Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи.
Международные и национальные принципы и стандарты бухгалтерского учета.
Понятие бухгалтерского баланса и его структура.

Файлы: 1 файл

otvety_po_bukh_uchetu.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

 

25. учет отчетов по выданным  авансам-

 

 Для  учета указанных расчетов используют  счет 020600000 «Расчеты по выданным  авансам». На этом счете учитываются  расчеты по авансам, перечисленным  учреждениями (кроме авансов, выданных  подотчетным лицам). Учет расчетов по выданным авансам ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах.

Счет 020600000 «Расчеты по выданным авансам» включает следующие счета:

020601000 «Расчеты  по выданным авансам на заработную  плату»;

020602000 «Расчеты  по выданным авансам на прочие  выплаты»;

020603000 «Расчеты  по выданным авансам на начисления  на оплату труда»;

020604000 «Расчеты  по выданным авансам за услуги  связи»;

020605000 «Расчеты  по выданным авансам за транспортные  услуги»;

020606000 «Расчеты  по выданным авансам за коммунальные  услуги»;

020607000 «Расчеты  по выданным авансам за арендную  плату за пользование имуществом»;

020608000 «Расчеты  по выданным авансам за услуги  по содержанию имущества»;

020609000 «Расчеты  по выданным авансам за прочие услуги»;

020610000 «Расчеты  по выданным авансам по безвозмездным  и безвозвратным перечисленным  государственным и муниципальным  организациям»;

020601100 «Расчеты  по выданным авансам по безвозмездным  и безвозвратным перечислениям  организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

020601200 «Расчеты  по выданным авансам по перечислениям  другим бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации»;

020601300 «Расчеты  по выданным авансам по перечислениям  наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

020601400 «Расчеты  по выданным авансам по перечислениям  международным организациям»; 020601500 «Расчеты по выданным авансам  по пенсиям, пособиям и выплатам  по пенсионному, социальному и  медицинскому страхованию населения»;

020616000 «Расчеты  по выданным авансам по пособиям  по социальной помощи населению»;

020617000 «Расчеты  по выданным авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями  сектора государственного управления»;

020618000 «Расчеты по выданным авансам на прочие расходы»;

020619000 «Расчеты  по выданным авансам на приобретение  основных средств»;

020620000 «Расчеты  по выданным авансам на приобретение  нематериальных активов»;

020621000 «Расчеты  по выданным авансам на приобретение  непроизведенных активов»;

020622000 «Расчеты  по выданным авансам на приобретение  материальных запасов»;

020623000 «Расчеты  по выданным авансам на приобретение  ценных бумаг, кроме акций»;

020624000 «Расчеты  по выданным авансам на приобретение  акций и иных форм участия в капи тале». В конце месяца в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками подводятся итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками, которые переносятся в Главную книгу.

 

26. учет расчетов с подотчетными лицами-

Расходы на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские расходы, командировочные расходы и др. могут оплачиваться наличным путем через подотчетных лиц. Подотчетными лицами являются сотрудники организации, получившие под отчет наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-управленческие или командировочные расходы. Полученные под отчет денежные средства разрешается расходовать только на те цели, на которые они выданы. В установленные сроки подотчетное лицо обязано представить авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов (авансовые отчеты по командировкам внутри страны – в течение трех дней, по заграничным командировкам – в течение 10 дней). Авансовый отчет утверждается руководителем организации, неизрасходованные суммы возвращаются в кассу, и новый аванс выдается только после полного отчета по ранее выданному авансу. Для учета расчетов с подотчетными лицами применяется активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Схема бухгалтерских проводок такова: Дебет счета 71 Кредит счета 50 «Касса» – выдан аванс под отчет (перерасход по авансовому отчету). Расходы, оплаченные за счет подотчетных сумм, на основании авансового отчета и в зависимости от назначения относятся на: Дебет счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Приобретение материалов», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; Дебет счета 50 Кредит счета 71 – сдан в кассу остаток аванса. Аналитический учет расчетов ведется в журнале-ордере № 7 по каждому подотчетному лицу и по каждому выданному авансу.

 

27. обороты и остатки  по счетам

 

- Для расчета остатков и обротов по счетам существует группа функций со сходным синтаксисом и набором параметров.

СНД, СНК, СКД, СКК, ДО, КО-(СНД  дебетовое сальдо по счету на начало периода;СНК  кредитовое сальдо по счету на начало периода;СКД  дебетовое сальдо по счету на конец периода;СКК  кредитовое сальдо по счету на конец периода;ДО   дебетовый оборот по счету за период;КО   кредитовый оборот по счету за перио) Функции СНД, СНК, СКД, СКК, ДО, КО возвращают суммы остатков и оборотов по указанному счету за период. Выдаваться может сумма или валютная сумма или количество, в зависимости от параметра <ТипСуммы>.Если указана валюта, то данные выдаются по конкретной валюте. Валютная сумма может выдаваться только по конкретной валюте.Если указаны значения субконто, то данные выдаются по конкретным объектам аналитики.

 

28. бухгалтерский учет  расчетов по налогам и сборам

 

- Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (активно-пассивный) предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым непосредственно организацией, и налогам с персонала этой организации.

Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регулируется законодательными и другими нормативными актами.

Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 68 и может производиться за счет:

1. Расходов  на производство (расходов на  продажу). Например, земельный налог, налог на имущество предприятий, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых. В учете производится запись:Д 20, 23, 25, 26, 29, 44   К 68.

2. Финансовых  результатов деятельности организации. Например, налог на имущество  предприятий, водный налог, госпошлина  при рассмотрении дела в суде.

В учете производится запись:          Д 91  К 68.

Примечание: налог на имущество предприятий может отражаться в учете либо на счетах учета затрат, либо на счете 91.

Налог на прибыль организаций, причитающийся к уплате в бюджет, отражается в бухгалтерском учете записью: Д 99 К 68.

3. Доходов, выплачиваемых физическим и юридическим  лицам, - НДФЛ, НДС и налог на  доходы, уплачиваемые за счет  средств, перечисляемых иностранным  юридическим лицам. Такие налоги  отражаются по дебету счетов  учета расчетов. Например, удержание НДФЛ отражается в учете:Д 70  К 68.

Начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов отражается: Д 99 К 68.

Фактическое перечисление в бюджет налогов и сборов отражается:    Д 68  К 51, 55.

Суммы НДС, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей за проданные им товары, продукцию и отражаемые по кредиту счета 68 субсчет «Расчеты по НДС», уменьшаются на суммы налога по приобретенным (оприходованным) ценностям, учитываемым по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»:Д 68 К 19.

Аналитический учет ведется по видам налогов.

 

29. документальное оформление  и бухгалтерский учет расчетов  с покупателями и заказчиками-

 Движение продукции от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями договоров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом-фактурой). В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога (добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими продукцию, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и покупателя. Количество оформляемых экземпляров накладной зависит условий получения продукции покупателем, места передачи продукции и т.д. Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом (приложение 5). Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом. При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем в накладной делается отметка. Счет Общество выписывает на поставляемую партию продукции и является основанием для оплаты товара (приложение 6). Заметим, что выписка счета не является обязательной. Товар можно оплатить на основании договора, накладной или иных первичных учетных документов, признанных сторонами договора (поставщиком и покупателем) основанием для понятие, оплаты.

 

30. признание и оценка  запасов в соответствии с П(с)БУ-9-

 

 Постановка проблемы: В данной работе рассмотрены различия производственных запасов в соответствии с МСФО 2 «Запасы» и ПСБУ 9 «Запасы». В соответствии с П(с)БУ 9 производственные запасы это активы, которые: 1). Содержатся для дальнейшей продажи при условии обычной хозяйственной деятельности; 2). Находятся в процессе производства с целью дальнейшей продажи продукта производства. В соответствии с МСФО 2 «Запасы» Главное в учете запасов – порядок определения себестоимости, которая должна признаваться как актив и переноситься на будущие периоды до момента признания соответствующих доходов. Украинские положения (стандарты) бухгалтерского учёта П(С)БУ— нормативно-правовой акт, утверждённый Министерством финансов Украины, определяющий принципы и методы ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности на Украине[1]. Украинские стандарты не противоречат международным стандартам и, по сути, являются их частным случаем, приспособленным под национальные особенности ведения бизнеса на Украине[2]. Эти стандарты предназначены для определения порядка учёта операций всех юридических лиц, зарегистрированных на Украине, независимо от их организационно-правовых форм и форм владения, а также представительств иностранных компаний, которые должны вести учёт по национальным стандартам

 

 

В31 Порядок формирования и учет резерва сомнительных долгов. 
     
При формировании в бухгалтерском учете резерва сомнительных долгов учитываются все суммы дебиторской задолженности, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. При этом в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга организация вправе самостоятельно определять величину сомнительного долга, подлежащую учету при формировании резерва сомнительных долгов.

 

 32.Бухгалтерский учет наличия и движения запасов.

 

Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию запасов сырья и материалов, запасных частей, тарных материалов, отходов основного производства Планом счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденным приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291, предназначен счет 20 “Производственные запасы”. По его дебету отражают наличие и поступление запасов на предприятие, их дооценку, а по кредиту — расходование на производство, переработку, отпуск на сторону, уценку и прочее.

Счет 20 имеет следующие субсчета:

Субсчет 201 предназначен для отражения наличия и движения сырья и основных материалов, которые входят в состав изготавливаемой продукции, или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении.

На субсчете 202 отражают наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретенных для комплектования выпускаемой продукции, которые требуют дополнительных расходов труда по их обработке или сборке. Изделия, приобретенные для комплектации готовой продукции, стоимость которых не входит в себестоимость продукции этого предприятия, отражается на счете 28 “Товары”.

Субсчет 203 используют для учета наличия топлива, которое покупается или заготавливается для технологических нужд производства, эксплуатации транспортных средств, а также для изготовления энергии и отопления зданий. Здесь также учитываются оплаченные талоны на нефтепродукты и газ.

Субсчет 204 предназначен для отражения наличия и движения всех видов тары, кроме тары, которая используется в качестве хозяйственного инвентаря, а также материалов и деталей, которые используются для изготовления тары и ее ремонта.

На 205 субсчете предприятия-застройщики показывают движение строительных материалов, конструкций и деталей, оборудования и комплектующих изделий, которые относятся к монтажу и другим материальным ценностям, необходимым для выполнения строительно-монтажных работ. На данном субсчете не учитывается оборудование, которое не требует монтажа.

Субсчет 206 используют для учета материалов, которые переданы в переработку на сторону и в дальнейшем входят в состав себестоимости полученных из них изделий.

Субсчет 207 предназначен для учета приобретенных или изготовленных запчастей, готовых деталей, узлов агрегатов, которые используются для проведения ремонтов, замены запчастей машин, оборудования, двигателей и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте.

Субсчет 208 применяют для учета минеральных удобрений, ядохимикатов для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, биопрепаратов и медикаментов, химикатов. Здесь также отражаются саженцы, семена и корма, которые используются для высадки, посева и откорма животных непосредственно в хозяйстве.

На субсчете 209 ведут учет бланков строгого учета (по стоимости приобретения) отходов производства, непоправимой недостачи, материальных ценностей, полученных от ликвидации основных средств, которые не могут быть использованы в качестве материалов, топлива, изношенных шин и т. п.

 

  1. В33 Виды хозяйственного учёта на предприятии

  1. Хозяйственный учет - информация о расходах и доходах предприятия, основа управления хозяйственными процессами. Натуральные, трудовые и денежные виды учетных измерителей. Виды хозяйственного учета: статистический, налоговый, бухгалтерский и финансовый.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"