Управление экономикой качества в ООО «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является управление экономикой качества в ООО «Надежда» в процессе производства консервов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести обзор литературы в области затрат на качество
2. Провести анализ деятельности предприятия ООО «Надежда»
3. Провести идентификацию затрат на ООО «Надежда»
4. Определить величину общих затрат на качество в ООО «Надежда»
5. Сформировать структуру затрат на качество в ООО «Надежда»
6. Разработать план мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда»
7. Определить величины общих затрат на качества после их мини-мизации в ООО «Надежда»
8. Оценить результативность и эффективность мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 5
1.Экоомика качества………………………………………………………… 7
1.1 История развития экономики качества………………………………… 7
1.2 Методические принципы учета и анализа затрат на качество……….. 8
1.2.1 Классификация затрат на качество…………………………………… 8
1.2.2 Методология сбора данных по затратам на качество………………. 11
1.2.3. Структура затрат на качество………………………………………... 13
1.2.4. Анализ затрат на качество……………………………………………. 17
1.3 Экономические аспекты менеджмента качества…………………….... 20
1.3.1. Экономические основы формирования требований стандартов ИСО 9000 версии 2008………………………………………………………. 20
1.3.2. Модель затрат на процесс……………………………………………. 25
1.3.3 Модель предупреждения, оценки и отказов………………………… 29
1.3.4 Результативность и эффективность…………………………………. 34
2. Анализ деятельности ООО «Надежда»…………………………………. 39
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………… 39
2.2 Основные процессы… ……………………………………….......... 40
2.3 Вспомогательные процессы……………………………………………. 42
2.4 Технико-экономические аспекты производства………………………. 42
3.Управление экономикой качества на предприятии…………………….. 47
3.1 Сбор данных о затратах на качество…………………………………… 47
3.2. Определение величины общих затрат на качество в
ООО «Надежда»……………………………………………………………. 48
3.3. Формирование структуры затрат на качество ООО «Надежда»…… 50
3.4. Разработка плана мероприятий по минимизации затрат
на качество в ООО «Надежда»…………………………………………….. 51
3.5. Определение величины общих затрат на качество……………………
после их минимизации в ООО «Надежда» 54
3.6. Оценка результативности и эффективности мероприятий по мин-мизации затрат на качество…………………………………………………. 59
Выводы……………………………………………………………………….. 67
Список использованной литературы……………………………………….. 68
Приложение 1………………………………………………………………... 69
Приложение 2………………………………………………………………... 70
Приложение 3………………………………………………………………... 71

Файлы: 1 файл

Корсовая Глебова1.docx

— 995.97 Кб (Скачать файл)

Проблемы качества, определяемые как области высоких затрат на качество, должны идентифицироваться. Каждая проблема, идентифицированная таким способом, предоставляет возможность совершенствования для большего удовлетворения заказчика и повышения прибыли

 

1.3.4 Результативность  и эффективность

 

Результативность определяется стандартами ИСО 9000:2005 как степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Кроме того, поясняется, что результативностью может считаться приведение в исполнение, достижение (степень законченности действия), выполнение, проведение (степень исполнения) команды, обязанности (долга), назначения (цели), обещания.

Чтобы управлять качеством  процесса, необходимо уметь измерять его результативность.

Результативность можно определить о формуле 1:

 или            (1)

где:

Зпл – затраты плановые;

Зф – затраты фактические;

Впл – плановый выпуск продукции;

Вф – фактический выпуск продукции.

Максимально допустимая результативность составляет 100 %. Превышение данного предела говорит о том, что запланированная деятельность предприятия была выбрана неверно. Одним из показателей аспектов деятельности организации является результативность по каждому аспекту деятельности.

Оценкой результативности процесса является сравнение значения показателя характеристики рассматриваемого объекта с принятым эталоном, образцом или нормативом.

Цели оценки результативности:

- получение объективных  данных о состоянии изучаемого  процесса;

- определение областей  улучшения изучаемого процесса;

- налаживание взаимоотношений  между процессами организации;

- уточнение процессной  модели организации.

Существует следующая  градация оценок результативности:

1. 0 - 40 % - процесс нерезультативен,  цели и задачи не были достигнуты, необходимо принятие срочных корректирующих действий для выявления и устранения причин несоответствия.

2. 41 - 65 % - низкий уровень  результативности, цели и задачи  не были достигнуты, необходимо  принятие срочных корректирующих  действий для выявления и устранения  причин несоответствия.

3. 66 - 75 % - средний уровень  результативности, цели и задачи  процесса частично достигнуты, необходимо разработать корректирующие действия для устранения причин несоответствий, а также провести анализ с использованием статистических методов.

4. 76 - 85 % - процесс результативен,  цели и задачи процесса близки  к достижению, необходимо проведение  мероприятий для предупреждения  появления несоответствий, а также проведение анализа с использованием статистических методов.

5. 86 - 100 % - высокий уровень  результативности процесса, цели  и задачи процесса практически достигнуты, регулярное проведение статистических исследований необходимо для разработки мероприятий, направленных на улучшение процесса.

Численное выражение результативности данного процесса в соответствии с установленной целью является показателем результативности. Показатели (критерии) результативности процесса, системы в целом характеризуют степень достижения цели функционирования процессов системы и запланированных результатов.

Эффективность - соотношение  достигнутых результатов и использованных ресурсов. Это практически соответствует определению, которое дает современный экономический словарь: «эффективность - относительный эффект (результативность) процесса, определяемый как отношение эффекта (результата) к затратам, обусловившим (обеспечившим) его получение».

Исходя из определения  эффективности, установить этот показатель без использования затрат на качество и стоимости процесса не представляется возможным. При этом нельзя ограничиться самым простым способом учета  затрат от несоответствий (убытков).

Экономическую эффективность  процесса измеряют путем сравнения  затрат и удовлетворенности потребителей. Из всех процессов выделяют ключевые, исходя из их воздействия на затраты и из удовлетворенности потребителей.

Эффективность процесса рассчитывается по формуле 2:

                                                                        (2)

где:

Э – эффективность процесса, %;

Зд.м – затраты на обеспечение качества до минимизации, руб/год;

Зп.м – затраты на обеспечение качество после минимизации, руб/год;

Зп – полные затраты на процесс, руб/год, рассчитывается по формуле 3:

                       (3)

где:

Зс – затраты на соответствие процесса, руб/год;

Зн – затраты на несоответствие процесса, руб/год.

Чем больше будет значение  эффективности, тем лучше (эффективнее) функционирует процесс управления несоответствующей продукцией (критическое значение эффективности будет 100 %, при Э ≤ 100 процесс не эффективен).

Показатель эффективности  – численное выражение эффективности  для данного процесса в соответствии с установленной целью.

Критерий эффективности  – совокупность условий, определяющих пригодность или оптимальность процесса для установленных целей.

В чем же заключается различие между результативностью и эффективностью? Результативность является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов.

Как представляется, традиционное восприятие эффективности помогло  запутать научный результат. Именно результативность как показатель, отражающий правильное делание вещей, обязана иметь количественное выражение.

Следовательно, результативность – определенный показатель некого процесса, показатель того, что в  конце процесса получается нечто, заранее  запланированное.

Сущность результативности – нечто такое, что можно охарактеризовать неким числом (достигнутым результатом), то есть традиционным отношением результата к затратам.

Эффективность, следовательно, показатель стремления к конечному  результату, но не сам результат, а  вариант правильности, точности направления к нему (конечному результату).

Следовательно, для определения  эффективности необходимо отказаться от привычного понимания ее как простого отношения или коэффициента. Смысл эффективности выражается в чем-то другом. Необходимо лишь предложить заменитель, с которым согласятся специалисты, занятые изучением экономических процессов.

При использовании подобного  понимания эффективности становится ясен смысл категории. В таком  случае становится понятным высказывание П. Друкера из курса менеджмента: «эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи». «Правильно» отражает направление вектора, в правильном направлении развивается производство.

Но прежде чем выявлять затраты на качество, рассчитывать результативность и эффективность процессов, необходимо проанализировать деятельность предприятия.

И так, важнейшим показателем  качества выполнения процессов является их результативность и эффективность.  Конкурентоспособным будет то предприятие, которое будет анализировать  и оптимизировать все затраты  необходимые для производства продукции. Поэтому анализ затрат на качество является актуальной задачей для любого предприятия. Но прежде чем выявлять затраты на качество, рассчитывать результативность и эффективность процессов для предприятия ООО « Надежда» деятельность которого направлена на повышении конкурентоспособности организации и получение дополнительной прибыли, необходимо проанализировать деятельность этого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Надежда»

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Надежда». Дата основания: 8 октября 2001 года. Регистратор – Инспекция МНС России по Невельскому району Сахалинской области.  Классификация по ОКОГУ: организации, учрежденные гражданами. Вид собственности: частная собственность. 10 января 2002 было оформлено разрешение на вылов водных биологических ресурсов Сахалинской области.

 Здание, используемое под рыбоперерабатывающий завод, состоит из двух корпусов: производственного и административно - бытового ( в обособленном блоке размещена производственная лаборатория) соединённых между собой. На заводе имеются основные цеха: икорный и рыбоперерабатывающий. Связь между цехами осуществляется с требованиями технологических схем и конструкций. На территории предприятия для работников имеется столовая.

Предприятие занимается добычей, заготовкой и переработкой рыбного  сырья, консервированием рыбы и других морепродуктов. В рамках предприятия осуществляется законченный производственный цикл от добычи сырья до реализации готовой продукции с доставкой ее до потребителя. Предприятие ведет добычу сырья  в прибрежных водах северной части острова Сахалин. Предприятие является одним из основных поставщиков готовой продукции в такие города как Невельск, Горнозаводск, Корсаков, Южно-Сахалинск, Холмск и многие другие города, расположенные в северной части острова Сахалин. ООО «Надежда» сотрудничает со многими предприятиями, специализирующимися на рыбной промышленности, в число партнеров ООО «Надежда» входят следующие предприятия: ООО «Вакканай» , ООО «Континент» , ООО «Компания Тунайча» и другие. Помимо основной деятельности, предприятие занимается ремонтом рыболовецких судов с последующей  продажей или включением судна в общий состав судов предприятия, для увеличения общего количества вылавливаемого сырья.

 

2.2 Основные процессы

 

Основными стадиями производства натуральных рыбных консервов являются:

- разделка и мойка рыбы;

- порционирование (резание на куски);

- пропаривание банок;

- фасование рыбы и посол;

- эксгаустирование и закатка банок;

- стерилизация;

- охлаждение и хранение. 

На производство натуральных  консервов направляют только свежее или охлажденное сырье не ниже 1-го сорта. Недостатком этих консервов  считают потерю механической прочности  после стерилизации, поэтому наиболее ценные консервы из лососевых рыб можно готовить только в желирующих заливках. Заливка при застывании склеивает куски и сохраняет их целостность при транспортировании.

Вся выловленная рыба проходит выдержку в специальных бункерах с пересыпкой льдом общим слоем  до 0,8 м при температуре рыбы 1,5.. .4 °С. После выдержки рыбу разделывают, удаляя все внутренности и несъедобные  части, отделяя голову и отрезая  плавники. Головы рекомендуется удалять  на головоотсекающих машинах, а икру извлекать вручную. У океанических рыб разрешается оставлять чешую, а у скумбрии и ставриды срезают  боковые и хвостовые жучки.

Для разделки на автоматах  рыба должна быть рассортирована по размеру. После разделки на автоматах во всех случаях необходима ее ручная доработка и мойка. При этом количество отходов колеблется в пределах 1,5... 6,0 % в зависимости от точности работы автомата.

Подготовленную тушку  режут на рыборезке на куски, соответствующие высоте банки, и их укладывают в нее с одновременным дозированием соли. Нормой считают 345 г рыбы и 5 г соли в учетную банку. При изготовлении натуральных консервов из ставриды и скумбрии в банку дополнительно вносят перец горький и душистый по одной горошине на банку и лавровый лист площадью 4 см2.

Пройдя контроль массы  и укладки, наполненные рыбой  банки, поступают для герметизации на вакуум-закаточную машину, а затем на стерилизацию. Стерилизуют натуральные консервы при температуре 112 °С в течение 80 мин или при температуре 120 °С в течение 40 мин.

Порядок приготовления натуральных  консервов с добавлением бульона (в желирующих заливках) аналогичен процессу приготовления натуральных консервов без добавок. Норма закладки рыбы 240.. .280 г на четную банку, а остальные (до 350 г) — заливка.

Для приготовления желирующего бульона используют отходы от разделки рыбы (головы, плавники, кости). На 1000 учетных банок расходуют около 70 кг отходов. Отходы моют, заливают водой и варят до полного разваривания. Полученный бульон фильтруют и добавляют в соответствии с рецептурой компоненты (в том числе уксусную кислоту, соль, сахар и агар). Агар используется с целью увеличения клейкости и прочности желеобразного студня. Бульон с внесенными компонентами вновь нагревается и подается на заливку. Банки герметизируют и стерилизуют при температуре 112 °С в течение 65 мин.

Технология приготовления  натуральных консервов с добавлением  масла такая же, как и натуральных без добавок и с добавлением бульона. Рыбу нагревают в банках до температуры 100 °С, не сливая бульона, и добавляют масло. Норма закладки рыбы составляет 335 г, масла 10 г и соли 5 г на учетную банку. Банки герметизируют и стерилизуют при температуре 112 °С.

В процессе хранения консервов  на складе происходит их созревание, заключающееся  в равномерном распределении  соли в содержимом банки и впитывании в ткани рыбы выделившегося бульона. Минимальный срок созревания—один месяц.

Информация о работе Управление экономикой качества в ООО «Надежда»