предложить следующую модель СМК (рисунок 2).  Перечень процессов, необходимых для СМК, а также их взаимодействие, последовательность применения на предприятии определены на рисунках 2,3.

Требования, установленные к процессам, могут быть доведены до исполнителей в виде документированных процедур, должностных инструкций, положений о подразделениях и прочих документов.

Процессы условно разделены  на 4 группы:

  • процессы менеджмента СМК;
  • процессы обеспечения ресурсами ;
  • процессы жизненного цикла продукции;
  • процессы мониторинга и измерения .

Процессы жизненного цикла продукции могут быть рассмотрены  с точки зрения добавленной ценности. Прочие группы процессов рассматриваются с точки зрения достижения результатов выполнения процессов.

 

Условные сокращения для рисунка 3:

РК – руководство по качеству;

СТП СМК– стандарт предприятия (системы  менеджмента качества);

НТД – нормативно-техническая документация;

ГОСТ – государственные стандарты;

ТУ – технические условия

 

 

 

Рис 2. Модель СМК швейной фабрики «Лакрой»

 




 



 




 






 




 


 

 

 

 

 


                    - фабрика «Лакрой»                                              - виды деятельности, бизнес-процессы                     - процессы СМК    

                                                                                                                            


                      - потребители и заинтересованные стороны               - ресурсы и результаты процессов                - направление


        взаимодействия 

 

Рис.3 Схема взаимодействия процессов СМК для швейной фабрики «Лакрой»

 


 




















 СТП СМК 


 



 

 


                                                              



 


 


 

 

 

 

 

 

 

4. Процесс закупок

 

 

Закупки на швейной фабрике «Лакрой» осуществляются с целью планомерного обеспечения производства материалами, фурнитурой и оборудованием требуемого качества.

Для предприятия предметом закупок  являются:

            - материалы и фурнитура для  производства продукции;

            - технологическое оборудование;

            - контрольное, измерительное и  вычислительное оборудование.

 

До заключения договора с заказчиком предприятие для  обеспечения качества закупок решает следующие вопросы:

            - подготавливает документы на поставку и другую техническую информацию;

            - выбирает оптимальных поставщиков,  продукция которых отвечает требованиям  ГОСТ, ТУ, сертификатам и документов  на закупку;

            - выделяет необходимые ресурсы  для проведения входного контроля.

 

Ответственность за снабжение  сырьем и фурнитурой возлагается на заместителя директора по маркетингу (владелец процесса).

Участниками процесса являются – отдел маркетинга, контроллер материалов и фурнитуры, заведующий складом.

Оценка и выбор поставщиков производится с использованием системы оценок, установленной на предприятии для определения способности поставщиков выполнять условия договора в полном объёме и в установленные сроки.

 Система оценок включает  в себя ряд критериев, представленных  в Оценочном листе поставщиков закупаемой продукции (сырья, фурнитуры, оборудования, СИ и услуг).

Расчет по оценке поставщиков состоит  из двух этапов: анализ поставщика до заключения договора и анализ качества поставки во время проведения входного контроля.

Заместитель директора по маркетингу один раз в год обобщает результаты входного контроля от заведующего склада по своему направлению с результатами оценки поставщиков, получаемыми от заместителя директора по энергетике, инженера по маркетингу, главного бухгалтера и заместителя директора по производству, в сводной оценке поставщиков и производит корректировку показателей качества, а также снижение или повышение общего балла поставщиков.

На основании результатов  расчета итогового балла оценки каждого поставщика  за отчетный год заместитель директора по маркетингу разрабатывает Перечень одобренных поставщиков закупаемой продукции на последующий год, который утверждается  директором предприятия.

Требования, предъявляемые  к закупаемым материалам и комплектующим  изделиям, установлены в ГОСТ, ТУ, Перечне продукции, подлежащей входному контролю.

Согласно требованиям  ГОСТ 24297-87 «Входной контроль  
продукции. Основные положения" на предприятии разработан перечень продукции, подлежащей входному контролю.

Клиентом процесса «Закупки» является производственный отдел швейной фабрики.

Поставщиком процесса «Закупки» является одобренные поставщики.

Критерии процесса «Закупки»:

Процесс

Показатель

Критерий

Оценка

Руково-дитель

Перио-дичность измере-ния

Закупки

3.1 Непревышение складских запасов

факт * 100%

нормативный складской запас

= 100%

Замести-тель директо-

ра по маркетингу

1 раз в месяц

3.2 Выполнение своевременно  поданных заявок от подразделений на материалы и фурнитуру

докладная подателя заявки директору о ее невыполнении * 100%

подано заявок всего

= 0%

3.3 Своевременность поставки партий материалов и фурнитуры согласно заявок

докладная подателя заявки директору о срыве сроков * 100%

выполнено заявок всего

≤ 1%

3.4 Уровень дефектности закупаемых материалов и фурнитуры

 дефектные партии * 100%

поступление партий

≤ 0,5%


 

 

Любой процесс системы  менеджмента качества может быть оценен по следующим группам характеристик:

  1. Результативность
  2. Эффективность
  3. Дополнительные характеристики

1. Результативность процесса: степень достижения запланированного (на определенный срок) результата, достижение поставленной цели.

2. Эффективность процесса: соотношение между достигнутым  результатом и затратами на его достижение (время, финансы и другие ресурсы, затраченные в процессе.

3. Дополнительные характеристики  процесса: чаще всего нецелевые  результаты осуществления процесса.

Методы мониторинга (измерения) процесса

  • Инструментальный (с помощью измерительного оборудования)
  • Социологический (анкетирование, опрос)
  • Экспертный (оценки специалистов-экспертов).

Для процесса закупок  критерии были определены исходя их характеристик результативности процесса. Методы измерения процесса – инструментальный (при определении уровня дефектности закупаемых материалов) и экспертный.




Информация о работе Управление качеством