Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:22, шпаргалка

Описание работы

1.Содержание и функции бухгалтерского учета.
Бухучет ккак наука сформировался в 15 веке в Италии. Лука Почеолли ввел понятие в «трактате о счетах и записях» Бух. учет—это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухучет изучает количественную сторону хозяйственных явлений во взаимосвязи с их качественной характеристикой.

Содержание работы

1.Содержание и функции бухгалтерского учета.
2. Цель и задачи бухгалтерского учета.
3. Общие принципы организации бухгалтерского учета
4. Роль бухгалтерского учета в управлении организацией.
5. Предмет бухгалтерского учета
6. Методы бухгалтерского учета.
7. Понятие о счетах бухгалтерского учета.
8. Классификация бухгалтерских счетов по экономическому содержанию.
9. Классификация бухгалтерских счетов по назначению
10 Классификация бухгалтерских счетов отношению к балансу
11.Классификация бухгалтерских счетов по способу обобщения экономической информации
12. План счетов бухгалтерского учета.
13. Понятие Двойной записи, корреспонденции, бухгалтерской проводки.
14. Балансовое обобщение, структура, виды балансов их назначение.
15. Документация, документооборот, учетные регистры.
16. Формы ведения бухгалтерского учета
17. Инвентаризация , виды, оформление результатов.
18. Оценка ( методы стоимостного измерения).
19. Основы бухгалтерской финансовой отчетности.
20. Организация бухгалтерского учета на предприятиях.
21. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
22. Пользователи бухгалтерской информации
23. Цели и концепции финансового учета.
24. Принципы финансового учета
25. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах.
26. Порядок ведения учета денежных средств
27. Порядок ведения учета дебиторской задолженности
28. Порядок ведения учета инвестиций в основной капитал
29. Порядок ведения учета основных средств
30. Порядок ведения учета арендованного имущества

Файлы: 1 файл

zachet.docx

— 85.21 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация –  это проверка фактического наличия  товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств на определенную дату.

Оценка – определение  стоимости в денежных измерителях.

Калькуляция – это  определение затрат на производство продукции. В нее включаются статьи затрат.

Бухгалтерский баланс –  это способ обобщения хозяйственных  средств, группировки их источников на определенную дату. Левая часть  – актив баланса, правая – пассив. Итоги актива и пассива бухгалтерского баланса должны соответствовать  друг другу, поскольку не может быть больше хозяйственных средств, чем  их источников.

Отчетность– это отражение всей хозяйственной деятельности предприятия в документах за отчетный период (месяц, квартал, полугодие или год).

Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате их применения обеспечиваются: непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системном бухгалтерском учете учитываемых объектов в денежном, трудовом и натуральном измерителях; однородная группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Взаимосвязанное отражение этого имущества, источников его формирования и хозяйственных операций при помощи метода двойной записи на счетах, периодическое сопоставление фактического наличия и имущества и обязательств с учетными данными позволяют получить достоверные итоговые систематизированные отчетные показатели.

 

7. Понятие о счетах бухгалтерского  учета.

Бухгалтерский счет- это способ экономической группировки и обобщения, информации о движении хозяйственных средств и их источников образования.

Счет бухгалтерского учета – это способ группировки и отражения состояния и движения средств предприятия. Счета открываются на каждый однородный вид имущества в соответствии с классификацией объектов учета – счета «Касса», «Уставный капитал» и др.

Счета служат для раздельного  учета хозяйственных средств предприятия и их источников и хозяйственных процессов, которые группируются по определенному признаку. Каждой статье баланса соответствует бухгалтерский счет с названием и цифровым шифром – номером счета (в записях вместо названия счета указывается его шифр, что ускоряет учет).

Счет имеет форму двусторонней таблицы, показывающей состояние средств  определенного вида и производимые с ним хозяйственные операции. Левая сторона счета называется дебетом – в переводе с латинского это означает «он должен», правая называется кредитом – в переводе с латинского это означает «он верит».

 

В связи с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают  активные и пассивные счета. Активные счета учитывают имущество предприятия, пассивные учитывают счета обязательств, они предназначены для учета  источников формирования хозяйственных  средств.

Сведения записывается на счет следующим образом. Запись начинают с указания начального остатка. В  начале отчетного периода (месяца) или  по мере необходимости счет открывается  – в него из баланса записывается сальдо (остаток на начало периода). Сальдо записывают на ту сторону счета, на которой соответствующая статья значится в двусторонней форме баланса. В активных счетах, т. е. находящихся в активе баланса, сальдо дебетовое, а в пассивных – кредитовое.

После открытия счета в  него записываются хозяйственные операции, которые осуществляются с соответствующей  этому счету группой средств. Запись хозяйственных операций производится в течение всего отчетного  периода, а в конце его счета  закрываются.

Что значит «закрыть счет»? Это значит подсчитать по счету отдельно оборот по дебету и оборот по кредиту, а затем вывести новое сальдо, которое называется конечным. При этом конечное сальдо для данного периода становится начальным для следующего.

Однако наличие сальдо характерно не для всех счетов.

Назначение сторон счетов (дебета и кредита) зависит от того, является ли счет активным, либо пассивным.

 

Различие состоит в  том, на какую сторону счета заносится  сальдо. Операции, которые увеличивают  счет, записываются на ту же сторону, что  и начальное сальдо, а операции, вызывающие уменьшение счета, записываются на противоположную сторону. Конечное сальдо – это итог сложения начального сальдо и суммы всех операций, вызвавших увеличение на счете, за вычетом суммы операций, повлекших уменьшение средств.

Сумма хозяйственных операций, записанных в дебет, называется оборотом по дебету (дебетовым оборотом). Оборот по кредиту (кредитовый оборот) – это сумма операций, записанных в кредит счета.

Кроме указанных счетов, есть счета, на которых одновременно отражается имущество предприятия  и источники его формирования. Это так называемые активно-пассивные счета.

Различают активно-пассивные  счета двух видов: с односторонним  сальдо (дебетовое либо кредитовое) и с двусторонним сальдо – дебетовое  и кредитовое одновременно. Пример счета с односторонним сальдо – счет «Прибыли и убытки».

Если доходы превысили  расходы, то разница между ними дает прибыль, поэтому сальдо счета будет  кредитовым (прибыль является источником формирования имущества и отражается в пассиве баланса). Если доходы меньше расходов, то разница между ними представляет собой убыток, сальдо по счету будет дебетовым.

Примером активно-пассивного счета с двусторонним развернутым  сальдо является счет «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами». Сальдо по дебету этого счета – дебиторская  задолженность, а сальдо по кредиту  – кредиторская задолженность. Расчеты  с дебиторами и кредиторами объединяются на одном счете, чтобы не открывать  разные счета для организаций  и учреждений, которые могут быть то дебиторами, то кредиторами.

В этом счете записи по дебету могут означать либо увеличение дебиторской  задолженности, либо уменьшение кредиторской.

 

 

 

8. Классификация по экономическому  содержанию:

1. Счета  имущества (Хозяйственны средств) - (аккумулируют информацию о составе и размещении имущества организации движении денежных средств, финансовых вложений и средств в расчетах.);

2.  Счета  источников образования имущества –( отражают состав и движение собственных и заемных средств, результаты финансово хозяйственной деятельности организации.).

Счета по экономическому содержанию делятся  на активные и пассивные, так как  средства и их целевое использование  в процессах хозяйственной деятельности учитываются на активных счетах, а  источники их формирования – на пассивных.

9. Классификация бухгалтерских  счетов по назначению:

  • Инвентарные (осн средства 01сч);
  • Нематериальные активы;
  • Оборудования к установке;
  • Искл: капитальные вложения в виде законченных объектов недвижимости, не прошедших государственной регистрации.

Инвентарные счета: 01, 03 осн средства; 07 –оборудование к установке; 08 – капитальные вложения.

Материальные  счета: 10-материалы; 11-животные(выращивание, кормление)ю

Денежные  счета: 51-деньги на расчетном счете; 50-деньги в кассе; 52-на валютном счете; 55,54-на специальных счетах(депозиты, электр кошельки).

Счета затрат: 20-осн пр-во; 25-общепроизводственные расходы; 23-вспомогательные производства; 28-брак в пр-ве; 29-обслуживающее пр-во (пр:библиотека); 26 – общехозяйственные расходы; 44-коммерческие расходы.

Счета по учету  товаров и готовой продукции: 41-товары; 43-сч готовой продукции; 45-товары отгруженные.

Регулирующие  счета: 02-амортизация осн средств; 05-амортизация нематериальных активов; 42-торговая наценка, скидки; 14-доуценка, уценка материалов.

Фондовые  счета: 89-фонды и резервы.

Капитальные сч – сч 08.

Счета по учету  капиталов: 80-уставный капитал; 83-длобавочный капитал; 86-резервный капитал; 84-нераспределенная  прибыль.

Счета по учету  процессов: 90-продажи.

Счета по учету  финансовых резервов: 99-прибыль и убытки; 91 прочие доходы и расходы.

Счета по учету  расчетов( дебиторская, кредиторская задолженности): 60 –расчеты с поставщиками и подрядчиками; 76-расчеты с прочими дебиторами и кредиторами; 71- р. С подотчетными лицами; 62 – р. С покупателями и заказчиками; 73-р. С персоеалом по прочим операциям; 70- р. С персоналом по оплате труда; 66-р. По краткосрочным кредитам и займам; 67-р. По долгосрочным кред займам; 79-внутрипроизводственные расходы.

Счета по учету  бюджетных обязательств: 68-  расчет бюджетных обязательств; 69-расходы с фондами.

Собирательно-распределительные  счета: 40-выпуск продукции.

 

10 Классификация бухгалтерских счетов  отношению к балансу.

Бухгалтерский счет- это способ экономической группировки и обобщения информации о движении хозяйственных операций и их источников образования.

По  отношению к балансу.

- активные (учитыв.имущ-во) С-доДнач.+Обор.Д ≥ С-доК

Дебет

Кредит

+

-

В конце отчетного периода показывается сколько поступило имущ-ва за отчетный период времени.

Показывает сколько выбыло имущества за отчетный период

Сальдо дебетовое начальное – сколько было имущ-ва

Сальдо кредитовое – сколько ост.имущ-ва


 

- пассивные счета С-доК+Об.К – Об.Д≥ С-доК

 

Дебет

Кредит

-

+

   

- активно-пассивные счета:

*с  односторонним сальдо(дебетовым или кредитовым)

* с двухсторонним сальдо (дебет  и кредит одновременно)

 

11.Классификация  бухгалтерских счетов по способу  обобщения экономической информации

Бухгалтерский счет- это способ экономической группировки и обобщения информации о движении хозяйственных операций и их источников образования.

По  способу обобщения экономической  информации:

- синтетический счет- счета на которых отражаются хозяйственные операции и их источники, а так же хозяйств.процессы в обособленном виде – только в д.е.

- аналитический счет – предназначен  для оперативного управления  и руководства работы предприятия,  они открываются в разрезе  с синтетических счетов. Эти счета  содержат денежные и натуральные   показатели. Сальдо одного синтетического  счета должно быть равно сальдо  всех аналитических счетов

 

12. План счетов бухгалтерского учета.

План  счетов – систематизирует перечень счетов БУ, которые состоит из 8 разделов:

- осн.ср-ва(+амортиз.,немат.активы)

- запасы (матер.,живот-е(молодняк), гот.продукц.на склпде, загот.и приоб.мат,откл.в стоим.матер., дооценка и уценка )

- товары (торг.наценка, тов.отгруж-е)

- затраты (осн.пр-во, вспом.пр-во, общепр.расходы, общехоз.расх., брак в пр-ве, обслуж.пр-во)

- расчеты (обяз-ва)(расч.с поставщиками и подрядчиками, расч.с покуп.и заказ.,расч.с персон.по прочим видам налоговых обяз-в, расч.с внебюдж.фонд., расч.с подотчетными лицами, внутривед.расч.,расч.по доверит.имущ-ву)

- процессы (продажи)

- капиталы (уст.капит., соб.акции, выкуп.у акционер.,резерв.капит, добав.капит., целевое финансирование, нераспред.прибыль)

- фин.результаты (прочие доходы и расходы, приб.и убытки,доходы буд.периодов)

- забалансовые счета (отсутств.деграфическая сист.учета, учет имущ-ва и обяз-в на них ведется при помощи формы баланс.увязки – «приход-расход-остаток»)

 

13. Понятие двойной записи, корреспонденции,  бух.проводки.

Двойная запись-отражение одной и той же суммы по дебету одного счета и по кредиту другого.

Пример: поступили ден. ср-ва в кассу пр-ия на сумму 100 руб.

Д 50 К51 С100

Корреспонденция-взаимосвязь счетов между собой посредством двойной записи.

Виды  корреспонденции: 1.корректная (счета  всегда взаимосвязаны); 2. некорректная (счета никогда не м.б. связаны. Никогда счета денег не корреспондируют со счетами доходов и расходов напрямую, а только через счета обязательств (например, сняты ден. ср-ва с расчетного счета пр-ия за банковское обслуживание).  Д91  К51  С100 –неправильно;    Д76  К51 С100.

Бух.проводка-хоз.операция,кот.содержит деньги, а также корреспонденцию счетов.

Пример: начислена з/п работникам осн. пр-ва: Д20  К70 С500

 

14. Балансовое обобщение, структура,  виды балансов их назначение.

Баланс-равенство актива и пассива. Баланс-состояние имущества хоз.субъекта и источников его состояния на опред.дату.Балансовое обобщение-способ обобщения и группировки инф-ии об активах пр-ия по их составу и размещению,источниках их образования на опред.дату в ден.измерителе.

Виды балансов: 1.оборотно-сальдовый –баланс брутто(баланс,кот.содержит все синтетич.счета,исп-мые ХС за отч.период).В данном балансе присутствует 3 пары равенств: 1)сумма сальдо по синтетич.счетам по ебету и кредиту за отч.период равны;2)обороты по дебету и кредиту за отч.период равны;3)сумма конечных сальдо по дебету и кредиту за отч.период равны. 2.баланс нетто-бух.отчетность,баланс без регулирующих счетов(2,5,42,14),не показываются в этом балансе счета процессов(90,94), счета текущих финн.результатов (90,91,99).

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"