Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи.
Международные и национальные принципы и стандарты бухгалтерского учета.
Понятие бухгалтерского баланса и его структура.

Файлы: 1 файл

otvety_po_bukh_uchetu.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;

выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов — в условных банках и т.д.

Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

Оценка готовой продукции. В настоящее время применяют следующие виды оценки готовой продукции:

по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;

по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов; может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции;

по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества;

по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если же оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не соответствует оценке в месячных и квартальных планах.

 

42 амортизация  необоротных активов.

 

  «Износ (амортизация) необоротных активов» — это контрактивный регулирующий счет. Сальдо этого счета показывается по балансовой статье «Основные средства» со знаком «минус» (строка 032), в результате чего балансовая стоимость основных средств равна их остаточной стоимости. На счете 13 «Износ необоротных активов» обобщается двойная информация:

 — об  износе (удешевлении) необоротных активов;

 — о  накопленных амортотчислениях на  их восстановление.

Износ рассматривается в экономическом (хозяйственном) аспекте, амортизация — в финансовом. Субсчета к счету 13:

 —131 «Износ  основных средств»;

 —132 «Износ  прочих необоротных материальных активов»;

 —133 «Накопленная  амортизация нематериальных активов».

 Относительно  нематериальных активов термин  «износ» не применяется потому, что этот термин корректно  применять только к активам  материальным, имеющим физическую  форму, а нематериальные активы физического воплощения не имеют.

 Симметрично амортизации материальных  активов отражается износ соответствующих  объектов, симметрично нематериальным  активам происходит постепенное  списание расходов на их приобретение, не более того.   

 

43 бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств.

 

Бухгалтерский учёт основных средств должен обеспечить документальное подтверждение наличия и движения основных средств по местам нахождения и в разрезе материально ответственных лиц, правильное начисление износа, определение затрат на ремонты.

Создавая предприятие, его собственники в первоочередном порядке решают проблему укомплектования основными средствами. Если учредительными документами предусмотрено внесение основных средств в счет уставного капитала, то они вручаются предприятию. Далее, в процессе своей деятельности предприятия пополняют свои основные средства с целью замены износившихся, устаревших и по другим причинам. Порядок отражения в бухгалтерском учете увеличения основных средств зависит от того, каким образом и на каких условиях они приобретены.

Основные средства на предприятие поступают в результате:

Ø   капитальных вложений;

Ø   приобретения у других юридических и физических лиц за

Ø   плату;

Ø   получения от других предприятий и лиц безвозмездно; субсидий правительственных и местных органов власти; внесения их учредителями в счет вклада в уставный капитал предприятия

Ø   оприходования излишков основных средств, выявленных при инвентаризации;

Ø   получения в аренду.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Как правило, на предприятиях создаются постоянно действующие комиссии. В состав комиссии обычно включают специалиста по строительству или инженера по технике безопасности, бухгалтера, руководителя структурного подразделения предприятия, которому передаются в эксплуатацию основные средства. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств по форме ОС-1 (Приложение Б).

На основании этих документов бухгалтер заполняет инвентарную карточку на весь период эксплуатации объекта по форме ОС-6 (Приложение В). Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре. В них указываются: наименование объекта, его краткая характеристика, первоначальная стоимость, норма амортизационных отчислений, номер акта и дата приемки основных средств, инвентарный номер и т.п.

В процессе деятельности предприятия совершаются действия, в результате которых основные средства выбывают. Порядок отражения выбытия основных средств зависит от его причины. Чаще всего они выбывают по следующим причинам:

Ø   при реализации основных средств юридическим и физическим лицам;

Ø   при безвозмездной передаче основных средств другим предприятиям;

Ø   при их внесении в качестве взноса в уставный капитал других предприятий;

Ø   при ликвидации основных средств, связанной с их физическим и моральным износом;

Ø   при недостачах, выявленных в результате проведенной инвентаризации;

Ø   при уничтожении основных средств в результате аварий, стихийных бедствий;

Ø   при передаче арендодателю капитальных вложений в арендованные основные средства после истечения срока аренды.

 

44 бухгалтерский учет прочих  необоротных активов и нематериальных  активов.

 

Под прочими необоротными активами понимают материальные активы, предназначенные для использования более года (или операционного цикла, если он превышает год). А именно: библиотечные фонды, малоценные необоротные активы, природные ресурсы, временные нетитульные сооружения, предметы проката, инвентарная тара и т.п.

Бухгалтерский учет прочих необоротных активов регламентируется П(С)БУ 7 «Основные средства». Они отражаются по первоначальной стоимости. Причем процесс приобретения таких активов и их документальное оформление аналогичны оприходованию основных средств.

Для отражения прочих необоротных материальных активов Планом счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденным приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291, предусмотрен счет 11 «Прочие необоротные материальные активы». На нем учитывают и обобщают информацию о наличии и движении прочих необоротных материальных активов, не отраженных на счете 10 «Основные средства».

По дебету счета 11 отражают поступление приобретенных, созданных, безвозмездно полученных прочих необоротных материальных активов на предприятие (по первоначальной стоимости); сумму расходов, связанную с улучшением объекта (реконструкция, модернизация), что приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта; сумму дооценки стоимости объекта необоротных материальных активов. По его кредиту отражают выбытие прочих необоротных материальных активов вследствие продажи, безвозмездной передачи или несоответствия критериям признания активом. 

Под нематериальными активами понимается стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собственности и иных имущественных прав.

К нематериальным активам, используемым в течение длительного периода (свыше одного года) в хозяйственной деятельности и приносящим доход, относятся права, возникающие из:

• авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;

• патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;

• прав на ноу-хау;

• права на пользование земельными участками, природными ресурсами.

К ним относятся:

• организационные расходы;

• деловая репутация организации;

• прочие. В состав прочих нематериальных активов организация-покупатель включает стоимость отдельных квартир, приобретенных в объектах жилого фонда, которые продолжают числиться на забалансовом счете организации-продавца.

Нематериальные активы по своим характеристикам похожи на основные средства: они используются длительное время, приносят прибыль, с течением времени большая часть из них теряет свою стоимость. Но они имеют и особенности - отсутствие материально-вещественной структуры, сложность расчета стоимости, большая неопределенность при исчислении прибыли от их применения.

 

45 документальное  оформление и аналитический учет  расчетов  по оплате отруда

 

Расчетноплатежная ведомость выполняет несколько функций расчетного документа, платежного документа и, кроме того, служит регистром аналитического учета расчетов с работниками по оплате труда. 
Однако на практике использовать расчетноплатежные ведомости для подсчета средней заработной платы за какойлибо предшествующий период (например, за три месяца при оплате отпуска) неудобно, поскольку необходимо делать трудоемкие выборки из различных ведомостей. Поэтому в организации на каждого работника открывают лицевые счета (формы № Т54 и № Т54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени. 
Форма № Т54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат. На основании данного лицевого счета составляют расчетную ведомость по форме № Т51. 
Форма № Т54а используется при обработке учетных данных с применением средств вычислительной техники и содержит только условнопостоянные реквизиты работника. Данные по расчету заработной платы, полученные на бумажных носителях, вкладываются ежемесячно в лицевой счет. Вторая страница используется для печатания кодов видов оплат и удержаний.

 

 

46.Начисление основной  и дополнительной заработной  платы,

 

Фонд оплаты труда в соответствии с Инструкцией по статистике заработной платы, утвержденной Министерством статистики Украины №465/1001 от 11.12.95 г., состоит из основной, дополнительной, стимулирующих и компенсационных выплат.

 Основная заработная плата — это вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда ДДгемени, выработки, обслуживания), служебными обызанностями. Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) отедельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих

Дополнительная заработная плата — это вознаграждение за

сверх установленных норм, за трудовые достижения и изобретательство, за особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплата предусмотренные действующим законодательством, премии за

выполнение производственных заданий и функций.

Прочие стимулирующие компенсационные выплаты. К ним относятся выплаты в форме вознаграждений по итогам работ в году, премии по специальным системам и положениям компенсационные и иные денежные и материальные выплат не предусмотренные актами действующего законодательства или осуществляемые вне пределов установленных законодательством  норм.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"