Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 01:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ ассортиментной политики ОАО «Levi Strauss & Co», а также возможные пути совершенствования продукции.
Исходя из поставленной цели, в работе нужно сформулировать и решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоритические основы ассортиментной политики предприятия;
• Исследовать товарный ассортимент компании «Levi Strauss & Co»;
Введение 2
1 Глава. Теоретические основы ассортиментной политики. 4
1.1. Товарный ассортимент: понятия и сущность. 4
1.2. Методы формирования и оценки ассортимента компании. 8
2 Глава. Анализ ассортиментной политики компании ОАО «Levi Strauss & Co». 15
2.1. Краткая характеристика деятельности компании. 15
2.2. Анализ ассортиментной политики компании 20
ОАО «Levi Strauss & Co». 20
2.3 ABC – анализ магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич». 23
3 Глава. Совершенствование ассортиментной политики и магазинов компании «Levi Strauss & Co». 28
Заключение 35
Список использованной литературы. 37
Организация ассортимента – это распределение задач между отдельными подразделениями или работниками предприятия по формированию ассортимента и установление взаимодействия между ними.
Координация ассортимента – это обеспечение согласования принципов управления ассортиментом со стратегическими целями предприятия.
Контроль ассортимента – это вид управленческой деятельности, связанный с формированием информации о состоянии и функционировании ассортимента (учет), изучением данных об ассортименте (его анализ), работой по диагностике и оценке процессов разработки и достижения целей, эффективности ассортиментных стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления ассортиментом.
Изучая различные способы образования или оптимизации существующего ассортимента, обращаются к соответствующим методам позволяющим определить качественную и количественную структуры показателей.
Можно выделить матричные методы, которые анализируют ассортиментную политику предприятия при помощи двух факторов, однофакторные и многофакторные методы. Матричные методы оценки ассортиментной политики используются, как правило, для выработки дальнейшей стратегии развития той или иной товарной группы. Методы оценки ассортиментной политики применяются для определения текущего положения и результатов проведения ассортиментной политики предприятия. Результаты оценки важны для формирования новой или изменения существующей ассортиментной политики. Общим недостатком всех методов является то, что они учитывают только ограниченное число факторов.
С помощью этих методов оценки товарной политики, компания может более точно разработать краткосрочные и долгосрочные цели. Это связано с тем, что цели предприятия могут быть в каждый момент времени совершенно разными, поэтому и приходится использовать тот или иной метод оценки ассортиментной политики для их достижения (так как разные методы направлены на достижение разных целей и ни один не является универсальным).
Таблица 1.2 – Методы оценки ассортиментной политики предприятия.
Цель предприятия |
Наименование метода |
Быстрое получение большой выручки |
ABC-анализ |
Стабилизация объема продаж |
XYZ-анализ, метод на основе матрицы -валовая маржа - риски» |
Повышение выручки с одного обслуженного клиента (как правило, для крупных сбытовых сетей) |
Матрица совместных покупок |
Удовлетворение наиболее актуальных потребностей рынка в краткосрочном периоде |
Метод построения пространства восприятия, кластерный анализ |
Обеспечение некоторого задела на будущее, способствующего выживанию предприятия в среднесрочном периоде (данная цель ставится при достаточно хорошей ситуации в настоящее время) |
Метод, основанный на жизненном цикле товара, матрица БКГ, матрица «продукция - рыночная определенность", аналитическая матрица эффективности, метод на основе матрицы «валовая маржа - риски» |
Обеспечение сбыта в условиях давления конкурентов |
Матрица «привлекательность отрасли / позиция в конкуренции», метод «привлекательность рынка - позиция товара» |
Повышение текущей прибыли при ситуации неудовлетворенного спроса на определенные группы товаров |
Операционный анализ; метод, основанный на рентабельности продукции; метод, основанный на прибыли; матрица Маркой |
Высокая неопределенность, множество проблем, отсутствие информации об основных факторах, влияющих на ассортиментную политику предприятия |
Методы экспертных оценок |
Повышение краткосрочной платежеспособности предприятия, получение -быстрой* выручки |
Метод на основе моделирования денежных потоков; метод, основанный на оборачиваемости ассортиментных групп |
Отсутствие цели |
Метод ранжирования ассортиментных групп, метод статистических корреляции, имитационное моделирование |
Наиболее распространенный метод оценки товарной политики, применяемый во многих торговых предприятиях, - АВС-анализ.
ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия.
Техника проведения ABC-анализа предусматривает группировку про ранжированных объектов. Первая группа, группа А - характеризуется значительным вкладом в анализируемый показатель, группа В - имеет средний вклад, группа С - совсем незначительный. Продукты, попавшие в группу С, могут быть исключены из ассортимента, если это не повлияет на другие интересы предприятия.
Основным преимуществом данного метода является его простота и точность расчетов. Однако он не учитывает рыночные факторы, сезонность, производственные факторы предприятия, а также риски (вариацию) продаж.
Для быстрого получения большой части выручки предприятию следует использовать метод АВС-анализа, то есть ориентироваться на наиболее крупные ассортиментные группы, закупаемые у одного поставщика.8
Метод, который устраняет один недостаток ABC-анализа, - XYZ-анализ, который похож на первый. Он учитывает колебания объема продаж и на основе этого разделяет товарный ассортимент на категории.
Основная идея XYZ-анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации).
Рисунок 5. Формула для расчета коэффициента вариации.
xi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
- среднее значение параметра
по оцениваемому объекту
n - число периодов.
Рекомендуемое распределение:
- группа X — объекты, коэффициент вариации по которым не превышает 10%;
- группа Y — объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10—25%;
- группа Z — объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25%.
Преимуществом данного метода относительно предыдущего является учет колебаний продаж предприятия, который связан со спросом.
Таким образом, ассортиментная политика
– это часть товарной политики
предприятия, целью которой является
удовлетворение спроса и
На процесс формирования
Для оценки ассортиментной
Основным недостатком
ОАО «Levi Strauss & Co» - сокращенное название «Levi’s». Открытое акционерное общество было принято согласно закону со статьей 87-94 ГК и Федерального закона от 10 июня 2002 года.
«Levi’s» расположен по адресу: ул. 8 Марта, 46 ТРЦ «Гринвич». Торговое предприятие имеет печать со своим наименованием, фирменным знаком. Общество несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Основной целью Общества является получение прибыли от выручки.
«Levi’s» - это престижная международная компания, занимающаяся дизайном, производством, реализацией одежды и аксессуаров с 1873 года. Одежда от «Levi’s» - это в первую очередь джинсы. Свою известность они получили, создав прочные штаны из парусины, которые были закреплены медными клепками. Основателем компании был Ливай Стросс. Их отличительный знак – две лошади пытающиеся разорвать джинсы. Позже он будет назван петч. С помощью петча неграмотные люди понимали, что за штаны перед ними.
Рисунок 6. Петч – отличительный знак «Levi’s».
На данный момент компания является брендом с мировой известностью. Они диктуют тенденции моды в джинсовой одежде, что позволяет им быть лидерами на этом рынке. Каждая коллекция «Levi’s» имеет свою концепцию и идею, в каждую из них включена большая история Левайс.
В ассортименте бренда представлены одежда (джинсы, верхняя одежда: куртки, парки, свитера, толстовки, нижнее белье) украшения, обувь, сумки, ремни.
Виды деятельности торгового предприятия:
а) организация торговли одеждой;
б) проведение товарообменных операций;
в) закупка и продажа товара;
Ценообразование формируется, в соответствии, с действующим законодательством.
Уставной капитал общества составляет 787551 рубль.
Магазины «Levi’s» ориентированы на покупателей со средним уровнем дохода.
Магазин «Levi’s» имеет очень удобное место расположение, так как находится в центре, в самом большом ТРЦ города Екатеринбурга, рядом расположены театр, множество кафе, бизнес-центр, парковка и парк. ТРЦ Гринвич имеет самый высокий уровень проходимости людей. Так же компания «Levi’s» имеет еще два магазина: ул. Металлургов, 87 ТРЦ «Мега», ул. Репина, 94 ТРЦ «Радуга – Парк». Они почти не уступают магазину в ТРЦ «Гринвич».
Торговая площадь магазина «Levi’s» составляет 250 м2. Отдельно от торговой площади имеется офис, 1 складское помещение, кухня - общая площадь около 50 м2.
Использование
торгового оборудования
Предприятие производит разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.
ОАО «Levi Strauss & Co» успешно развивается. Из года в год растут обороты продаж, увеличивается прибыль. Основная деятельность предприятия, связанна с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчетом товара и т.д. По состоянию на 01.01.2010 года оборот розничной торговли составил около 35,000,000 рублей, среднемесячный оборот магазина 2,800,000. По состоянию на 01.01.2011 год оборот торговли вырос на 16% и составил 40,600,000 рублей, среднемесячный оборот магазина составил 3,400,000 рублей. По состоянию на 01.01.2012 года прирост оборота розничной торговли 25% и составил 51,250,000 рублей, среднемесячный оборот магазина – 5,000,000 рублей.
В магазине «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич» работает 11 человек. Из них:
1 человек – управляющий,
1 человека – администратор,
2 человека – кассира,
6 человека – продавцы,
1 человек – мерчендайзер - стилист
Режим работы оптимальный, т.к. при его составлении были учтены основные факторы: объем покупательских потоков в районе деятельности магазина и распределение в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы, начало и конец работы. График выхода на работы рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством.
В магазинах «Levi’s» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят тренинги по эффективным продажам и культуре обслуживания, а также еженедельные занятия по трендам и умению правильной работы с покупателем. Учет качества труда торговых работников ведется ежедневно и осуществляется администраторами. Оценку качества труда администраторов дает управляющий. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечить правильное материальное стимулирование, что выражается в денежной премии.