Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:56, контрольная работа

Описание работы

В современном мире становится все больше и больше разных видов продуктов и услуг . Фирма за фирмой открываются в нашей огромной стране. Увы не каждой них можно доверять. Новоиспеченному предпринемателю будет сложно доказать ,что его продукция это та .которая достойна уважения. Чаще всего народ покупает товары и услуги у проверенных фирм и людей, которые годами доказали свое достояние.Так ,чтобы клиент был уверен в качестве надежности предлагаемых товаров был создан процесс сертификации.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………………………………………3
2.Сертификация………………………………………………………………………………………………4
3.Сертификация продукции……………………………………………………………………………5
4.Сертификация работ(услуг)………………………………………………………………………….6
5.Сертификация систем менеджмента…………………………………………………………..7
6.Обязательная и добровольная сертификация…………………………………………….8
7.Структура системы сертификации России……………………………………………………9
8.Заключение………………………………………………………………………………………………….10
9.Используемая литература…………………………………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра Менеджмента и  права.

 

 

 

 

   Контрольная работа по Управлению качеством.

На тему «Сертификация».

 

 

 

 

                                                 Проверила : Абашева О.В.

                                                               Выполнила

                                 Студент 2 курса

                                                         Специальность – Менеджмент

 

 

 

Ижевск 2012

 

 

Содержание :

1.Введение………………………………………………………………………………………………………3

2.Сертификация………………………………………………………………………………………………4

3.Сертификация продукции……………………………………………………………………………5

4.Сертификация работ(услуг)………………………………………………………………………….6

5.Сертификация систем  менеджмента…………………………………………………………..7

6.Обязательная и добровольная  сертификация…………………………………………….8

7.Структура системы  сертификации России……………………………………………………9

8.Заключение………………………………………………………………………………………………….10

9.Используемая литература…………………………………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение :

 

      В современном мире становится все больше и больше разных видов продуктов и услуг . Фирма за фирмой открываются в нашей огромной стране. Увы не каждой  них можно доверять. Новоиспеченному предпринемателю будет сложно доказать ,что его продукция это та .которая достойна уважения. Чаще всего народ покупает товары и услуги у проверенных фирм и людей, которые годами доказали свое достояние.Так ,чтобы клиент был уверен в качестве  надежности предлагаемых товаров был создан процесс сертификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификация

          Сертификация – это способ контроля товаров и услуг, поступающих на потребительский рынок, гарантирующий качество. Сертификация – процедура подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, проводимая третьей независимой стороной. Сертификация подтверждает заявленное качество товара. Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Российской Федерации. Сотрудник таможни может позвонить и запросить подтверждение органа выдавшего сертификат по телефонам, указанным в сертификате соответствия. Наличие сертификата соответствия в торговой точке также может быть проверено сотрудниками налоговой инспекции и санитарно-эпидемиологических станций. В России, в связи с переходом к рыночной экономике, постоянно идет процесс гармонизации отечественных стандартов с европейскими и международными. Для некоторых групп продукции эта гармонизация составляет почти 100%. Однако, в некоторых областях, которые непосредственно влияют на национальную безопасность России, отечественные стандарты никогда не будут гармонизированы с международными, а сама сертификация будет оставаться закрытой.

Сертификации  подлежат такие объекты как :

  • продукция;
  • работы (услуги);
  • системы менеджмента;
  • персонал.Сертификация продукции

 

 

 

 

 

 

Сертификация  продукции

     Это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.Правила сертификации продукции регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15 «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации».

В качестве требований при  сертификации продукции могут являться:

-законодательные акты Российской Федерации;

-государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты);

- санитарные нормы и правила;

- строительные нормы и правила;

-нормы по безопасности;

 А также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

 

 

 

 

Сертификация услуг (работ)

Это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации.Правила сертификации услуг (работ) регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации».

В качестве требований при сертификации услуг (работ) могут являться:

-законодательные акты Российской Федерации;

-правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;

-государственные стандарты;

-санитарные правила и нормы;

- строительные нормы и правила;

 И другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам.

 

 

 

 

Сертификация  систем менеджмента

 Это процедура подтверждения степени соответствия и результативности определенной системы менеджмента, требованиям стандарта на данную систему менеджмента.

Основные сертифицируемые  системы менеджмента:

-Система менеджмента качества (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008);

-Система экологического менеджмента (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007]);

-Систем менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р 12.0.230-2007);

-Система менеджмента информационной безопасности (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО /МЭК 27001-2006);

-Система менеджмента безопасности пищевой продукции (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007).

 

 

 

 

 

 

Обязательная и добровольная сертификация

     Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.Объектом обязательной сертификации может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (п.1 статья 23 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»).Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации регламентирован Постановлением правительства от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».Обязательная сертификация осуществляется органами по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 163 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия»).

 

    Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) для подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий и других документов, определяемых заявителем. Подтверждает высокое качество продукции, содействует потребителю в выборе товара, косвенно подтверждает конкурентоспособность продукции. Добровольная сертификация проводится органами по сертификации, аккредитованными в системах сертификации в установленном порядке. Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.Объектами добровольной сертификации может быть продукция (в том числе подлежащая обязательной сертификации), работы (услуги), системы менеджмента, персонал. Прохождение добровольной сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации, не отменяет ее обязательную сертификацию.

 

 

 

 

Структура системы сертификации России 
    Структура системы сертификации Российской Федерации, её организационные принципы, определены законом «О сертификации продукции и услуг» и рядом документов, развивающих положения этого закона, в частности «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации». В соответствии с этими документами, система сертификации имеет структуру, в которой можно выделить 5 уровней организаций, осуществляющих работы по сертификации: 
 
Первый уровень - Госстандарт России (ГС); 
 
Второй уровень - центральный орган системы (ЦОС) - Управления Госстандарта России по отраслям; 
 
Третий уровень - органы по сертификации продукции (ОС); 
 
Четвертый уровень - испытательные лаборатории (ИС); 
Пятый уровень - изготовители (продавцы, исполнители).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Разобравшись в сертификации ,ее структуре и процессе получения сертификата, можно быть уверенным ,что на полках нашей страны стоят только качественные товары . Пусть получение сертификата занимает много времени и требует большого количества бумаг это необходимый процесс, который в будущем сможет помочь потребителям в выборе производителя тех или иных товаров и услуг. А при получении добровольной сертификации  можно еще раз подтвердить достоинство своей компании и стать на ступеньку выше своих конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1. Сертификация А.Г. Сергеев  , Издательство «Логос» 2008г.

2. Закон Российской Федерации о сертификации товаров и услуг.




Информация о работе Управление качеством