Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи.
Международные и национальные принципы и стандарты бухгалтерского учета.
Понятие бухгалтерского баланса и его структура.

Файлы: 1 файл

otvety_po_bukh_uchetu.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)
    1. Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи.

 

Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Особенности бухгалтерского учета:

  • документальное обоснование фактов;
  • непрерывное и сплошное их отражение;
  • применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.).

В системе управления хозяйственной деятельностью организации бухгалтерский учет выполняет две основные функции:

  • информационная;
  • контрольная.

Информационная функция заключается в обеспечении учетно-экономической информацией принятие решений на различных этапах управления. Бухгалтерская информация используется в оперативном, статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности организации.

Требования к бухгалтерской информации:

  • объективность;
  • достоверность;
  • своевременность;
  • оперативность.

Контрольная функция заключается в обеспечении правильности и законности определенных действий. Это системное наблюдение и проверка соответствия хозяйственной деятельности принятым управленческим решениям.

Три вида контроля:

  1. предварительный;
  2. текущий;
  3. последующий.

Производными функциями от двух основных являются:

  • обеспечение сохранности собственности;
  • функция обратной связи;
  • аналитическая функция.

Основные задачи бухгалтерского учета:

  • своевременное формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, имущественном положении, доходах и расходах;
  • обеспечение формирования учетной информации о наличии и движении имущества и обязательств, использовании ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами;
  • своевременное предотвращение отрицательных результатов хозяйствования на основе установления целесообразности совершаемых хозяйственных операций;
  • выявление резервов хозяйственной деятельности организации;
  • обеспечение информации для контроля исполнения налоговой политики.

 

    1. Международные и национальные принципы и стандарты бухгалтерского учета.

Системы бухгалтерского учета различных стран существенно различаются, что обусловлено социально-экономическими и политическими факторами развития государств. Это затрудняет осуществление совместной деятельности организаций на международном уровне. Поэтому в целях создания унифицированных подходов к учетной работе и обеспечения общепринятых принципов составления финансовой отчетности организаций, интегрированных в международную экономику, производится разработка международных стандартов ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Стандарты разрабатываются и утверждаются Комитетом по международным стандартам.

Стандарт — это документ по отдельному направлению представления финансовой отчетности, в котором приведены основных термины и характеристики, определены нормы принятия решений по формированию отдельных показателей отчетности и границы их применения при допущении вариантности.

Международные стандарты финансовой отчетности носят рекомендательный характер. Они представляют собой систему взаимосвязанных нормативных документов, которые определяют качественные параметры учетной информации, принципы организации учета и составлены элементы финансовой отчетности.

Национальные особенности систем бухгалтерского учета являются препятствием к установлению международной стандартизации бухгалтерского учета.

Поэтому использовать международные стандарты следует только с учетом специфики национальных систем учет. Процесс адаптации бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам будет зависеть от степени интеграции страны в мировой экономике и развития таких общественно-экономических отношений, на которые ориентированы международные стандарты.

В настоящее время утвержден и рекомендован к использованию 41 международный стандарт.

 

    1. Понятие бухгалтерского баланса и его структура.

 

Бухгалтерский баланс является способом группировки и обобщенного отражения в денежном измерении имущества (активов) организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования на определенную дату.

Графически баланс представляет собой таблицу, которая делится на две части:

  • левая часть — актив;
  • правая часть — пассив.

В балансе обязательно равенство итогов актива и пассива, так как обе части отражают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам:

  • в активе — по вещественному составу и его функциональной роли, т.е. в чем оно размещено и какую функцию выполняет в организации;
  • в пассиве — по источникам образования, то есть от кого и сколько получено средств.

Каждый вид имущества поступает в организацию за счет какого-либо источника. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению (актив баланса) обязательно равен общей сумме источников его формирования (пассив баланса).

Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.

Баланс — это таблица, разделенная на две части для раздельного отражения имущества (активов) и источников его формирования (пассивов).

Каждый отдельный вид имущества в активе или его источников в пассиве называется статьей баланса.

Статья баланса — показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств организации.

Балансовые статьи объединяются в группы, группы — в разделы. Объединение балансовых статей в группы и разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.

Статьи баланса сгруппированы в пять разделов.

Активные статьи объединены в два раздела: I. Внеоборотные активы. П. Оборотные активы.

Характерная особенности действующей структуры баланса — расположение разделов и статей в каждом его разделе в строго определенной последовательности в зависимости от степени их ликвидности, то есть возможности их превращения в деньги для оплаты обязательств организации.

 

    1. Принципы бухгалтерского учета.

 

    1. Автономность предприятия.  Каждое предприятие обособлено от его собственников в связи с чем личное имущество и обязательства собственников не отражаются в финотчетности предприятия
    2. Непрерывность деятельности. Оценка активов и обязательств осуществляется исходя из предположения, что деятельность предприятия будет продолжаться далее.
    3. Периодичность. Возможность распределения действий предприятия на определенные периоды.
    4. Историческая себестоимость. Приоритетной является оценка активов предприятия исходя из расходов на их производство и преобретение.
    5. Начисление и соответствие доходов и расходов. Для определения финансового результата сравнивают доходы и расходы. При этом доходы и расходы отражаются в момент их возникновения.
    6. Полное освещение. Финотчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных результатах деятельности.
    7. Последовательность. Постоянное применение избранной учетной политики.
    8. Осмотрительность. Применение в учете методов, которые предупреждают занижение обязательств, расходов и завышение активов и доходов.
    9. Превалирование сущности над формой. Все операции учитываются исходя из их сущности, а не юридической формы.
    10. Единый денежный измеритель.

 

5.Метод бухгалтерского учета  и его основные элементы.

 

Метод бухгалтерского учета — совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объект) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить является в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии.

Метод бухгалтерского учета зависит от предмета, от отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

  1. по обеспечению наблюдения:

 • документация;

 • инвентаризация;

  1. по обеспечению измерения:

• оценка

• калькуляция;

  1. связанные с группировкой:

• счета;

• двойная запись;

  1. связанные с обобщением данных:

 • баланс;

• бухгалтерская отчетность.

 

Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация — проверка наличия имущества организации путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленного имущества и сравнение полученных данных с данными бухгалтерского учета.

Оценка — способ, с помощью которого имущество получает денежное выражение. Оценка имущества базируется на его фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.

Калькуляция — способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Счета — способ группировки текущего отражения имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.

Двойная запись — способ регистрации хозяйственных операций в счетах бухгалтерского учета. Суть двойной записи в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах — по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций.

Баланс — способ обобщения и группировки имущества организации и источников его формирования в денежном измерителе на определенный момент времени в виде двусторонней таблицы. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.

Бухгалтерская отчетность — совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение организации за отчетный период.

 

 

6. Предмет, объекты и субъекты  бухгалтерского учета.

 

Предмет бухгалтерского учета — упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении.

Содержание предмета бухгалтерского учета обусловлено сущностью учитываемых объектов, а состав объектов зависит от формы собственности и особенностей отраслей экономики.

Объектами бухгалтерского учета являются основные и текущие активы, обязательства, собственный капитал, резервы, доходы и расходы, прибыль, убытки и хозяйственные операции, связанные с их движением. Объекты бухгалтерского учета отражаются на синтетических счетах. Порядок ведения аналитического учета, устанавливается субъектом бухгалтерского учета самостоятельно.

Бухгалтерский учёт может вестись(субъекту бу):

  1. бухгалтерией, входящей в состав предприятия;
  2. бухгалтером;
  3. руководителем организации;
  4. сторонней организацией.

 

7.Учетная политика  предприятия.

 

 Организации самостоятельно  формируют свою учетную политику, которая применяется последовательно от одного учетного периода к другому.

Учетная политика представляет собой регламентированную совокупность способов ведения учета, по которым разрешена вариантность их использования исходя из особенностей своей деятельности.

Цель учетной политики — воздействие на эффективность финансового положения организации в рамках действующих законодательных положений.

Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером и оформляется в виде отдельного документа и вводится в действие приказом руководителя организации. Этот документ содержит такие разделы:

Методическое обеспечение ведения бухгалтерского учета (раскрытие учетной политики):

  1. учет имущества (основные средства, нематериальные активы, запасы);
  2. учет товаров (покупные, продажные цены);
  3. учет затрат на производство;
  4. учет реализации (момент признания выручки в учете);
  5. использование прибыли;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"