Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи.
Международные и национальные принципы и стандарты бухгалтерского учета.
Понятие бухгалтерского баланса и его структура.

Файлы: 1 файл

otvety_po_bukh_uchetu.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

Организационные мероприятия формирования системы бухгалтерского учета (формирования учетной политики):

  1. форма учета (разработка НСИ);
  2. план счетов с учетом специфики работы организации;
  3. график документооборота;
  4. график инвентаризации;
  5. график организации труда работников;
  6. график представления отчетности.

 

Учетная политика должна носить неизменный характер и быть последовательной от одного учетного периода к другому. Однако при наступлении объективных условий, влияющих на изменение учетной политики необходимо раскрыть содержание изменений и их влияние на финансовое положение. Вводить изменения в учетную политику организации рекомендуется с начала года.

 

8.Учетные измерители в  учете.

 

Для ведения учета и описания различных процессов, происходящих на предприятии, в учете приняты три вида измерителей.

Натуральные измерители (кг, м, шт. и др.) необходимы при учете материальных запасов, основных средств, готовой продукции и др. С помощью натуральных измерителей осуществляется контроль за сохранностью различных форм собственности.

Трудовые измерители (мин., час, день) позволяют определить затраченное время и труд. На их основе нормируются задания, начисляется заработная плата, рассчитывается производительность труда.

Денежный измеритель - обобщающий, так как через рубли (или другую валюту) определяются объем имущественных прав предприятия, его затраты, ранее выраженные в натуральных и трудовых измерителях, составляются сметы, производственные задания, отчеты и балансы.

 

9.Виды хозяйственного учета  на предприятии.

 

Система хозяйственного учета включает три взаимосвязанных вида учета:

  • оперативный;
  • статистический;
  • бухгалтерский.

Оперативный учет — система текущего наблюдения и контроля за отдельными фактами с целью управления ими при их совершении. Основные измерители — натуральные и трудовой.

Статистический учет — система регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений в масштабах предприятий, отрасли, региона, страны. Измерители — натуральные, трудовой, денежный.

Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Особенности бухгалтерского учета:

  • документальное обоснование фактов;
  • непрерывное и сплошное их отражение;
  • применение особых способов обработки данных (счета, двойная запись, баланс и др.).

 

10.Понятие форм учета и их  виды

 

Форма бухгалтерского учета представляет собой порядок сочетания различных видов взаимосвязанных учетных регистров, а также последовательность и способы учетных записей в них. Это определенная организация формирования информационной системы, обеспечивающая в строго установленной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологической и систематической записей, синтетического и аналитического учета для целей текущего контроля за фактами хозяйственной деятельности и составления отчетности.

Основными признаками, определяющими ту или иную форму, являются:

  • виды и количество применяемых регистров, взаимосвязь между ними;
  • последовательность и способы записи в них;
  • применение средств вычислительной техники;
  • связь учетных показателей регистров с отчетностью.

Необходимость перехода от одной формы бухгалтерского учета к другим, более совершенным, обусловливается развитием организации. Чем сложнее и разнообразнее выполняемые организацией хозяйственные операции, тем совершеннее должна быть форма бухгалтерского учета.

В настоящее время применяются следующие формы бухгалтерского учета:

  • упрощенная (основной регистр — Книга учета хозяйственных операций);
  • мемориально-ордерная (мемориальный ордер);
  • журнально-ордерная (журнал-ордер);
  • автоматизированная (видеограмма, машинограмма).

 

 

11.  Характеристика действующего  в Украине Плана счетов бухгалтерского  учета.

По Плану счетов бухгалтерского учета бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. Он обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности. 
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. В зависимости от содержания бухгалтерские счета подразделяются на активные, пассивные и активно-пассивные. Активный (Начальное и конечное сальдо записывается по дебету счета / увеличение по дебету, уменьшение по кредиту) Пассивный (Начальное и конечное сальдо записывается по кредиту счета / увеличение по кредиту, уменьшение по дебету) Активно-пассивный(Бывают: с односторонним сальдо (дебетовое либо кредитовое) / с двусторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно)) 
Все счета в плане счетов бухгалтерского учета Украины разбиты на классы. В каждый класс входят счета одного типа активов или пассивов. Они сгруппированы в счета первого порядка, которые непосредственно подразделяются на счета бухгалтерского учета. 

Например, в класс 1 плана счетов бухгалтерского учета сгруппированы все счета, на которых ведется учет необоротных активов. Соответственно, все номера счетов в данном классе начинаются на единицу. В данный класс входят счета первого порядка 10-19, которые, в свою очередь делятся на счета бухгалтерского учета. Например, учет основных средств ведется на счете первого порядка - 10 с кодами 101-109. В целях ведения бухгалтерского учета предприятие может самостоятельно создавать субсчета, добавляя четвертую и более цифр. Например, для счета 631 "Расчеты с отечественными поставщиками и подрядчиками" можно создать 6311 "Расчеты с отечественными поставщиками  товаров" и 6312 "Расчеты с отечественными подрядчиками по услугам". 

Кроме самого плана счетов бухгалтерского учета необходимо руководствоваться Положениями (стандартами) бухгалтерского учета, которые регулируют конкретные правила ведения финансового учета. 

12.  Место и роль инвентаризации  в теории бухгалтерского учета. Виды инвентаризации, ее объекты  и субъекты.

Достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности организации обеспечивается инвентаризацией имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация -- это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату. На практике различают несколько видов инвентаризации.

Инвентаризация является одним из элементов метода бухгалтерского учета.

Важными нормами организации достоверного, полного бухгалтерского учета являются:

- первичная документация,

- оценка имущества и  обязательств,

- инвентаризация имущества  и обязательств,

- обобщение учетных  данных в отчетности организации.

Эти нормы с учетом требования ведения счетов и отражения на них хозяйственных операций способом двойной записи составляют основные, принципиально важные методологические основы (принципы) бухгалтерского (финансового) учета.

 

Виды инвентаризации

Полная или частичная

В зависимости от охваченных объектов инвентаризации бывают полные или частичные.

При полной инвентаризации предусматривается сплошная проверка всех активов и обязательств предприятия.

Частичная инвентаризация охватывает отдельные виды объектов, например только запасы или денежные средства. В зависимости от ситуации проводят одну из двух инвентаризаций.

В частности, перед составлением годовой финансовой отчетности нужно проводить полную инвентаризацию. Хотя осуществляться она может поэтапно. Каждый из этих этапов будет частичной инвентаризацией, однако в итоге они составят полную. При смене материально ответственного лица проводят частичную инвентаризацию тех объектов, которые были в подотчете этого лица.

Плановая или внеплановая (внезапная)

Плановую инвентаризацию проводят в заранее установленные сроки согласно утвержденному руководством (учредителями) плану. Причем материально ответственные лица, подотчетные ценности которых инвентаризируются, предварительно уведомляются о ее проведении.

Внеплановую (внезапную) инвентаризацию проводят без уведомления материально ответственных лиц, неожиданно для них, с целью проверки наличия конкретных ценностей. Внезапную инвентаризацию могут проводить по предписаниям следственных органов, по требованиям ревизоров или проверяющих органов. Преимущественно внезапные инвентаризации проводят в кассах, на складах или в других местах хранения ценностей предприятий.

Выборочные или сплошные

При сплошной инвентаризации проверяют все объекты соответствующего вида. Например, при проверке склада проверяют все хранящиеся там ценности. Большинство инвентаризаций — сплошные. 

Соответственно, при проведении выборочных инвентаризаций проверяют только отдельные ценности. В частности, при отказе поставщика удовлетворить претензию по недогрузке товаров или при получении от покупателя претензии о недогрузке товаров проводится выборочная инвентаризация тех товаров, на которые заявлены указанные претензии (п. 6 Инструкции № 69).

Выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период проводят также постоянно действующие инвентаризационные комиссии (пп. 11.3 п. 11 Инструкции № 69).

 

Объекты и периодичность проведения инвентаризации

Пунктом 1 ст. 10 Закона о бухучете установлено, что предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств для проверки их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация позволяет обеспечить достоверность данных бухучета и финансовой отчетности.

Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным согласно законодательству (п. 2 ст. 10 Закона о бухучете).

В соответствии с п. 2 Инструкции № 69 собственник (или руководитель) предприятия должен создать необходимые условия для ее проведения и определить объекты, количество и сроки инвентаризации, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным.

Под объектами понимают виды активов и обязательств. Фактически инвентаризируют активы и обязательства с систематизацией в разрезе счетов бухгалтерского учета предприятия, например денежные средства (счета 30, 31), незавершенное производство (счет 23), основные средства (счет 10), задолженность предприятия перед бюджетом (счет 64) и т. п. Все это — отдельные виды активов и обязательств, которые и являются объектами инвентаризации.

 

13. Роль и значение бухгалтерских  документов, их классификация.

Экономическое значение бухгалтерских документов выражается в том, что они дают оперативную информацию, с помощью которой следят за рациональным использованием ресурсов организации, выявляют случаи бесхозяйственности и устанавливают виновных в этом лиц. Исключительно велика роль бухгалтерских документов в укреплении внутрихозяйственного расчета, соблюдении режима экономии, охране собственности, выявлении случаев хищений и злоупотреблений. Правильно организованная документация позволяет не только выявлять, но и предупреждать злоупотребления и бесхозяйственность в использовании собственности.

Документы в системе бухгалтерского учета имеют важное практическое, юридическое, контрольно-аналитическое, организационно-управленческое и экономическое значение.

Практическое значение документов в оперативно-хозяйственной деятельности предприятий заключается в том, что они используются для передачи распоряжений от распорядителя к исполнителям, т.е. в них правильно, точно и своевременно регистрируются все распорядительные и исполнительные действия. Они подтверждают достоверность и точность данных счетов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, помогают выявить возможные ошибки в бухгалтерских записях.

Юридическое (правовое) значение документов заключается в том, что, подтверждая правильность зарегистрированных в учете фактов, документы являются неопровержимым доказательством при спорах, возникающих между данным предприятием и другими организациями и лицами. Данные документов используются в качестве получения аудиторских доказательств для составления аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта хозяйствования

Бухгалтерские документы выполняют следующие основные информационные функции:

- впервые фиксируют данные о  факте хозяйственной деятельности  и обеспечивают их юридическое  подтверждение;

- создают возможность первичного  контроля за совершением хозяйственных  операций и других фактов хозяйственной деятельности за действиями должностных и материально ответственных лиц;

- позволяют передавать данные  о хозяйственных фактах, отбирать  и группировать их для дальнейшего  обобщения в системе бухгалтерского  учета;

- обеспечивают хранение данных  о хозяйственных фактах.

Совокупность всех этих функций позволяет рассматривать бухгалтерские документы в качестве способа сплошного наблюдения, отражения и контроля фактов хозяйственной деятельности, получения в них сведений, необходимых для организации бухгалтерского учета.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"