Ассортиментная политика компании ОАО «Levi Strauss & Co», задачи и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ ассортиментной политики ОАО «Levi Strauss & Co», а также возможные пути совершенствования продукции.
Исходя из поставленной цели, в работе нужно сформулировать и решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоритические основы ассортиментной политики предприятия;
• Исследовать товарный ассортимент компании «Levi Strauss & Co»;

Содержание работы

Введение 2
1 Глава. Теоретические основы ассортиментной политики. 4
1.1. Товарный ассортимент: понятия и сущность. 4
1.2. Методы формирования и оценки ассортимента компании. 8
2 Глава. Анализ ассортиментной политики компании ОАО «Levi Strauss & Co». 15
2.1. Краткая характеристика деятельности компании. 15
2.2. Анализ ассортиментной политики компании 20
ОАО «Levi Strauss & Co». 20
2.3 ABC – анализ магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич». 23
3 Глава. Совершенствование ассортиментной политики и магазинов компании «Levi Strauss & Co». 28
Заключение 35
Список использованной литературы. 37

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 261.04 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.8 – Рейтинг группы товаров магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич» по методике «АВС анализа» с 01.02.2012 по 01.05.2012

Наименование товара

Накопительный итог

ТОП

Джинсы М.

23,9

А

Джинсы Ж.

44,5

А

Кожгалантерея

56,8

B

Рубашка М.

66,5

В

Рубашка Ж.

74,1

В

Футболка М.

78

В

Обувь

81,4

В

Футболка Ж.

84,6

В

Куртка М.

87,7

С

Толстовка М.

90,7

С

Куртка Ж.

93,2

С

Нижнее белье

95,6

С

Худи Ж.

97,7

С

Аксессуары

98,8

С

Шорты М.

99,6

С

Шорты Ж.

100

С


          Источник.[16]

АВС анализ широко применяется в различных торговых организациях. Из таблицы 2.8 можно сделать вывод, что товары группы «А» приносят компании максимальную прибыль.

Обеспечение большого выбора одежды и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что компания находится на очень высоком уровне и потому занимает одно из ведущих мест. Так как в  компании разработана политика, все начинается с продавца. И именно продавец приносит компании доход. Это помогает компании поставить на высокий уровень обслуживание и продажи. Ведь именно продавец налаживает контакт с покупателем. К каждой группе товара нужен свой подход. Особое внимание нужно обращать на товары группы С - сюда можно включить  вещи, которые продаются независимо от сезона: нижнее белье, аксессуары, носки. Так же не оставлять без внимания и товары группы В, их еще называют «вторая вещь в чек» - рубашка, футболка, ремни - все эти вещи подойдут к любым джинсам, и клиенту нужно помогать обращать внимание на этот товар. Что касается товаров группы А, их составляют только мужские и женские джинсы, они всегда будут востребованы и останутся с таким же спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Глава. Совершенствование  ассортиментной политики и магазинов  компании «Levi Strauss & Co».

 

Рост объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости компании.

Увеличение массы продаваемых товаров невозможно без выполнения некоторых мероприятий, в числе которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения в той местности, в которой функционирует компания.

Научная оценка спроса,  конъюнктура рынка и формирование на их основе товарного предложения не менее важны, чем многие другие стороны коммерческой деятельности. Выбор верного пути в формировании товарного предложения требует определения контингента покупателей и особенностей их запросов.

Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.

Чем более качественно подобран ассортимент товаров компании, тем большая прибыль будет получена.

Ассортиментная политика любой компании имеет комплексный характер. Игнорирование одного из направлений деятельности может свести к нулю все остальные усилия. Ассортиментная политика, проводимая розничной торговой организацией, не должна иметь застойных тенденций. Расширение и упорядочение ассортимента товаров необходимо перевести под пристальное внимание коммерческих работников. Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения.

В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента.

С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческие работники розничной торговли потребительской кооперации обязаны учитывать множество общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание торгового ассортимента и объединенных в две большие группы. К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические. Специфические факторы включают в себя: тип магазина, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, специфику сельского расселения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.

В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей, обеспечить получение необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных условий. Поэтому коммерческие работники потребительской кооперации должны четко представлять, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу. Для этого считается возможным использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа, который рассматривался выше.

В то же время следует предусмотреть, что торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности, для того, чтобы достичь максимального результата по привлечению покупателей и наиболее полному удовлетворению их спроса.

Наибольшую прибыль копания получает, когда в ассортименте преобладают товары, находящиеся в стадии роста и зрелости, однако, при этом в наличии имеются новые товары, только завоевывающие свое место на рынке, а также товары, спрос на которые падает. Наличие товара определенного вида в ассортименте желательно до тех пор, пока объем продаж не минует так называемую "точку безубыточности".

Так же у каждой компании есть свой основной товар, который почти не нуждается в рекламе и спрос на этот товар будет всегда. Примером тому могут стать самые легендарные джинсы 501. Это первые джинсы компании «Levi Strauss & Co», которые разработал основатель компании Леви Стросс.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Ассортимент мужской и женской одежды в магазинах «Levi’s» находиться почти на одном уровне. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле:

                                              Ку= У/шб,

где У – количество видов товаров пользующихся спросом,

шб – наименования товаров однородной группы,

Ку – коэффициент устойчивости.

Из данного перечня товара, представленного в таблице 3.1, выбираются в порядке убывания те группы товара, которые пользуются спросом у покупателей.

 

Таблица 3.9 – Ассортимент товаров магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич», пользующийся устойчивым спросом у покупателей.

№ группы

Наименование товара

Реализация, в штуках

 

1

Джинсы М.

1128

Джинсы Ж.

983

Кожгалантерея

978

 

2

Рубашка М.

618

Нижнее белье

586

Футболка М.

520

Рубашка Ж.

471

Футболка Ж.

421

 

 

 

3

Толстовка М.

278

Аксессуары

251

Худи Ж.

179

Обувь

169

Куртка М.

101

Куртка Ж.

85

Шорты М.

57

Шорты Ж.

31


 

Источник.[16]

 

Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет расширить ассортимент по третьей группе товаров.

Широта ассортимента – количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и специальных магазинов.

Коэффициент широты рассчитывается по формуле:

                                   Кш=Шд/Шб

где Кш – коэффициент широты,

Шб – широта базовая,

Шд – широта действительная.

Таблица 3.10 – Широта ассортимента магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич» 2012 года

№ группы

Широта действительная, шт

Широта базовая, шт

Коэффициент широты в %

А

3089

4500

0,69

Б

2616

3000

0,87

С

1151

2100

0,54

Итого

6856

9600

2,1


 

Источник.[16]

 

На основе полученных выше данных предлагаем расширить ассортиментную группу С. Добавить различные модели по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибили, а главное приобрести новых клиентов на эту группу товара.

В период сезонности товара той или иной группы предлагается неходовой товар убирать на хранение, тем самым освобождать площадь для сезонного товара. Ассортимент, который устаревает – продавать со скидками в 30-50%, что может ускорить реализацию товара.

Для улучшения розничного товарооборота в магазине «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич» так же предлагаются следующие мероприятия:

1  Мероприятие по расширению  ассортимента (например, для летнего  периода актуальны очки, бижутерия, шарфы, зонты, летняя обувь и т.д.). В результате внедрения данного мероприятия произойдет прирост клиентов, соответственно увеличится товарооборот и как следствие прибыль магазина.

2. Мероприятие по расширению  рынка сбыта (например, открыть новую  торговую точку). Новый магазин  составит огромную конкуренцию  всем существующим торговым точкам, расположенным на данной территории, привлечет большую часть покупателей  на свою сторону, в результате  чего будет получать прибыль.

3. Мероприятие по подготовке  и повышению квалификации работников  магазина (в настоящее время происходит  внедрение новых технологий, совершенствование  торгового оборудования, повышение качества работы персонала). Нужно внедрять новые тренинги на сплочение коллектива, правильно наладить контакт с покупателем. Постоянное обучение по, новой коллекции. Так как покупателя часто задают вопросы по коллекции. Это все поможет повысить квалификацию персонала, что приведет к увеличению продаж.

4. Мероприятие, направленное  на совершенствование сбытовой  деятельности магазина (необходимо  провести рекламную компанию  данного магазина, чтобы напомнить  лишний раз покупателям о своем  магазине, привлечь новых клиентов  и. т.д.). Так же можно велючить акцию для постоянных покупателей о скидках по картам постоянных покупателей – это привлечет постоянных клиентов на новые покупки. В результате проведенного мероприятия прирост прибыли магазина увеличится.

5. Мероприятие, направленное  на улучшение условий труда  в магазине «Levi’s» (особенно в летних и зимних условиях обслуживающему персоналу магазина приходится очень сложно работать, для этого предлагается для улучшения этих условий установить в магазине усовершенствованные кондиционеры для поддержания оптимального температурного режима). В трудовой деятельности торгового персонала магазина повышает производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.

В настоящее время все большее получили распространение нано технологий, которые можно использовать в быту. Светодиодные лампы - это лампы с меньшим потреблением энергии. Неоднократно было замечено, что в магазинах «Levi’s» тусклое освещение, что косвенно влияет на продажи. В основном все освещение магазина это энергосберегающие лампы, которые имеют холодный свет и тем самым искажают цвет одежды, так же они часто перегорают.

Мы предлагаем установить светодиодные лампы в магазины «Levi’s», что имеет несколько плюсов:

    • Цена. Светодиоды дешевле энергосберегающих ламп.
    • Энергопотребление светодиодных ламп в два раза меньше, энергосберегающих, что позволяет сэкономить на свете.
    • Освещение будет ярче и будут иметь более красивый вид.

Но так же есть и минусы:

    • Установка и замена светодиодных ламп займет время и расходы на первоначальном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Ассортиментная политика компании ОАО «Levi Strauss & Co», задачи и пути ее совершенствования