Шпаргалка по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Файлы: 1 файл

bukhuchyot.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

 

15.6.Виды и оценка  риска

Предпринимат риск зависит от таких факторов, как: конкурентоспособность аудитора, недружественная реклама деят-ти аудитора, финансовое состояние клиента, характер операции клиента и др. Аудиторский риск – оценка риска неэффективности проверки, основывающаяся на установлении ненадежности сис-мы учета клиента, неэффективности сис-мы внутреннего контроля. Чем ниже величина желаемого риска для аудитора, тем больше он должен быть уверен в том, что отчетность не содержит сущ-ых ошибок и пропускоы. Нулевой риск означает абсолютную уверенность. Приемлемый аудиторский риск (ПАР): ПАР=ВХР*РК*РН, ВХР-внутрихоз-ый риск, РК-риск контроля, РН-риск необнаружения. Приемлемый аудиторский риск – субъективно установленный ур-нь риска, кот готов взят на себя аудитор. Внутрихоз-ый риск – установленный аудиторов ур-нь риска, отражающий подверженность бух отчетности сущ-ым ошибкам. Риск контроля – показывает опасность того, что внутр контроль не предотвратит или не выявит имеющихся ошибок. Риск необнаружения – риск, кот аудитор готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить сущ-ых ошибок в бух отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква Д:

 

3.1.Документирование операций  и документооборот 

Документооборот – движение док-ов от момента составления на предприятии или получения от др предприятий до сдачи в архив после их обработки и систематизации. Учетная документация должна отвечать требованиям: быть точной, простой, ясной, понятной, своевременно оформленной. Первичный учетный док-т – письменное свидетельство о совершенной хоз-ой операции. Организация первичного учета возложена на предприятии. Типовые – первичные учетные документы для оформления определенных хоз-х операций на предприятиях. Среди типовых различают: межотраслевые (обязательны для применения) и специализированные (на основе межотраслевых но с учетом специфики деят-ти). Все первичные док-ты должны содержать наименование док-та, дата составления, место составления, наименование хоз-го субъекта, содержание хоз-ой операции и др. По месту составления: внешние док-ты (со стороны – из гос-ых органов, банков, налоговой) и внутренние док-ты (составляются на предприятии). По назначению распорядительные, оправдательные, комбинированные, бухгалтерские док-ты. По способу охвата: разовые (оформляют каждую операцию и составляют в один прием) и накопительные (составляют в течение определенного периода путем накапливания). По объему отраженных операций: первичные и сводные. По содержанию хоз-х операций: материальные (оформляют операции по движении товарно-материальных ценностей), денежные (оформление операций с наличными и безналичными денежными средствами) и расчетные (для оформления расчетных взаимоотношений орг-ии со своими контрагентами).

 

 

6.3. Документальное оформление  поступления и расхода материалов

Поступающие в орг-ию материалы  оформляют в след порядке. Вместе с отгрузкой поставщик высылает покупателю расчетные и др сопроводительные документы: платежное требование, товарно-транспортные накладные, квитанцию к жд накладной. В отделе снабжения проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки цен и делают отметку. Проверенные док-ты передают в бухгалтерию, а квитанции – экспедитору. Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по кол-ву мест и масс. В случае обнаружения недостачи мест или массы, составляется коммерческий акт. Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад и сдает зав складом. Если перевозку осущ-ют автотранспортом, то применяют товарно-транспортную накладную (составляет грузоотправитель в 4 экз). Поступление на склад материалов собственного изготовления оформляют требованиями-накладными. Материалы, полученные от разборки зданий, приходуются на основании акта об приходовании матер ценностей. Расход материалов оформляют лимитно-заборными картами (2-3 экз). Сверхлимитный отпуск материалов оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену. Если материалы отпускаются со склада нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов. Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Отпуск материалов сторонним орг-ям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону. Вместо первичных док-ов по расходу материала можно испо-ть карточки учета материалов. На факт израсходованные материалы подразделение-получатель составляет акт расхода.

 

 

 

 

7.5. Дилерский механизм

Работник за свой счет покупает часть  продукции орг-ии, кот затем сам  же и реализует. Разница между  ценой реализации продукции и  ценой, по кот работник рассчитывается с орг-ей, является его заработком.

 

7.7.Документальное оформление  и расчет доплат за отклонения  от нормальных условий труда. 

Устанавливаются различные доплаты  и надбавки: компенсационные выплаты, связанные с режимом работы (за работу в ночное время, за многосменный режим, за сверхурочную работу, за вахтовый метод); компенсационные выплаты, связанные с условиями труда (за работу во вредных, опасных условиях, тяжелых работах, обусловленные районным регулированием ОТ); стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам (за проф мастерство, за совмещение профессий, за выслугу лет). Компенсационные выплаты, установленные законодат РФ, не подлежат налогооблажению при условии, что выплаты связаны с возмещением работодателем расходов, имеющих непосредственное отношение к служебным поездкам. Всякого рода доплаты оформляются в учете доплатными листками Данные доплатных листков используют в оперативном учете для обобщения сведений о доплатах. Простои могут иметь место как внутри смены (внутрисменные), так и продолжительностью одну и более смен (целосменные). Оплате подлежат простои по вине производства. Размер оплаты должен быть не менее 2х третей средней ЗП. Целосменные простои свыше 5 суток считаются продолжительным простоем. В этом случае рабочих переводят на др работы в доплатой разницы до среднего заработка по прежней работе при 2х условиях: выполняется норма выработки по новой работе, последняя работы по разрядности ниже прежней.

 

7.7.2.Доплаты для лиц,  занятых на тяжелых работах,  с вредными условиями труда

Согласно ст 147 ТК РФ  устанавливается  в повышенном размере, определенном для разл видов работ. След размеры: с тяжелыми вредными условиями труда (4,8,12%), на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (16,20,24%), на работах с опасными условиями труда (20.24%)

 

7.8.Документы по учету  труда и его оплате

Для учета личного состава, начисления и выплат ЗП работодатель обязан применять  унифицированные формы первичных  учетных док-ов. Заполнение унифицир форм обязательно для любой орг-ии. Все графи и реквизиты унифицированной формы должны быть обязательно заполнены. Любую форму можно дополнять необходимыми работодателю графами, разделами, строками, а «урезать» нельзя. Пример форм: Т-1 – приказ о приеме работника на работу, Т-2 – личная карточка работника, Т-3 – штатное расписание, Т-7 график отпусков и т.д.

 

12.1 Доходы и расходы  организации и их классификация.

Доходы организации – это увеличение эконом выгод в рез-те поступления активов (денежных средств или иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой орг-ии, за искл вкладов участников (собственников имущества). Доходы подразделяются на:1. доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. 2.прочие доходы: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов орг-ии,  штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; поступления от продажи мущества орг-ии и др. Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за искл уменьшения вкладов в уста кап-л. Расходы подразделяются на: 1. расходы по обычным видам деят-ти – расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 2.прочие расходы (расходы,связанные с предоставлением за плату активов, связанные с продажей, проценты ля пользование кредитами, штрафы, пени). Прочие доходы признаются в бух учете в след порядке: поступления от продажи осн средств, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, суммы дооценки активов, иные поступления. Для целей налогового учета все доходы делят на: 1.доходы от реализации (выручка от реализации товаров, продукции как собст произ-ва, так и ранее приобретенных). 2.внереализационные доходы (все остальные доходы). Для целей налогового учета все расходы делят на: 1.расходы, связанные с проив-ом и реализацией (матери расходы, расходы на ОТ, сумму начисленной амортизации, прочие расходы), 2.внереализационные расходы (расходы, связанные с недостачей и порчей матер-ов, потери от чрезвычайных ситуаций).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква З:

 

7.1.Заработная плата  (ЗП) и ее составные части

Оплата труда-сис-ма отношений, связанных с обеспечением установления и осуществлением работодателем выплат работникам за труд в соот-ии с законами и иными нормат актами. ЗП – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации раб-ка, сложности, кол-ва, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего хар-ра. ЗП может включать выплаты: 1.Вознагражление за выполнение труд обязанностей, предусмотренных ТК, 2.Компенсационные выплаты, учитывающие отклонения условий работы от нормал, 3.Стимулирующие выплаты. Согласно ст 135 ТК РФ, сис-мы ЗП, размеры тарифных ставок, окладов, разл виды выплат устанав-ся: работникам орг-ии, финансируемой из бюджета соотв-ми законами и иными норм актами, работникам орг-ии со смешанным финансированием законами, коллек договорами, соглашениями, лок норм актами. Месячная ЗП работ-ка не может быть ниже установленного ФЗ мин размера оплаты труда (ст 133 ТК РФ). Для оплаты труда раб-ов могут применяться системы тарифная, бестарифная, смешанная.

 

БУКВА И:

 

1.8.Изменение баланса  под влиянием хозяйственных операций

Операция 1 типа: при выполнении затрагивается только статьи актива баланса, в результате чего в этой части баланса происходит перегруппировка средств, валюта баланса при этом не изменяется А + Х - Х = П, где А - актив; П - пассив; Х - изменения имущества под влиянием хозяйственных операций.2 тип: приводит к изменению статей пассива баланса в результате чего в пределах той части происходят перегруппировка средств,валюта не меняется: А = П + Х – Х.Например. удержание налога на доходы физ.лиц из з.п. 3 тип приводит к увеличению средств актива баланса с одновременным увеличением их источников пассиве баланса А + Х = П + Х.пример: получение кредитов банков на валютные или расчетные счета. 4 тип приводит к уменьшению средств в активе баланса с одновременном увеличении источников в пассиве баланса. А - Х = П – Х. Пример: выплаты з.п.из кассы предприятия

 

3.2. Инвентаризация, ее  виды и порядок проведения

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия средств данным бухгалтерского учета. Инвент подлежат: все имущество, принадлежащее орг-ии, все виды финн обязательств орг-ии, др виды имущества, не принадлежащие орг-ии (имущество на забалансовых счетах), имущество, не учтенной по каким-либо причинам. Цели инвент: выявление фактич наличия имущества, сопоставление факт наличия с данными бух.учета, проверка полноты отражения в учете обязательств. Полная инвен – охватывает все виды имущества и финн обязательств. Частичная – один или несколько видом имущества. Плановые инвен – проводятся заранее. Внезапные инвен – неожиданно, чтобы установить наличие ценностей. Проведение инвент обязательно: при передаче имущества орг-ии в аренду, перед составлением годовой бух отчетности, при смене материально-ответственного лица, при установлении фактов хищения. Для проведения инвен в орг-ии создается постоянно действующая инвент комиссия (представители администрации, работники бух.службы, др.специалисты, можно включить независимых внешних аудиторов).До начала проверки матер-ответ лица дают расписки что к началу инвен все расходные и приходные док-ты сданы в бухгалтерию. Факт наличие имущества определяется путем взвешивания, подсчета, обмера. Сведения о фант наличии имущ-ва записываются в инвент описи или акты инвент не менее чем в 2-х экз.Описи подписывают все члены инвент комиссии. Описи могут быть заполнены как вручную, так и использованием средств вычисл.техники. в описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних стр в незаполненных строках ставят прочерк.В конце описи матер ответ лица дают расписку. По имуществу, по кот выявлены отклонения, составляют сличительные ведомости, в кот отражаются расхождения. Выявленные расхождения регулируются так: излишек имущества приходуется, соотв-ая сумма зачисляется на финн рез-ты орг-ии, недостача имущ-ва и его порча в пределах норм относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, убытки от недостачи и порчи списываются на фин рез-ты орг-ии.

 

6.13.Инвентаризация МПЗ

Осущ-ся комиссией в присутствии  материально ответственных лиц  и заключается в проверке их факт наличия по местам расположения. Матер-лы заносятся в описи по каждому  отдельному наименованию с указанием вида, группы, кол-ва, сорта. Проверка проходит путем пересчета, перевешивания и обмера материалов. Материалы, поступающие во время инвент, принимаются матер ответ лицами в присутствии членов комиссии. Инвент материалов, находящихся в пути, заключается в проверке обоснованности сумм на счетах бух учета. Данные инвент описей исп-ся для составления сличительных ведомостей, в кот факт данные описей сопоставляются с учетными данными (составляется в 2-х экз). рез-ты инвент отражаются в учете и отчетности того месяца, в кот проведена. Выявленные излишки материалов принимаются к учету по рыночной стоим-ти на дату проведения инвент: Д 10 К 91

 

7.9.1. Исчисление среднего  заработка

При расчете среднего заработка  учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат., в т.ч: ЗП по тарифным ставкам, сдельным расценкам; ЗП, выданная в неденежной форме; денежное вознаграждение; надбавки и доплаты; премии и вознаграждения, др виды выплат.При начислении средней ЗП не учитываются премии, выплачиваемые вне системы ОТ. При любом режиме работы расчет среднего заработка производится из фактически начисленной ему ЗП и фактически отработанного времени. Средний заработок определяется делением суммы ЗП, фактически начисленной за расчетный период, на кол-во фактически отработанных за этот период дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БУКВА К:

 

 

2.3.Классификация счетов  по экономическому содержанию

Основу классификации составляет группировка объектов бух.учета, различают  след.счета: хозяйственных средств (основных средств, нематер активов, доходных вложений в матер ценности, денежных средств), источников хоз-х средств (уставного, добавочного и резервного капитала, целевого финансирования, прибыли) и хоз-х процессов (основного и вспомогат производств, обслуживающих производств, общепроизводственных расходов)

 

2.4. Классификация бухгалтерских  счетов по назначению и структуре  показателей

По структуре счета подразделяют на: основные (служат основой составления бух.баланса, на них накапливается инф-ия о движении имущества и капитала орг-ии). Основные счета делятся на инвентарные (01,04,10,43 и др.) счета А, для учета имущества орг-ии, фондовые (80,82,83,84) Счета П, для учета собственных источников образования имущества орг-ии, счета расчетов для обобщения инф-ии о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами орг-ии. На А счетах – образование и движение Дебиторской задолженности, На П счетах – учет образования и движения кредиторской задолженности. Регулирующие счета в баланс не попадают и самостоятельного значения не имеют. С их помощью уточняется оценка объектов путем увеличения или уменьшения остатков имущества. Делятся на контрарные (на сумму остатка уменьшают остаток имущества), дополнительные (на сумму остатка увеличивают оценку), контрарно-дополнительные (как увеличивают, так и уменьшают оценку объектов. Операционные счета (для отражения на них затрат и калькулирования себестоимости продукции,товаров,услуг). Делятся на:собирательно-распредел. счета (для учета расходов), бюджетно-распределит (для учета доходов орг-ии), калькуляционные счета (для формирования первоначальной стоимости или себестоимости объектов учета), финансово-результативные (для определения финансовых результатов деят-ти орг-ии). Забалансовые счета для учета имущества, не принадлежащего данной орг-ии.

Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерскому учету и аудиту»