Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи.
Международные и национальные принципы и стандарты бухгалтерского учета.
Понятие бухгалтерского баланса и его структура.

Файлы: 1 файл

otvety_po_bukh_uchetu.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

На пассивном счете сальдо конечное (Ск) меньше нуля быть не может, так как нельзя израсходовать источников больше, чем их было.

К пассивным относятся счета "Уставный капитал", "Краткосрочные ссуды банка", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др.

Существуют активно-пассивные счета, которые объединяют в себе признаки активных и пассивных счетов. В этих счетах остаток может быть и дебетовым, и кредитовым. Например, счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" может иметь два остатка: дебетовый - показывает сумму дебиторской задолженности и отражается в активе баланса, кредитовый - сумму кредиторской задолженности и отражается в пассиве.

 

16. Алгоритм составления  корреспонденции счетов.

В теории и методологии бухгаптерского учета системе счетов принадлежит особая роль, так как с помощью счетов реализуется проблема двойственного отражения информации, ее накапливания и обобщения. Отражение информации на счетах бухгалтерского учета производится с использованием метода двойной записи.

Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, в бухгалтерском балансе носят, как отмечалось, двойственный характер, затрагивая две статьи баланса или два взаимосвязанных объекта бухгалтерского учета. Поскольку счета бухгалтерского учета отражают состояние и движение тех же объектов бухгалтерского учета, то каждая хозяйственная операция должна быть отражена как минимум на двух взаимосвязанных счетах в одинаковой сумме. Исходя из назначения дебета и кредита на счетах бухгалтерского учета регистрация хозяйственных операций фиксируется в равновеликой сумме по дебету и кредиту разных, но взаимосвязанных счетов. Следовательно, двойная запись данных по хозяйственным операциям указывает адреса связей между счетами. Такую связь между счетами принято называть корреспонденцией счетов, а счета, затрагиваемые в одной хозяйственной операции методом двойной записи, называюткорреспондирующими счетами.

Математическое содержание двойной записи в простейшем виде содержит три основных компонента: содержание хозяйственной операции (ее описание): дебетуемый счет; кредитуемый счет.

Каждый из этих компонентов при составлении корреспонденции счетов выражается определенной величиной. Так, счета приводятся в виде числовых кодов (номеров счетов), а содержание операции выражается номером операции и суммой. Каждой хозяйственной операции присваивается порядковый номер, который и указывается при отражении хозяйственной операции на счетах.

 

17. Особенности организации  учета на забалансовых счетах.

Правила отражения информации на забалансовом учете содержатся в Инструкции по применению Плана счетов. Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании и распоряжении фирмы, условных прав и обязательств, а также для контроля над отдельными хозяйственными операциями. Бухучет перечисленных объектов ведется по простой системе. То есть поступление ценностей и выдача обязательств учитываются только по дебету забалансового счета, а выбытие — по кредиту. Забалансовые счета с другими счетами не корреспондируют.

все забалансовые счета можно разделить на три группы:

1) материальные (инвентарные);

2) условных прав и обязательств;

3) операционного контроля.

Появление материальных (инвентарных) забалансовых счетов связано с тем, что актив баланса, согласно некоторым особенностям юридической теории бухгалтерского учета, должен показывать имущество, находящееся в собственности организации. Но на предприятии всегда есть «чужое» имущество, находящееся в его владении и пользовании.

Появление счетов условных прав и обязательств вызвано тем, что в балансе должны быть показаны только активы, на которые распространяются безусловные права организации.

Наконец, есть счета, на которых учитываются чисто символические объекты, но в связи с особой их значимостью администрации необходимо контролировать движение этих объектов.

С момента появления забалансовых счетов было предложено два способа их учета: простой и двойной записью.

В настоящее время принята простая и более логичная система – бухгалтерская запись содержит не традиционные дебет и кредит корреспондирующих счетов, а только дебет или кредит забалансового счета. Полученные ценности либо возникшие обязательства учитывают по дебету забалансовых счетов, а выбытие ценностей или погашение обязательств - по кредиту.

Таким образом, на забалансовых счетах кроме ценностей, не принадлежащих организации на праве собственности, могут учитываться:

-          резервные фонды денежных билетов и монеты;

-          обязательства заемщиков;

-          расчетные документы, сданные банку на инкассо (для получения платежей);

-          бланки строгой отчетности (чековые и квитанционные книжки аккредитивы к оплате) и т.д.

 

18. Классификация отчетности.

Отчетность классифицируется по видам, периодичности составления, объему и назначению. 
 
По видам отчетность делится на следующие группы:  
 
оперативная. Предназначена для текущего контроля и управления внутри предприятия в момент совершения хозяйственных операций или сразу после их завершения. В ней могут содержаться сведения о выполнении плана поставок материальных ценностей, производстве отдельных видов продукции, соблюдении договорных условий и т.п.; 
 
статистическая. Представляет собой систему количественных и качественных показателей, измерение и обобщение которых не характерно для системы учета предприятия и которые предназначены для статистического изучения хозяйственных процессов и определения тенденций развития экономики. К ней относятся отчетность по труду, использованию рабочей силы, движению и использованию отдельных видов ресурсов, ценообразованию и т.п. Данные статистической отчетности обобщаются в территориальном и отраслевом разрезах, а затем в масштабе государства и на их основе выводятся различные усредненные показатели и индексы (инфляции, роста средней заработной платы и др.); 
 
бухгалтерская. Содержит показатели производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период. Она составляется на основе данных аналитического и синтетического учета и подтверждается соответствующими первичными документами и учетными регистрами.  
 
^ По периодичности составления отчетность подразделяется на: 
 
внутригодовую. Представляет собой данные, характеризующие отдельные направления деятельности предприятия (ввод в действие основных фондов, выполнение договорных обязательств и др.); 
 
промежуточную. Составляется периодически (как правило, один раз в квартал), но нарастающим итогам с начала года. Ее анализ позволяет выявлять и оперативно устранять отрицательные явления и недостатки в работе, предотвращать их в будущем; 
 
годовую. Содержит показатели, подробно характеризующие все стороны хозяйственной деятельности и финансовые результаты работы предприятия за год. 
 
^ По объему отчетность классифицируется следующим образом:  
 
первичная. Составляется по данным одного предприятия и характеризует его активы и капитал, обязательства и результаты деятельности; 
 
сводная. Составляется, как правило, вышестоящими или статистическими органами по территориальному, отраслевому или другим признакам путем обработки и систематизации первичных отчетов. Она составляется по тем же формам, что и первичная отчетность и большинство показателей в ней формируется путем суммирования соответствующих показателей отчетных форм отдельных предприятий; 
 
консолидированная. Представляет собой соединение отчетности двух и более компаний, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Это касается в основном групп, состоящих из материнского (холдингового) предприятия и дочерних. Такая отчетность не является отчетностью отдельного юридического лица, а имеет аналитическую направленность, что позволяет получить представление о деятельности корпоративной группы. В консолидированную отчетность не включаются сделки между членами группы, а показываются только активы и обязательства, доходы и расходы от операций с третьими лицами.  
 
^ По назначению отчетность подразделяется на виды: 
 
внешняя. Представляет собой способ периодического представления всем заинтересованным лицам вне предприятия информации, собранной и обработанной в системе учета предприятия; 
 
внутренняя (управленческая) отчетность носит аналитический характер и используется, как правило, для целей оперативного управления деятельностью предприятия. Эта отчетность может составляться как в денежном выражении, так и в натуральных измерителях и используется обычно во взаимосвязи с другими видами информации, такими как нормативная, договорная и т.п. 

 

19.Сущность и  значение бухгалтерской отчетности, требования к ее составлению.

 

Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса.

Бухгалтерская отчетность — совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества организации за отчетный период и финансовое положение на определенную дату.

Сущность отчетности состоит в том, что ее показатели являются основой оценки деятельности организации и используются для анализа динамики ее развития, составления бизнес-планов на предстоящий период.

Показатели отчетности должны отвечать требованиям:

— достоверность и точность (подтверждается данными счетов бухгалтерского учета);

— соответствие и сравнимость (используются единые принципы учета и оценки, одинаковые показатели для всех организаций);

  1. своевременность (предоставление в установленные сроки);
  2. экономичность (снижение затрат на ее составление).

Бухгалтерская отчетность основывается непосредственно на данных синтетического и аналитического бухгалтерского учета и подтверждается бухгалтерскими документами. Поэтому показатели ее являются документально аргументированными.

Бухгалтерская отчетность позволяет установить излишек или недостаток источников формирования имущества, определить обеспеченность организации собственными и заемными источниками; определить кредитоспособность предприятия; определить ликвидность активов и т.д.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена без подчисток и помарок.

Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» и другими нормативно-правовыми актами.

Отчетным годом организации является период с 1 января по 31 декабря включительно.

 

20.Состав фининсовой  отчетности.

 

Финансовая отчетность, в том числе годовая, составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. В состав обязательной финансовой отчетности включают:

  1. Отчет о финансовом положении по состоянию на конец года (Бухгалтерский баланс);
  2. Отчет о совокупном доходе (Отчет о прибылях и убытках, Отчет о доходах и расходах, не отражаемых в прибылях и убытках);
  3. Отчет о движении денежных средств;
  4. Примечания, включая краткое описание существенных элементов учетной политики;
  5. Отчет о финансовом положении по состоянию на начало самого раннего сравнительного периода, когда организация применяет учетную политику на ретроспективной основе либо осуществляет ретроспективный пересчет

Информация финансовой отчетности является инструментом финансового управления. К качеству этой информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации. Уместность, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Достоверность - информации определяется объективностью и правдивостью представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов учета, а также процедур учета и оценки. Сопоставимость информации - возможность сравнения показателей о деятельности предприятия за несколько отчетных периодов, с данными по другим предприятиям. Доступность и понятность информации означает представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решений. Конфиденциальность информации - предоставление пользователям лишь той информации, которая не нанесет ущерба предприятию со стороны конкурентов. Отсюда строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за содержанием и характером отчетной информации.

 

21. Состав финансовой отчетности, требование к ее составлению-

 Финансовая  отчетность, в том числе годовая, составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. В состав обязательной финансовой отчетности включают:

- Отчет  о финансовом положении по  состоянию на конец года (Бухгалтерский  баланс);

- Отчет  о совокупном доходе (Отчет о  прибылях и убытках, Отчет о доходах и расходах, не отражаемых в прибылях и убытках);

- Отчет  о движении денежных средств;

- Примечания, включая краткое описание существенных элементов учетной политики;

- Отчет  о финансовом положении по  состоянию на начало самого  раннего сравнительного периода, когда организация применяет учетную политику на ретроспективной основе либо осуществляет ретроспективный пересчет; Информация финансовой отчетности является инструментом финансового управления. К качеству этой информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации. Уместность, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Достоверность - информации определяется объективностью и правдивостью представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов учета, а также процедур учета и оценки. Сопоставимость информации - возможность сравнения показателей о деятельности предприятия за несколько отчетных периодов, с данными по другим предприятиям. Доступность и понятность информации означает представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решений. Конфиденциальность информации - предоставление пользователям лишь той информации, которая не нанесет ущерба предприятию со стороны конкурентов. Отсюда строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за содержанием и характером отчетной информации.

 

22. Понятие бухгалтерского  баланса и его структура-

 

 Бухгалтерский  баланс - документ бухгалтерского  учета, который в обобщенном денежном  выражении дает представление  о финансовом состоянии дел  предприятия на определенную  дату. Основным элементом бухгалтерского  баланса является статья, которая соответствует конкретному виду обязательств, источнику формирования имущества. Балансовые статьи -объединяют в группы (разделы баланса). Объединение балансовых статей в группы, или разделы, осуществляется исходя из их экономического содержания. Простая структура баланса-актив и пассив. Активы  -  ресурсы, которые контролируются предприятием в результате прошлых событий,  использование которых, как ожидается,  приведет к получению экономических выгод в будущем. Пассив - источник происхождения активов, отражающий, являются ли активы полученными за счет собственного капитала предприятия или за счет возникновения у предприятия каких-либо обязательств.

 

23. исправление ошибок  в финансовой отчетности-

 

 Порядок  исправления ошибок в финансовых  отчетах регламентируется П(С)БУ 6.Нормы П(С)БУ 6 применяются в финансовой отчетности предприятий, организаций и других юридических лиц всех форм собственности (кроме бюджетных учреждений).

 

Срок и способы исправления -В отличие от налоговой отчетности, ошибки в которой могут исправляться в любое время путем представления уточняющих деклараций или расчетов, для финансовой отчетности подача каких-либо уточняющих отчетов законодательством не предусмотрена. Ошибки в финансовой отчетности исправляют только путем отражения уточненных (откорректированных) показателей в составе следующих дежурных отчетов. То есть по сравнению с налоговой финансовая отчетность может исправляться только одним вариантом. Не предусмотрено здесь также представление отчетности с отметкой типа «новая» — имеется в виду ситуация, когда предприятие еще до окончания предельного срока представления отч ..за отчетный период заменяет отчет с ошибкой новым, «переписанным».

 

24. виды изменений в  балансе,вызванные в хозяйственной  операциие-

 

Баланс является средством контроля над работой предприятия по состоянию на 1 число каждого месяца. С началом следующего отчетного периода на предприятии происходит множество хозяйственных операций, которые по-своему влияют на баланс. В зависимости от характера изменений статей баланса все эти хозяйственные операции делятся на четыре группы (типа).1) Активные (А+А-). Операции первого типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса. При этом типе изменения происходят в активе баланса: одна статья увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же величину. В этом случае валюта баланса не изменяется. 2) Пассивные (П+П-). Второй тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса. При этом изменении одна статья пассива увеличивается, а другая уменьшается, итог пассива не меняется. 3) Активные и пассивные в сторону увеличения (А+П+). Третий тип вызывает увеличение статьи и в активе и в пассиве баланса. При этом изменении в балансе одна статья актива и одна статья пассива увеличиваются на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится (увеличится) на ту же сумму. 4) Активные и пассивные в сторону уменьшения (А-П-). При этом изменении в балансе одна статья актива уменьшается и одна статья пассива уменьшается на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится (уменьшится) на ту же сумму.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"