Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:30, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для компании «Фора Фарм» в сложившихся экономических условиях.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1) изучение теоретических основ стратегического планирования;
2) анализ финансовой и хозяйственной деятельности ООО «Фора Фарм»;
3) проведение анализа существующей системы стратегического управления в ООО «Фора Фарм»

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект стратегического управления 6
Понятие и назначение стратегии предприятия 6
Этапы стратегического планирования 13
Классификация стратегий предприятия 19
Выводы 27
Глава 2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм» 28
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Фора Фарм» 28
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Фора Фарм» 31
2.3 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию ООО «Фора Фарм» 35
2.4 Анализ внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм» 50
Выводы 58
Глава 3. Разработка и финансовое обоснование стратегии ООО «Фора
Фарм» 59
3.1 Выбор и разработка стратегии развития организации ООО «Фора Фарм» 59
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий ООО «Фора Фарм» 75
3.3 Проверка на уязвимость стратегии ООО «Фора Фарм» 80
Выводы 83
Заключение 84
Библиографический список 87

Файлы: 1 файл

хлыстов.doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.3

Опросный лист №2 «Бады: что о них знают россияне и как часто принимают?» ВЦИОМ

 Как   Вы думаете, БАД это... (закрытый   вопрос, один ответ)  

 Лекарственный    препарат (современная альтернатива лекарственным препаратам)  

5  

 Витамины   

16  

 Дополнение  к   пище  

60  

 Другое  

5  

 Затрудняюсь    ответить  

14  


Каждый четвертый  россиянин (23%) с той или иной частотой принимает БАДы. Каждый десятый респондент (11%) эпизодически употребляет добавки (только при ухудшении здоровья), каждый пятый опрошенный (5%) принимает БАДы сезонно, 6% - курсами. Только 2% делают это на регулярной основе. 76% респондентов признались, что не имеют опыта употребления биологически активных добавок.  Реже всего об употреблении БАДов сообщают мужчины (15%), нежели женщины (30%). Чем старше опрошенные, тем чаще они принимают добавки (если среди 25-34-летних 18% хотя бы однажды их принимали, то в возрастной группе от 45 лет таковых не менее 25%). Уровень потребления биологически активных добавок выше в крупных городах: если в крупных городах и городах-милионниках 30% населения употребляли БАДы, то в малых городах таковых 16%. Опросный лист №3 «Бады: что о них знают россияне и как часто принимают?» ВЦИОМ представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Опросный лист №3 «Бады: что о них знают россияне и как часто принимают?» ВЦИОМ

 Есть   ли у Вас опыт употребления БАД или нет? Если да, то как часто Вы их обычно   принимаете?   (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов)  

 

 Все опрошенные   

 Мужчины   

 Женщины   

 Да, на   регулярной основе (постоянно пью в течение года)  

2  

 1  

2  

 Да, курсами   

6  

4  

8  

 Да, сезонно   

5  

3  

6  

 Да,   эпизодически, только при необходимости (ухудшении здоровья, рекомендации   врача и т.д.)  

11  

8  

13  

 Нет, не    употреблял ни разу  

76  

84  

69  

 Затрудняюсь    ответить  

1  

1  

1  


 

В большинстве  случаев россияне, принимающие БАДы, покупают их в аптеках (70%). Чаще всего это делают женщины (72%) и опрошенные старше 45 лет (72-74%). Вторым по распространенности способом покупки добавок является получение их у частных лиц - 16%. Этот вид распространения наиболее развит в городах-милионниках (с помощью распространителей получают добавки 26% жителей таких городов). 12% респондентов указали, что покупают БАДы в специализированных магазинах. Опросный лист №4 «Бады: что о них знают россияне и как часто принимают?» ВЦИОМ представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Опросный лист №4 «Бады: что о них знают россияне и как часто принимают?» ВЦИОМ

 Где   Вы чаще всего приобретаете БАД? (закрытый вопрос, не более двух ответов) (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов,   употреблявших БАДы)  

 В аптеках  

70  

 В   специализированных магазинах  

12  

 В интернете  

2  

 У   распространителей, частных лиц  

16  

 Другое  

3  

 Затрудняюсь   ответить/не приобретаю лично  

7  


 

Научно-технический  прогресс

Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых –  все это относится к категории  инноваций. Компания должна отслеживать  технологические инновации по двум причинам. Первая, это отслеживание технологий, напрямую соотносящихся к ее бизнесу с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества. Второй случай, это отслеживание технологических трендов в отраслях, которые могут быть и не связаны напрямую с деятельностью компании.

Главные этапы научного поиска и разработки  продуктов  ООО «Фора Фарм» определены исследовательским  подразделением компании в 2007 году.

Первый этап начинается с научного анализа состояния здоровья населения. При этом  изучается специальная научная литература о распространенности среди населения основных заболеваний, анализируются данные годовых отчетов учреждений здравоохранения, медико-статистических и эколого-гигиенических исследований в различных регионах страны.

Отсюда следует второй этап определения наиболее распространенных нарушений здоровья, патологических процессов и дефицитов основных биологически активных веществ в организме.

Полученные при этом результаты анализа и выводы определяют третий этап - предварительное конструирование первого эскиза (рецепта) будущего продукта, который мог бы восполнять тот или иной дефицит биологически активных веществ или профилактировать то или иное наиболее распространенное заболевание среди населения. Легко заметить, что уже на этом этапе специалисты ООО «Фора Фарм» оценивают в каких продуктах ожидается наиболее высокая потребность.

Четвертый этап - окончательное определение необходимых ингредиентов (составных частей) будущего продукта, поиск и выбор сырья для его изготовления. Во время этого самого трудоемкого этапа проводится изучение обширной литературной базы данных о растительных, животных, минеральных источниках БАД, включая восточную медицинскую литературу; поиск в Интернет новых сведений об их ингредиентном составе, биологической эффективности, клиническом и оздоравливающем действии; постоянное обновление собственной компьютерной и литературной базы медико-биологических данных о БАД и древневосточных рецептах. Анализируются также сведения об экологическом состоянии регионов произрастания растительного сырья.

Пятый этап - это создание оригинального рецепта будущего продукта, который базируется на нескольких важных принципах, которые во многом созвучны методологии и философии древневосточной и тибетской медицины: а) многокомпонентность ингредиентного состава продукта; б) учет взаимоусиления и взаимодополнения положительных эффектов основных ингредиентов; в) устранения и смягчения нежелательных эффектов одних ингредиентов другими; г) комплексный "аккордный" принцип конструирования продуктов, образно говоря, от "ноты" отдельного ингредиента, к "аккорду" оздоравливающего действия сложного продукта и к "симфонии" целого пакета.

Шестой этап - это выбор соответствующих технологий специалистами ООО «Фора Фарм» производства, который определяется особенностями ингредиентного состава будущего продукта и базируется на результатах анализа достижений и возможностей современных высоких технологий производства БАД в мире.

После этого начинается седьмой этап поиска и выбора производителя, который бы соответствовал требованиям, готов был создавать продукты по рецептам и обладал выбранными технологиями.

Восьмой этап - составляет выбор и утверждение той формы, в виде которой будет произведен конечный продукт. Это зависит от следующих обстоятельств: а) прежде всего от количества и объема разовой дозы продукта, что может составлять от десятков до сотен миллиграмм; б) от того, в каком отделе в желудочно-кишечного тракта, должен всасываться и действовать конкретный продукт; в) от вкусовых качеств как самого продукта, так и оболочки, в которую его предполагается поместить; г) от требований к размерам формы конечного продукта, что особенно важно учитывать, если продукт предназначен для детей; д) наконец, это определяется задачами сделать продукт удобным для ношения с собой в сумочке, портфеле или даже просто в кармане.

Девятый этап - это анализ современных результатов клинической апробации основных ингредиентов продукта, которые имеются к настоящему времени в отечественной и зарубежной специальной литературе, а также проведение собственных исследований по оценке клинической активности.

Десятый этап - это присвоение имени (названия) новому продукту, что определяется не столько нашими желанием и фантазией, сколько формальными требованиями и ограничениями законов о рекламе, об охране прав потребителей и ряда приказов Министерства здравоохранения РФ, касающихся регламентации деятельности, связанной с БАД.

Одинадцатый этап - это разработка надписей для этикеток, соответствующих инструкций и показаний к лечебно-профилактическому применению продуктов, листовок и брошюр, содержащих разъясняющие материалы. Этот этап также должен быть согласован с различными ограничениями цитированных выше официальных документов.

Далее следует двенадцатый этап - официальная экспертиза и регистрация продуктов.

Наконец, тринадцатый этап - подготовка обучающих и разъясняющих материалов и текстов о продуктах ООО «Фора Фарм» для презентации.

Таким образом, следует отметить, что компания ООО «Фора Фарм» четко и своевременно отслеживает новые технологии на рынке парафармацефтики. Полным ходом идет подготовка к созданию новых пищевых добавок. Параллельно ведутся работы для придания всем продуктам динамической структуры, которая позволяет намного повысить лечебные действия.

Анализ рынка парафармацефтики по итогам 2012 г.

Основными тенденциями  развития российского фармацевтического  рынка в 2012 г. стали:

В розничном  секторе:

  • снижение цен на ЖНВЛП путем введения механизма государственного регулирования цен и, как следствие, снижение цен на многие препараты, не входящие в указанный перечень (с целью поддержания их конкурентоспособности), а также повышение цен на некоторые дешевые препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП (с целью компенсации потерь прибыли от снижения цен на ЖНВЛП). Заметное снижение уровня цен стало одним из факторов роста спроса на лекарства. В совокупности с общим восстановлением экономики после экономического кризиса 2008—2009 гг. это привело к значительному росту рынка в натуральном выражении.

В секторе льготного  лекарственного обеспечения:

  • уменьшение количества участников программы ОНЛС, выразившееся в уменьшении объема отпуска лекарственных препаратов по базисному конкурсу в натуральном выражении;
  • увеличение отпуска дорогостоящих препаратов по программе ОНЛС, выразившееся в увеличении средней цены в этом секторе;
  • увеличение количества участников подпрограммы 7ВЗН;
  • уменьшение средней цены на лекарственные средства, отпускаемые по программе 7ВЗН, в связи со сдерживанием цен и с увеличением закупок более дешевых отечественных препаратов.

В секторе госпитальных закупок:

  • уменьшение закупочных цен;
  • замещение импортных препаратов отечественными (в рамках некоторых АТС-групп);
  • увеличение закупок дорогостоящих препаратов для лечения тяжелых заболеваний (противоопухолевые средства, антибиотики новых поколений, иммунодепрессанты, диагностические средства и пр.), в результате чего средняя цена в госпитальном секторе значительно увеличилась;
  • уменьшение закупок сравнительно недорогих препаратов (компенсированное их увеличением в других секторах рынка).

Общий объем  российского фармацевтического  рынка по итогам 2012 г. составил 17,7 млрд USD (в ценах конечного потребления), увеличившись относительно показателей предыдущего года на 13%. Прирост продаж в рублевом эквиваленте составил всего 8%. При этом объем рынка в натуральных показателях увеличился на 9%, что является самым высоким показателем с 2007 г.

2012 год стал одним из самых удачных для производителей парафармацефтической продукции. По данным ряда аналитических агентств, за девять месяцев 2012 г. аптечные продажи  выросли в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 180 млн. долл. Совокупная доля парафармацефтической продукции в аптечных продажах достигла 5%, а по результатам 2011 года на них приходилось всего 2,5%.

Объемы продаж носят ярко выраженный сезонный характер. Пики продаж приходятся на холодное время года - ноябрь-март.

Лидером рынка по стоимостному показателю объемов аптечных продаж является препарат КАПИЛАР, на втором месте - АЛФАВИТ, на третьем - ЧЕРНИКА-ФОРТЕ (таблица 2.6).

Таблица 2.6

Тор-20 торговых наименований по объему аптечных продаж в стоимостном выражении в 2012 г.

Торговое наименование            

Рейтинг    

Калилар                                       

1       

Алфавит                                       

2       

Черника-форте                                 

3       

Виардо                                        

4       

Идеал                                         

5       

Йод-актив                                     

6       

Атероклефит                                   

7       

Лактофильтрум                                 

8       

Окулист                                       

9       

Омеганол                                      

10      

Чай Жуйдэмэн                                  

11      

Жуйдэмэн д/похудения                          

12      

Гематоген русский                             

13      

Цыгапан                                       

14      

Артровит                                      

15      

Зимняя вишня                                  

16      

Очанка звездная                               

17      

Красный корень                                

18      

Гарциния-Форте                                

19      

Канкура (чай)                                 

20      

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Фора Фарм»