Анализ внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 01:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение маркетинговой среды, конкретного на внутренней средой. Для достижения данной цели были изучены характеристики и основные аспекты анализа внутренней среды маркетинга, приведена ее оценка на примере ОАО "Дальлеспром".
Объектом исследования является внутренний маркетинговая среда.
Предметом исследования является влияние внутренней маркетинговой среды, её основных факторов, методы и структуры на развитие предприятия.
Данная работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрена непосредственно маркетинговая среда, а именно внутренней и внешней среды.
Во второй главе рассмотрены теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Маркетинговая среда предприятия.
Основные понятия маркетинговой среды……………………..4
Внутренней и внешней среды………………………………….6
Макросреда и микросреда маркетинга ………………………9
ГЛАВА 2: Теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия
2.1 Понятие внутренней среды предприятия ……………………..11
2.2 Факторы внутренней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия …….12
2.3 Методы анализа внутренней среды предприятия…………….13
ГЛАВА 3: Оценка внутренней среды маркетинга на примере ОАО "Дальлеспром"
3.1 Общая характеристика ОАО "Дальлеспром"…………………….15
3.2 Анализ внутренней среды ОАО "Дальлеспром"…………………16
Заключение…………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы………………………………………..19
Приложение……………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РОБОТА2.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФАКУЛЬТЕТ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КАФЕДРА: МАРКЕТИНГА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МАРКЕТИНГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

На тему: “Анализ  внутренней среды  предприятия”

 

 

 

 

Студент: Кисика Мариам Нунгу

Страна:Танзания

 

 

 

 

 

Руководитель

Калыгина Валентина Викторовна

Заведующий  кафедрой

маркетинга

к.э.н. Зобов А.М.

 

 

 

 

 

Москва 2011.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение ……………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. Маркетинговая среда предприятия.

    1.    Основные понятия маркетинговой среды……………………..4
    2.    Внутренней  и внешней среды………………………………….6
    3.    Макросреда  и микросреда маркетинга ………………………9

 

ГЛАВА 2: Теоретические  аспекты анализа  внутренней среды  предприятия 

                2.1 Понятие внутренней среды предприятия ……………………..11

                 2.2   Факторы внутренней среды, оказывающие влияние на      деятельность предприятия …………………………………………………….12

                2.3 Методы анализа внутренней среды предприятия…………….13

 

ГЛАВА 3: Оценка внутренней среды маркетинга на примере ОАО "Дальлеспром"

             3.1 Общая характеристика ОАО "Дальлеспром"…………………….15

             3.2 Анализ внутренней среды ОАО "Дальлеспром"…………………16

 

   Заключение…………………………………………………………………… 18

   Список использованной литературы………………………………………..19

  Приложение……………………………………………………………………20

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

             Предприятие  представляет собой сложный объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут, как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность. Из этого следует актуальность выбранной темы.

         Целью работы  является изучение маркетинговой  среды, конкретного на внутренней  средой. Для достижения данной цели были изучены характеристики и основные аспекты анализа внутренней  среды маркетинга, приведена ее оценка на примере ОАО "Дальлеспром".

         Объектом  исследования является внутренний  маркетинговая среда.

Предметом исследования является влияние внутренней маркетинговой среды, её основных факторов,  методы и структуры на развитие предприятия. 

        Данная работа  состоит из трёх глав. В первой  главе рассмотрена непосредственно  маркетинговая среда, а именно внутренней  и внешней среды.

        Во второй главе рассмотрены теоретические аспекты анализа  внутренней среды  предприятия.

     В третьей  главе подробно рассмотреы анализ внутренней среды ОАО "Дальлеспром", общая характеристика и структура анализ внутренней среды ОАО "Дальлеспром".

    При написании данной курсовой работы была использована различная учебная литература, учебные пособия, периодические издания. Опираясь на результаты научных исследований и мнения ученых-маркетологов.

 

ГЛАВА 1. Маркетинговая среда предприятия.

    1.    Основные понятия маркетинговой среды.

Отечественное предприятие на современном рынке  действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов которые составляют его маркетинговую среду и во многом определяют характер хозяйственной деятельности.

Маркетинговая среда –это совокупность элементов, находящихся как вне, так и внутри предприятия, и оказывающих влияние на его производственную и коммерческую деятельность.Это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения  и полной неопределенности, маркетинговая  среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.

 

Все происходящие в маркетинговой  среде изменения нельзя назвать  ни медленными, ни предсказуемыми. Она  способна преподнести крупные неожиданности  и тяжелые удары. Так что фирма  должна внимательно следить за всеми  изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.

 

Любое предприятие действует и  достигает успеха не в безвоздушном пространстве, а в определенной окружающей среде.

 

С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые).

Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части:

 

  • внешняя среда маркетинга;

 

  • внутренняя среда маркетинга.

 

Факторы внешней среды подразделяются на:

 

  • микросреду;

 

  • макросреду.

 

В отличие от факторов микросреды, которые, воздействуя на предприятие, одновременно испытывают встречное влияние с его стороны, воздействие на предприятие сил макросреды носит односторонний характер и предприятие должно приспособиться к ним.

 

Успешное существование предприятия  возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды, если не принимать во внимание маловероятное счастливое стечение обстоятельств, когда система уподобляется человеку, лишенному зрения и вынужденному спускаться с крутой горы по извилистой тропинке, но умудрившемуся чудом остаться невредимым.

 

Основные проблемы маркетинговой среды

  • Изменчивость и турбулентность;
  • Сложность прогнозирования;
  • Возможные скачкообразные изменения, при которых периоды стабильного развития сменяются резкими и радикальными сдвигами;

Многоуровневость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   Внутренней  и внешней среды.

 

 Внутренней  среды.

           Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

         Информация о внутренней среде  организации необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые организация может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

       Внешняя  и внутренняя среда организации  всегда функционируют параллельно друг с другом. Об этом говорит, к примеру, то, что анализ внешних условий может очертить благоприятные и неблагоприятные возможности предложения на рынке, однако, они могут быть оценены только в отношении внутренних сильных и слабых сторон организации. В связи с этим каждой организации необходимо время от времени проводить анализ внутренней среды.

 

 

 

 

 

 

внешней среды.

Элементы внешней маркетинговой  среды не могут управляться и контролироваться организацией и ее службой маркетинга. Именно поэтому внешнюю маркетинговую среду называют «неконтролируемые факторы маркетинговой среды».

 Внешнюю среду организации,  как правило, разделяют на макросреду  и микросреду. Макросреда касается  всей ситуации в бизнес - среде  города (страны, региона), ее характерные особенности влияют на деятельность всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и специфики продукции, предлагаемой на рынке (и для частной парикмахерской, и для крупного производителя продуктов питания, и для пятизвездочного отеля) и микросреды.

 

Внешняя маркетинговая  среда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному  воздействию со стороны отдельной  фирмы.

 

Анализ внешней макросреды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.

 

К макросреде относятся  более широкие социальные факторы, которые влияют на микросреду:

 

  • социальные;

 

  • демографические

 

  • экономические;

 

  • экологические и природно-географические;

 

  • научно-технические;

 

  • политико-правовые;

 

  • культурные.

 

Рассмотрим эти факторы  более подробно.

 

Так, демографические  факторы определяются демографической  средой, которая является одной из важнейших для маркетолога, поскольку эта среда во многом определяет будущий спрос. Демография - это наука, изучающая народонаселение: численность, плотность, деление на группы по возрасту, полу, расе и другим статистическим признакам. Демографические факторы - это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.

 

Экономическая среда  состоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок.

 

Экономические факторы - это экономическое положение  страны (региона); покупательская способность  граждан; динамика и структура потребления; финансовое, валютное, кредитное положение страны. Специалисты по маркетингу должны быть в курсе главнейших тенденций в изменении доходов населения, т. к. общая покупательная способность населения определяется текущими доходами, наличием сбережений и уровнем цен.

 

Природно-географические и экологические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части внешней макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

 

Технологическая среда - это самая мощная сила, которая  воздействует на все технические  возможности организации. Научно-технические  факторы - это темпы и масштабы научно-технических и технологических  изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал организации и ее основных конкурентов; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР; квалификация персонала.

 

Политико-правовая среда  включает в себя законодательные  факторы, влияющие на деятельность организации. Политико-правовые факторы - это политические институты в стране и их развитость; состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке; влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.

 

Социальные факторы  характеризуются положением отдельных  социальных слоев общества, распределением его по принадлежности к различным  классам, степенью полюсности или сглаженности различий в социально-экономическом положении отдельных групп населения, уровнем социальной стабильности или взрывоопасное, характером социальных конфликтов и социальной борьбой и т.д.

 

Культурные факторы  во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам. Они связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления, отношение к мирозданию, природе, обществу, отношение к самим себе, подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп, жизненная позиция, стиль и образ жизни и т.д.

 

 

 

 

1.3  Макросреда  и микросреда маркетинга.

 

Макросреда 

Макросреда включает в себя факторы. Демографические, политические, экономические, географические. Национальные, научно-технические, правовые, технологические и др. среды. Ни один из них не замыкается для субъекта маркетинга на одно или несколько юридических, так же физических лиц, а представляет собой факторы системного, обще рыночного действия.

  • Экономическая среда- состоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок ( темпы роста, курс нац. ден. единицы, банковский процент…);
  • Демографическая среда - это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.
  • Социально-культурная среда - представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. (традиции, потребительские стандарты, особенности менталитета);
  • Политическая среда - устанавливает рамки предпринимательской деятельности.(тип политической системы, особенности властной «вертикали»;
  • Нормативно-правовая среда (особенности хозяйственного права, законодательство о защите прав потребителей…);
  • Технологическая среда - это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений (циклы В.Кондратьева, технологические эпохи, …). это самая мощная сила, которая воздействует на все технические возможности организации.
  • Природно- географическая среда. это ресурсы самой природы, необходимые для маркетинговой деятельности или оказывающие на нее влияние. (климат, масштабы территории, место в системе геополитических процессов…).

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия