Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:22, шпаргалка

Описание работы

1.Содержание и функции бухгалтерского учета.
Бухучет ккак наука сформировался в 15 веке в Италии. Лука Почеолли ввел понятие в «трактате о счетах и записях» Бух. учет—это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухучет изучает количественную сторону хозяйственных явлений во взаимосвязи с их качественной характеристикой.

Содержание работы

1.Содержание и функции бухгалтерского учета.
2. Цель и задачи бухгалтерского учета.
3. Общие принципы организации бухгалтерского учета
4. Роль бухгалтерского учета в управлении организацией.
5. Предмет бухгалтерского учета
6. Методы бухгалтерского учета.
7. Понятие о счетах бухгалтерского учета.
8. Классификация бухгалтерских счетов по экономическому содержанию.
9. Классификация бухгалтерских счетов по назначению
10 Классификация бухгалтерских счетов отношению к балансу
11.Классификация бухгалтерских счетов по способу обобщения экономической информации
12. План счетов бухгалтерского учета.
13. Понятие Двойной записи, корреспонденции, бухгалтерской проводки.
14. Балансовое обобщение, структура, виды балансов их назначение.
15. Документация, документооборот, учетные регистры.
16. Формы ведения бухгалтерского учета
17. Инвентаризация , виды, оформление результатов.
18. Оценка ( методы стоимостного измерения).
19. Основы бухгалтерской финансовой отчетности.
20. Организация бухгалтерского учета на предприятиях.
21. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
22. Пользователи бухгалтерской информации
23. Цели и концепции финансового учета.
24. Принципы финансового учета
25. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах.
26. Порядок ведения учета денежных средств
27. Порядок ведения учета дебиторской задолженности
28. Порядок ведения учета инвестиций в основной капитал
29. Порядок ведения учета основных средств
30. Порядок ведения учета арендованного имущества

Файлы: 1 файл

zachet.docx

— 85.21 Кб (Скачать файл)

Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:

• в целом по строительству  и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;

• по приобретенным отдельным  объектам основных средств, земельным  участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах: 
 
1 «Приобретение земельных участков»; 
 
2 «Приобретение объектов природопользования»; 
 
3 «Строительство объектов основных средств»; 
 
4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»; 
 
5 «Приобретение нематериальных активов»; 
 
6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»; 
 
7 «Приобретение взрослых животных» и др.  
 
На субсчете 08-1 «Приобретение земельных участков» учитываются затраты по приобретению в собственность организации земельных участков; 
 
на субсчете 08-2 «Приобретение объектов природопользования» — затраты по приобретению в собственность организаций объектов природопользования; 
 
на субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» — затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом); 
 
на субсчете 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» — затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа; 
 
на субсчете 08-5 «Приобретение нематериальных активов» — затраты по приобретению нематериальных активов; 
 
на субсчете 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо» — затраты по выращиванию молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо; 
 
на субсчете 08-7 «Приобретение взрослых животных» — стоимость взрослого продуктивного и рабочего скота, приобретенного для основного стада или полученного безвозмездно, включая расходы по его доставке. 
 
По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада. 
 
Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства». 
Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому строящемуся или приобретенному объекту, а также по видам животных. 

29. Порядок ведения  учета основных средств

Учет наличия и движения собственных основных средств ведется  на счете 01 «Основные средства». Это  активный инвентарный счет. Как у  любого активного счета, сальдо на нем  дебетовое и отражает сумму первоначальной стоимости собственных основных средств на начало месяца. Оборот по дебету отражает поступление, а по кредиту  – выбытие объектов (также по первоначальной стоимости).

Основанием для записей  о поступлении основных средств  на счет являются акты приемки-передачи основных средств.

На предприятие основные средства могут поступать безвозмездно (в частности, как субсидия правительства), могут покупаться, сооружаться собственными силами или поступать как взнос  учредителей в уставный капитал. Во всех случаях оформление поступления  основных средств разное.

Оформление безвозмездно полученных основных средств. В этом случае первоначальная стоимость основных средств сообщается передающей стороной или определяется экспертным путем. Безвозмездное поступление основных средств увеличивает общую первоначальную стоимость всех основных средств предприятия на дебете счета 01 «Основные средства». Кроме того, по кредиту пассивного счета 87 «Добавочный капитал» субсчет 3 «Безвозмездно полученные ценности» увеличивается общая стоимость безвозмездно полученных фирмой ценностей:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – первоначальная стоимость,

К-т сч. 87-3 «Безвозмездно полученные ценности» – первоначальная стоимость.

Если полученные основные средства были в эксплуатации и частично изношены, износ отражается проводкой:

Д-т сч. 87-3 «Безвозмездно полученные ценности» – сумма износа,

К-т сч. 02 «Износ основных средств» – сумма износа.

В этих проводках в корреспонденции  со счетами 01 «Основные средства», отражающим основные средства по первоначальной стоимости, и 02 «Износ основных средств», отражающим износ основных средств, оказывается субсчет 3 «Безвозмездно  полученные ценности» счета 87 «Добавочный  капитал».

Счет 87 – пассивный фондовый счет, по его дебету отражается уменьшение, а по кредиту – увеличение средств, которые имеются у предприятия  в виде добавочного капитала.

Покупка основных средств. Покупка  и сооружение подрядным способом (силами сторонних организаций) основных средств оформляется в учете  так:

1. Акцептован счет поставщиков  за основные средства (акцепт  счета означает обязательство  произвести по нему уплату) либо  счет подрядной организации за  выполненные работы:

Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость основных средств,

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – стоимость основных средств.

Счет 08 «Капитальные вложения»  служит для обобщения информации о капитальных вложениях в  основные средства – затрат по строительству  зданий и сооружений, на приобретение оборудования, инструментов, инвентаря. Это активный калькуляционный счет. Дебетовое сальдо отражает сумму  фактических затрат по незаконченному строительству и приобретениям (по объектам, не сданным или не принятым в эксплуатацию). Оборот по дебету показывает сумму фактических затрат отчетного  месяца, оборот по кредиту – списание фактических затрат, образующих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов, а также затрат, которые  не включаются в первоначальную стоимость  переданных в эксплуатацию объектов, а возмещаются за счет фондов специального назначения и других источников.

2. Оплачен счет поставщиков  (подрядчиков):

Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – стоимость основных средств,

К-т сч. 51 «Расчетный счет» – стоимость основных средств.

3. Основные средства введены  в эксплуатацию:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – стоимость приобретения основных средств,

К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость приобретения основных средств.

С момента ввода в эксплуатацию стоимость приобретения ранее неиспользовавшегося  объекта станет его первоначальной стоимостью.

Если приобретенный объект ранее был в эксплуатации, оформляется  его износ:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – сумма износа,

К-т сч. 02 «Износ основных средств» – сумма износа.

На счете 01 данный объект будет учитываться по первоначальной стоимости, определенной как стоимость  его приобретения, увеличенная на сумму износа.

Сооружение основных средств  собственными силами. Основные средства могут сооружаться собственными силами (структурными подразделениями  предприятия). Такое строительство  называют строительством хозяйственным  способом. Оно отражается в учете  в несколько этапов:

1. Отражаются расходы  на строительство основных средств:

Д-т сч. 23 «Вспомогательное производство»,

К-т сч. 10, 25, 70, 69 и т. д.

Этой проводкой затраты  собираются по дебету аналитических  счетов, соответствующих вспомогательным  производствам, осуществляющим строительство.

В качестве кредитуемых счетов могут выступать:

счет 10 «Материалы» –  на сумму использованных в строительстве  сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов;

счет 25 «Общепроизводственные  расходы» – на сумму цеховых расходов вспомогательных производств на строительство данного объекта;

счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму заработной платы работников, занятых на строительстве  объекта;

счет 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» –  на сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение (сумма  определяется по начисленной заработной плате);

счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» – на стоимость использованных при сооружении инструмента, приспособлений и инвентаря.

2. Если при строительстве  ведется параллельно монтаж оборудования, этот факт отражается проводкой:

 

Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость оборудования,

К-т сч. 07 «Оборудование к установке» – стоимость оборудования.

 

Счет 07 активный, инвентарный. Дебетовое сальдо по счету отражает фактические затраты на имеющееся  в наличии оборудование, к монтажу  которого не приступили. Оборот по дебету показывает фактические затраты  на вновь приобретенные объекты, требующие монтажа, а кредитовый оборот – списание фактической себестоимости  оборудования, монтаж которого начат.

3. Приняты затраты вспомогательного  производства по строительству  (сооружению) объекта:

Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – сумма затрат вспомогательных цехов,

К-т сч. 23 «Вспомогательное производство» – сумма затрат вспомогательных цехов.

4. Ввод основных средств в действие:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – первоначальная стоимость объекта,

К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – первоначальная стоимость объекта.

Первоначальная стоимость  объекта складывается из затрат вспомогательных  цехов, ведущих строительство, и  стоимости установленного на объекте  оборудования.

Оформление вклада основных средств в уставный капитал. При  поступлении основных средств в качестве вклада в уставный фонд предприятия стоимость объекта определяется по соглашению сторон – вкладчика и остальных владельцев, а сумма износа, если он есть, – сообщается вкладчиком или определяется экспертным путем.

В учете поступление основных средств отражается проводкой:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – согласованная стоимость,

К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» – согласованная стоимость, а износ – проводкой вида,

Д-т сч. 01 «Основные средства» – сумма износа,

К-т сч. 02 «Износ основных средства – сумма износа.

Расходы по доставке основных средств, полученных в результате покупки, включаются в их первоначальную стоимость, а расходы по доставке основных средств, полученных безвозмездно – собираются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Порядок ведения  учета арендованного имущества

Текущая аренда предполагает сдачу арендодателем, своего имущества, на определенный срок арендатору, с  обязательным возвратом. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения имуществом.

При текущей аренде арендодатель сданное в аренду имущество продолжает учитывать на своем балансе в составе собственных основных средств с соответствующей отметкой об их выбытии в инвентарной карточке (книге). Такие карточки группируют отдельно. Имущество передается в аренду по договору аренды и оформляется приема - передаточным актом. В договоре оговариваются срок использования, который рассчитывают исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчислений, и величина арендной платы. Последняя включает, как правило, средства, предусмотренные нормами отчислений на полное восстановление основных средств, сметами затрат на ремонт и часть прибыли.

Финансовые результаты от сдачи в аренду имущества арендодатель отражает в составе прибыли или  доходов будущих периодов, а начисление амортизационных сумм по сданным  в аренду основным средствам относит  на уменьшение прибыли:

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и  расходы» КРЕДИТ 02 «Амортизация основных средств», субсчет «Амортизация собственных  основных средств».

Начисление арендной платы  за отчетный период отражают по Дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и Кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Арендную плату, начисленную авансом за будущие  периоды, показывают по Дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами» и Кредиту счета 98 «Доходы  будущих периодов». Поступившие  арендные платежи записывают так:

ДЕБЕТ 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

При включении арендной платы, полученной авансом, в финансовые результаты отчетного периода делают запись:

ДЕБЕТ 98 «Доходы будущих  периодов» КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы»

На стоимость проведенных  арендатором за свой счет капитальных  вложений в арендованные основные средства проводят их дооценку у арендодателя при возврате средств арендатором. У арендодателя приходование дооценки фиксируют записью:

ДЕБЕТ 01 «Основные средства»  КРЕДИТ 83 «Добавочный капитал».

У арендатора эти вложения увеличивают стоимость основных средств:

ДЕБЕТ 01 «Основные средства»  КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»

При возврате имущества, в  которое арендатор вложил средства, он использует счет 91 «Прочие доходы и расходы». Формируют следующие  проводки:

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и  расходы» субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 01 «Основные средства» —  на сумму полных затрат;

ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств»

КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы»  — на сумму амортизации.

Первоначальную (восстановительную) стоимость возвращенного имущества  арендатор отражает записью по кредиту  забалансового счета 001 «Арендованные основные средства» (без дебетования какого-либо другого счета). Полученное имущество арендодатель записывает так:

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"