Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:30, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для компании «Фора Фарм» в сложившихся экономических условиях.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1) изучение теоретических основ стратегического планирования;
2) анализ финансовой и хозяйственной деятельности ООО «Фора Фарм»;
3) проведение анализа существующей системы стратегического управления в ООО «Фора Фарм»

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект стратегического управления 6
Понятие и назначение стратегии предприятия 6
Этапы стратегического планирования 13
Классификация стратегий предприятия 19
Выводы 27
Глава 2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм» 28
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Фора Фарм» 28
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Фора Фарм» 31
2.3 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию ООО «Фора Фарм» 35
2.4 Анализ внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм» 50
Выводы 58
Глава 3. Разработка и финансовое обоснование стратегии ООО «Фора
Фарм» 59
3.1 Выбор и разработка стратегии развития организации ООО «Фора Фарм» 59
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ООО «Фора Фарм» 75
3.3 Проверка на уязвимость стратегии ООО «Фора Фарм» 80
Выводы 83
Заключение 84
Библиографический список 87

Файлы: 1 файл

хлыстов.doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

Стратегия умеренного риска - это стратегия постепенного развития компании без участия в непредсказуемых и высокорискованных мероприятиях. Широко диверсифицированные (крупные) компании могут позволить себе сформировать оптимальный портфель стратегий с умеренным риском, в который входят стабильные проекты и рискованные.

Консервативная  стратегия (безрисковая) - такого типа стратегии обычно используются зрелыми компаниями, которые довольны своими успехами и положением на стабильном рынке. Однако чем выше нестабильность рынка, тем выше вероятность несоответствия стратегии ситуации.

К консервативным стратегиям также следует отнести стратегии с так называемым гарантированным результатом, т.е. минимальным риском.

12. По направленности  на объект. Конкурентная позиция  и направленность большинства  стратегий связаны с такими  элементами: рынок продукта; географический рынок; технология; компания целиком.

13. По этапам  жизненного цикла компании, отрасли,  рынка продукта, географического  рынка, технологии, самой стратегии.  Эффективность и возможный набор  стратегий будут зависеть от  этапа жизненного цикла объекта. В качестве основных этапов жизненных циклов можно назвать:

1 - формирование (создание, зарождение, возникновение); 2 - развитие (интенсивный рост); 3 - стабилизация (зрелость); 4 - кризис (спад, старение, ликвидация). Например, характеристика предприятия в зависимости от этапа жизненного цикла наглядно показывает различие требований к формированию стратегий.

Если на первых этапах жизненного цикла предприятия  гибкость и адаптация к изменениям высока, компания способна быстро менять и корректировать стратегии, то на последующих этапах высока сила инертности сложившейся организационной и управленческой структуры. На первых этапах развития предприятия высока вероятность банкротства от внутренней слабости компании по сравнению с существующими конкурентами (что подтверждается статистикой), на последующих этапах вероятность кризиса определяется степенью инертности к внешним изменениям.

14. По характеру  развития (эталонные стратегии). Разновидности  общего корпоративного развития  в системе стратегий сводятся к трем основным типам: роста, стабильности и сокращения. Ведущими видами стратегий роста являются:

− стратегии концентрированного роста;

− стратегии интегрированного роста;

− стратегии диверсифицированного роста.

Многие авторы относят стратегии развития к стратегиям первого уровня - корпоративным стратегиям.

15. По видам  стратегий. Виды стратегических  решений Томпсона и Стрикланда  по «матрице динамики роста рынка продукции (рост отрасли) и конкурентной позиции фирмы» [32, 112].

Классификация стратегий предприятия в конечном итоге должна предоставить возможность делать адекватные выводы об оптимальности той или иной схемы стратегического управления.

Выбор параметров оптимальности стратегий предприятия «определяется миссией, целью и задачами предприятия, характеристикой анализируемого объекта, а также конкретной ситуацией» [11, 356].

 

Выводы по 1 главе

На основе приведенных  исследований, определим ряд основных моментов.

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Содержанием стратегического  менеджмента являются:

- определение назначения  и главных целей бизнеса фирмы;

- анализ внешней среды  фирмы;

- анализ ее внутренней  обстановки;

- выбор и разработка  стратегии фирмы;

- анализ портфеля диверсифицированной  фирмы, проектирование ее

организационной структуры;

- выбор степени интеграции и систем управления;

- управление комплексом  «стратегия - структура - контроль»;

- определение нормативов  поведения и политик фирмы  в отдельных сферах ее деятельности;

- обеспечение обратной  связи результатов и стратегии  компании;

- совершенствование стратегии,  структуры, управления.

Стратегическое планирование – одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены четкого способа оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

 

Глава 2 Анализ внешней и внутренней  среды предприятия ООО «Фора Фарм»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Фора Фарм»

Компания ООО «Фора Фарм» зарегистрирована по адресу г. Москва, Кулаков пер., д. 9, стр. 1. E-mail: info@forafarm.ru.

Группа компаний «Фора Фарм» успешно комбинирует несколько видов деятельности: производство, оптовую торговлю, розничную торговлю, экспорт, консалтинг и издательский дом.  

«Фора Фарм лоджик» - поставщик парафармацевтики и лидер по предоставлению логистических и дистрибьюторских  услуг  на фармацевтическом рынке в России, входит в состав группы компаний «Фора Фарм». Продукция доставляется более чем 4 600 клиентам на территории России, а так же в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Складские помещения  более 35000 кв.м признаны не только самыми большими на рынке парафармацевтики, но и самыми современными, оборудованными новейшей техникой и специализированными  программами.

НПО «Фора-Фарм» располагает  современной производственной базой, предназначенной для выпуска  лечебно-косметической продукции  и биологически активных добавок  к пище. Ежегодный объем производства составляет около 30 000 000 единиц продукции. По результатам многочисленных проверок различных контролирующих органов, производственный и складской комплекс признаны образцовыми в своей отрасли. НПО «Фора-Фарм» выпущено порядка 200 ассортиментных позиций и созданы более пятидесяти ведущих брендов лечебной косметики и БАД. Наиболее известные бренды: «Софья», «Валентин Дикуль», «Капли Огаркова форте», «Скорая помощь», «СлимКод», «Сантимин», «Послабин», «Геленвен», «Омегатрин», «Заживитель», «Рецепты ЗОЖ» и многие другие, которые составляют около 30% продаж компании.

По результатам общенационального  голосования МАРКА №1 В РОССИИ 2010 бренд «Софья» является победителем ежегодного голосования в категории «Антиварикозный крем».

Группа Компаний «Фора Фарм» с 2007 года начала масштабный проект по открытию и налаживанию работы в регионах. Так, на сегодняшний день зарегистрированы и функционируют ООО «Фора-Фарм СПб», ООО «Фора-Фарм Краснодар», ООО «Фора-Фарм Уфа», ООО «Фора-Фарм Казань», ООО «Фора-Фарм Челябинск», ООО «Фора-Фарм Волгоград» и ООО «Фора-Фарм Воронеж». Открытие региональных компаний позволило поддержать присутствие всего ассортимента, а это около 6  000 позиций, практически во всех регионах РФ.

Управление складскими комплексами и транспортной системой непосредственно в регионах позволило  значительно сократить временные затраты на доставку товаров аптечным учреждениям, а также расширить спектр предлагаемых услуг как клиентам, так и поставщикам. За счет уменьшения транспортных издержек и издержек на хранение товаров была пересмотрена система ценообразования, что повысило конкурентоспособность Группы Компаний «Фора Фарм» на рынке парафармацевтики.

На сегодняшний день «Фора Фарм» — это крупная, динамично развивающаяся группа компаний, обладающая значительным профессиональным, творческим и научным потенциалом, высокотехнологичной производственной базой, современными складами, широкой дистрибьюторской сетью по всей России и ближнему зарубежью.

Торговый персонал региональных компаний, благодаря своему опыту  и творческому подходу, выстраивает  отношения с аптеками не только на закупку товаров, но и на их дальнейшее продвижение, определение места на полке, информирование и проведение промо-мероприятий на конечного потребителя. Таким образом, производитель может сам выбирать аптечную сеть, количество и ассортимент продукции, а грамотный персонал и система управления Группы Компаний «Фора Фарм» реализует это.

В ближайшее время  планируется открытие еще 8 региональных компаний на территории Российской Федерации, таким образом, дистрибуционное покрытие аптечных учреждений составит около 85%, это позволит активно и грамотно управлять ассортиментным портфелем поставщика и оказывать все необходимые логистические услуги клиентам.

В настоящее время Группа Компаний «Фора Фарм» осуществляет доставку продукции из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Казани, Краснодара, Уфы и Челябинска более чем 4 600 клиентам в 9 500 аптек на территории России.

Среди реализуемой в  России парафармацевтики более 60% произведено  отечественными производителями. По данным DSM Group, наиболее успешными среди них являются компании «Эвалар» - 8% доли коммерческого рынка парафармацевтики, НПО «Фора-Фарм» - 3% и «Диод» - около 2%. При этом следует отметить, что в объеме продаж кремов, применяемых в комплексной терапии и для профилактики варикозной болезни, доля продукции, произведенной компанией НПО «Фора-Фарм» составила 69,7%. Безусловным лидером на рынке препаратов, оказывающих очищающий и слабительный эффект, является препарат, произведенной компанией НПО «Фора-Фарм» - Капли В.Огаркова форте. Объем продаж данного препарата составил 37,9% от всего объема парафармацевтических слабительных средств реализованных 2009 году через аптечные учреждения. И на рынке средств, применяемых для профилактики и в комплексной терапии сердечно-сосудистых заболеваний, ТОП-10 возглавляет БАД «Океанол», произведенный компанией НПО «Фора-Фарм».

Группа Компаний «Фора Фарм» стремится удерживать лидирующие позиции на рынке парафармацевтики и товаров для здоровья, используя в своей деятельности новейшие разработки в данных областях, современные технологии производства, а также наиболее эффективные методы ведения бизнеса.

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Фора Фарм»

         Анализ финансового состояния предприятия представляет собой «комплексную характеристику финансовой деятельности предприятия, полученную путём одновременного и согласованного  изучения совокупности показателей,  отражающих все аспекты  финансовых процессов, и содержащую обобщающие  выводы о результатах на основе выявления качественных и количественных тенденций фактических  значений показателей и их отличий  от эталонных значений (базы сравнения)» [9,12 ].

       Целью экспресс - анализа является наглядная простая оценка финансового состояния предприятия. Он проводится на основе небольшой группы наиболее существенных финансовых показателей.

         Целью детализированного анализа финансового состояния является «более подробная характеристика  имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта» [18, 29]. Финансовое состояние организации оценивается на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

         В общем виде оценка финансового состояния на краткосрочную перспективу показывает, может ли организация своевременно  и в полном объёме произвести расчёты по краткосрочным обязательствам.

         Основным показателем  оценки финансового состояния  организации на краткосрочную перспективу является ликвидность баланса. Имеют в виду наличие у организации оборотных средств в размере, достаточном для погашения краткосрочных обязательств. Основным признаком ликвидности, следовательно, служит  формальное превышение ( в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами - коэффициент текущей ликвидности (К. т.л. = раздел 2 / раздел 5).

       Группа показателей, с помощью которых производиться  оценка финансового состояния на долгосрочную перспективу, в  экономической  литературе  получила название финансовой устойчивости.

       Основными показателями  финансовой устойчивости  являются следующие коэффициенты:

  • коэффициент соотношения заёмных и собственных средств, или коэффициент финансирования;
  • коэффициент долгосрочной  структуры, или коэффициент покрытия  внеоборотных активов.

     Для анализа финансового состояния  ООО «Фора Фарм» в целях большей наглядности составлен агрегированный баланс (Табл.2.1). Агрегирование производилось посредством представления баланса в виде итоговых значений по разделам.

Таблица 2.1

Агрегированный баланс предприятия ООО «Фора Фарм»

Актив

Пассив

Раздел

2011 год

2012 год

Раздел

2011 год

2012 год

Раздел 1

3597

4702

Раздел 3

13032

13569

Раздел 2

14050

11012

Раздел 5

4615

2145

Итого

17647

15714

Итого

17647

15714

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм»