Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи.
Международные и национальные принципы и стандарты бухгалтерского учета.
Понятие бухгалтерского баланса и его структура.

Файлы: 1 файл

otvety_po_bukh_uchetu.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

В34 бухгалтерский учет наличия и движения средств на счетах в банке

В бухгалтерском учете движение денежных средств на текущем счете по данным выписок банка отражается на активном счете 31 "Счета в банках", имеющем 4 субсчета.

Учет расчетов по банковским операциям ведется на счете 31 "Расчеты в банках", имеющем следующие субсчета:

311 "Текущие счета в национальной  валюте"

312 "Текущие счета в иностранной  валюте"

313 "Прочие счета в банках  в национальной валюте"

314 "Прочие счета в банках в иностранной валюте".

Для отражения в бухгалтерском учете движения денежных средств, зачисленных и списанных с расчетного счета, проверяется и обрабатывается выписка банка с приложенными к ней документами. На основании записей в выписке банка бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов, при этом на поступившие денежные средства дебетуется счет 31 "Счета в банках", а на списание — кредитуется.                  

При обработке банковских документов и выписки банка бухгалтер должен помнить, что в выписке поступление денежных средств отражается по кредиту, а списание — по дебету. В бухгалтерском учете на предприятии эти операции отражаются наоборот.

В практике бывает, что в выписке допущена ошибка по вине банка, в этом случае соответствующая сумма должна-найти отражение на дебете или кредите счета374"Расчеты по претензиям", о чем должно быть сообщено банку не позднее 10 дней со дня поступления выписки.

Об исправлении записей банком предприятие узнает по получении очередной выписки банка.

Предприятия, имеющие в своем составе иногородние производственные единицы, открывают расчетные субсчета. Из данных расчетных субсчетов по месту нахождения структурных подразделений осуществляется оплата расчетных документов за приобретенные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и т.д. На расчетные субсчета поступают денежные средства за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги.

Отражение операций по расчетному субсчету осуществляется так же, как и по счету 31 "Счета в банках".

Текущие банковские операции в национальной валюте ведутся на субсчете 311 "Текущие счета в национальной валюте".

Валютные операции отражаются на счете 312 "Текущие счета в иностранной валюте".

По дебету счета 312 "Текущие счета в иностранной валюте" отражается поступление денежных средств на валютные счета предприятия, а по кредиту отражается списание с валютных счетов денежных средств.

Согласно действующему положению, в Украине в бухгалтерском учете отражаются суммы в гривнях путем пересчета иностранной валюты по курсу Национального банка Украины, действующему на дату совершения операции.

Перерасчет наличности, средств в учреждениях банков и в пути, денежных и платежных документов, ценных бумаг, средств в расчетах с юридическими и физическими лицами производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на дату составления бухгалтерской отчетности.

Стоимость приобретенной иностранной валюты, исчисленной в украинской валюте по курсу Национального банка Украины на дату зачисления иностранной валюты на счет предприятия в уполномоченном банке, отображается по дебету счета 312 Текущие счета в иностранной валюте" и кредиту счета 333 "Денежные средства в пути в национальной валюте".

Основанием для проведения операций как по текущему счету в национальной валюте, так и по текущему счету в иностранной валюте, является выписка банков.

Выписки банков в бухгалтерии тщательно проверяются и на их основании производятся записи в регистрах бухгалтерского учета. Обороты по кредиту счета 31 "Счета в банках" отражаются в журнале-ордере № 2, а обороты по дебету этих счетов записываются в разных журналах, но контролируются ведомостью № 2 при журнально-ордерной форме учета

Суммы по каждой выписке складываются и записываются в разрезе корреспонденции счетов в журнал-ордер и ведомость итогами.

 

В35 бух учет наличия денежных средств в кассе

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 ”Касса”. Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными. Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере №1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №1.

Основанием для заполнения журнала-ордера №1 и в ведомости №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале-ордере и в ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.

В кассе предприятия могут храниться, кроме денежных средств, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. К ценным бумагам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные за счет средств фонда специального назначения, почтовые марки, марки госпошлины, единые и проездные билеты. Ценные бумаги учитываются на счете 56 ”Денежные документы” в журнале-ордере №3. Поступление и выдача ценных бумаг производятся по приходным и расходным кассовым ордерам с последующим составлением кассиром отчета по движению ценных бумаг. Бланки строгой отчетности (трудовые книжки и вкладные листы к ним, квитанции путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 ”Бланки строгой отчетности”.

 

В36 Документальное оформление кассовых опереций  
Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, утвержденными Государственным комитетом по статистике. К названным документам относятся:

  1. приходный кассовый ордер (ПКО) – ф. № КО-1;
  2. расходный кассовый ордер (РКО) – ф. № КО-2;
  3. журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (Журнал) – ф. № КО-3;
  4. кассовая книга – ф. № КО-4;
  5. книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств – ф. № КО-5;
  6. акт инвентаризации наличных денежных средств – ф. № ИНВ-15;
  7. инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности – ф. № ИНВ-16;
  8. заявка на получение наличной иностранной валюты и др.

В37 особенности учета МБП 
1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА МАЛОЦЕННЫХ И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ

Малоценными и быстроизнашивающимися предметами являются средства труда, которые, как и основные средства, многократно участвуют в производственном процессе и включаются в затраты на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) частями по мере износа. Для учета МБП и их износа планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета 12 (активный, инвентарный) и 13 (пассивный, регулирующий).

 

38 учет прямых производственных расходов

Сумму прямых расходов отражают так:

Дебет 20

Кредит 02 (05, 10, 16, 21, 23, 29, 60...)

- отражены расходы основного  производства.

Прямые расходы нужно списать по видам выпускаемой продукции, чтобы определить себестоимость каждой единицы.

Расходы, которые нельзя списать напрямую (например, заработная плата работников основного производства, занятых при производстве нескольких видов продукции; расходы вспомогательного производства и т.д.), распределяются пропорционально какому-либо показателю.

Таким показателем могут быть стоимость материалов, израсходованных при выпуске конкретного вида продукции; сумма заработной платы работников, занятых в процессе производства конкретного вида продукции, и т.д.

Выбранный порядок распределения расходов между видами выпускаемой продукции нужно закрепить в учетной политике.

39.Основные  методы калькуляции себестоимости  продукции.

 

Калькулирование - это определение (вычисление) себестоимости продукции (работ, услуг).

 

Объект калькулирования. Калькулирование может производиться на единицу продукции (работ, услуг), на партию продукции (комплекс услуг) или даже на объем производства (работ, услуг) в течение определенного отчетного периода. В этом случае говорят, что объектом калькулирования является единица продукции, партия продукции, производственная программа и т.д. Когда калькуляция производится на проект, процесс, комплекс работ и т..д., говорят о сметном калькулировании.

Калькулирование себестоимости продукции может проводиться с самыми разнообразными целями:

  • Определение состава и структуры затрат на изделие
  • Определение нормативов затрат с целью использования в дальнейшем планировании
  • Сопоставление затрат по объему и структуре с другими изделиями
  • Анализ структуры и размеров затрат на изделие с целью их снижения (оптимизации затрат)
  • Сравнения экономической целесообразности производства изделия по различным технологиям
  • Принятия решения о постановке/снятии с производства изделия
  • Подготовки исходных данных для принятия инвестиционных решений
  • Подготовки исходных данных для принятия управленческих решений
  • Другими целями

 

Метод калькулирования себестоимости продукции может быть:

Попередельный метод. Передел это определенная совокупность технологических операций, вследствие выполнения которых получают продукт труда, готовый для данной совокупности (полуфабрикат, полупродукт). При этом методе затраты учитываются в разрезе технологических переделов, видов продукции или полуфабрикатов. Данный метод учета затрат применяют на  промышленных предприятиях, где продукция производится при последовательной переработке исходного сырья по отдельным стадиям (переделам, фазам) технологического процесса.  Попередельный метод имеет два варианта: одно- и многопередельный

Однопередельный метод. При использовании данного метода технологический процесс не делится, а от первой операции до последней составляет единое целое.

 Многопередельный метод  применяют, когда технологический процесс делят на несколько технологических фаз (стадий ) и в конце каждого передела получают полуфабрикат, определяемый по количеству и стоимости, т.е. калькулируют себестоимость полуфабрикатов. Готовый продукт получают в конце  последнего передела.

Во всех случаях синтетический учет ведут на счете № 23 "Производство". Аналитический учет ограничивают переделами и фазами. На дебете счета  №23 "Производство" учитываются прямые затраты. Все непрямые расходы учитывают на счетах ( № 23, 91, 92 в целом по предприятию. После сведения начинают калькулирование себестоимости продукции. Для этого определяют незавершенное производство по каждому переделу или фазе технологического процесса, оценивают его по отраслевым рекомендациям и действующему законодательству об оценке ресурсов.

Позаказной метод учета затрат на производство применяется  в основном на индивидуальных и мелкосерийных производствах. Объектами учета при данном методе являются отдельные заказы. Каждому заказу присваивают отдельный номер и указывается во всех документах о затратах на данный заказ.

Синтетический учет ведут на счетах № 23, 91, 92, а для аналитического учета выделяют по каждому заказу прямые затраты и по каждому виду затрат — непрямые. Непрямые затраты ежемесячно распределяют между заказами.     

Фактическую себестоимость отдельных заказов определяют либо после передачи на склад, либо перед сдачей заказчику непосредственно.               

Нормативный метод учета затрат на производство применяется для ежедневного, выявления отклонений от действующих норм на производство с целью предотвращения чрезмерных затрат средств предприятия.

 

 

 

40 порядок формирования первоначальной стоимости готовой продукции.

 

  Порядок формирования первоначальной стоимости готовой продукции определен в п.10 того же ПБУ-9. В частности, в данном пункте сказано, что первоначальной стоимостью запасов готовой продукции, которые изготавливаются собственными силами предприятия, признается их производственная себестоимость, определяемая в соответствии с ПБУ-16. Таким образом, на формирование себестоимости готовой продукции не распространяется требование п.9 ПБУ-9 о включении в стоимость запасов сумм, согласно договору уплачиваемых поставщику (продавцу), за вычетом косвенных налогов, сумм ввозной пошлины, сумм косвенных налогов при приобретении запасов, которые не возмещаются предприятию, транспортно-заготовительных расходов и других расходов, непосредственно связанных с приобретением запасов и доведением их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.         

           Вопросы формирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются одним из наиболее сложных участков бухгалтерского учета, что объясняет необходимость предъявления повышенных требований к организации учета затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), так как от правильности и своевременности определения фактической себестоимости продукции, выпускаемой предприятием, непосредственно зависит своевременность и эффективность управленческих решений, правильность определения приоритетов дальнейшего развития производства.

41. Бухгалтерский учет наличия  и движения готовой продукции.

 Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"