Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:30, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для компании «Фора Фарм» в сложившихся экономических условиях.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1) изучение теоретических основ стратегического планирования;
2) анализ финансовой и хозяйственной деятельности ООО «Фора Фарм»;
3) проведение анализа существующей системы стратегического управления в ООО «Фора Фарм»

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект стратегического управления 6
Понятие и назначение стратегии предприятия 6
Этапы стратегического планирования 13
Классификация стратегий предприятия 19
Выводы 27
Глава 2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм» 28
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Фора Фарм» 28
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Фора Фарм» 31
2.3 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию ООО «Фора Фарм» 35
2.4 Анализ внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм» 50
Выводы 58
Глава 3. Разработка и финансовое обоснование стратегии ООО «Фора
Фарм» 59
3.1 Выбор и разработка стратегии развития организации ООО «Фора Фарм» 59
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ООО «Фора Фарм» 75
3.3 Проверка на уязвимость стратегии ООО «Фора Фарм» 80
Выводы 83
Заключение 84
Библиографический список 87

Файлы: 1 файл

хлыстов.doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение                                                                                                                  3

 Глава 1. Теоретический  аспект стратегического управления                           6

    1. Понятие и назначение стратегии предприятия                                    6
    2. Этапы стратегического планирования                                                13
    3. Классификация стратегий предприятия                                             19

Выводы                                                                                                                   27

Глава 2 Анализ внешней и внутренней  среды предприятия ООО «Фора  Фарм»                                                                                                                     28

2.1 Общая характеристика предприятия  ООО «Фора Фарм»                 28

2.2 Анализ финансового состояния  ООО «Фора Фарм»                        31

2.3 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию ООО «Фора Фарм»                                                                        35

2.4 Анализ внутренней среды предприятия  ООО «Фора Фарм»           50

Выводы                                                                                                                   58

Глава 3. Разработка и  финансовое обоснование стратегии  ООО «Фора 

Фарм»                                                                                                                      59

 3.1 Выбор и разработка стратегии развития организации ООО «Фора Фарм»                                                                                                                     59

3.2 Экономическая  эффективность предложенных мероприятий   ООО «Фора Фарм»                                                                                                         75

3.3 Проверка на уязвимость стратегии ООО «Фора Фарм»                    80

Выводы                                                                                                                   83

Заключение                                                                                                            84

Библиографический список                                                                                  87

Приложения

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последнее  время возросло значение стратегического  поведения, позволяющего организации  выживать в конкурентной борьбе в  долгосрочной перспективе.

Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективность стратегического планирования и управления во многом определяется анализом и рассмотрением всех возможных вариантов стратегий предприятия. Для этого необходим качественный анализ, направленный на выбор оптимальной стратегии предприятия и ее формирование. Выбор параметров оптимальности для составления классификации стратегий предприятия определяется целью и задачами ее составления, характеристикой анализируемого объекта, а также конкретной факторно-временной ситуацией.

Все предприятия  в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Исследованию  данной темы посвящали свои труды  многие известные исследователи: Боумэн К., Мескон М., Дж. Ванн Маурик, Зайцев Л.Г., Смолкин А.М., Уткин Э.А. и др.

Предмет исследования –  особенности стратегического планирования предприятия малого бизнеса в  сфере парафармацевтического бизнеса.

Объектом исследования является стратегическое планирование общества с ограниченной ответственностью «Фора Фарм».

Целью дипломного проекта является анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для компании «Фора Фарм» в сложившихся экономических условиях.

В ходе исследования решались следующие задачи:

1) изучение теоретических  основ стратегического планирования;

2) анализ финансовой  и хозяйственной деятельности  ООО «Фора Фарм»;

3) проведение анализа существующей системы стратегического управления в ООО «Фора Фарм»;

4) определение преимуществ и недостатков имеющейся на ООО  «Фора Фарм» системы стратегического управления;

5) выявление основных проблем и возможности их решения для оптимизации процессов управления стратегией в организации ООО «Фора Фарм».

Структура и объем исследования. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Во введении обусловлен выбор темы исследования, определена цели и задачи, аргументирована актуальность выбранной тематики. В первой главе определены основные теоретические аспекты исследуемой темы в современной зарубежной и отечественной управленческой науке. Вторая глава посвящена анализу факторного воздействия сред на деятельность организации, финансовому анализу предприятия.

Глава 3 посвящена разработке элементов стратегии розничной торговли для аптечной сети «Фора Фарм». В начале главы производится постановка целей, а основное содержание посвящено подробному описанию способов их достижения и произведен расчет необходимых финансовых ресурсов для реализации стратегии. Глава содержит данные проверки разработанной стратегии розничной торговли аптечной сети «Фора Фарм». В работе проводится анализ устойчивости и уязвимости стратегии.

Методологической базой  исследования стали работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления стратегией, материалы конкретного предприятия, статистические данные по Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты.

Основными методами исследования стали – диалектический метод, дедукция, индукция, анализ, синтез и статистические методы.

Научная новизна полученных результатов заключается в систематизации разрозненных знаний по вопросам эффективности системы управления стратегией на предприятии, анализ управления стратегическим планированием на малом предприятии в условиях трансформации экономики.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы в деятельности хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности работы данных субъектов хозяйствования. Предложения, разработанные автором, учтены руководством ООО «Фора Фарм» при разработке своей стратегической политики на 2013 год.

Проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы составляет 90 страниц, иллюстрации, таблицы и приложения занимают 7 страниц. В работе использовано 76 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретический аспект стратегического управления

 

Стратегическое  управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем, с учетом возможных изменений окружения, условий жизни и рыночной ситуации.

 

1.1 Понятие  и назначение стратегии предприятия

В последнее  время возросло значение стратегического  поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным «молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления» [12, 234].

Одно из первых определений этого термина дается в работах А. Чандлера (Alfred Chandler), где стратегия (strategy)  определяется как предопределение основных долговременных целей и задач предприятия, выбор курса деятельности и выделение ресурсов, необходимых для достижения этих целей [Chandler, 1962]. Впрочем, данная трактовка не исключила появления целого ряда определений, отражающих многообразие взглядов на стратегию, стратегический менеджмент. Например, Г. Джонсон (Gerry Johnson) и К. Скулз (Kevan Scholes) определяют стратегию как «направление развития организации в долгосрочной перспективе, позволяющее получить преимущества путем использования имеющихся ресурсов в условиях изменяющейся окружающей среды для удовлетворения потребностей рынка и ожиданий. В соответствии с определением, данным в Большом экономическом словаре, стратегия -  «искусство руководства, общий план ведения работы исходя из сложившейся деятельности на данном этапе развития» [11, с. 675]. А в Современном экономическом словаре экономическая стратегия определяется как «долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты» [27, с. 324].

Таким образом, следует признать, что в настоящее время в деловой и научной литературе общепринятого определения стратегии еще не сложилось. Тем не менее, разные авторы, как правило, понимают под стратегией некий курс, выбранное направление развития организации, следование которому должно привести к достижению поставленных целей [17, 22].

Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики прошло четыре этапа:

1. Бюджетирование и контроль. Эти управленческие функции активно разрабатывались и совершенствовались уже в первой четверти. XX в. Значительный вклад в их развитие внесла школа научного менеджмента. Основная посылка бюджетирования и контроля — представление о стабильной среде организации, как внутренней, так и внешней: существующие условия деятельности фирмы (например, технологии, конкуренция, степень доступности ресурсов, уровень квалификации персонала и т.п.) в будущем существенно не изменятся [50, 96]. Перемена начальных условий рассматривается как препятствие, преодолимое на основе прошлого опыта. Бюджетирование и контроль по-прежнему являются важнейшими методами управления, но в настоящее время более точно определена область их успешного применения — это гак называемые "жесткие" проблемы, которые характеризуются определенностью задач, средств для их решения, необходимого количества ресурсов; применением известных методов достижения целей и определенными временными рамками. Позже,  в методологии менеджмента широкое распространение получил взгляд, согласно которому "жесткие" проблемы не исчерпывают все проблемное поле менеджмента и должны быть дополнены "мягкими" проблемами, которые характеризуются неустранимыми (по крайней мере, без использования специальных процедур) неопределенностями в исходных параметрах ситуаций, рассматриваемых как управленческие задачи.

2. Долгосрочное планирование. Этот метод сформировался в 1950-е годы. Он основывается на выявлении текущих изменений определенных экономических показателей деятельности организации и экстраполяции выявленных тенденций (или трендов) в будущее. Этот подход оказался наиболее полезным для планирования использования ресурсов в долгосрочной перспективе с учетом как потенциального роста компании, так и запланированного сокращения производства того или иного вида продукции или услуг.

3. Стратегическое планирование. Его широкое применение в практике бизнеса начинается с конца 1960-х — начала 1970-х годов. Этот подход основывается на выявлении трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования. Среда понимается как сложная, структурированная система факторов, воздействующая на организацию и ее конкурентов. Нестабильность среды при этом рассматривается как решающий фактор планирования. Такое планирование с учетом существующих тенденций в изменении конкурентного окружения опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, благоприятные возможности, предоставляемые переменами в окружении и угрозами со стороны конкурентов и социальных, политических, технологических и экономических факторов окружения.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм»