Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа
целью данного исследования является проведение анализа рыночной и конкурентной среды предприятия.
Исходя из данной цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
изучить рынок корпусной мебели и определить основные тенденции его развития;
дать краткую характеристику деятельности ООО «Тритон»;
проанализировать маркетинговую деятельность на ООО «Тритон»;
проанализировать рыночную и конкурентную среду предприятия;
разработать стратегию развития предприятия ООО «Тритон».
Для производства мебели используется высококачественное ЛДСП фирмы Egger (Германия), с высокой влагостойкостью и минимальным содержанием формальдегидных смол. Так же используется мебельная фурнитура фирмы Hettih (Германия), FGV (Италия) и кромко-облицовочный декор фирмы Riehau (Германия). Мебель производится на высококлассном оборудовании фирмы AndelDoorv (Германия).
Так как мебель из массива дерева всегда была недешевым удовольствием, для уменьшения ее стоимости в мебельном производстве начали применять материалы из отходов деревообрабатывающего производства. В настоящее время, основным материалом для производства корпусной мебели все больше становятся древесностружечные плиты - измельченные, отформированные и высушенные древесные частицы, пропитанные специальными формальдегидными смолами и подверженные отвердению под воздействием высокой температуры и давления. Чтобы использовать ДСП в качестве мебельных деталей, после раскроя ее плит и фрезерования на поверхности различного рода рисунков или фигурных пазов, формирующих рельеф, происходит облицовывание поверхностей бумажно-смоляной пленкой - декоративной бумагой, пропитанной специальной смолой с дальнейшей сушкой, во время которой происходит частичное или полное отвердение.
И, конечно же, результат работы в мебельном производстве зависит от завершающей отделки: качества крашения, нанесения грунта, межслойного шлифования и нанесения покровных слоев лака. Современный ассортимент лаков и красок для отделки мебели включает широкий набор, начиная от традиционных нитроцеллюлозных лаков и заканчивая новейшими полиуретановыми и акриловыми материалами.
1. Прямолинейный
раскрой полноформатных плит. Прямолинейный
раскрой листов ДСП,
2. Криволинейный раскрой полноформатных плит. Криволинейный раскрой по контуру листов ДСП, облицованных шпоном или ламинированных с исключением сколов;
3. Облицовка
кромок заготовок. Нанесение
4.Облицовывание
криволинейных заготовок.
5. Снятие свесов.
Снятие свесов кромочного
6. Сверление отверстий в заготовках. Многошпиндельное сверление отверстий под шканты и фурнитуру торцев и пласти заготовок;
7. Сборка изделий.
На заключительном этапе
Таким образом, на рынке корпусной мебели Кушвинского городского округа в настоящее время ООО «Тритон» является явным лидером, использующим новые технологии для производства мебели, а также современные производственные материалы.
4.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия,
Исследуемое предприятие – ООО «Тритон». Место нахождения и почтовый адрес ООО «Тритон» : 624300, г.Кушва, ул. Коммуны, дом 117.
Общество создано по решению учредителя (решение N 1 от 06.05.2004г.). Изначально организация именовалась как ООО «Тим». В 2011 году организация сменила название на ООО «Тритон». Деятельность ООО «Тритон» осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ФЗ «Об ООО»), другими законами и нормативными актами РФ, регулирующими деятельность общества, а также уставом.
Основная деятельность предприятия - производственная. Целью предприятия является получение прибыли. Предприятие производит корпусную и встроенную мебель. Уставный капитал на начало 2010 года составлял 1700 тыс. рублей.
За отчетный период (2011 год) произведено товарной продукции на 14050 тыс. рублей, что в сопоставимых ценах на 37,2 т.р. больше, чем в 2010 году.
Среднесписочная численность работающих - 32 человека, в том числе рабочих 27 чел.
Также еще одним видом деятельности ООО «Тритон»» является торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля материалами и фурнитурой для изготовления мебели, а также обработка материала (распиловка, зачистка, покраска и прочее).
Организационная структура приведена в Приложении А.
Миссия ООО «Тритон» заключается в: содействии благосостоянию общества, путём продажи гражданам и предприятиям качественной корпусной мебели в необходимом объёме и необходимого ассортимента, предоставляя сопутствующие при продаже услуги, которые соответствуют высоким профессиональным и социальным стандартам; обеспечении справедливой и соответствующей прибыли собственникам предприятия и справедливого отношения к сотрудникам предприятия.
Анализ рыночной конъюнктуры начинается с построения линии тренда, определения дальнейшего развития рынка, а также емкости и типа рынка.
Таблица 4.1
Объем продаж мебели за 2005-2012 гг.
Год |
Объем продаж мебели (млн. руб.) |
2005 |
104279 |
2006 |
179739 |
2007 |
235227 |
2008 |
306925 |
2009 |
376432 |
2010 |
451484 |
2011 |
325248 |
2012 |
434880 |
На рисунке мы можем видеть график объема производства корпусной мебели и линию тренда (линия черного цвета). График показывает, что в 2012 и 2013 годах объем производства будет увеличиваться.
Рисунок 4.1. - Линия тренда
Емкость рынка измеряется объемом продаж товара, который состоит из размера произведенной продукции, оптово-посреднического товарооборота, оптово-потребительского товарооборота, розничного товарооборота, т.е. суммарной реализации товара на исследуемом рынке вмеси продавцами. Это количественный показатель, который определяется в стоимостных или натуральных показателях за определенный период времени по формуле
Где V – общая емкость рынка;
Vi – объем продаж каждого i-го предприятия;
N – общее число предприятий
Оценка емкости рынка мебели
Тип рынка |
Объем производства местных производителей, млн.руб. |
Объем ввоза, млн.руб. |
Объем вывоза млн.руб. |
Емкость рынка (объем товарного предложения), млн.т |
Мебельный рынок |
186183 |
81096 |
5108 |
262171 |
Общая емкость рынка корпусной мебели равна V = 262171 млн.руб. (данные за 2012 год).
Емкость рынка с точки зрения спроса больше, чем с точки зрения предложения. Для такой ситуации характерен небольшой дефицит товара. который скорее всего вызовет увеличение цены на товар (по прогнозам, средняя цена на комплект корпусной мебели вырастет на 2,3%) . Из этого можно сделать вывод, что на рынке корпусной мебели существует полный спрос.
Задача маркетинга – поддерживать существующий уровень спроса.
Если товарооборот представляет собой совокупность разнородных товаров, то его изменение, динамика, определяются с помощью общего индекса цен и индекса физического объема товарооборота:
Где ɑ - индекс цен;
q q – количество продукции в базисном и текущем периоде;
p p - цена товара.
В 2012 году предприятия, в общем, произвели 186183 млн.руб. , в 2011 –132135,9 млн.руб. Средняя цена производителей мебели (без НДС и доставки) на один стандартный комплект корпусной мебели составил в 2012 году - 37454 руб., в 2011 году средняя стоимость 32430 руб.
Устойчивость развития рыночной конъюнктуры определяется по индексу физического объема товарооборота и индекс цен. Индекс физического товарооборота – относительный показатель, который характеризует суммирование объема продаж мебели в 2012 г. по сравнению с 2011 г. Индивидуальный индекс физического объема товарооборота основан на количестве продаваемой нефти и определяется по формуле 2.11:
,
где - индивидуальный индекс физического объема товарооборота;
- количество проданного товара в 2012 г.;
- количество проданного товара в 2011 г..
Подставляем имеющиеся данные в формулу 2.11 для расчета индивидуального индекса физического объема товарооборота.
iq = 4971/5433 = 0,914
Индивидуальный индекс физического объема товарооборота мебели равен 0,914, что означает – в 2012 г. было реализовано товара на 8,6% меньше, чем в 2011 г.
Индивидуальный индекс цен, характеризующий изменение цен на мебель за 2011 – 2012 г.г., определяется по формуле 2.12:
где - индивидуальный индекс цен;
– цена на нефть в 2011 г.;
– цена на нефть в 2012 г..
В 2011 г. среднерыночная цена на мебель составила 32430 руб. за комплект, в 2012 г. – 37450 руб. за комплект. Подставляем имеющиеся данные в формулу 2.12 для расчета индивидуального индекса цен:
ip= 37450 / 32430 = 115,47
Общий индекс товарооборота составил:
Ipq = 186183/176181,2 = 1,056
Таким образом, по данному индексу мы видим увеличение объема продаж товаров на 5,6% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
При этом мы видим, что индекс физического объем ниже, чем индекс цен, это значит что увеличение общего товарооборота произошло в основном за счет увеличения цен на комплекты мебели, а не за счет реального увеличения количества проданных комплектов.
Таблица 4.3
Сводная таблица данных для расчетов индексов цен и товарооборота.
Продукция |
2011 |
2012 | ||||
Кол-во, ед. комплектов |
Цена за 1 комплект, руб. |
Товаро-оборот, руб. |
Кол-во, ед. комплектов |
Цена за 1 комплект, руб. |
Товаро-оборот, тыс.руб. | |
q |
P |
q p |
qil |
pi |
qil pil | |
Комплект корпусной мебели |
5433 |
32430 |
176181200 |
4971 |
37450 |
186183000 |
Абсолютный прирост выражает абсолютное значение скорости изменения ряда динамики и определяется как разность между данным уровнем и уровнем, принятым за базу сравнения.
Абсолютный прирост (базовый):
,
- уровень сравниваемого периода,
- уровень базисного периода.
Абсолютный прирост (цепной):
,
- уровень предшествующего
Относительная скорость изменения ряда определяется с помощью коэффициентов роста. Если эти коэффициенты выражаются в процентах, то их называют темпами роста.
Коэффициент роста (базисный):
.
Коэффициент роста (цепной):
.
Темп роста:
.
Темп прироста (базисный):
.
Темп прироста (цепной):
.
Абсолютное значение 1% прироста показывает то, какая величина абсолютного прироста приходится на каждый процент прироста.
.
Рассчитаем перечисленные показатели для объема производства корпусной мебели за 2010, 2011 и 2012, а также выберем базисный год – 2009.
Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия