Ассортиментная политика компании ОАО «Levi Strauss & Co», задачи и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ ассортиментной политики ОАО «Levi Strauss & Co», а также возможные пути совершенствования продукции.
Исходя из поставленной цели, в работе нужно сформулировать и решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоритические основы ассортиментной политики предприятия;
• Исследовать товарный ассортимент компании «Levi Strauss & Co»;

Содержание работы

Введение 2
1 Глава. Теоретические основы ассортиментной политики. 4
1.1. Товарный ассортимент: понятия и сущность. 4
1.2. Методы формирования и оценки ассортимента компании. 8
2 Глава. Анализ ассортиментной политики компании ОАО «Levi Strauss & Co». 15
2.1. Краткая характеристика деятельности компании. 15
2.2. Анализ ассортиментной политики компании 20
ОАО «Levi Strauss & Co». 20
2.3 ABC – анализ магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич». 23
3 Глава. Совершенствование ассортиментной политики и магазинов компании «Levi Strauss & Co». 28
Заключение 35
Список использованной литературы. 37

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 261.04 Кб (Скачать файл)

      При снижении  уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками  своих функций, нарушение трудовой  дисциплины, плохое обслуживание  покупателей и другие упущения  в работе, к работникам применяются  дисциплинарные наказания в виде  лишения премии, а в крайнем  случае, увольнения. Структура управления  торгового предприятия представляется  линейной системой. Она предполагает  непосредственное подчинение всех  категорий работников руководителю  организации.

       ОАО  «Levi Strauss & Co» осуществляет торговлю мужской и женской одеждой, обувью и аксессуарами. Ассортимент представлен такими группами: джинсы мужски, женские от 3900 до 5300, рубашки от 2900 до 4500, футболки от 1400 до 1600, куртки от 4500 до 6900, свитер, толстовки от 2500 до 4500, сумки от 2900 до 12200, ремни от 900 до 2700, обувь от 1900 до 5300, кожаные куртки от 12900 до 15900, нижнее белье от 900 до 1600.

   Уровень рентабельности торгового предприятия ОАО «Levi Strauss & Co» определяет отношение прибыли к товарообороту. Рентабельность показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объема товарооборота. Рентабельность продаж находится в прямой зависимости от уровня валового дохода, находящейся в расположении торгового предприятия и обратной зависимости от издержек обращения. По торговому предприятию составил 60% к обороту и возрос по сравнению с планом прошлого года 40% к обороту.

    Уровень рентабельности  продаж по отдельным товарам  и товарным группам неодинаков. Сумма прибыли в свою очередь  зависит от ряда факторов: изменения  объема товарооборота, уровней валового  дохода и издержек обращения, сумм прибыли и убытков от  реализации прочих активов, внереализационных  доходов, расходов и потерь.

       Показатели  рентабельности рассчитывают по  прибыли от реализации товаров, балансовой и чистой прибыли, что позволяет изучить влияние  составных частей прибыли и  ее использование на рентабельность  работы ОАО «Levi Strauss & Co».  

Торговое предприятие ОАО «Levi Strauss & Co» с каждым годом достигает высоких темпов роста рентабельности по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует об укреплении ее финансовой устойчивости. Однако следует указать на высокий уровень рентабельности продаж, которые составляет 60%. Предприятие стабильно, развивается, платежеспособно, своевременно рассчитывается по платежам. Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет.

 

2.2. Анализ  ассортиментной политики компании

ОАО «Levi Strauss & Co».

 

Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.

Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Levi’s». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляет джинсы (мужские, женские), джинсовые куртки, рубашки, футболки, куртки, обувь. Целевая категория покупателей – жители г. Екатеринбурга в возрасте от 16 до 65 лет, средний возраст 20-30 лет. Почти 60% покупателей молодежь, со средним уровнем доходов. Но так же не меньшим спросом одежда «Levi’s» пользуется у людей зрелого возраста и пожилого. Очень большой спрос имеет модель джинс 501. Они актуальны и для молодежи и для людей старшего возраста.

Товарооборот магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич» имеет постоянный постепенный рост. В 2012 году его общий объем составил 51,250,000 рублей, что на 10,650,000 рублей больше, чем в 2011 году. Темп прироста в этом случае составил 20%. Товарооборот магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич» увеличился на 20%, за счет известности бренда, его актуальности и моды в мире джинсовой одежды. Данные по товарообороту указаны в таблице 3.

 

Таблица 2.3 - Показатели конкурентоспособности магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич» за 2011 год.

Показатель

Магазин «Манго», оценка в баллах

Ассортимент товаров

5

Цены на товар

3

Качество товара

5


 

 

Окончание таблицы 2.3

Показатель

Магазин «Манго», оценка в баллах

Культура обслуживания

5

Место расположения

5

Интерьер магазина

4


 

Источник.9

 

Показатели, представленные в таблице, позволяют отметить, что магазин имеет удачное расположение и хороший интерьер. В магазине «Levi’s» широкий ассортимент, но цены не направлены на покупателей с достатком ниже среднего. В магазине прекрасное обслуживание, и это дает обратный эффект – выполнение плана и задач на месяц перед магазином. В ходе опроса покупателей было выяснено, что продавцы имеют очень высокий уровень знаний по ассортименту и умеют правильно поставить разговор с покупателем.

Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится в головном офисе в Москве. Там составляется план коллекции, который должен быть направлен в магазин и так же через 1С происходит отслеживание недостающего ассортимента. Все это позволяет работать магазину на высоком уровне.

Опрос работников магазина показал, что контингент покупателей достаточно разный. Компания пользуется большим спросом у людей пожилого возраста и у подростков, что говорит – компания имеет универсальный ассортимент, который по душе всем возрастным категориям.

В таблице 2.4 представлен основной ассортимент, и их распределение по возрасту, что позволяет более точно оценить спрос.

 

Таблица 2.4 – показатели спроса мужчин по возрастау и ассортименту.

Модель джинс

Возраст

Ср. кол-во чеков за месяц

501

18 – 40

228

508

20 – 35

141

504

22 – 45

98

506

21 – 47

164

751

35 – 65

49

511

16 – 32

185

510

16 – 25

52


 

Источник.10

 

Из таблицы видно, что лидирует модель 501. Все дело в том, что компания «Levi’s» распределила каждые джинсы по крою и дала каждой модели свой номер, чтобы покупателю было более удобно совершать покупки в будущем. Очень удобный маркетинговый ход. Это позволяет покупать джинсы, зная только свои данные, а модель уже написана на петче, что упрощает поход по магазинам.

Ассортимент имеет большую зависимость от сезона и коллекции. Если это зима, то на прилавках появляются пуховики и зимние куртки. Если лето – шорты, сланцы и много футболок. Для каждой коллекции разрабатывается своя тематика, свой стиль. Это не говорит о том, что создаются постоянно новые модели. Они обновляются, появляются новые цвета, оттенки, небольшие изменения в крое. Все это говорит о высококлассном подходе к разнообразию ассортимента, постоянным разработкам от дизайнеров, что позволяет покупателю облегчить выбор джинс или джинсовой куртки. Так как ассортимент разрабатывается с учетом тенденций моды и актуальности каждой отдельной вещи.

2.3 ABC – анализ магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич».

 

ABC анализ – наиболее распространенный  метод исследования, способствующий  оптимизации ассортимента в розничной  торговле. Увеличение продаж и  повышение эффективности ассортимента  напрямую зависят от правильной  оценки прибыльности каждой товарной  позиции, отсутствия «залеживающихся  товаров» и товаров, затраты на  который не окупаются.11

В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата.

Суть принципа Парето состоит в том, что в процессе достижения какой-либо цели нерационально уделять объектам, образующим малую часть вклада, то же внимание, что и объектам первостепенной важности.

Согласно методу Парето множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части. Широко применяемый в логистике метод ABC предусматривает более глубокое разделение - на три части. При этом среднестатистическое распределение имеет вид, представленный в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Примерные среднестатистические процентные соотношения групп А, В и С.

Группа

Доля в количестве объектов управления, %

Доля в результате, %

А

20

80

В

30

15

С

50

5


Источник.12

Для того чтобы проследить это правило необходимо провести анализ всего имеющегося ассортимента компании, данные представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Общая выручка магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич»

с 01.02.2012 по 01.05.2012

Наименование товара

Реализация товара в ед.

Реализация товара в руб.

Доля в общем товарообороте, %

Джинсы М.

1128

5.125.691

23,9

Рубашка М.

618

2.082.712

9,7

Толстовка М.

278

638.492

3

Куртка М.

101

683.172

3,1

Футболка М.

520

835.325

3,9

Шорты М.

57

180.320

0,8

Нижнее белье

586

485.832

2,4

Обувь

169

740.782

3,4

Кожгалантерея

978

2.634.310

12,3

Аксессуары

251

230.248

1,1

Джинсы Ж.

983

4.425.230

20,6

Рубашка Ж.

471

1.649.035

7,6

Футболка Ж.

421

684.951

3,2

Худи Ж.

179

448.539

2,1

Куртка Ж.

85

551.312

2,5

Шорты Ж.

31

92.456

0,4

Итого

6.856

21.488.407

100


 

Источник.[16]

 

Далее проведем ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции, данные представлены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Ранжирование ассортимента магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич» с 01.02.2012 по 01.05.2012

Наименование товара

Доля  в общем товарообороте %

Накопительный итог

Джинсы М.

23,9

23,9

Джинсы Ж.

20,6

44,5

Кожгалантерея

12,3

56,8

Рубашка М.

9,7

66,5

Рубашка Ж.

7,6

74,1

Футболка М.

3,9

78

Обувь

3,4

81,4

Футболка Ж.

3,2

84,6

Куртка М.

3,1

87,7

Толстовка М.

3

90,7

Куртка Ж.

2,5

93,2

Нижнее белье

2,4

95,6

Худи Ж.

2,1

97,7

Аксессуары

1,1

98,8

Шорты М.

0,8

99,6

Шорты Ж.

0,4

100


 

Источник.[16]

 

Данный метод позволяет определить оптимальное соотношение групп и видов в розничной торговой организации с учетом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление всего  торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие от 0 до 50% по накопительному итогу. К категории «В» относятся товары, составляющие от 50 до 85% по накопительному итогу, а к категории «С» относятся товары, составляющие от 85 до 100% по накопительному итогу.

Информация о работе Ассортиментная политика компании ОАО «Levi Strauss & Co», задачи и пути ее совершенствования