Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа
целью данного исследования является проведение анализа рыночной и конкурентной среды предприятия.
Исходя из данной цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
изучить рынок корпусной мебели и определить основные тенденции его развития;
дать краткую характеристику деятельности ООО «Тритон»;
проанализировать маркетинговую деятельность на ООО «Тритон»;
проанализировать рыночную и конкурентную среду предприятия;
разработать стратегию развития предприятия ООО «Тритон».
Введение
С позиций современного
управления маркетингом рыночная среда
рассматривается как
Исследование рыночной среды направлено на решение нескольких специфических задач: определение группы факторов, влияющих на развитие организаций и установление направления их влияния; выявление динамики развития рыночной среды; оценка степени соответствия системы управления организацией требованиям рыночной среды; принятие решений по достижению согласованности системы управления и рыночной среды.
Вместе с тем, при исследовании рыночной среды выполняется ряд важных функций:
- с точки зрения стратегического управления обеспечивается учет наиболее важных факторов рыночной среды, влияющих на развитие организации;
- с точки зрения политики управления учет рыночных факторов способствует формированию благоприятного имиджа организации и ее конкурентных преимуществ;
- с точки зрения
оперативного управления
Таким образом, рыночная среда имеет исключительное значение для организации, так как она выступает в качестве первичной информации, сбор и учет которой обеспечивает согласованность внутренних возможностей компании с требованиями рынка для получения наилучшего результата ее деятельности и развития. Поэтому исследование рынка и рыночных процессов – необходимое условие функционирования предприятия.
Именно поэтому целью данного исследования является проведение анализа рыночной и конкурентной среды предприятия.
Исходя из данной цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
Объектом исследования является компания ООО «Тритон», осуществляющая торговую деятельность на рынке Кушвинского городского округа.
Предмет исследования – рыночная и конкурентная среда предприятия.
В процессе исследования были использованные труды и литературные источники следующих авторов: Алексеевой М.М., Ансофф, И., Анурьева С., Сутырина О., Афанасьева М.П., Багиева Г.Л., Веснина В.Р, Котлера Ф. и др.
Известно, что значительное влияние на формирование и развитие экономики отдельных стран и регионов оказывает стабильный рост рынков товаров длительного пользования. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только за счет производства товаров внутри конкретной страны и ее регионов, но и за счет производства стран импортеров, что обуславливает значение рынков товаров длительного пользования как одного из факторов потенциального международного сотрудничества. Производство товаров длительного пользования является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а рынки данных товаров становится одними из наиболее значимых секторов экономики. Именно к этим рынкам относятся большинство глобальных тенденций в мировой экономике [2; с.66].
Исследование рынков товаров длительного пользования включает в себя вопросы идентификации, анализа и сопоставления основных характеристик и тенденций развития рынков, как в границах одного региона, так и в границах страны. Базис исследований составляют количественные и качественные методы, опирающиеся на данные по продажам компаний, уровню жизни в регионах, потребительским предпочтениям в разных сегментах. Как показывает практика, немногие российские региональные компании, производители товаров длительного пользования, используют методы маркетингового анализа и проводят комплексные маркетинговые исследования. [24]
Тем самым, позволяя легко входить на рынок транснациональным компаниям, которые давно уже оценили большой рыночный потенциал России и используют все многообразие исследовательских методов для достижения поставленных целей.
По данным Союза европейских производителей UEA общий объем мирового производства мебели в 2010 году составил 218.5 млрд. евро в ценах производителей. Основные ведущие страны-производители корпусной мебели: США [21%], Италия [9,5%], Германия [9%], Япония [7,4%], Китай [8,8%]. Структура розничного рынка в Европе (2003-2010 гг.) по данным CSIL [24] представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Структура розничного рынка в Европе в 2010 году [24]
Среди основных тенденций развития мирового рынка мебели можно назвать:
1. Низкий темп роста мирового рынка мебели в 2010 году по отношению к 2009 году (в евро – 1,1%). Основные страны импортеры по-прежнему является большинство стран большой семерки: США, Германия, Италия, Великобритания, Франция, Япония и Канада.
2. Развитие мебельного производства стран Азии и Восточной Европы. Так в 2011 году в Китае объем производства мебели составил более 19,4 миллиарда евро – это на 12 % больше, чем в 2010 году.
3. Узкая специализация
компаний, как по товарным категориям,
так и по элементам отраслевой
системы создания ценности [10; стр.
76]. Мебельные фабрики
4. Развитие и
использование современных
5. Развитие производства
широкого ассортимента
6. Гибкое следование
разработанным стратегиям
7. Значительное выделение средств бюджета на маркетинговые исследования и разработку новых товаров. В среднем на исследования и продвижение новых товаров выделяется от 10 до 20% от общего бюджета.
Среди тенденций мирового рынка мебели, как рынка товары длительного пользования, в первую очередь следует назвать высокую и развитую конкуренцию, эффективное использование маркетинговых инструментов и мероприятий, комплексные исследования в области изучения спроса и разработки новых продуктов. В то же время, отсутствие эффективной маркетинговой инфраструктуры поддержки управленческих решений можно выделить как основные среди негативных тенденций российского и калининградского рынков мебели.
Анализ мирового рынка мебели по странам показывает [27], что в текущем году мировой мебельный рынок практически полностью восстановил свои докризисные показатели, демонстрируя активное развитие. Помимо увеличения объемов производства и продаж мебели, отмечается повышение ее качественного уровня, разрабатывается новый дизайн.
Как и четыре года назад, до кризиса более половины мебели мире сегодня производится в Великобритании, Германии, Канаде, Италии, Соединенных Штатах, Франции и Японии. И в целом, мебельная продукция развитых стран составляет около 70% в общемировом объеме производства. Стоит также отметить, что в последние годы стремительными темпами растет выпуск мебели в Польше и Китае. Кухни, диваны и кресла, корпусная мебель – вот та мебель, которая пользуется в стране наибольшим спросом. Наиболее востребована мебель средней и низкой ценовой категории. Именно в этом сегменте отмечена наибольшая конкуренция.
На данные момент Россия по объему мебельного рынка значительно уступает таким странам, как Китай, США, Италия, которые являются лидерами на мировом рынке. Доля Российского рынка в общемировом объеме составляет не многим более 1% [28].
Рынок мебели в России в 2010-2011 годах подвергся значительным изменениям. Сначала, в 2010 году, вступил в силу Таможенный Кодекс, принятый странами, состоящими в ЕТС. По этому кодексу отменяется декларирование товаров на границе между Россией, Казахстаном, Белоруссией, Киргизией. Вследствие этого, в данных официальной статистики не учитывается большая часть экспорта. Некоторая доля импортной продукции также не находит отражения в официальных данных. Следующее событие, влияние которого еще только начинает сказываться на российском производстве - принципиальное решение о вступлении России в ВТО, состоявшееся 16 декабря 2011 года. В связи с эти, через 6 лет, по данным АМДПР, процентная ставка на большинство комплектующих к мебели снизится, в среднем, на 40% [28].
В 2011 году продолжился рост объема производства мебели в России (рост более чем на 5%). Опережающими темпами вырос и импорт мебели. Так, если в 2010 году доля импортной продукции на внутреннем рынке России составляла менее 18%, то в 2011 году этот показатель увеличился 19,2%. После вступления в ВТО объем импорта возрастет еще сильнее. Однако и российские производители расширяют и модифицируют свое производство, таким образом укрепляя свои позиции на внутреннем рынке и постепенно начиная работать на рынок внешний. Все это приведет к росту рынка мебели в России более чем на 12% в 2012 году, а на протяжении 2013-2015 годов рост не превзойдет 10% ежегодно [28].
Тенденции развития российского рынка в значительной степени схожи с мировыми, однако обращают на себя внимание некоторые существенные различия. По данным Ассоциации мебельных и деревообрабатывающих предприятий России, в 2010 году было произведено продукции на 29 млрд. рублей. Общая структура производимой мебели в России представлена на рис. 2. В представленной структуре розничного рынка России [25] есть различия со среднеевропейским (см. рисунок 1.3). Следует отметить более высокое потребление в России мягкой мебели в 1,5 раза за счет мебели для офиса и кухни. Уровень потребления кухонной мебели в Европе в 1,3 раза выше, чем в России. Среди основных причин эксперты называют меньшее количество квадратных метров жилья на жителя России, поэтому мягкая мебель служит одновременно и спальным местом, а кухонная мебель у большинства россиян представляет собой небольшие кухонные уголки для малогабаритных комнат для кухни. Так средняя жилая площадь построенной квартиры в Германии в 2010 г. составила 123 кв.м., в то время как средняя общая площадь построенной квартиры в России - 83 кв.м.[25]
Рисунок 1.2 - Ассортиментные доли в производстве отечественной промышленности [25]
Рисунок 1.3 - Розничная структура рынка мебели в России [26]
Среди основных тенденций российского рынка мебели можно назвать следующие:
1. Продолжающийся
рост рынка мебели на фоне
роста рынка недвижимости и
повышения уровня
Таблица 1.1
Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия