Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 01:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ ассортиментной политики ОАО «Levi Strauss & Co», а также возможные пути совершенствования продукции.
Исходя из поставленной цели, в работе нужно сформулировать и решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоритические основы ассортиментной политики предприятия;
• Исследовать товарный ассортимент компании «Levi Strauss & Co»;
Введение 2
1 Глава. Теоретические основы ассортиментной политики. 4
1.1. Товарный ассортимент: понятия и сущность. 4
1.2. Методы формирования и оценки ассортимента компании. 8
2 Глава. Анализ ассортиментной политики компании ОАО «Levi Strauss & Co». 15
2.1. Краткая характеристика деятельности компании. 15
2.2. Анализ ассортиментной политики компании 20
ОАО «Levi Strauss & Co». 20
2.3 ABC – анализ магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич». 23
3 Глава. Совершенствование ассортиментной политики и магазинов компании «Levi Strauss & Co». 28
Заключение 35
Список использованной литературы. 37
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский Государственный Экономический Университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономика предприятий
тема: Ассортиментная политика компании ОАО «Levi Strauss & Co», задачи и пути ее совершенствования
Департамент: Экономики |
Исполнитель: Ушаков И.А. |
Специальность: Экономика предприятий и организаций. |
Группа: ЭП-11 |
Кафедра: экономики предприятий Дата защиты 1.06.2013 Оценка |
Научный руководитель: Орехова С.В. |
г.Екатеринбург, 2013г.
Оглавление
Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.1
Необходимо помнить, что ассортиментная политика является важнейшей частью товарной политики. Анализ исследования показал, что товарная политика анализируется достаточно глубоко, так как она является начальным элементом комплекса маркетинга. (Отвечает на вопрос «Что производить?»)
Хотелось бы выделить ее
Итак, товарная политика – это
составляющая маркетинговой
Основные направления товарной политики
Основной задачей товарной
Предложение рынку таких товаров, которые удовлетворяли бы требованиям потребителей.
Управление конкурентоспособностью нескольких товаров с одинаковыми функциями.
Ассортиментная политика занимает одно из главных мест в товарной политике предприятия, поэтому в экономической литературе анализ сущности ассортиментной политики встречается довольно часто.
Таблица 1.1 – Основные взгляды на понятие «ассортиментной политики предприятия»
Автор |
Определение |
В. А. Алексунин |
Ассортиментная политика – определение набора товарных групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности фирмы в целом |
А. Н. Асаул |
Ассортиментная политика – определение набора ассортиментных групп, наиболее предпочтительных с точки зрения обеспечения экономической эффективности деятельности коммерческой организации в стратегическом и тактическом периоде |
Л. Я. Баранова |
Ассортиментная политика – целенаправленное формирование ассортимента с учетом развития общественного потребления, покупательского спроса, достижений научно-технического прогресса |
Ю. К. Гвилдиани |
Ассортиментная политика – системы взглядов и комплекс мер по управлению торговым ассортиментом, которая включает общие направления формирования ассортимента торговой сети организации или города, соответствующее требованиям поднятия уровня и культуры народного потребления, интересам народного хозяйства |
Е. Дихтель, Х. Хершген |
Ассортиментная политика является важнейшим инструментом комплекса маркетинга, заключается в создании такой совокупности отдельных продуктов, которая имеет преимущества с точки зрения покупателей |
Е. В. Ильющенко |
Ассортиментная политика – политика, целью которой является определение набора товаров, обеспечивающих успешную работу на рынке и прибыльную деятельность предприятия |
Е. Г. Минаева |
Ассортиментная политика – система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности фирмы в целом |
В большинстве определений представленных в таблице 1.1, ассортиментная политика описывается как процесс формирования и реализации наиболее оптимального товарного ассортимента предприятия, что правильно. Важно отметить, что ни один автор не указывает на то, что ассортиментная политика является только одним из направлений товарной политики. Только А. Н. Асаул отмечает, что ассортиментная политика предприятия функционирует не только в тактическом, но и в стратегическом плане.
Некоторые авторы указывают, что ассортиментная политика должна формировать товарный ассортимент предприятия, нацеленный на удовлетворение спроса потребителей (в определении Е. В. Ильюшенко, Е Дихтля и Х. Хершгена) или способствовать повышению эффективности использования ресурсов предприятия (в определении Е. В. Ильюшенко, Е. Г. Минаевой).
Е. В. Ильющенко достаточно емко характеризует сущность ассортиментной политики предприятия, отмечая, что в первую очередь это определение набора товарных групп для удовлетворения спроса и получения прибыли.
Можно сделать вывод исходя из различных взглядов на понятие «ассортиментная политика предприятия», что ассортиментная политика – это часть товарной политики предприятия, целью которой является удовлетворение спроса и получение коммерческого эффекта предприятия через выбор, и реализацию рационального товарного ассортимента.
Е. В. Ильюшенко выделяет следующие задачи ассортиментной политики
Удовлетворение запросов потребителей
На основе данной информации
можно сделать вывод, что ассортиментная
политика предприятия является
важнейшей частью его товарной
политики и имеет целью
Формирование ассортимента, без сомнения, является важнейшим направлением. Это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Формирование ассортимента должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.5
Принятие правильного решения о формировании и управлении ассортиментом фирмы позволит обеспечить ее конкурентоспособность. Обеспечение конкурентоспособности предприятия определяется, в большей степени, способностью ассортиментного ряда фирмы адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровнях, не менее сильному, чем ассортимент конкурентов. Соответственно, обеспечение предприятия при формировании ассортиментной политики адекватным научным методическим аппаратом, позволяющим сформировать обоснованный по ситуационному факторному окружению ассортиментный ряд, является актуальной проблемой.
Для принятия эффективного решения о формировании товарного ассортимента рекомендуется проводить маркетинговое исследование внешней и внутренней среды предприятия.6
Рисунок 3. Основные функции управления ассортиментом организации.
Рассмотрим эти функции более подробно:
Планирование ассортимента – это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации.