Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:36, шпаргалка

Описание работы

69.Ауд. проверка расчётов с разными деб. и кредиторами.
Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами ведут на активно-пассивном счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» в разрезе следующих субсчетов:
76.1 «Расчёты по имущественному и личному страхованию»

Файлы: 1 файл

шпоры аудит.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

69.Ауд. проверка расчётов с разными деб. и кредиторами.

Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами  ведут на активно-пассивном счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» в разрезе следующих  субсчетов:

76.1 «Расчёты  по имущественному и личному страхованию»

76.2 «Расчёты  по претензиям»

76.3 «Расчёты  по причитающимся дивид. и др. доходам»

76.4 «Расчёты  по депонированным суммам»

Проверяя эти  расчеты, аудитор должен установить причины возникновения дебиторской  и кредиторской задолженности. Если она значительна, то это может свидетельствовать о нарушении финансово-расчетной дисциплины. Поэтому прежде всего нужно выяснить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности.

Затем проверяют каждый вид расчета, в процессе чего устанавливают: причины и виновников образования расчетов; давность возникновения задолженности; реальность получения (имеются ли акты сверки либо письма, в которых дебиторы признают свою задолженность); не пропущены ли сроки исковой давности; какие меры применяются для погашения или взыскания задолженности.

далее аудитор  должен проверить достоверность  и законность операций по расчетам, для чего он должен установить:

- правильность  и объективность удержаний по  исполнительным документам в пользу других организаций и лиц (сумм алиментов, взыскиваемой суммы материального ущерба и т.п.), а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю. Источниками информации являются расчетно-платежные ведомости, исполнительные листы судов, приказы, решения и распоряжения арбитража, платежные документы, квитанции;

- правильность  отражения в учете депонированной  зарплаты, своевременность отнесения к депонентским суммам не полученной в установленном порядке заработной платы. Тщательно следует проверить выплату депонированных сумм работникам организации. Для этих целей записи по счету 76 сверяют с данными расчетно-платежных ведомостей. В случае перечисления депонированной заработной платы с расчетного (текущего) счета необходимо установить реальность указанных адресов. Необходимо также выяснить, нет ли случаев начисления заработной платы на выдуманных лиц или за невыполнявшиеся работы, которая потом депонировалась и присваивалась с участием бухгалтера и кассира;

 

 

62. Подготовка и планирование аудиторской проверки

Согласно ФПСАД  №3 аудиторы обязаны планировать  свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. План-ие аудита пред-ает разработку общей стратегии  и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. План-ие способств. тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами качественно и своевременно. План-ие позволяет эфф-но распределять работу между членами группы специалистов. На начальном этапе планирования аудитору необходимо составить и докум.оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения аудит. проверки. Общий план аудита д. б. достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. При формировании общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: 1.Деятельность аудируемого лица: - общеэконом. факторы и условия в отрасли; - особ-ти деят-сти аудируемого лица и его фин. состояние; - общий уровень компетентности руководства 2. СБУ и СВК: - учетную политику; - влияние нормативных актов на отражение в бух.уч. и бух.отч-ти отдельных операций 3. Риск и существенность: - ожидаемые оценки неотъемл. риска и риска средств контроля; - установление уровня существенности; - возможность существ. искаж. или недобросовестных действий; - выявление сложных областей бух.уч., которые зависят от субъективного суждения бухгалтера. 4. Характер, временные рамки и объем аудит. процедур: - наличие комп. системы ведения учета и ее специф. особ-сти; - существование подразделения внутреннего аудита. 5. Координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы: - привлечение др. аудиторских орг-ций; - привлечение экспертов; - количество территориально – обособленных подразделений; - кол-во и квалификацию специалистов, необходимых для работы с аудируемым лицом. 6. Прочие аспекты: - возможность того, что допущения о непрерывности деят-сти может оказаться под вопросом; - сущ-ние аффилированных лиц; - особ-ти договора на оказание аудиторских услуг; - особенности законодательства по представлению бух.отч-ти аудируемого лица. На след. этапе планирования аудитору необходимо составить и докумен. оформить программу аудита, определяющую хар-р, временные рамки и объем запланир. аудит. процедур, необх. для осущ-ия общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выпол-его проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться. План-ие аудитором своей работы осущ-тся непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть докум. зафиксированы.

64. Аудит учета ОС

Целью аудита ОС явл. установление соответствия применяемой  в орг-ии методики учета, налогообл-ия операций по движению ОС нормативным  актам, действующим в РФ, т.е, это  выражение мнения о достоверности отражения в бух.учете и бух. (фин.) отчетности объектов ОС. Для достижения данной цели аудитор должен: -оценить СВК  проверяемой орг-ции; -определить методы проверки; -разработать программу ауд. процедур по существу. Этапы аудиторской проверки: 1. Осуществить оценку сохранности и наличия ОС. При проведении возникает необходимость проверки условий их хранения и эксплуатации, устанавл-ся список лиц, за кот. закреплены отд. объекты, проверяется наличие договоров о мат. ответст-ти. 2. Произвести проверку соблюдения условий для отнесения имущества к ОС. Для этого изучаются состав и структура ОС по данным регистров анал. учета, в т.ч.инвентарные карточки учета ОС, ведомости и др. Дополнительно проверяется классификация данного вида активов, а также формирование инвент. объектов. Эти ауд. процедуры необх. для выражения мнения о достоверности данных, отражаемых в Приложении к бух. бал.(форма N 5). 3. Осуществить проверку докум. оформл. и учета ОС. Первичные док., на основании кот. в учете отраж-ся операции, связ. с объектами ОС, должны иметь правильное оформление. 4. На основании данных учета и первич. учетн. док-ов проверить своевременность зачисления объектов в состав ОС и правильность формирования первонач. ст-ти поименованных активов. 5. Отследить правильность начисления аморт. ОС для целей бух. и нал. учета. Способ начисл. аморт. д. б. закреплен в уч. пол. орг. 6. Проверить порядок оформл. и отраж. в учете операций с ОС в рамках заключ. договоров аренды и залога, а также операций по выбытию ОС, кот. имеет место в случаях продажи, безвозм. передачи, списания из-за мор. и физ. износа, ликвидации при авариях или стих. бедствиях и иных ЧС, передачи в виде вклада в УК других орг-ций. 7. Осуществить анализ и обобщение результатов аудита. Этот этап аудита закл-ся в проверке соблюдения установленного порядка в уч. пол. орг-ции в части проведения инвентаризации. На основании данных инвентаризац. описей, сличительных ведомостей, решений руководства по результатам инвентаризации и бух. справок изучается своевременность. Действия аудитора по окончании проверки Обнаружив расхождение между факт. наличием ОС и учетными данными, аудитор анализирует причины отклонений. В рез-те составляется сличит. ведомость, кот. явл. доказ-вом присутствия нарушений. Аудитору необходимо убедиться в следующем:  -все отраженные в отчетности ОС действительно существуют; -права орг. на ОС не обременены;  -ОС отвечают критериям, оговоренным в ПБУ, оценены и отражены в отчетности в соответствии с учетной политикой;  -приобретенные ОС отражены в учете и отчетности в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде. Основные ошибки, выявляемые при аудите ОС:1) неотражение на забаланс. счетах ст-ти арендованного имущества, что приводит к недостоверному формированию информ-и (справки о наличии ценностей, учитыв. на забаланс счетах); 2)оприход.некот.ОС без наличия свид-ва о регистр.права собств); 3) несоблюдение момента перехода права собств. от продавца к покуп., что ведет к недостов. отражению ОС на счетах учета; 4) отсутствие докум., хар-их техническое состояние ОС; 5) необоснованное списание недостачи ОС на рх организ. В процессе аудита ОС проверяющий должен сочетать элементы фин. и управленч. (внутрипроизводственного) анализа. В заключение работы аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его руководителю проверки совместно с рабочей документацией.

 

 

 

60.  Аудит расчетов с подотч-ми  лицами.

Цель: убедиться в правомерности расч. С подотч.лицами, их своеврем-ти и законности.

Осн.нормат  док ,регул-ие объект проверки: НК РФ;План сч. и инструк.; Порядок ведения касс-х опер-й в РФ

Источники инф. для  проверки:аванс-й отчет(с приложениями); журнал регистр-и аванс.отчетов; список лиц, кот. разрешено получ. ден.ср. под отчет; смета представительских расх и приказы их утверж-щие.

Док-ты синт.уч.:ж/о№7; Глав.книга; Баланс;Отчет о движ-и ден.ср.(ф№4)

Перечень вопросов подлеж-х проверке:

-имеется ли на предпр.список  лиц,кот. разрешено выдавать ден.ср. на хоз.нужды,утвержд-ые приказом.

-выдаются ли  вновь авансы лицам не отчитав-ся по ранее получ-м суммам

-оформ-ся ли письм-ое  распоряж-е руков-ля при направл-и  работника в команд-ку

-соблюд. ли нормы суточных  установл-ые внутренними распоряд-ми  док-ми

-организ-н ли анал.учет  командир-х расх.в разрезе физ.лиц

-организ-н ли анал.уч. представит-х  расх и соблюд-ся ли их лимит

-соблюдаются ли сроки  сдачи аванс.отчетов

Процедуры сбора аудит-х доказательств:

-инспектирование( проверка  записей идок-в,подтверж-х обоснован-ть  расх,произвед-х работником во  время командир)

-наблюдение

-пересчет

59.  Ауд. проверка соблюдения труд. зак-ва и расчетов по оплате  труда.

Проверка носит  комплексный хар-р и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся труд. зак-ва, правильности исчисления разл. видов оплат и удержаний, правильности ведения б/у расчетов как по физ лицам, так и в целом по организации. А также исчисления налогов и платежей с фонда оплаты труда и выплат соц хар-ра.

Нормативная база: ГК, ТК, НК РФ. Источниками информации служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы (приказ о приеме на работу/переводе на др работу/предоставление отпуска/прекращении трудового договора, личная карточка, табель учета использования рабочего времени и расчета ЗП, расчетно-платежная/расчетная ведомость, лицевой счет, наряды, рапорты), регистры б/у (сводные ведомости распределения ЗП) и отчетность.

К числу осн. комплексов задач, кот. необх. проверить относятся:

-Соблюдение положения  законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

-Учет и контроль выработки  и начисления ЗП рабочим-сдельщикам;

-Учет и начисление повременных  и прочих видов оплат;

-Расчет и удержание  из ЗП физ лиц;

-Аналит. учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

-Сводные расчеты по  ЗП;

-Расчет налогооблагаемой  базы с фонда оплаты труда(ФОТ), учет налогов и платежей с  ФОТ;

-Расчеты по депонированной  ЗП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74. Аудит учета НМА

Цель: пров-ка закон-ти опер. по движ-ю НМА, подтверж-е дост-ти сумм по сч04,05 в б/у и б/о орг.

Норм.док-ты:ГК РФ, ФЗ «О б/у», ПБУ14/00, Унифиц.формы перв.учетн.док-ции по учету НМА, Закон об авторском праве

Источники инф: -договоры,соглашения (лицензионные), -Регистры синт. и анал.учета( вед-ть№17, ж/о№10,10.1, №13(А)), -инвентар.опись НМА, -ф№1,5

Программа:

-пров-ка соблюд. УП примен-й  к НМА (критерии отнес-я актива  к НМА , их оценка, порядок начисл.А)

-пров-ка прав-ти  опред-я первонач. ст-ти с учетом  источн-в поступл-я

-пров-ка источн.поступл.  НМА( за плату, создание самой орг., безвозмездно, в УК, по дог. предусм-м вып-е обяз-й неден-ми ср-ми)

-пров-ка налич. перв-х  док-в отраж-х приобр НМА (униф.формы)

-пров-ка прав-ти учета  сум.НДС

--пров-ка соот. исп-х способов  начисл. А требов-м б/у и н/у

-пров-ка орг. б/у НМА  и А НМА

-пров-ка тождест-ти дан.  аналит уч,синтет.учета и отч-ти (сопоставление)

 

 

 

 

 

 

58. Аудит учёта кредитов и займов.

Законод-е и  нормативные акты: -ФЗ «О бух. учете» № 129-ФЗ от 21.11.96г.; -Полож-е по ведению  БУ и бух. отчетности в РФ; -План счетов БУ фин-хоз. деят-ти орг-ций и Инстр. по его применению (Пр. МФ РФ № 94н от 31.10.00 г.); -Метод. указания по инвентаризации имущества и фин. обязат-в; -ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат но их обслуживанию». Задачи проверки: правильность отражения в учете получения и возврата займов и кредитов, в т.ч. вексельных; правильность формирования и учета затрат, связанных с получением и использ-ем кредитов и займов, выпуском и размещением заемных обяз-ств; обоснованность включения затрат, связанных с получением кредитов и займов; соответствие условиям дог-ров начисления % и отражения их в учете;  правильность учета % по выданным заемным обяз-вам; правильность отражения заемных обязат-тв и полнота раскрытия инфор-и в бух. отч-сти; своевременность проведения инвентаризации заемных обяз-в;  ведение аналит. учета по заимодавцам и кредиторам. Источниками инф-ции для проверки кредитов явл: кредитные договоры, дог. займа, дог. долевого участия, дог. поставки продукции накладные и, сч.-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требова-ний, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, учетные регистры (ж/о, ведомости, машино-граммы) по сч. 66, 67, 86, 91 и др., Гл. книга, бух. отчетность, Полож. об учет. политике предприятия и др. В ходе проверки займов аудиторам предстоит установить: правильно ли оформлены дог. займа; своевременно ли погашалась основная сумма долга и % по займам; правильно ли отражались в учете операции по полученным займам, включая начисление и перечисле-ние %, достоверность аналит. и синтет. учета расчетов по займам. В ходе проверки орг-ции синтетич-го и аналитич-го учета займов сопоставляются суммы задолж-ти по всем соотв-щим договорам займа и сальдо по соотв-щим субсчетам сч-в 66 "Расчеты по краткоср-м кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".Типичные ошибки, в ходе проверки кредитов, займов: -отсутствие дог-ра займа или составление его с нарушениями ГК РФ, -отсутствие дог-ра с банком о пролонгации кредита; -ненадлежащее ведение учета (использование счетов, не предусмот-х Планом   счетов бух. учета, неправильная корреспонденция счетов, и т. п.); -неправильный учет рх по уплате % по кред-м и займам при включении их в себест-ть и для целей налогооб-ия (отнесение % не на операционные рх, а на рх по обычным видам деят-ти; отнесение на текущие рх % по кредиту, полученному для приобретения инвестиционного актива); - нецелевое использование средств кредитов банков.

 

 

 

 

 

 

73. Аудит учета готовой продукции и ее реализации

Цель аудита выпуска ГП и ее реализации — установление полноты оприходования ГП, правильности исчисления выручки от реализации и себест-ти реализованной продукции. В ходе проверки аудитор решает след. задачи: •подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки ГП; •установление полноты оприходования ГП; •подтверждение объемов отгруж. и реализованной ГП; •подтверждение себест-ти отгруж. и реализ. продукции; •подтверждение объема продаж. Источн. инф. для проверки состояния учета выпуска ГП и ее реализации служат карточки складского учета гот. продукции, прейскуранты, договоры на поставку продукции, сч.-фактуры, книга продаж, накладные на отпуск ГП, доверенности покупателей, первичные банковские и кассовые док-ты о выручке (плат. поручения, плат. треб., прих. кассовые ордера и т.д.), учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 20, 40, 41, 44, 45, 50, 51, 60, 62, 99 и др., Главная книга, Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) и др. Аудит реализации ГП завершается проверкой правильности исчисления прибыли, кот. формируется как прибыль от продажи продукции (работ, услуг). Прибыль от продажи продукции — это превышение выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов над затратами на производство и реализацию, включаемыми в себест. продукции. Для определения достоверного фин. рез. от продаж аудитору необх. проверить соблюдение след. условий: •оформл. надлежащим образом всех операций по отгрузке ГП; • своевременное отражение продажи на соответств. счетах учета; • определение правильной стоимостной оценки реализ. прод; • правильная классификация сумм продаж; •точное отражение на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг). Аудитор проверяет, чтобы аналит. учет по счету 90 «Продажи» был организован по каждому виду проданных товаров, продукции, выполн. работ, оказ. услуг, а также по регионам продаж и др. направлениям, необходимым для управления организацией.  Формирование счета 90 «Продажи» играет важную роль в определении фин. рез. деят-ти орг-ции. По Кред. указ-ся операции по продажам, кот. явл. предметом деят-сти орг-ции. На этом счете отраж-ся выручка по ГП и полуфабр. собств. пр-ва; работам и услугам промышл. хар-ра; покупным изделиям, приобретенным для комплектации; товарам; и т.д. При учете выр. от реализации продукции (работ, услуг) аудитор должен проверить, соблюдается ли принцип начисления.

65.Заключит. стадия ауд.проверки. аудит.заключение.

Инф. получ-я по рез-м аудита- это сведения ставшие известными в ходе аудита фин.отч-ти, кот по мнению аудитора явл. важными и касающ-ся руков-ва при осущ-и ими контроля за подготовкой фин.отч-ти.

Письм-я инф аудитора д.быть подписана аудиторами непоср-но проводившими аудит.

Инф. сообщаемая рук-ву включ след.сведения:

- особ-ти вып-я ауд.проверки

-перечень осн-х областей  б/у кот подлежали проверке

-сведения о методике  ауд.проверки; указание какие разделы  бух.док-ции были пров-ны сплошным, а какие- выбор-м способом

-перечень замечаний, указаний  и рекомендаций

Письм.инф аудитора явл конфидец-м документом.

Аудит.заключ-е-это офиц-й документ, предназ-й для пользователй ф/о и содержащий выраж-е в устан-й форме мнение ауд.орг о дост-ти б/о аудир.лица и соотв-и порядка ведения им б/у закон-ву РФ.

Дост-ть-степень точности дан-х ф/о, кот позволяет ее польз-м делать прав-ые выводы о хоз.ситуации, фин-м и имущ. положении и принимать базир-ся на этих выводах обоснов-е решения.

В закл-и д.быть заявл-е  о том, что отв-ть за вед-е б/у, подгот-ку и предст-е б/о лежит на руков-ве ауд.лица, а отв-ть аудитора закл-ся только в выраж-и мнения о дост-ти этой отч-ти во всех сущ-х отнош-х.

Ауд.закл-е  бывает 2 видов: -безоговор-но полож-е мнение (б/о дает дост-ое представ-е о фин.полож-и и рез-х фин-хоз деят-ти ауд.лица в соот-и с устан-ми принципами и методами вед-я б/у и подгот-ки б/о в РФ. -модифицир-е счит-ся закл-е, если возникли факторы не влияющ. на ауд.мнение; факторы влияющ на ауд.мнение, кот могут привести к: а) мнение с оговоркой- (влияние разноглас. с рук-вом или огран. объема аудита); б) отказ от выраж. мнения (огранич. объема аудита сущест-но, аудитор не может пол-ть достат.док-ва);  в) отриц-е мнение (влияние разноглас. С рук-вом наст-ко существ-но и глубока для б/о)

Заведомо ложное ауд.закл-е- закл-е сост-е без провед.ауд.проверки или по рез-м такой проверки, но явно противореч-ее содерж-ю док-та предст-го для проверки.

 


 

71.  Аудиторская проверка финансовых  результатов.

В качестве источников инфор-ии используются данные аналитического и синтетического учета по сч. 99 «Прибыли и убытки», 91 «Прочие доходы (расходы)» и 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)», 90 «Продажи», а также данные отчета о прибылях и убытках (ф. № 2). Фин. результат работы предприятия отражает его балансовую прибыль или убыток: прибыль (убыток) от реализации готовой продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации и суммы внереализационных доходов и потерь. Учет финн. результатов ведется на активно-пассивном сч. 99. Аудитор прежде всего выясняет, как в учетной политике предприятия предусмотрено учитывать финн. результат. Аудитор проверяет аналитические документы, регистры учета (при журнально-ордерной форме учета — журнал-ордер № 15) и устанавливает законность, правильность и достоверность отраженных сумм прибылей и убытков. Фин.результат от реализации продукции определяется как разница между оборотами по счету 90 «Продажи». При этом в бух. учете д.б. сделаны проводки: Прибыль: Д-т сч. 90/9 К-т сч.99, убыток: Д-т сч.99 К-т сч. 90/9. Если предприятие реализует продукцию (работы, услуги) за свободно конвертируемую валюту (СКВ), то полученные в валюте доходы подлежат налогообложению по совокупности с рублевой выручкой. Аудитор проверяет при этом правильность переводе валюты в рубли, правильность отнесения курсовых разниц на прочие доходы (расходы) (К (Д) сч.91). Аудитор проверяет правильность отражения операций по начислению в бюджет налоговых платежей из прибыли (Д99 — К 68; Д 68 — Д 51), а также местных налогов и сборов. Т.о. в течение отчетного года финн.результаты и их использование отражаются в учете раздельно на сч. 99 «Прибыль и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». По окончании отчетного года необходимо закрыть сч. 99, 91, 90 т.е. полностью списать прибыль истекшего года со сч. 99 на счет 84. Эта процедура называется реформацией баланса. Аудиторская проверка должна затронуть и контроль использования чистой прибыли. Чистая прибыль может использоваться в двух направлениях. Во-первых, полученная предприятием чистая прибыль направляется на создание (пополнение) специальных фондов, образование которых предусмотрено учредительными документами или решением учредителей. К числу таких спец. фондов, образуемых за счет чистой прибыли, относятся фонды накопления, фонд соц. сферы, фонды потребления или др. аналогичные фонды. Во-вторых, предприятие может не создавать спец.фондов. В этом случае затраты, осуществляемые за счет чистой прибыли, отражаются в течение года непосредственно на сч. 84. Для систематизации однородных операций целесообразно проверяемой организации рекомендовать открыть к сч. 84 субсчета, например, 1 «Использование чистой прибыли на капитальные вложения в объекты производственного назначения», 2 «Фонд социального стимулирования», 3. «Фонд развития» и т.п. Порядок отражения в учете хоз. операций по использованию чистой прибыли предприятие определяет на текущий год в учетной политике. Аудитору следует проверить соблюдение учетной политики при расходовании чистой прибыли предприятием. Аудитору следует проверить соответствие данных бух. учета и бух. отчетности. Типичные ошибки, кот. м.б. обнаружены при аудите учета финн. результатов. Нарушением порядка составления бух. отчетности явл. отражение выручки от реализац. продукции (работ, услуг) по мере оплаты при отсутствии особых условий договора. Неправильное формирование данных стр. 020 формы № 2 «Себес-ть реализации товаров, прод-ции, работ, услуг». - Неверное отнесение доходов к внереализационным. Неверное отнесение расходов к внереализационным. - Отсутствие корректировки налогооблагаемой прибыли на суммы доходов и убытков. - Неправильное распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

70. Ауд. проверка расчетов с поставщиками  и подрядчиками

Основные  законодательные и нормативные  док-ты, регулирующие объекты проверки: ГК РФ, НК РФ, Закон «О бух. учете», ПБУ, План счетов, Методические указания о порядке формирования показателей бух. отчетности организации, Методические указания по инвентаризации имущества и фин. обязательств.

Цель  проверки –установить соответствие совершенных операций по расчетам с пост. и подрядч. действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бух. отчетности.

В ходе аудита подлежат проверке: поступление ТМЦ; неотфактурованные поставки; поставки, обеспеченные векселями; выставленные претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; авансы выданные и полученные коммерческие кредиты. Особое внимание уделяется просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком давности. Перед составлением плана и программы необходимо установить качество внутреннего контроля по учету таких операций. В таких случаях прибегают к опросу работников. План аудита должен охватить следующие основные направления проверки: правовая оценка договоров; организация первичного учета; организация бухгалтерского учета; организация налогового учета.

72. Аудит НДС

Цель:устан-е правильности и полноты исчисл. налогообл. базы, применения налог. ставок, обоснов-ти применения налог. льгот, своеврем-ти составления и представл. налог. декларации, своевр-ти и полноты уплаты налога в бюджет.

Нормативные док-ты: НКРФ и подзаконные акты (ФЗ) разъяс-е его примен-е, Конституция (кажд.обязан уплач-ть налоги), План сч. и инструкц.

Источники информации: ж/о№6,8.11; вед.№16; счета-фактуры выставл-е (предъявленные), принятые и оплач-е; первичн.док-ты по движ-ю ТМЦ и ден. ср-в; книга регистрации предъявл-х к оплате счетов-фактур; книга регистрац. принятых к оплате счетов фактур; книга покупок; книга продаж; декларации по НДС.

Учет расч.по НДС ведут  на отд-м субсчете к сч68.Сумма  НДС подлеж. уплате в бюджет опр-ся как разница м/д сумм. НДС, получ-ми от покупателей, и суммами НДС, факт-ки уплач-ми поставщиками за приобр-е (оприход-е) ТМЦ, ст-ть кот. отн-ся на издержки произв-ва и обращения. Т.о. необх-мо провер. правильн-ть отраж. в учете сумм НДС, получ-х (начисл-х) с оборотов по реализ-и и др. объектов налогообл, а также сумм НДС, уплач.поставщикам ТМЦ.

Сумма НДС, полученная от покупателей  Д90,91К68

Сумма НДС уплач-я поставщикам  Д19К60,а затем после факт-й оплаты счета поставщика спис. в уменьш. задолж. перед бюджетомД68К19. Аудитор проверяет прав-ть начисл.НДС, своевр-ть составл-я и представления налог.деклараций по НДС, а также своевр-ти уплаты налога.

 

 

 

 

67.    Ауд. проверка расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Цель – выражение мнения аудитора в части правильности порядка исчисления и уплаты налога на прибыль согласно требованиям действующего зак-ва. Нормативные документы: - НКРФ, - Конституция, - план счетов, - ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Источники информации: 1) Бухгалтерский баланс (форма N 1); 2) Отчет о прибылях и убытках (форма N 2); 3) Главная книга или об-сальдовая ведомость; 4) Полож. об уч.пол. орг. для целей налогообложения; 5) Регистры налогового учета; 6) Регистры бух. учета по счету 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»; 7) Декларации по налогу на прибыль; 8) Платежные поручения; 9) Выписки банка; 10) Прочие документы. Объект налогооблож.: прибыль, получ. налогоплат. Доход опред-ся на основании первичных документов и документов нал. учета. В целях исчисления прибыли налогоплательщик уменьшает полученный доход на сумму произведенных расходов. Рх признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные . налогоплательщиком. Аудиторские процедуры:

  1. Установление сроков уплаты налога на прибыль
  2. Проверка возможности применения льгот
  3. Проверка правильности форм-ия налогооблагаемой базы  согласно нормам действующего зак-ва, например, определить дох. и расх., не учитываемые при определении налоговой базы;
  4. Оценка правильности расчета налоговых обязательств
  5. Проверка правильности составления и своевременности сдачи деклараций (срок сдачи – 28 число)
  6. Проверка правильности и своевременности уплаты налога на прибыль

Начисление налога на прибыль:   Д99 К68

Налог на прибыль  рассчитывается по итогам каждого Отч. периода и нараст. итогом с начала года.

Величина прибыли, указанная  в Главной книге, ф№1, ф№2, должны совпадать и соответствовать  тем, что указаны в регистрах  бух. учета.

Способы получения доказательств:

  • Инспектирование (проверка записей и документов);
  • Наблюд.(отслеживание процесса расчета с бюджетом)
  • Пересчет (проверка точности арифмет. расчетов)
  • Аналит. процедуры (анализ и оценка получ. инф.)

 

 

 

75.  Ауд. доказательства и методы  их получения (ФПСАД № 5).

Ауд. док-ва - это инф., получ. аудитором при проведении проверки и рез-т анализа этой инф., на кот. основыв. мнение аудитора.

К ауд. док. относятся: первичные документы, бух. записи, письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица, информация полученная от 3-х лиц.

В ходе проведения аудита аудиторы должны получить достаточно надлежащие доказательства, с целью формирования обоснованных выводов.

Ауд. док-ва получают в результате комплекса тестов средств внутр.о контроля и необх-ых процедур проверки по существу.

Тесты средств внутр.контроля - действия, проводимые с целью получения аудит. доказ. в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем б/у и внутр.контроля.

Процедуры проверки по существу - проводятся с целью получения ауд.доказательств существенных искажений фин.отчётности. Они могут проводится в след.формах:

-детальные тесты, оценивающие  правильность отражения операций  и остатка средств на счетах  б/у.

-аналитические процедуры

В аудите понятие достаточности  и надлежащего характера взаимосвязаны. Достаточность предст. собой колич-ю меру, а надлежащий хар-р является качественной стороной ауд.доказ..

В ходе проведения аудита аудитор  считает необходимым полагаться на ауд.док-ва, кот представляют доводы в поддержку определённого вывода, а не носят исчерпывающего характера.

При оценке надежности ауд.доказательств  исходят из:

-док-ва, получ. из внешн.  Источ-в, более надежны,чем из  внутр-х

-ауд.даказательства, полученные  из внутренних источников более  надёжны, если существующие СБУ  и СВК эффективны

-док-ва, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем от аудир.лица

-док-ва в форме доккментов  и письменных заявлений более  надежны, чем устные

-док-ва, полученные из  различных источников и не  противоречащие друг другу более  убедительны

Аудитор получает док-ва путём выполнения след.процедур по существу: -инспектирование (пров-ка записей, документов, мат. активов) -наблюдение (отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами)

-запрос (поиск информации  у осведомленных лиц в пределах  или за пределами аудируемого лица)

-подтверждение (ответ  на запрос об инф., содерж. в  бух. записях)

-пересчет (проверка точности  арифм. расчётов в первичн.  документах и бух. записях либо  выполнение аудитором самостоятельных  расчётов) -аналитические процедуры (анализ и оценка полученной аудитором инф-ии, исследование фин.и экон. показателей проверяемого субъекта с целью выявления необычного или неправильного отражения в БУ хоз.опер. и выявления причин таких ошибок и искажений.

66. Контроль за кач-вом работы  аудиторов. Ответств. аудиторов.

Закон об а/д  в РФ предусм-т контроль кач-ва работы ауд.орг. и индив-х аудиторов. Система  проверки кач-ва работы ИА и АО устан-ся уполномоч.фед.органом,кот проводит такие проверки собст-ми силами или они пров-ся аккредит-м професс-м ауд. объединением. Осн.цели контроля кач-ва: -проф.требования. (персонал должен придержив. принципов независ, порядочн, объек-ти, конфиденц. и норм профес. поведения); -умения и компетентность (персонал должен сост-ть из сотрудн-в, знающих законодат требования и придерж.их, а также облад. проф-й компет-ю, необх для вып. ими обяз-й с должной тщательн-ю); -поручение заданий. (ауд.работа должна поруч-ся сотруд-м имеющ. ур-нь професс-й подготовки и опыт-ти); -делегирование полномочий .Для этого необ-мо: -назн-ть лицо, ответст-е за планир-е аудита; -подг-ть исход.инф. и проанал-ть инф., получ. в рез-те предыдщ.проверок; --изложить ?, кот необ-мо вкл-ть в общий план и прогр-му аудита; -консультирование (в самой фирме и за ее пределами след.пров-ть конс-ции со спец-ми, облад-ми соот.эспертными знаниями); -принятие и сохранение клиентов (пров-ть оценку потенц-х и сущест-х клиентов. Исходить из соображ-й незав-ти фирмы, ее спос-ти предост-ть услуги надлеж-м образом и порядоч-ти руков-ва); -мониторинг (пост-но опр-ть эф-ть целей и процедур контроля кач-ва). Контроль кач-ва раб.аудра осущ-ся:1)со стор-ны основного ауд-ра за работой своих ассистентов; 2)со стороны ауд.фирмы за раб.аудитора; 3)внешний контроль (осущ.госорганами). При проведении обязат. аудита аудиторы обязаны страховать риск ответственности за нарушение условий договора. Аудиторы несут уголовную, адм. и гражд-правовую ответств. в соответствии с законодательством  ФЗ «Об а/д» устан-т след.ответ-ть за наруш-ние закон-ва РФ об аудите: -гражданско-правовая за причинение вреда. (аудитор несет отв-ть за формулир-е и выраж-е мнения о достов-ти фин(бух) отч-ти, отв-ть за подготовку и представл. фин(бух) отч-ти несет руков-во аудир.лица); -административная (опр-ся кодексом об админ-х правонаруш-х)

-уголовная (распр-ся только на физ.лиц, злоупотребл полномочиями);  -отв-ть связ-ая с соблюд-м конфиденц (обяз-ны хранить тайну); -ответ-ть перед третьими лицами

 


 

61.  Аудиторская проверка затрат, включаемых  в себест-ть продукции. Себест-сть продукции (с/сть) (работ, услуг) включает в себя затраты орг-ции на производство и реализацию продукции (работ, услуг), выраженные в ден. форме. С/сть продукции - один из показателей эффективности производства, выявляющий, во что обходится орг-ции изготовление и сбыт продукции. С/сть широко применяется для экономич.обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска старой продукции; для определения эффективности мероприятий научно-технического прогресса, рентабельности продукции, резервов снижения затрат и др. Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) основывается на составляемой в установленном порядке первичной документации (со всеми обязательными реквизитами), в которой отражаются все операции по производству и выпуску продукции, работ, услуг. Затраты, образующие с/сть продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их эконом-м содержанием по след-м элементам: материал-е затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на соц. нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Аудитору необходимо проверить: - правильность оценки материал-х ценностей, включенных в себест-ть продукции - правильность отражения в бух. учете процесса приобретения и заготовления материалов; - имели ли место факты списания на себест-ть затрат, не относящихся к материалам, используемым в произв-тве, а также случаи списания на производственные счета стоимости НДС; - правильность установления норм рх сырья и материалов в соответствии с уровнем технич-го состояния и технологии производства продукции; - затраты на индивидуальное опробирование отдельных видов машин и механизмов и на комплексное опробирование (вхолостую) всех видов оборудования и технич-х установок в целях проверки качества их монтажа; - правильность начисления ЕСН; - правильность начисления амортизации по основным фондам; - правильность отнесения рх к прочим затратам; В с/с продукции не включаются след-ие расходы:- затраты на мероприятия по охране здоровья и орг-ции отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;- платежи за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в природу;- развитие и совершенствование производства (повышение качества продукции, создание новых видов сырья и материалов и т.д.);- премии, выплачиваемые за счет средств спец-го назначения и целевых поступлений;- материальная помощь;- оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору отпусков работникам;- надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, дивиденды по акциям и вкладам трудового коллектива предприятия;- оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования;- оплата путевок и др. выплаты, не связанные непосредственно с оплатой труда.

 

   

 

63. Основные  отличия гос финн контроля  и ревизии от аудита Аудит –независимая проверка бух отч аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отч-сти. Под достовернгостью понимается такая степень точности данных бух отч, кот позволит пользователям этой отч-сти сделать правильные выводы о рез-х финн дея-сти, имущ. Положении и сделать правильные выводы. Фин. контроль осущ-ся с целью обеспечения законности, эффективности и целесообразности финанс. Дея-сти орг-ий, явл-ся составной частью проводимого в РФ экономического контроля и надзора. Цель финн.-хоз. контроля - способствовать рациональному использованию денежных средств и предметов труда, а также самого труда в предпринимательской деятельности для получения максимальной прибыли. Целью ревизии яваляется осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, а также выявление недостатков бухгалтерского учета с целью их устранения и наказания виновных лиц.

68. Организация  системы внутреннего контроля  орг-ии Система внутреннего контроля – это комплекс мер, принимаемых руководством организации для предупреждения и выявления негативных событий.

Отличительным признаком внутреннего контроля от внешнего является принадлежность контролирующего субъекта подконтрольной системе. Система внутреннего контроля практически всегда обходит вниманием  оценку действий высшего руководства и собственников организации и направлена в большей степени на контроль действий сотрудников более низкого ранга. Это является одной из основных проблем внутреннего финансового контроля; не случайно одним из признаков эффективности организации системы внутреннего  контроля является оценка уровня подчиненности  контролирующих субъектов.

Служба  внутреннего контроля осуществляет следующие функции:

          - проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля;

   - проверка полноты применения и эффективности методологии

оценки рисков и процедур правления рисками 

          - проверка надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств;

       - проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и их тестирование а также надежности  и своевременности сбора представления информации и отчетности;

   - проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества организации;

         - оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых организацией операций;

         -проверка соответствия внутренних документов организации нормативным правовым актам,

        - проверка процессов и процедур внутреннего контроля;

       - оценка работы службы управления персоналом;                                                    и т.д.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"