Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:22, шпаргалка

Описание работы

1.Содержание и функции бухгалтерского учета.
Бухучет ккак наука сформировался в 15 веке в Италии. Лука Почеолли ввел понятие в «трактате о счетах и записях» Бух. учет—это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухучет изучает количественную сторону хозяйственных явлений во взаимосвязи с их качественной характеристикой.

Содержание работы

1.Содержание и функции бухгалтерского учета.
2. Цель и задачи бухгалтерского учета.
3. Общие принципы организации бухгалтерского учета
4. Роль бухгалтерского учета в управлении организацией.
5. Предмет бухгалтерского учета
6. Методы бухгалтерского учета.
7. Понятие о счетах бухгалтерского учета.
8. Классификация бухгалтерских счетов по экономическому содержанию.
9. Классификация бухгалтерских счетов по назначению
10 Классификация бухгалтерских счетов отношению к балансу
11.Классификация бухгалтерских счетов по способу обобщения экономической информации
12. План счетов бухгалтерского учета.
13. Понятие Двойной записи, корреспонденции, бухгалтерской проводки.
14. Балансовое обобщение, структура, виды балансов их назначение.
15. Документация, документооборот, учетные регистры.
16. Формы ведения бухгалтерского учета
17. Инвентаризация , виды, оформление результатов.
18. Оценка ( методы стоимостного измерения).
19. Основы бухгалтерской финансовой отчетности.
20. Организация бухгалтерского учета на предприятиях.
21. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
22. Пользователи бухгалтерской информации
23. Цели и концепции финансового учета.
24. Принципы финансового учета
25. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах.
26. Порядок ведения учета денежных средств
27. Порядок ведения учета дебиторской задолженности
28. Порядок ведения учета инвестиций в основной капитал
29. Порядок ведения учета основных средств
30. Порядок ведения учета арендованного имущества

Файлы: 1 файл

zachet.docx

— 85.21 Кб (Скачать файл)

 

 Бухгалтерская отчетность  организаций, в которых бухгалтерский  учет ведется централизованной  бухгалтерией, специализированной  организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации,  централизованной бухгалтерии или  специализированной организации  либо бухгалтером-специалистом, ведущим  бухгалтерский учет.

6. Бухгалтерская отчетность  составляется, хранится и представляется  пользователям бухгалтерской отчетности  в установленной форме на бумажных  носителях. При наличии технических  возможностей и с согласия  пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 настоящего  Федерального закона, организация  может представлять бухгалтерскую  отчетность в электронном виде  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Порядок представления бухгалтерской  отчетности

1. Все организации, за  исключением бюджетных, представляют  годовую бухгалтерскую отчетность  в соответствии с учредительными  документами учредителям, участникам  организации или собственникам  ее имущества, а также территориальным  органам государственной статистики  по месту их регистрации. Государственные  и муниципальные унитарные предприятия  представляют бухгалтерскую отчетность  органам, уполномоченным управлять  государственным имуществом.

 Другим органам исполнительной  власти, банкам и иным пользователям  бухгалтерская отчетность представляется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

2. Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

 Представляемая годовая  бухгалтерская отчетность должна  быть утверждена в порядке,  установленном учредительными документами  организации.

3. Бюджетные организации  представляют месячную, квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность  вышестоящему органу в установленные  им сроки.

 

4. Общественные организации  (объединения) и их структурные  подразделения, не осуществляющие  предпринимательской деятельности  и не имеющие кроме выбывшего  имущества оборотов по реализации  товаров (работ, услуг), представляют  бухгалтерскую отчетность только  один раз в год по итогам  отчетного года в упрощенном  составе:

 а) бухгалтерский баланс;

 б) отчет о прибылях  и убытках;

 в) отчет о целевом  использовании полученных средств.

5. Бухгалтерская отчетность  может быть представлена пользователю  организацией непосредственно или  передана через ее представителя,  направлена в виде почтового  отправления с описью вложения  или передана по телекоммуникационным  каналам связи.

 Пользователь бухгалтерской  отчетности не вправе отказать  в принятии бухгалтерской отчетности  и обязан по просьбе организации  проставить отметку на копии  бухгалтерской отчетности о принятии  и дату ее представления. При  получении бухгалтерской отчетности  по телекоммуникационным каналам  связи пользователь бухгалтерской  отчетности обязан передать организации  квитанцию о приемке в электронном  виде.

 Днем представления  организацией бухгалтерской отчетности  считается дата отправки почтового  отправления с описью вложения  или дата ее отправки по  телекоммуникационным каналам связи  либо дата фактической передачи  по принадлежности.

22. Пользователи бухгалтерской  информации

Все участники рыночной экономики  являются пользователями бухгалтерской  информации. В зависимости от основных интересов и целей это могут  быть государственные органы и общественные организации, юридические лица, имеющие  отношения к данной компании, физические лица (акционеры), зарубежные партнеры и инвесторы.

 Всех пользователей  бухгалтерской информации разделяют  на внутренних и внешних.

 К внутренним пользователей относятся: владельцы предприятий, управленческий персонал, рабочие и служащие. Внутренние пользователи удовлетворяют свои информационные потребности относительно эффективности работы аппарата управления, прибыльности организаций, принятие управленческих и плановых решений, стабильности и прибыльности предприятия, сохранение рабочих мест, оплаты труда и пенсионного обеспечения и т.д.

 К внешним пользователям  относятся те, которые имеют прямой  финансовый интерес, не имеют  прямого финансового интереса  и без финансового интереса.

 К тем, которые имеют  прямой финансовый интерес, относятся  деловые партнеры предприятия  на рынке (действительные и  потенциальные) инвесторы, поставщики, заказчики, покупатели, клиенты,  банковские и небанковские кредитные  учреждения, будущие акционеры. 

 К тем, которые не  имеют прямого финансового интереса, относятся органы государственного  и международного регулирования  и контроля (органы налоговой  службы, органы государственной  статистики, органы государственных  и международных целевых фондов, органы государственных и международных комиссий и комитетов), участники фондового и товарных рынков (брокеры , дилеры, депозитарии, клиринги).

 К пользователей без финансового интереса относятся аудиторские фирмы, финансовые аналитики и советники, судебные и арбитражные органы, общественные организации, профсоюзы.

23. Цели и концепции  финансового учета.

 Финансовый учет охватывает информацию, которая, помимо использования ее внутри предприятия руководством, учредителями, участниками и собственниками имущества организации, передается также и внешними пользователям - инвесторам, кредиторам, территориальным органам статистики по месту регистрации предприятия, банкам, налоговым органам и другим пользователям бухгалтерской отчетности, финансовый учет строится на следующих основополагающих принципах:

Ведение учета должно осуществляться на базе Международных и Российских стандартах учета и отчетности.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность призвана решать такие задачи: представлять информацию, объективную  и доступную для понимания  существующим и потенциальным инвесторам и кредиторам; представлять информацию, помогающую существующим и потенциальным  инвесторам и кредиторам судить о  суммах, времени и риске, связанных  с ожидаемыми доходами; представлять информацию о хозяйственных ресурсах предприятия, его обязательствах, составе  имущества и источниках его формирования, а также их изменениях.

Финансовый учет и составление  финансовой отчетности осуществляются в денежном выражении.

Основным способом представления  пользователям вне предприятия  информации, собранной и обработанной в системном бухгалтерском учете, является внешняя отчетность общего назначения.

Бухгалтерская (финансовая) информация должна удовлетворять следующим  требованиям: формироваться в системном (бухгалтерском) учете, быть достоверной, объективной, значимой, что позволяет  использовать ее для влияния на результат  принимаемого решения, должна иметь  прогнозную ценность, основываться на обратной связи, быть своевременной, понятной для лиц, которые принимают или  подготавливают соответствующие управленческие или иные решения. Системность бухгалтерского учета, предполагающая ведение синтетических  и аналитических счетов, позволяет  проверить и подтвердить правильность формирования бухгалтерской информации.

Бухгалтерская информация, приводимая в финансовых отчетах, должна удовлетворять  таким требованиям, как сравнимость  приводимых данных; быть постоянной, т.е. ее использование в определенной степени может влиять на показатели и результаты деятельности, приводимые в финансовой отчетности.

Приводимая в бухгалтерской  отчетности учетная информация должна быть консервативной, т.е. при оценке активов, имущества обычно выбирают наименьшую оценку из возможных. Это означает, что если рыночная стоимость предмета выше себестоимости, то ценности показываются в отчетности по наименьшей оценке, т.е. по себестоимости. Наоборот, если рыночная стоимость предмета ниже себестоимости, то эти ценности отражаются по рыночным ценам. Данная особенность обеспечивает осторожность в оценке активов, имущества, так и в определении величины прибыли. Бухгалтерская информация, приводимая в финансовых отчетах, должна быть полной и содержать максимум того, что необходимо пользователю информации.

24. Принципы финансового  учета

Одним из основных принципов  концепции организации финансового  учета и составления финансовой отчетности является применение метода двойной записи, позволяющей каждую хозяйственную операцию, хозяйственный  факт, исходя из экономического содержания и двойственного характера, отражать дважды в одинаковой сумме по двум счетам бухгалтерского учета. Системный  бухгалтерский учет, организуемый при  помощи синтетических и аналитических  счетов, позволяет получить достоверную  информацию об имуществе предприятия  и источниках его формирования, обобщенную в финансовой отчетности.

Важным принципом финансового  учета и отчетности является возможность  анализа финансового состояния  предприятия, проводимого по бухгалтерскому балансу, его пассивов и активов  с привлечением других форм отчетности. Анализ финансового состояния предприятия  предполагает выявление ликвидности  активов баланса, определение наличия  производственных запасов и других материальных ценностей, а также  расчет ряда коэффициентов.

Организация учета инфляции. Предприятия, согласно приводимым в  печати индексам цен, должны определять действительную стоимость материальных и иных ценностей.

Вся информация, содержащаяся в финансовой отчетности, подлежит аудиторской проверке, которая проводится в соответствии с законодательством  РФ.

Управленческая отчетность является секретом фирмы и предназначена  для внутрихозяйственного пользования.

Различные цели, возникающие  при решении бухгалтерских задач, привели к разным подходам в бухгалтерском  учете и соответственно его концепциям. Концепция определяет основы построения системы бухгалтерского учета в  условиях экономической среды, складывающейся в стране.

 

25. Организационно-правовые  особенности предприятий и их  влияние на постановку финансового  учета хозяйствующих субъектов. Орг-прав-е формы различаются: а) по форме собств-ти (частные, гос-е, муниц-е, смешанные) б) по ответ-ти за результ. своей деят-ти (ограниченная или неограниченная); в) по распре-ю прибыли (коммерч. или некоммерч-е) г) по содержанию – предпр-я (производят  матер. блага., экономич. продукт) и учреждения (они не создают товары, а способствуют, помогают их произ-ву (Министерства). Существует 5 наименований для коммерч. орг-заций:1. Товарищества: а) полное; б) коммандитное (товарищество на вере); 2. Общества: а) ООО б) Общества с дополнит. ответ-тью; в) АО (ОАО и ЗАО); 3. Производств. кооператив; 4. Гос. унитар. пред-тия (собственник гос-ство). Орг. формы пред-тий различаются по ответств-ти: 1) неогранич. или солидарная ответ-ть (для учредит-й полного товарищества). 2) ограниченная ответ-ть (вкладчики теряют только свои влож-я). Сравнение различных организационно-правовых форм предприятия: 1)ЧП: Ответ-ть по обязат-м - всем своим имуществом.Не треб. офиц. бухгалтерии, за искл. записей по НДС и НДФЛ.                                Прекращ-е деятел-ти - по желанию. Уст. капитал - не обяз-но. ООО и ЗАО: ответ-ть по обязательствам (теряете только вклад в Уст. кап.). Треб-ся ведение офиц.бухгалтерии и подготовка отчетов в соотв. с офиц.требованиями. Выпл. все официальные налоги, 

 

26. БУ денежных средств вкл.: нал. деньги в кассе (50), расч. счета (51), валют. счета (52), валют. счета в банках (55), переводы в пути (57), краткоср-е фин-е вложения (58). Деньги на пред-ии сущ-ют в 2-х формах: 1) материал.-вещест-я форма. Она вкл: монеты, денеж. банкноты, денеж-е документы (50.3), Ден. докум. вкл-т: почтовые марки, марки гос. пошлины, талоны на бензин, авиа и ж/д билеты, талоны на пит. и др. 2) безналич-я форма (деньги на расчет-х счетах и спец. счетах, которые открыв-т в спец-х банках). Уполномоченный банк – коммер-я орган-я, которая имеет лизензию на провед-е банк-х операций и с кот-ми предпр-е заключ-ло договор банк-го обслуж-я. Коммер-е предпр-е может иметь множ-во счетов в банках. Безналич-е деньги могут наход-ся в платеж-х сист-х (виртуал. деньги). Инф-ю о безнал-х деньгах предпр-е получ-ет: 1) непосред-но в уполном-м банке 2) при помощи сис-мы «банк-клиент» 3) в платеж-х сис-х при помощи кода доступа.

 

27. В БУ дебиторская задол-ть – это долги хоз. субъекту, которые вытекают: 1) из гражд.-правов. сделок (62 сч.) (связаны с движен-м имущ-ва хоз. субъекта): купля-продажа, поставка, обмен, бартер, цессия, подряд, возмезд-е оказание услуг 2) из догов-в авторского права 3) из труд-х догов-в (контрактов) 4) из прочих опер-й, связ-х с персоналом (возмещ-е ущерба, возмещ-е недосдачи, возмещ-е ссуды). 62 счет: 1) по эк. содерж-ю может выступать – а) имущ. хоз. субъекта (62.1 – дебет. зад-ть покуп.), б) источником образ-я имущ-ва (62.2); 2) по назнач-ю – счет учета обяз-в (К и Д задолж-ти, акт-пасс. счет). Сальдо показ-ся во 2-м разделе активе баланса по статье дебет-я задолж-ть и в 3-м разделе пассива по статье кредит-я задолж-ть. 3) по способу обоб-я эк-ой инф-ии – имеет 2 субсчета.

28. Порядок ведения  учета инвестиций в основной  капитал

Долгосрочные инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Основными целями учета долгосрочных инвестиций являются:

• своевременное, полное и  достоверное отражение всех произведенных  расходов при строительстве объектов по их видам и учитываемым объектам;

• обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;

• правильное определение  и отражение инвентарной стоимости  вводимых в действие и приобретенных  объектов основных средств, земельных  участков, объектов природопользования и нематериальных активов;

• осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"