Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

целью данного исследования является проведение анализа рыночной и конкурентной среды предприятия.
Исходя из данной цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
изучить рынок корпусной мебели и определить основные тенденции его развития;
дать краткую характеристику деятельности ООО «Тритон»;
проанализировать маркетинговую деятельность на ООО «Тритон»;
проанализировать рыночную и конкурентную среду предприятия;
разработать стратегию развития предприятия ООО «Тритон».

Файлы: 1 файл

курсовая 12.01.12.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

     Для производства мебели используется высококачественное ЛДСП фирмы Egger (Германия), с высокой влагостойкостью и минимальным содержанием формальдегидных смол. Так же используется мебельная фурнитура фирмы Hettih (Германия), FGV (Италия) и кромко-облицовочный декор фирмы Riehau (Германия). Мебель производится на высококлассном оборудовании фирмы AndelDoorv (Германия).

Так как мебель из массива дерева всегда была недешевым  удовольствием, для уменьшения ее стоимости  в мебельном производстве начали применять материалы из отходов деревообрабатывающего производства. В настоящее время, основным материалом для производства корпусной мебели все больше становятся древесностружечные плиты - измельченные, отформированные и высушенные древесные частицы, пропитанные специальными формальдегидными смолами и подверженные отвердению под воздействием высокой температуры и давления. Чтобы использовать ДСП в качестве мебельных деталей, после раскроя ее плит и фрезерования на поверхности различного рода рисунков или фигурных пазов, формирующих рельеф, происходит облицовывание поверхностей бумажно-смоляной пленкой - декоративной бумагой, пропитанной специальной смолой с дальнейшей сушкой, во время которой происходит частичное или полное отвердение.

И, конечно же, результат работы в мебельном производстве зависит от завершающей отделки: качества крашения, нанесения грунта, межслойного шлифования и нанесения покровных слоев лака. Современный ассортимент лаков и красок для отделки мебели включает широкий набор, начиная от традиционных нитроцеллюлозных лаков и заканчивая новейшими полиуретановыми и акриловыми материалами.

1. Прямолинейный  раскрой полноформатных плит. Прямолинейный  раскрой листов ДСП, облицованных  шпоном или ламинированных с  исключением сколов;

2. Криволинейный  раскрой полноформатных плит. Криволинейный  раскрой по контуру листов  ДСП, облицованных шпоном или  ламинированных с исключением  сколов;

3. Облицовка  кромок заготовок. Нанесение кромкооблицовочного  материала на прямолинейную кромку  с одновременной обработкой кромки при механической подаче заготовки;

4.Облицовывание  криволинейных заготовок. Нанесение  кромкооблицовочного материала  на криволинейную кромку с  обрезкой материала;

5. Снятие свесов. Снятие свесов кромочного материала;

6. Сверление отверстий в заготовках. Многошпиндельное сверление отверстий под шканты и фурнитуру торцев и пласти заготовок;

7. Сборка изделий.  На заключительном этапе происходит  сборка.

Таким образом, на рынке корпусной мебели Кушвинского  городского округа  в настоящее время ООО «Тритон» является явным лидером, использующим новые технологии для производства мебели, а также современные производственные материалы.

  1. Общая информация о предприятии ООО «Тритон»

4.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия,

 

Исследуемое предприятие – ООО «Тритон». Место нахождения и почтовый адрес ООО «Тритон» : 624300, г.Кушва, ул. Коммуны, дом 117.

Общество создано  по решению учредителя (решение N 1 от 06.05.2004г.). Изначально организация именовалась  как ООО «Тим». В 2011 году организация сменила название на ООО «Тритон». Деятельность ООО «Тритон» осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ФЗ «Об ООО»), другими законами и нормативными актами РФ, регулирующими деятельность общества, а также  уставом.

Основная  деятельность предприятия - производственная. Целью предприятия является получение прибыли. Предприятие производит корпусную и встроенную мебель. Уставный капитал на начало 2010 года составлял 1700 тыс. рублей.

За отчетный период (2011 год) произведено товарной продукции на 14050 тыс. рублей, что в сопоставимых ценах на 37,2 т.р. больше, чем в 2010 году.

Среднесписочная численность работающих - 32 человека, в том числе рабочих 27 чел.

Также еще одним  видом деятельности ООО «Тритон»» является торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля материалами и фурнитурой для изготовления мебели, а также обработка  материала (распиловка, зачистка, покраска и прочее).

Организационная структура приведена в Приложении А.

Миссия ООО «Тритон» заключается в: содействии благосостоянию общества, путём продажи гражданам и предприятиям качественной корпусной мебели в необходимом объёме и необходимого ассортимента, предоставляя сопутствующие при продаже услуги, которые соответствуют высоким профессиональным и социальным стандартам; обеспечении справедливой и соответствующей прибыли собственникам предприятия и справедливого отношения к сотрудникам предприятия.

 

    1. . Анализ рыночной конъюнктуры

 

Анализ рыночной конъюнктуры начинается с построения линии тренда, определения дальнейшего  развития рынка, а также емкости  и типа рынка.

Таблица 4.1

Объем продаж мебели за 2005-2012 гг.

Год

Объем  продаж мебели (млн. руб.)

2005

104279

2006

179739

2007

235227

2008

306925

2009

376432

2010

451484

2011

325248

2012

434880


На рисунке  мы можем видеть график объема производства корпусной мебели и линию тренда (линия черного цвета). График показывает, что в 2012 и 2013 годах объем производства будет увеличиваться.

Рисунок 4.1. - Линия  тренда

Емкость рынка  измеряется объемом продаж  товара, который состоит из размера произведенной  продукции, оптово-посреднического  товарооборота, оптово-потребительского товарооборота, розничного товарооборота, т.е. суммарной реализации товара на исследуемом рынке вмеси продавцами. Это количественный показатель, который определяется в стоимостных или натуральных показателях за определенный период времени по формуле

                                    

,

Где V – общая емкость рынка;

Vi – объем продаж каждого i-го предприятия;

N – общее  число предприятий

Таблица 4.2

Оценка емкости  рынка мебели

Тип рынка

Объем производства местных производителей, млн.руб.

Объем ввоза, млн.руб.

Объем вывоза

млн.руб.

Емкость рынка (объем товарного предложения), млн.т

Мебельный рынок

186183

81096

5108

262171


Общая емкость  рынка корпусной мебели равна V = 262171 млн.руб. (данные за 2012 год).  

Емкость рынка  с точки зрения спроса больше, чем  с точки зрения предложения. Для  такой ситуации характерен небольшой дефицит товара. который скорее всего вызовет увеличение цены на товар (по прогнозам, средняя цена на комплект корпусной мебели вырастет на 2,3%) . Из этого можно сделать вывод, что на рынке корпусной мебели существует полный спрос.

Задача маркетинга – поддерживать существующий уровень спроса.

Если товарооборот представляет собой совокупность разнородных  товаров, то его изменение, динамика, определяются с помощью общего индекса  цен и индекса физического  объема товарооборота: 

                                              ɑ = ,                                            (4.3.1)

Где ɑ - индекс цен;

      q q – количество продукции в базисном и текущем периоде;

      p p - цена товара.

В 2012 году предприятия, в общем, произвели 186183 млн.руб. , в 2011 –132135,9 млн.руб. Средняя цена производителей мебели (без НДС и доставки) на один стандартный комплект корпусной мебели составил в 2012 году - 37454 руб., в 2011 году средняя стоимость 32430 руб.

Устойчивость  развития рыночной конъюнктуры определяется по индексу физического объема товарооборота  и индекс цен.  Индекс физического  товарооборота – относительный показатель, который характеризует суммирование объема продаж мебели в 2012 г. по сравнению с 2011 г.  Индивидуальный индекс физического объема товарооборота основан на количестве продаваемой нефти и определяется по формуле 2.11:

,


где - индивидуальный индекс физического объема товарооборота;

- количество проданного  товара в 2012 г.;

- количество проданного  товара в 2011 г..

Подставляем имеющиеся  данные в формулу 2.11 для расчета индивидуального индекса физического объема товарооборота.

iq = 4971/5433 = 0,914

Индивидуальный  индекс физического объема товарооборота мебели равен 0,914, что означает – в 2012 г. было реализовано товара на 8,6% меньше, чем в 2011 г.

Индивидуальный индекс цен, характеризующий изменение цен на мебель  за 2011 – 2012 г.г., определяется по формуле 2.12:


 

,

где - индивидуальный индекс цен;

 – цена на нефть  в 2011 г.;

 – цена на нефть  в 2012 г..

В 2011 г. среднерыночная цена на мебель составила 32430 руб. за комплект, в 2012 г. – 37450 руб. за комплект. Подставляем имеющиеся данные в формулу 2.12 для расчета индивидуального индекса цен:

ip= 37450 / 32430 = 115,47

Общий индекс товарооборота  составил:

Ipq = 186183/176181,2 = 1,056

Таким образом, по данному индексу мы видим увеличение объема продаж товаров на 5,6% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

При этом мы видим, что индекс физического объем  ниже, чем индекс цен, это значит что увеличение общего товарооборота произошло в основном за счет увеличения цен на комплекты мебели, а не за счет реального увеличения количества проданных комплектов.

Таблица 4.3

Сводная таблица  данных для расчетов индексов цен  и товарооборота.

Продукция

2011

2012

Кол-во, ед. комплектов

Цена за 1 комплект, руб.

Товаро-оборот, руб.

Кол-во, ед. комплектов

Цена за 1 комплект, руб.

Товаро-оборот, тыс.руб.

q

P

q p

qil

pi

qil pil

Комплект корпусной мебели

5433

32430

176181200

4971

37450

186183000


                                                                              

Абсолютный  прирост выражает абсолютное значение скорости изменения ряда динамики и  определяется как разность между  данным уровнем и уровнем, принятым за базу сравнения.

Абсолютный  прирост (базовый): 

,                                              (4.3.3)              

- уровень сравниваемого периода,

- уровень базисного периода.

Абсолютный  прирост (цепной):

,                                             4.3.4)

- уровень предшествующего периода.

Относительная скорость изменения ряда определяется с помощью коэффициентов роста. Если эти коэффициенты выражаются в процентах, то их называют темпами роста.

Коэффициент роста (базисный):

.                                                (4.3.5)

Коэффициент роста (цепной):

.                                                (4.3.6)

Темп роста:

.                                           (4.3.7)

Темп прироста (базисный):

.                                     (4.3.8)

Темп прироста (цепной):

.                                    (4.3.9)

Абсолютное  значение 1% прироста показывает то, какая  величина абсолютного  прироста приходится на каждый процент прироста.

.                                    (4.3.10)

Рассчитаем перечисленные показатели для объема производства корпусной мебели за 2010,  2011 и 2012, а также выберем базисный год – 2009.

Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия