Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 01:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ ассортиментной политики ОАО «Levi Strauss & Co», а также возможные пути совершенствования продукции.
Исходя из поставленной цели, в работе нужно сформулировать и решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоритические основы ассортиментной политики предприятия;
• Исследовать товарный ассортимент компании «Levi Strauss & Co»;
Введение 2
1 Глава. Теоретические основы ассортиментной политики. 4
1.1. Товарный ассортимент: понятия и сущность. 4
1.2. Методы формирования и оценки ассортимента компании. 8
2 Глава. Анализ ассортиментной политики компании ОАО «Levi Strauss & Co». 15
2.1. Краткая характеристика деятельности компании. 15
2.2. Анализ ассортиментной политики компании 20
ОАО «Levi Strauss & Co». 20
2.3 ABC – анализ магазина «Levi’s» в ТРЦ «Гринвич». 23
3 Глава. Совершенствование ассортиментной политики и магазинов компании «Levi Strauss & Co». 28
Заключение 35
Список использованной литературы. 37
При снижении
уровня качества труда, как правило,
это не выполнение работниками
своих функций, нарушение трудовой
дисциплины, плохое обслуживание
покупателей и другие упущения
в работе, к работникам применяются
дисциплинарные наказания в
ОАО «Levi Strauss & Co» осуществляет торговлю мужской и женской одеждой, обувью и аксессуарами. Ассортимент представлен такими группами: джинсы мужски, женские от 3900 до 5300, рубашки от 2900 до 4500, футболки от 1400 до 1600, куртки от 4500 до 6900, свитер, толстовки от 2500 до 4500, сумки от 2900 до 12200, ремни от 900 до 2700, обувь от 1900 до 5300, кожаные куртки от 12900 до 15900, нижнее белье от 900 до 1600.
Уровень рентабельности торгового предприятия ОАО «Levi Strauss & Co» определяет отношение прибыли к товарообороту. Рентабельность показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объема товарооборота. Рентабельность продаж находится в прямой зависимости от уровня валового дохода, находящейся в расположении торгового предприятия и обратной зависимости от издержек обращения. По торговому предприятию составил 60% к обороту и возрос по сравнению с планом прошлого года 40% к обороту.
Уровень рентабельности продаж по отдельным товарам и товарным группам неодинаков. Сумма прибыли в свою очередь зависит от ряда факторов: изменения объема товарооборота, уровней валового дохода и издержек обращения, сумм прибыли и убытков от реализации прочих активов, внереализационных доходов, расходов и потерь.
Показатели
рентабельности рассчитывают
Торговое предприятие ОАО «Levi Strauss & Co» с каждым годом достигает высоких темпов роста рентабельности по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует об укреплении ее финансовой устойчивости. Однако следует указать на высокий уровень рентабельности продаж, которые составляет 60%. Предприятие стабильно, развивается, платежеспособно, своевременно рассчитывается по платежам. Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет.
Показатель |
Магазин «Манго», оценка в баллах |
Ассортимент товаров |
5 |
Цены на товар |
3 |
Качество товара |
5 |
Показатель |
Магазин «Манго», оценка в баллах |
Культура обслуживания |
5 |
Место расположения |
5 |
Интерьер магазина |
4 |
Модель джинс |
Возраст |
Ср. кол-во чеков за месяц |
501 |
18 – 40 |
228 |
508 |
20 – 35 |
141 |
504 |
22 – 45 |
98 |
506 |
21 – 47 |
164 |
751 |
35 – 65 |
49 |
511 |
16 – 32 |
185 |
510 |
16 – 25 |
52 |
ABC анализ – наиболее
В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата.
Суть принципа Парето состоит в том, что в процессе достижения какой-либо цели нерационально уделять объектам, образующим малую часть вклада, то же внимание, что и объектам первостепенной важности.
Согласно методу Парето множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части. Широко применяемый в логистике метод ABC предусматривает более глубокое разделение - на три части. При этом среднестатистическое распределение имеет вид, представленный в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Примерные среднестатистические процентные соотношения групп А, В и С.
Группа |
Доля в количестве объектов управления, % |
Доля в результате, % |
А |
20 |
80 |
В |
30 |
15 |
С |
50 |
5 |
Источник.12
Наименование товара |
Реализация товара в ед. |
Реализация товара в руб. |
Доля в общем товарообороте, % |
Джинсы М. |
1128 |
5.125.691 |
23,9 |
Рубашка М. |
618 |
2.082.712 |
9,7 |
Толстовка М. |
278 |
638.492 |
3 |
Куртка М. |
101 |
683.172 |
3,1 |
Футболка М. |
520 |
835.325 |
3,9 |
Шорты М. |
57 |
180.320 |
0,8 |
Нижнее белье |
586 |
485.832 |
2,4 |
Обувь |
169 |
740.782 |
3,4 |
Кожгалантерея |
978 |
2.634.310 |
12,3 |
Аксессуары |
251 |
230.248 |
1,1 |
Джинсы Ж. |
983 |
4.425.230 |
20,6 |
Рубашка Ж. |
471 |
1.649.035 |
7,6 |
Футболка Ж. |
421 |
684.951 |
3,2 |
Худи Ж. |
179 |
448.539 |
2,1 |
Куртка Ж. |
85 |
551.312 |
2,5 |
Шорты Ж. |
31 |
92.456 |
0,4 |
Итого |
6.856 |
21.488.407 |
100 |
Наименование товара |
Доля в общем товарообороте % |
Накопительный итог |
Джинсы М. |
23,9 |
23,9 |
Джинсы Ж. |
20,6 |
44,5 |
Кожгалантерея |
12,3 |
56,8 |
Рубашка М. |
9,7 |
66,5 |
Рубашка Ж. |
7,6 |
74,1 |
Футболка М. |
3,9 |
78 |
Обувь |
3,4 |
81,4 |
Футболка Ж. |
3,2 |
84,6 |
Куртка М. |
3,1 |
87,7 |
Толстовка М. |
3 |
90,7 |
Куртка Ж. |
2,5 |
93,2 |
Нижнее белье |
2,4 |
95,6 |
Худи Ж. |
2,1 |
97,7 |
Аксессуары |
1,1 |
98,8 |
Шорты М. |
0,8 |
99,6 |
Шорты Ж. |
0,4 |
100 |
Данный метод позволяет определить оптимальное соотношение групп и видов в розничной торговой организации с учетом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие от 0 до 50% по накопительному итогу. К категории «В» относятся товары, составляющие от 50 до 85% по накопительному итогу, а к категории «С» относятся товары, составляющие от 85 до 100% по накопительному итогу.