Ассортиментная политика компании ОАО «Levi Strauss & Co», задачи и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ ассортиментной политики ОАО «Levi Strauss & Co», а также возможные пути совершенствования продукции.
Исходя из поставленной цели, в работе нужно сформулировать и решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоритические основы ассортиментной политики предприятия;
• Исследовать товарный ассортимент компании «Levi Strauss & Co»;

Содержание работы

Введение 2
1 Глава. Теоретические основы ассортиментной политики. 4
1.1. Товарный ассортимент: понятия и сущность. 4
1.2. Методы формирования и оценки ассортимента компании. 8
2 Глава. Анализ ассортиментной политики компании ОАО «Levi Strauss & Co». 15
2.1. Краткая характеристика деятельности компании. 15
2.2. Анализ ассортиментной политики компании 20
ОАО «Levi Strauss & Co». 20
2.3 ABC – анализ магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич». 23
3 Глава. Совершенствование ассортиментной политики и магазинов компании «Levi Strauss & Co». 28
Заключение 35
Список использованной литературы. 37

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 261.04 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский Государственный Экономический Университет»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика предприятий

тема: Ассортиментная политика компании ОАО «Levi Strauss & Co», задачи и пути ее совершенствования

 

 

Департамент: Экономики

Исполнитель: Ушаков И.А.

Специальность: Экономика предприятий и организаций.

Группа: ЭП-11

Кафедра: экономики предприятий

Дата защиты    1.06.2013

Оценка 

Научный руководитель:

Орехова С.В.


 

 

 

 

 

 

г.Екатеринбург,   2013г.

 

Оглавление

 

 

Введение

 

В современном маркетинге изучение рынка стала неотъемлемой частью мировых компаний. Эти исследования необходимы: чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, определить величину спроса, предположить возможность воздействовать на рынок и получить максимальную прибыль.

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или заранее обдуманный принцип поведения.  Основой товарной политики является ассортиментная политика. Она помогает обеспечить верность решений по формированию ассортиментной политики и ее управления, поддержанию конкурентоспособности товара, заранее проработать ходы развития и т.д. Отсутствие ассортиментной политики может привести к неустойчивости структуры ассортимента, потере контроля над конкурентоспособностью и  не эффективностью товара.

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление важно в условиях нынешней рыночной экономики, когда потребитель требует повышения качества товара и ассортимента, и когда  эффективность предприятия полностью зависит от товарооборота, что показывает в свою очередь его долю рынка. Как свидетельствует опыт, основой конкурентоспособности лидеров мирового рынка являются не узкая направленность, а именно ассортимент предприятия.

Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять столько же  внимания ассортименту продукции, как и его качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.

Целью курсовой работы является изучение и анализ ассортиментной политики ОАО «Levi Strauss & Co», а также возможные пути совершенствования продукции.

Исходя из поставленной цели, в работе нужно сформулировать и решить следующие задачи:

    • Рассмотреть теоритические основы ассортиментной политики предприятия;
    • Исследовать товарный ассортимент компании «Levi Strauss & Co»;
    • Проанализировать пути совершенствования ассортиментной политики компании.

Объектом исследования является компания ОАО «Levi Strauss & Co».

Предметом исследования в работе являются методы совершенствования ассортиментной политики ОАО «Levi Straus & Co».

Теоретическая основа работы опирается на информацию литературных источников, раскрывающую вопросы ассортиментной политики предприятия. Авторы, исследовавшие по данной работе: Зотов В.В., Акулич И.Л., Багиев Г.Л., Ильин А.И., Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. и др.

Структура курсовой работы: введение, основная часть – три главы, заключение, список использованных источников.

 

 

 

 

1 Глава. Теоретические основы  ассортиментной политики.

    1. Товарный ассортимент: понятия и сущность.

 

Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.1

Необходимо помнить, что ассортиментная политика является важнейшей частью товарной политики. Анализ исследования показал, что товарная политика  анализируется достаточно глубоко, так как она является начальным  элементом комплекса маркетинга. (Отвечает на вопрос «Что производить?»)

         Хотелось бы выделить ее основные  черты. Во-первых, основные направления  товарной политики – это управление  ассортиментом, управление конкурентоспособностью  товара, управление жизненным циклом  товара. Во-вторых, ее цели должны  заключаться в увеличении коммерческого  успеха предприятия на рынке  через удовлетворение потребностей  рынка.

         Итак, товарная политика – это  составляющая маркетинговой деятельности, включающая в себя управление  ассортиментом, конкурентоспособностью  и жизненным циклом товаров  с целью увеличения прибыли  предприятия через удовлетворения  потребностей рынка.2

Основные направления товарной политики  


Управление товарным         Управление жизненным                Управление конкурентоспособностью          ассортиментом                            циклом                      товара


Рисунок 1 Основные направления товарной политики

    Основной задачей товарной политики  предприятия является:

Предложение  рынку таких товаров, которые удовлетворяли бы требованиям потребителей.

Управление конкурентоспособностью нескольких товаров с одинаковыми функциями.

Ассортиментная политика занимает одно из главных мест в товарной политике предприятия, поэтому в экономической литературе анализ сущности ассортиментной политики встречается довольно часто.

 

Таблица 1.1 – Основные взгляды на понятие «ассортиментной политики предприятия»

Автор 

Определение

В. А. Алексунин

Ассортиментная политика – определение набора товарных групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности фирмы в целом

А. Н. Асаул

Ассортиментная политика – определение набора ассортиментных групп, наиболее предпочтительных с точки зрения обеспечения экономической эффективности деятельности коммерческой организации в стратегическом и тактическом периоде

Л. Я. Баранова

Ассортиментная политика – целенаправленное формирование ассортимента с учетом развития общественного потребления, покупательского спроса, достижений научно-технического прогресса

Ю. К. Гвилдиани

Ассортиментная политика – системы взглядов и комплекс мер по управлению торговым ассортиментом, которая включает общие направления формирования ассортимента торговой сети организации или города, соответствующее требованиям поднятия уровня и культуры народного потребления, интересам народного хозяйства

Е. Дихтель,

Х. Хершген

Ассортиментная политика является важнейшим инструментом комплекса маркетинга, заключается в создании такой совокупности отдельных продуктов, которая имеет преимущества с точки зрения покупателей

Е. В. Ильющенко

Ассортиментная политика – политика, целью которой является определение набора товаров, обеспечивающих успешную работу на рынке и прибыльную деятельность предприятия

Е. Г. Минаева

Ассортиментная политика – система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности фирмы в целом





Источник3                                                                      Окончание таблицы 1.1

Источник3                                                                      Окончание таблицы 1.1

       

В большинстве определений представленных в таблице 1.1, ассортиментная политика описывается как процесс формирования и реализации наиболее оптимального товарного ассортимента предприятия, что правильно. Важно отметить, что ни один автор не указывает на то, что ассортиментная политика является только одним из направлений товарной политики. Только А. Н. Асаул отмечает, что ассортиментная политика предприятия функционирует не только в тактическом, но и в стратегическом плане.

        Некоторые авторы указывают, что ассортиментная политика должна формировать товарный ассортимент предприятия, нацеленный на удовлетворение спроса потребителей (в определении Е. В. Ильюшенко, Е Дихтля и Х. Хершгена) или способствовать повышению эффективности использования ресурсов предприятия (в определении Е. В. Ильюшенко, Е. Г. Минаевой).

         Е. В. Ильющенко достаточно емко характеризует сущность ассортиментной политики предприятия, отмечая, что в первую очередь это определение набора товарных групп для удовлетворения спроса и получения прибыли.

         Можно сделать вывод исходя из различных взглядов на понятие «ассортиментная политика предприятия», что ассортиментная политика – это часть товарной политики предприятия, целью которой является удовлетворение спроса и получение коммерческого эффекта предприятия через выбор, и реализацию рационального товарного ассортимента.


                            Принципы формирования ассортимента


 

  Ориентирован на определенный            Ценовая группа 


Материал, из которого производится      целевого потребителя

               продукция


 


Круг проблем или тип

 торгового обслуживания


 

Рисунок 2 Принципы формирования ассортимента4

        Е. В. Ильюшенко выделяет следующие  задачи ассортиментной политики

Удовлетворение запросов потребителей

  • Оптимизация финансовых результатов предприятия
  • Оптимальное использование технологических достижений предприятия
  • Сохранение авторитета у старых и приобретение его у новых потенциальных покупателей
  • Соблюдение принципа гибкости за счет диверсификации
  • Соблюдение принципа внутренней взаимосвязи (синергизма)

         На основе данной информации  можно сделать вывод, что ассортиментная  политика предприятия является  важнейшей частью его товарной  политики и имеет целью удовлетворение  спроса и получение коммерческого  эффекта предприятия через выбор, и реализацию рационального товарного  ассортимента.

    1. Методы формирования и оценки ассортимента компании.

 

       Формирование ассортимента, без сомнения, является важнейшим направлением. Это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Формирование ассортимента должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.5

       Принятие правильного решения о формировании и управлении ассортиментом фирмы позволит обеспечить ее конкурентоспособность. Обеспечение конкурентоспособности предприятия определяется, в большей степени, способностью ассортиментного ряда фирмы адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровнях, не менее сильному, чем ассортимент конкурентов. Соответственно, обеспечение предприятия при формировании ассортиментной политики адекватным научным методическим аппаратом, позволяющим сформировать обоснованный по ситуационному факторному окружению ассортиментный ряд, является актуальной проблемой.

       Для принятия эффективного решения о формировании товарного ассортимента рекомендуется проводить маркетинговое исследование внешней и внутренней среды предприятия.6

Успех деятельности фирмы во многом определяется качеством выполнения функций и следованием принципам управления. Функции управления – это совокупность действий, часто повторяющихся в процессе управления, имеющих направленность и характер.7

Объектом управления в производственной, торговой деятельности организации выступают люди (персонал), хозяйственные процессы, имущественный комплекс. В качестве объекта управления может выступать и ассортимент предприятия.

В управлении ассортиментом предприятия можно выделить также четыре основные функции управления: планирование ассортимента, организация ассортимента, координация ассортимента и его контроль.


Рисунок 3. Основные функции управления ассортиментом организации.

 

Рассмотрим эти функции более подробно:

Планирование ассортимента – это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации.

Информация о работе Ассортиментная политика компании ОАО «Levi Strauss & Co», задачи и пути ее совершенствования