Шпаргалка по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Файлы: 1 файл

bukhuchyot.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

 

 

7.9. организация учета  ОТ за неотработанное время 

Включается оплата: ежегодных и  доп отпусков, учебных отпусков, на период обучения раб-ов, простоя  не по вине работника, на период мед обследования. На доп оплачиваемый отпуск имеют право работники: на подземных и открытых горных работах, в зонах радиоактивного заражения, на производствах с вредными факторами. Доп ЗП выплачивается с сохранением среднего заработка и места работы.

7.9.2.Оплата отпусков

Всем лицам предоставляются  ежегодные оплачиваемые отпуска  продолжительностью 28 календарных  дней. Доп отпуска предусматриваются  для работников: занятых на работах  с вредными и опасными условиями  труда, с ненормированным раб  днем, работающим в районах Крайнего Севера и в др случаях. Право на исп-е отпуска за первый год работы возникает у работодателя по истечении 6 месяцев его непрерывной работы в орг-ии. Для оформления отпусков применяются унифицир-ые формы Т-6 и Т-6а. На основании приказа о предоставлении отпуска делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, производится расчет ЗП по форме Т-60. Исчисление среднего заработка для оплаты отпусков: при оплате отпуска в календарных днях - результат деления суммы ЗП, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и их среднемесячное кол-во 29,4; при оплате отпусков в рабочих днях – результат деления суммы ЗП, фактически начисленной за расчетный период на кол-во раб дней в этом периоде по календарю 6-дневной рабочей недели.

7.9.3.Расчет пособия по временной нетрудоспособности

Пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам. Во всех случаях для исчисления пособия используется средний дневной заработок. Пособие по временной нетрудоспособности выдается: в размере 100% заработка – работникам, имеющим страх стаж 8 и более лет, работникам, имеющим на иждивении 3 и более детей до 16 (18 лет); лицам. Работающим в усл Крайнего Севера; донорам. Сдавшим кровь в суммарном кол-ве, равном двум максим допустимым дозам. В размере 80%: работникам со страх стажем 5-8 лет; работникам из числа сирот, не достигшим 21 года (стаж до 5 лет). В размере 60%: страховой стаж дл 5 лет. При начислении пособия по времен нетрудоспособности производятся записи: Д 20,23.25,26,44 К 70 – на сумму оплаты двух дней болезни за счет средств работодателя; Д69 К70 – оплата за счет средств ФСС РФ, Д 70 К 50 – выдача начисленного пособия по временной нетрудоспособности

 

8.1 Общие вопросы организации  учета затрат на производство.

Основные задачи бухгалтерского учета  затрат на производство — учет объема, ассортимента и качества произведенной  продукции, выполненных работ и  оказанных услуг, учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов.я учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов» и пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Счета 20 и 23, 28, 29, 44 — калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производств. В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции по-разному, в зависимости от характера и периода времени, к которому они относятся. В частности, расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущему времени (например, арендная плата, оплаченная вперед), учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются с него ежемесячно в доле, относящейся к отчетному периоду (месяцу).

9.7 Обесценение финансовых  вложений.

Под обесценением понимают устойчивое существенное снижение стоимости ниже величины экономических выгод, которые организация предполагает получить от данных финансовых вложений в обычных условиях ее деятельности. В этом случае организация составляет расчет суммы обесценения. Устойчивое снижение стоимости финансовых вложений признается при одновременном существовании следующих условий: 1) на отчетную дату и на предыдущую отчетную дату учет стоимости финансовых вложений существенно выше их рыночной стоимости 2) в течении отчетного года расчетная стоимость существенно менялась в направлении ее уменьшения 3) на отчетную дату отсутствует свидетельство того, что в будущем возможно повышение расчетной стоимости данных финансовых вложений. Проверка на обесценение фин вложений производится не реже 1 раза в год. Для формирования информации о наличии и движении резерва под обесценение финансовых вложений предназначен счет 59 «резервы под обесценение финансовых вложений»-пассивный счет. Д 91.2 к 59- создан резерв под обесценение финансовых вложений. Д 59 к 91.1. –уменьшена сумма резерва в связи с увеличением рыночной стоимости финансовых вложений или в связи с выбытием финансовых вложений, по которым был создан резерв.

 

 

 

 

БУКВА П:

 

1.2.Предмет и метод  бух учета

Бух.учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения инф-ии в денежном выражении об имуществе, обязательствах орг-ии и их движении. Объект бух.учета – имущество орг-ии, источники его формирования и хоз-ые операции. Задачи: 1.формирование полной и достоверной инф-ии о деят-ти орг-ии и ее имущес-ом положении, 2.обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей, 3.предотвращение отрицат.резул-ов деят-ти орг-ии. По составу и функциональной роли имущество делится на: внеоборотные активы (нематер.аткивы, основные средства, доходные вложения, долгосрочные фин.вложения). Нематер.активы – патенты, свид-ва, полезные модели, секреты произ-ва. Основные средства – здания, сооружения, транспортные средства, оборудование. Фин.вложения – ценные бумаги, вклады в уставные капиталы, дебиторская задолженность. И Оборотные активы – харак-ся быстротой обращения и их стоимость полностью входит в затраты на производство продукции (сырье и материалы, товары, незавершенное производство, расходы будущих периодов, денежные средства, средства в расчетах). По источникам образования и целевому назначению – собственный капитал (определяется как разница между стоимостью активов орг-ии и его обязательств) и заемные средства (суммы, полученные в долг, кредиты, кредиторская задолженность).

 

 

1.4.Понятие о международных  стандартах финансовой отчетности

Национальные общепринятые стандарты  бух.учета (GAAP), зародились в США в нач1930-х. они получили распространение в Канаде, Мексике, Англии, Италии и др. Средством согласования законодат.актов стран – членов ЕЭС, являются директивы. Учетные директивы – юридич.документы, адресованные странам участницам, предусматривают согласование законодательств о компаниях стран – членов Римского Договора, касаются вопросов унификации фин.отчетности рассматр-ся вопросы подготовки годовой отчетности), сводная фин.отчетность (рассм-ет вопросы подготовки отчетности к публикации и аудита), требования к квалификации аудиторов. Национальные стандарты бух.учета постепенно вытесняются международными стандартами фин.отчетности (МСФО) – сборник док-ов по различным вопросам учета., это свод правил, методов, терминов и процедур бух.учета, разработанных междунар.орг-ми и носящих рекомендательный хар-р. Утверждено более 40 стандартов. Принципы бух.учета: 1.непрерывности деят-ти – предприятие непрерывно функционирует. При составлении отчетности применяют виды оценки, как: первонач., восстановит., возмещаемая, балансовая, ликвидационная, приведенная, рыночная, справедливая, актуарная стоимость. Дисконтирование – стоимость денег во времени (F=P *(1+i)n , Р – текущая стои-ть, I – процентная ставка, n – период времени). 2.начисления и соответствия –доходы и расходы учитываются по факту их возникновения, а не оплаты и относят к тому отчетному периоду, в кот. возникли).3.постоянства – неизменность учетной политики предприятия, 4.единицы учета, 5.денежного измерения, 6.двойной записи, 7.периодичности, 8.конфиденциальности  

 

2.1.Понятие о бух.счетах-регистрах

Счета предст способ группировки текущего учета,контроля и отражения денежной оценки хоз средств, их источников операций.хоз счета группируются по отдельным признакам и все изменения в составе средств предприятия и их источников отражаются непрерывно и последовательно.на каждом счете отражены эконом однор операции. Группировка операций в системе счетов наз систематической записью. Наряду с ней используют хронологическую запись под которой понимают  регистрац хоз операц той последоват в которой они совершаются. Активные и пассивные счета по способу группировки и обобщения учетных данных подразд. на синтетические и аналитич. Синтетич предназн для укрупненной,обобщающей группировки и учета состава и движения средств предприятия в едином денежном измерителе. Аналитические счета открываются в развитие определенного синтеза счета в разрезее его видов,частей,с оценкой информации в натур трудовом и денежном измерителях. Между синтет. и относящимися к нему аналитич счетами существуют взаимосвязь: сальдо одного синтет счета должно быть равно сальдо всех аналт счетов, к нему относящихся. Сумма оборотов по Д всех счетов должна быть равна сумме оборотов по кредиту всех счетов. Для обобщения и сверки данных применяют оборотные ведомости.

 

3.6.Права и обязанности главного бухгалтера

Пр и обяз определены Положением о бух учете о отчетности в  РФ. Гл бух являя руководителем и организатором учета и контроля на предприятии, должен активно способствовать повышению эффективности произ-ва и качеству работы, предупреждать непроизводительные расходы и потери. Он подчиняется непосредственно руководителю предприятия, его должностной оклад устанавливается на уровне зам руководителя предприятия. Назначается и освобождается от должности руководителем предприятия. Глав бух наделен широкиаи правами, дает указания, распоряжения по оформлению операции, распоряжения глав буха обязательны для всех работников предприятия. Без согласия глав буха не могут быть назначены на должность и освобождены от нее материально ответственные лица. Глав бух несет ответ-ть за неправ ведение бух учета, его запущенность, нарушение правил и положений.

 

4.1.Понятие и классификация  основных средств

Основные средства 0 часть имущества, используемая в качестве средств  труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг.В соот-ии с ПБУ6/01 при принятии активов в качестве осн средств необходимо единовременное выполнение условий: использование в производстве продукции, исп-ие в течение длит времени (свыше 12 месяцев), организацией не предполагается последующая перепродажа активов, способность приносить орг-ии экон выгоды в будущем. Основ задачами бух учета осн средств явл: правильное документ оформление и своевременное отражение в учетных регистраз, их внутр перемещения, правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации, точное определение рез-ов при ликвидации. Осн средства группируются: по отраслевому признаку (промышленность, с/х, транспорт), по видам (здания, сооружения, рабочие и силовые машины, вычислит техника, транспортные средства, рабочий и племенной скот, многолетние насаждения, кап.вложения, арендованные объекты осн средств, земельные участки, вода), по принадлежности (принадлежащие орг-ии, полученные в аренду, полученные в безвозмездное пользование, в доверительное управление), по степени использования (находящиеся в эксплуатации, в запасе, в ремонте, на стадии достройки, на консервации).Единица учета осн средств – отдельный инвентарный объект (законченное устройство, предмет или комплекс предметов). Каждому инвент объекту присваивается опред-ый номер.

 

 

4.2.Поступление объектов основных средств

Происходит в случаях: в рез-те приобретения за плату, в порядке нового строит-ва, на условиях аренды, безвозмездного получения или дарения, в порядке товарообменных операций, др способами. Когда объекты осн средств поступают в распоряжение орг-ии, они принимаются членами комиссии по приемке. Для зачисления в состав осн средств отдельных объектов составляется акт (накладная) приемки – передачи осн средств (форма № ОС-1). Приемочная комиссия определяет техническое состояние и комплектность объекта. Синтетический учет наличия и движения осн средств ведется на А счете 01 «Осн средства».

 

4.2.1.Приобретение объектов основных средств за плату

Поступление осн средств и принятие их к учету осущ-ся исходя их фактически произведенных затрат по их приобретению и отражаются по Д счета учета вложения во внеоборотные активы в корреспонденции со счетами: Д08К60 – стоимость полученных от поставщиков объектов осн средств, Д19К60 – суммы НДС по полученным от поставщиков объектам, Д08 К60,76 – расходы по уплате сторонних предприятий. Одновременно с принятием объекта осн средств отражается источник финансирования затрат на их приобретение: Д84 с/сч «Остаток нераспределенной прибыли», Д68К19 – отнесение на расчеты с бюджетом сумм НДС по оплаченным и принятым к учету осн средствам, Д91К19 – отражены невозмещаемые из бюджета суммы НДС.

 

4.2.2.Приобретение осн  средств в обмен на другое  имущество

Обмениваемыми товарами могут быть любые вещи, кроме тех, которые  изъяты из оборота или ограничены в обороте. Согласно ПБУ 6/01 «первоначальной  стоимостью полцченных по договорам, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче орг-ей. Стоим-ть ценностей устанавливается исходя из цены, по кот в сравниваемых обстоятельствах обычно орг-я определяет стоим-ть аналогичных товаров».На стоим-ть списываемых товаров делается запись по К счета учета материалов с Д 90,91. На дату перехода права собственности обмениваемого имущества дебетуется счет 08 с К 90,91. Затраты по доставке обхектов Д08 в корреспонденции со счетами учета расчетов. При принятии к бух учету осн средств приобретенных в обмен на др имущество, запись Д 01 К 08.

 

5.1. Понятие, классификация  и оценка нематериальных активов

К нематер активам (НМА) относят  имущество, кот: не имеет материально-вещественного  содержания, может быть идентифицировано от другого имущества, предназначено для испол-я в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, не предполагается последующая перепродажа данного имущества в течение 12 месяцев, факт (первоначальная) стоим-ть объекта может быть определена. НМА делят на: 1.объекты интеллект собственности (секреты произ-ва. Товарные знаки, произведения науки), деловая репутация (разница между покупной ценой, суммы активов и обязательств по бух балансу на дату приобретения): положит дел репутация (надбавка к цене) и отрицат дел репутация (скидка с цены). Оценка НМА – денежное выражение стоим-ти НМА. ПБУ 4/2007 предусматривает: 1.первоначальную оценку НМА (сумма, исчисленная в денеж выражении, равна величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности). Расходами на приобретение актива явл: суммы, уплаченные в соот-ии с договором об отчуждени, таможенные пошлины, невозмещаемые суммы налогов). Стоим-ть НМА, созданных самой орг-ей, опр-ся как сумма фактич расходов на их создание, изготовление. К расходам также относятся: суммы,уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг, расходы на оплату труда раб-ов, отчисления на соц.нужды, иные расходы. НМА, внесенные в счет вклада в уставный кап-л, принимаются к учету по стоим-ти, согласованной учредителями орг-ии. В основе стоим-ти лежит рыночная стоим-ть объекта. НМА, предоставленные орг-ии безвозмездно, оцениваются по рыночным ценам, действующим на момент принятия их к бух.учету.

Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерскому учету и аудиту»