Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:22, шпаргалка

Описание работы

1.Содержание и функции бухгалтерского учета.
Бухучет ккак наука сформировался в 15 веке в Италии. Лука Почеолли ввел понятие в «трактате о счетах и записях» Бух. учет—это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухучет изучает количественную сторону хозяйственных явлений во взаимосвязи с их качественной характеристикой.

Содержание работы

1.Содержание и функции бухгалтерского учета.
2. Цель и задачи бухгалтерского учета.
3. Общие принципы организации бухгалтерского учета
4. Роль бухгалтерского учета в управлении организацией.
5. Предмет бухгалтерского учета
6. Методы бухгалтерского учета.
7. Понятие о счетах бухгалтерского учета.
8. Классификация бухгалтерских счетов по экономическому содержанию.
9. Классификация бухгалтерских счетов по назначению
10 Классификация бухгалтерских счетов отношению к балансу
11.Классификация бухгалтерских счетов по способу обобщения экономической информации
12. План счетов бухгалтерского учета.
13. Понятие Двойной записи, корреспонденции, бухгалтерской проводки.
14. Балансовое обобщение, структура, виды балансов их назначение.
15. Документация, документооборот, учетные регистры.
16. Формы ведения бухгалтерского учета
17. Инвентаризация , виды, оформление результатов.
18. Оценка ( методы стоимостного измерения).
19. Основы бухгалтерской финансовой отчетности.
20. Организация бухгалтерского учета на предприятиях.
21. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
22. Пользователи бухгалтерской информации
23. Цели и концепции финансового учета.
24. Принципы финансового учета
25. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах.
26. Порядок ведения учета денежных средств
27. Порядок ведения учета дебиторской задолженности
28. Порядок ведения учета инвестиций в основной капитал
29. Порядок ведения учета основных средств
30. Порядок ведения учета арендованного имущества

Файлы: 1 файл

zachet.docx

— 85.21 Кб (Скачать файл)

1.Содержание и функции  бухгалтерского учета. 
2. Цель и задачи бухгалтерского учета. 
3. Общие принципы организации бухгалтерского учета 
4. Роль бухгалтерского учета в управлении организацией.  
5. Предмет бухгалтерского учета  
6. Методы бухгалтерского учета.  
7. Понятие о счетах бухгалтерского учета. 
8. Классификация бухгалтерских счетов по экономическому содержанию. 
9. Классификация бухгалтерских счетов по назначению 
10 Классификация бухгалтерских счетов отношению к балансу 
11.Классификация бухгалтерских счетов по способу обобщения экономической информации 
12. План счетов бухгалтерского учета. 
13. Понятие Двойной записи, корреспонденции, бухгалтерской проводки. 
14. Балансовое обобщение, структура, виды балансов их назначение. 
15. Документация, документооборот, учетные регистры. 
16. Формы ведения бухгалтерского учета 
17. Инвентаризация , виды, оформление результатов. 
18. Оценка ( методы стоимостного измерения). 
19. Основы бухгалтерской финансовой отчетности. 
20. Организация бухгалтерского учета на предприятиях. 
21. Нормативное регулирование бухгалтерского учета. 
22. Пользователи бухгалтерской информации 
23. Цели и концепции финансового учета. 
24. Принципы финансового учета 
25. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах. 
26. Порядок ведения учета денежных средств  
27. Порядок ведения учета дебиторской задолженности 
28. Порядок ведения учета инвестиций в основной капитал 
29. Порядок ведения учета основных средств 
30. Порядок ведения учета арендованного имущества

1.Содержание и функции бухгалтерского  учета.

Бухучет ккак наука сформировался в 15 веке в Италии. Лука Почеолли ввел понятие в «трактате о счетах и записях» Бух. учет—это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухучет изучает количественную сторону хозяйственных явлений  во взаимосвязи с их качественной характеристикой.

Функции:

  1. Контрольная (С помощью специальных приемов и способов бухгалтерского учета ведутся три вида контроля: предварительный - до совершения хозяйственной операции; текущий - во время осуществления операции; последующий - после ее совершения.)
  2. Информационная (Учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным объектам управления - службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые, используя эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения)
  3. Обеспечение сохранности собственности (для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др.

Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества  предприятия, которая позволяет  определить изменения, происшедшие  в составе собственности)

  1. Функция обратной связи (Используя обратную связь с помощью бухгалтерской информации осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, норм и нормативов, смет, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы производства)
  2. Аналитическая функция (тесно связана с информационной. Реализация этой функции позволяет осуществлять анализ по всем разделам бухгалтерского учета, в том числе использования всех видов ресурсов, затрат на производство и реализацию продукции и т п )

 

2. Цель и задачи бухгалтерского  учета.

Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации. 

Основные  задачи:

  • формирование полной достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухотчетности, - руководителям, учредителям, участникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и т.д.;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости.
  • Обеспечение информации, необходимой внутренним и внешним пользователям.

 

3. Общие принципы организации  бухгалтерского учета.

Принцип — основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения 
1. Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; ее имущество строго обособлено от имущества ее совладельцев, работников и других организаций. Данные бухгалтерского учета представляют единую систему, отвечающую задачам управления имуществом, обязательствам и хозяйственным операциям, осуществляемым организацией в процессе ее функционирования.

2. Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счета и кредиту другого бухгалтерского счета. 
3. Принцип действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке.  
4. Принцип объективности (регистрации) состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учете, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. 
5. Принцип осмотрительности предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов.

6. Принцип начислений — исходит из того, что все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. 
7. Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение — составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц. Обеспечивает сопоставимость отчетных данных, позволяет по истечении определенных периодов времени исчислить финансовые результаты. 
8. Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учетной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба ее интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность. 
9. Принцип денежного измерения, т.е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны. 
10. Принцип преемственности предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.

4)Роль бухгалтерского учета, существовавшего в условиях плановой экономики, обуславливалась общественным характером собственности, потребностями централизованного управления экономикой и сводилась, главным образом, к выявлению отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения предприятий. Главными пользователями бухгалтерской информации выступали отраслевые министерства и ведомства, а также другие государственные органы (статистические, планирующие и т.д.). Бухгалтерская отчетность является основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений. Данные отчетности используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды. Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом. Переход к рыночным отношениям вызвал появление различных форм собственности и видов предпринимательской деятельности. Воссоздается вексельное обращение, появились акции и другие ценные бумаги, изменены принципы финансирования и кредитования, расширен круг операций с иностранной валютой. В связи с этим возникла острая необходимость в изменении сложившейся за многие годы системы бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране с опытом ведущих стран Запада и международными стандартами.

Общепризнанно, что бухгалтерский  учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается  в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект отведения учета. Под эффектом в данном случае понимается своевременное формирования финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для широкого круга пользователей.

Общие положения учетной  политике предприятия устанавливают  основы формирования (выборы и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной  политике организации.

Под учетной политикой  организации понимается принятые её совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учётная  политика организации должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском  учёте всех факторов хозяйственной  деятельности (требование полноты), своевременное  отражение фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учёте  и отчётности (требование своевременности).

Информация финансовой отчётности не пользуется внешними пользователями, заинтересованными юридическими и  физическими лицами: поставщиками, покупателями, настоящими и потенциальными кредиторами, кредитными учреждениями, налоговыми и статистическими органами, а так же для экономического анализа  в самой организации. В результате бухгалтерские отчёты способствуют информированности служащих об управленческих планах и политике, побуждают работающих в организации действовать в  соответствии с общими целями и задачами

Исходя из бухгалтерской (финансовой) отчётности изменяющееся решения о распределении инвестиционных ресурсов, определяется экономическая  политика в регионах, выявляется влияние  хозяйственных процессов на социальное положение отдельных членов общества и др.

В последние годы в  связи с осуществлением рыночных реформ был выполнен ряд методологических и организационных работ, необходимых  для внедрения системы национальных счетов (СНС) в российскую учётную  практику. Бухгалтерская же отчётность формируется в рамках конкретного  предприятия на микроуровне.

Освоение государственной  программы перехода на международные  стандарты в области бухгалтерского учёта и статистики должно обеспечить постепенную разработку наиболее значимых показателей СНС. Хотя СНС возникла намного позднее бухгалтерского учёта, она восприняла его многие общие принципы, например: принцип  двойной записи каждой операции, разграничение  между активами и пассивами, оценки отдельных статей доходов и расходов и т.д. Эта общность состоит в  том, что в конечном итоге целью  обеих систем учёта и отчётности является обеспечение информации для  принятия решений, связанных с управлением  экономикой и повышением её эффективности, хотя и на разных уровнях. В настоящее  время развиваются рекомендации по уточнению бухгалтерской отчётности предприятий с целью интеграции финансовых показателей в систему  счетов по секторам экономики. Ближайшей  задачей, стоящей перед экономической  наукой, является обеспечение через  бухгалтерский баланс и др. формы  отчётности информационной базы системы  национального счетоводства .

5) Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, которая осуществляется с помощью хозяйственных средств:

 

1) основные средства;

 

2) нематериальные активы;

 

3) оборотные средства;

 

4) денежные средства;

 

5) средства в расчетах;

 

6) отвлеченные средства.

 

Основные средства –  это средства, которые участвуют  в хозяйственной деятельности предприятия  длительное время, сохраняют свою форму  и в себестоимость произведенной  продукции включаются частично (в  виде амортизационных отчислений).

Нематериальные активы – это патенты, секреты производства, лицензии, торговые марки и т. д.

Оборотные средства используются в процессе производства недолго (примерно один производственный цикл). При этом меняют свою существенную форму, а в  себестоимость производственной продукции  включаются, как правило, всей своей  стоимостью. К оборотным средствам  относятся сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, электроэнергия, топливо, тара.

Денежные средства –  это деньги в кассе предприятия, на расчетном и специальных счетах в банках.

Средства в расчетах – это дебиторская задолженность.

Отвлеченные средства –  это суммы, которые уплачиваются в виде налогов и сборов, формируются  за счет собственных средств, а также  с помощью заемных источников.

 

6)Метод бухгалтерского  учета – это приемы, элементы, с помощью которых осуществляется  бухгалтерский учет.

 

Элементы и методы бухгалтерского учета:

 

1) счета;

 

2) двойная запись;

 

3) документация;

 

4) инвентаризация;

 

5) оценка и калькуляция;

 

6) бухгалтерский баланс;

 

7) отчетность.

 

Счет – это инструмент учета, группировки, кодировки хозяйственных  средств и операций. Различают  активные, пассивные и активно-пассивные  счета по отношению к бухгалтерскому балансу.

 

Корреспонденция счетов – это взаимосвязь счетов.

Двойная запись – это  запись хозяйственных операций по дебету одного и кредиту другого счета. Кодировка хозяйственных операций с помощью двойной записи называется бухгалтерской проводкой.

Двойная запись отражает двойственные изменения в составе  имущества предприятия и имеет  следующие существенные значения: придает  бухгалтерскому учету системный  характер, обеспечивает взаимосвязь  между счетами, дает представление  о движении хозяйственных средств, источников их образования (информационное значение), позволяет устранить ошибки в счетных записях.

Документация – это  сплошное и непрерывное отражение  хозяйственной деятельности предприятия  в учетных документах. Каждый документ представляет собой письменное свидетельство  факта совершенной хозяйственной  операции. Документы имеют название, а юридическую силу им придают  обязательные реквизиты.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"