Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Файлы: 1 файл

лида.docx

— 33.27 Кб (Скачать файл)

16 Цена капитала в управлении  финансовыми ресурсами организации

Цена капитала - одна из основных концепций финансового менеджмента. Цена капитала - это плата за использование  того или иного источника финансирования предприятия, причем не только заемного, но и собственного капитала. Каждый из таких источников имеет цену. Она выражается в процентах к  величине используемого капитала. По отношению к собственному капиталу цена - это дивиденды акционерам, издержки, связанные с эмиссией акций, и т.п. Цену капитала не следует отождествлять  со стоимостью предприятия (бизнеса) или  стоимостью имущества предприятия. Для одних видов капитала его  цена достаточно четко выражена, для  других ее необходимо рассчитывать. Цена капитала показывает минимально допустимый уровень доходности операций хозяйствующего субъекта. Цена капитала дает возможность  обосновывать принимаемые инвестиционные решения, определять финансовые издержки, оптимизировать структуру капитала и др. Различают цены собственного капитала, привлекаемого за счет внутренних и внешних источников. Цена капитала зависит от многих факторов. Это  спрос и предложение капитала, уровень конкуренции на финансовых рынках, степень развития финансовых рынков, уровень риска финансовых активов и др. Цена капитала связана  с его отдачей (рентабельностью). Последняя должна быть выше цены капитала, иначе его использование теряет смысл. Цена капитала является одним  из критериев осуществления инвестиционных проектов.

17.Организация управления финансами

Управление финансами-совокупность приемов и методов воздействия на объект для достижения опред. целей.

Фин-ые объекты – разнообразные виды финансовых отношений (страховые отношения, гос-ые финансы). Фин. субъекты – организации, которые осуществляют это управление( фин. службы, отделы и органы, которые сущ-ет на п/п).

Функциональные элементы управления: 1. Планирование-это оценка состояния финансов, выявление возможности  увеличения фин. ресурсов. 2.Оперативное  управление – комплекс мер, при которых  получается максимальная эффективность  при минимальных затрат. 3. Контроль – сопоставление факт. результатов с плановыми, выявление резервов, для увеличения ресурсов.

Управление финансами  зависит от многих факторов: форм собственности; организационно-правового статуса; отраслевых и технологических особенностей; характера производимой продукции (работ, оказываемых услуг); размеров (масштабов) бизнеса и др.

Цели финансового управления: - выживания фирмы в условиях конкуренции. – избежание банкротства и крупных финансовых неудач. – лидерство в борьбе с конкурентами. – приемлемые темпы роста экономического потенциалы фирмы. – рост объемов производства и реализации. – максимизация прибыли. – минимизация расходов. – обеспечение рентабельной деятельности.

18 функции и задачи финансовой  службы:

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с российским законодательством;
  • представление налоговой и статистической отчетности в контролирующие органы;
  • формирование международной финансовой отчетности;
  • ведение управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • управление финансами;
  • планирование и бюджетирование;
  • казначейство, осуществление платежей, привлечение финансирования, проведение финансовых операций;
  • внутренний контроль;
  • финансово-экономический анализ.

Иногда основные функции  и задачи финансовой службы дополняются  функциями и задачами, присущими  смежным подразделениям, например:

  • IT, автоматизация и информационные технологии
  • Юридическое сопровождение, договорная работа
  • Управление рисками

19 Понятие финансовой политики предприятия, ее цели, задачи.

Финансовая  политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия. Основа финансовой политики – четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля. Только с помощью разработанной финансовой политики можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей. Главной целью финансовой политики является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Задачами финансовой политики является:1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов.2  установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 
3.организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5.  создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.


 

 

 

20 Понятия и классификация расходов  предприятия

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы предприятия :

- по обычным видам деятельности;

- прочие расходы (операционные, внереализационные, черезвычайные).

расходы по обычным видам подразделяются на: а) расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов и б) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов, включая управленческие и коммерческие расходы. Предусматривается также группировка расходов на: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию, прочие затраты.

операционным доходам (расходам) относятся, в частности: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте; проценты, полученные (уплаченные) по предоставленным (полученным) кредитам и займам.

К группе внереализационных  доходов (расходов) относят:

штрафы, пени, неустойки, начисленные  за нарушение условий договоров; доходы и расходы от безвозмездной передачи либо получения активов; поступления и перечисления в возмещение причиненных организации убытков; убытки и прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

сумма уценки и дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);

иные доходы и расходы, непосредственно не связанные с  реализацией продукции, работ, услуг.

К чрезвычайным доходам (расходам) относятся доходы и расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т. п.).

21 Расходы на производство и  реализацию продукцию, их классификация

затраты на производство: а) Материальные затраты, б) Затраты на оплату труда, в) страховые взносы, г) Амортизация, д) прочие расходы (суммы налогов и сборов, таможенных пошлин, относимые на себестоимость; расходы на содержание служебного транспорта; расходы на командировки; расходы на юридические и информационные услуги; расходы на консультационные и иные аналогичные услуг ; расходы на аудиторские услуги).

В зависимости от изменения  объема производства (продаж) затраты  делятся на переменные, постоянные.

Переменные затраты зависят от изменения объема производства (продаж) и пропорционально изменяются при увеличении или снижении объема производства. Постоянные затраты не зависят от объема производства.

По способу отнесения  на себестоимость продукции затраты  подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые расходы — это затраты, которые в момент их возникновения можно непосредственно отнести на себестоимость конкретного вида продукции: затраты на сырье и материалы, заработную плату основных производственных рабочих

Косвенные затраты — нельзя непосредственно отнести на себестоимость конкретного вида продукции (содержание, ремонт и эксплуатация оборудования, зданий, сооружений, заработная плата вспомогательных рабочих и др.).

По связи с технологическим  процессом затраты подразделяются на основные и накладные.

Основные затраты обусловлены процессом изготовления продукции, а потому технологически неизбежны. К ним относятся затраты на сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.

Накладные затраты — затраты, связанные с управлением предприятием и его обслуживанием в целом и реализацией продукции. В состав накладных затрат входят общепроизводственные, общехозяйственные (административно-управленческие) и коммерческие (сбытовые) расходы.

22 Планирование затрат на производство и реализацию продукции

Затраты на реализуемую продукцию = Затраты на производство продукции + Расходы по сбыту

Затраты по реализации (по сбыту) относят только на ту часть продукции, которая реализована, а не лежит  на складах.

Главная задача планирования затрат – обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов, а также  достижение финансового результата.

Продукция считается готовой, если она прошла все стадии производства и имеет соответствующую отметку (ОТК) или сертификат С точки зрения планирования и учета затрат различают: 1.нормативный метод; 2.метод калькулирования по фактическим затратам. С точки зрения полноты включения затрат в с/с продукции различают: 1.метод полного включения затрат в с/с; 2.метод неполного ограниченного включения затрат в с/с. Совокупность затрат составляет общий объем затрат на производство продукции.

23 Общее понятие доходов предприятия  их классификация

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). 

Доходы организации в  зависимости от их характера, условия  получения и направления деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов  деятельности;

б) прочие поступления.

К прочим поступлениям относятся:

операционные доходы;

внереализационные доходы;

чрезвычайные доходы.

Доходами от обычных видов  деятельности являются выручка от продажи  продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг

 Прочие доходы: -Поступление арендной платы, - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения.- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;- прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);-поступления от продажи основных средств и иных активов;-проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации;-штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;-активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;-поступления в возмещение причиненных организации убытков;-прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;-суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;-курсовые разницы;

-сумма дооценки активов.


 

 

24 Понятие выручки от реализации  продукции, работ, услуг. Планирование  выручки от продажи.

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) является основным источником финансовых потоков на предприятии.  
Выручка от реализации включает суммы денежных средств, поступивших в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Планирование выручки от реализации базируется на всестороннем изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости.

Планирование выручки  от реализации осуществляется одним  из двух методов: 
1) методом прямого счета. Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц) и объема реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р)      В = Р х Ц 
2) расчетным методом. Этим методом учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года: 
В = Он + Т - Ок

25 Использование выручки от продажи  товаров (продукции, работ, услуг).

Поступая на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль. Поступление выручки на денежные счета организации завершает кругооборот средств. Дальнейшее использование поступивших средств - это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц.

В первую очередь выручка  используется на оплату счетов поставщиков  сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток  выручки после возмещения стоимости  израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль организации (предприятия).

26 Сущность, функции и экономическое  содержание прибыли организации.

Прибыль — экономическая  категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в  процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования и дальнейшего развития. При этом прибыль — это положительный  результат деятельности предприятия. Экономическое содержание прибыли  проявляется в выполняемых функциях. Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам и в этом смысле служит главной мотивацией предпринимательской инициативы. бщественно-социальная функция прибыли состоит в том, что она выступает источником формирования средств бюджетов различных уровней в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, для реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и других программ. Социальная функция прибыли проявляется и в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности организации, направленной на финансирование социальной сферы, оказание материальной помощи отдельным категориям граждан.

 

27 Виды прибыли организации

Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль. Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров.

Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.


 

 

28 Распределение и использование  прибыли

Под распределением прибыли понимается порядок и направления ее использования, определяемый законодательством, целями и задачами предприятия, интересами учредителей — собственников предприятия. Распределение прибыли основывается на следующих принципах: - выполнение обязательств перед государством;

- обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах;

- накопление собственного капитала, обеспечивающего процесс непрерывного развития бизнеса;

- выполнение обязательств перед учредителями, инвесторами, кредиторами и др.

29 Методы планирования прибыли

Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия.  Метод прямого счета.

При прямом счете планируемая  прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между доходами и  расходами по всем направлениям деятельности предприятия.Нормативный метод планирования прибыли основывается на расчетах плановой прибыли с помощью нормативов. В качестве таких нормативов обычно используется норма прибыли на:

собственный капитал; активы предприятия; единицу реализуемой продукции; инвестируемый капитал. 

Метод экстраполяции предполагает анализ динамики за ряд лет, выявление тенденции развития и прогнозирование прибыли на плановый период. Этот метод можно использовать на стадии технико-экономического обоснования проекта, а также при планировании на краткосрочный период. Аналитический метод планирования прибыли основан на построении многофакторных моделей. Он учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия.

30 Факторы роста  прибыли

Важными факторами роста  прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными  условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования  производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим  от деятельности организаций, относятся  изменения государственных регулируемых цеп на реализуемую продукцию, влияние  природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др

 


Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"