Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 00:17, контрольная работа

Описание работы

Одним из основных основным и первоочередным элементом конкурентной борьбы ресторана «Галерея» должно быт основано на сегментировании рынка, что в свою очередь должно опираться на периодическое проведение маркетинговых исследований, направленных на выявление конкурентных преимуществ в системе отношений ресторан – потребитель.
Исходной точкой исследования являются поставленные задачи, которые в свою очередь опираются на ряд стандартных вопросов. Методологией проведений исследования будут приняты опросы или анкетирование. В ее основу может быть положено следующее содержание сбора специфической информации о потребителях продукции и услуг ресторана «Галерея»

Содержание работы

1. Требования собственников (финансовые, не финансовые) 2
2. Анализ отрасли, его сегментирование 3
3. Анализ объёмов продаж 5
4. Степень дифференциации продукции.ассортиментная политика ресторана, прибыльность основных направлений 7
5. Анализ макроокружения: 12
6. Анализ конкурентов: 13
7. Анализ ключевых факторов успеха (КФУ): 15
8. Анализ клиентов 16
9. Особенности отрасли и её привлекательность прибыльность 17
10. Главные конкуренты поставщики целевые клиенты КФУ 17
11. Анализ внутренней среды: 19
12. Анализ эффективности существующей стратегии 21
13.Оценка конкурентной силы фирмы 22

Файлы: 1 файл

Analiz_Vneshney_I_Vnutrenney_Sredy_Predpriatia.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения и профессионального образования « Сочинский государственный университет»

 

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Сочинский государственный университет» в г. Н. Новгороде

Нижегородской области

 

Факультет:  Менеджмента

Кафедра: Менеджмента

Дисциплина:  Стратегический менеджмент

Контрольная работа

Тема: Анализ внешней и внутренней среды ресторана «Галерея».

 

 

Выполнила студента 4 курса ЗФО Группа  M – 45 – 09 РБ

ФИО Игнатова Н.В.

 

Проверил

Преподаватель: Поташник Я.С.

 

Оценка_______________________                          

Дата «_______»_______20___г.

Подпись

Преподавателя_________________


   Дата регистрации   работы «____»_________20__г

                                       

 

                                                 Нижний Новгород. 2012

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Требования собственников (финансовые, не финансовые)

 

Объект исследования в работе ресторан «Галерея». Ресторанный центр Галерея находится в центре Нижнего Новгорода. В шаговой доступности от Кремля, напротив КЗ Юпитер.

На основе данных о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ООО «Галерея», а также данных анализа маркетинговой деятельности и рассчитанного по методике ООО «Рекламные технологии» показателей эффективности рекламной кампании, можно сделать вывод, что деятельность предприятия достаточно успешна. Предприятие занимает определенную нишу на рынке, имеет постоянных покупателей, посетителей, поставщиков и пользуется очень хорошей репутацией на рынке ресторанных услуг. Однако предприятие претендент на лидерство для удержания и улучшения своих позиций на рынке должно непрерывно улучшать показатели маркетинговой и финансовой деятельности.

Даже в одном из лучших ресторане «Галерея» рестораторы говорят о наличии конкуренции. Для них также актуальна проблема привлечения и удержания клиентов. Самая большая сложность в работе дорогих ресторанов, к коим относится «Галерея» – привлечение клиентуры.

При нынешнем развитии ресторанного бизнеса, руководство «Галереи» стремиться сделать свой ресторан не похожим на другие. Однако для того чтобы это подчеркнуть особенность ресторана необходимо проинформировать потенциальных клиентов с помощью, главным образом,  рекламы. 

Одним из главных элементов конкурентной борьбы ресторана должно стать совершенствование системы маркетингового управления. Необходимо обозначить перед руководством ресторана важность проведения системы небольших маркетинговых коммуникаций в основе концепции ресторана: проведение акций (например, вечер классической музыки или живописи); постоянное обновление меню изысканными блюдами и т.д.

Кроме того, в процессе осуществления стратегии  конкурентной борьбы ресторану следует проводить систематически маркетинговые исследования, чтобы отслеживать ситуацию на рынке ресторанных услуг и предпочтения потребителей.

 

2.Анализ отрасли, его сегментирование

 

Одним из основных основным и первоочередным элементом конкурентной борьбы ресторана «Галерея» должно быт основано на сегментировании рынка, что в свою очередь должно опираться на   периодическое проведение маркетинговых исследований, направленных на выявление конкурентных преимуществ в системе отношений ресторан – потребитель.

Исходной точкой исследования являются поставленные задачи, которые в свою очередь опираются на ряд стандартных вопросов. Методологией проведений исследования будут приняты опросы или анкетирование. В ее основу может быть положено следующее содержание сбора специфической информации о потребителях продукции и услуг ресторана «Галерея»

Таблица 2.1

Ориентировочный анализ рынка ресторана «Галерея» с его сегментированием

Специфическая информация

 

молодежь

семьи

служащие

возраст

18-27

-

-

пол

м/ж

м/ж

м/ж

семейное положение

-

женат/ замужем

-

доход

600-1000

2000-5000

2000-5000

возраст детей

-

5-18

-

образование

высшее

высшее/среднее

высшее

предпочтения в пище

не требующая много времени на приготовление

блюда европейской  кухни

содержание витаминов

качественное приготовление

качество

недорого

сытно

Общие данные

место приема пищи в течение дня (преобладающее)

ресторан, бистро, студенческая столовая

ресторан, ресторан, дом

дом, офис

чтение, музыка

молодежные журналы, радио EuropaPlus, Olimp, Модерн

ж.Крестьянка, «Домашний Очаг»,г. «Консультант Дом», г. «Из рук в руки», «Городской дилижанс»

г. «Деловая  Нижний Новгород», г. «Из рук в руки», г. «Вечерняя Нижний Новгород», ж. Деньги


Данная таблица иллюстрирует, какой необходимый объем информации о клиенте необходимо знать фирме. На основе этой таблицы составляется программа продвижения товара на рынок и программа по рекламе, чтобы осуществить максимально эффективное воздействие на целевую группу потребителей.

Таблица 2.2.

Возможности удовлетворения потребностей клиента

Группа

потребителей

Удовлетворение потребностей

Сопутствующие

потребности

Что делать?

Молодежь

быстрое и профессиональное обслуживание

заказ столика по телефону

+

 

индивидуальное обслуживание

проведение праздников

+

 

тематические меню («Свидание», «Вечеринка», «День Рождения», «Ужин при свечах»)

карточки постоянного клиента

 
 

здоровое питание

конкурсы

+

Семьи

качество

консультации

+

 

быстрое и профессиональное обслуживание

прием заказов и доставка их на дом

+

 

индивидуальное обслуживание

заказ на проведение семейных праздников (ДР детей. Свадьбы, и пр.)

+

   

скидки для детей

+

Служащие

Качество

индивидуальное обслуживание

 
 

Доставка

заказ столика по телефону

+

 

Экономия времени

прием заказа по телефону, быстрая доставка

+

Потребности

Категория потребности

 Планируемые услуги

Молодежь

заказ столика по телефону

базовые

5 вечеров

карточки постоянного клиента

престижные

открытие счета

конкурсы

импульсивные

прием заявок по почте, факсу, телефону. Победители- бесплатный ужин на двоих

Семьи

консультации

импульсивные

печать эксклюзивных рецептов в СМИ, использование радио

прием заказов и доставка их на дом

престижные

микроавтобус, телефонистка


 

 

Продолжение таблицы 2.2

заказ на проведение праздников

импульсивные

комплексное обслуживание

карточки скидок для детей

престижные

открытие счета

Служащие

заказ ланча и его доставка в офис

 базовые и престижные

телефонистка

заказ столика по телефону

престижные

прием заказа по телефону, бронирование столика, разработка меню


 

Ответы на данные вопросы решают задачу сегментирования и последующего позиционирования ресторана, соответственно отслеживание применяемых по отношению к своей позиции комплекса маркетинговых и других инструментов.

 

 

3.Анализ объёмов  продаж

 

Анализ товарооборота позволяет оценить достигнутые результаты, изучить динамику продаж. Данные о товарообороте и его составе в период с января по декабрь 2011 г. приведены в табл. 3.1

Таблица 3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарооборот за 2011 г., тыс. руб. ресторана «Галерея»

Месяцы

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

В том числе

 

Реализация продукции собственного производства

Продажа покупных товаров

 

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

Январь

901,26

704,83

8%

196,43

12%

Февраль

594,54

480,72

6%

113,82

7%

Март

520,23

419,86

5%

100,37

6%

Апрель

746,29

593,70

7%

152,59

9%

Май

900,26

818,74

10%

81,52

5%

Июнь

1 081,66

932,53

11%

149,13

9%

Июль

1 107,81

904,25

11%

203,56

12%

Август

843,52

701,80

8%

141,72

9%

Сентябрь

845,25

723,58

9%

121,67

7%

Октябрь

808,08

701,64

8%

106,44

7%

Ноябрь

812,70

702,45

8%

110,25

7%

Декабрь

934,47

780,25

9%

154,22

9%

Итого

10 096,07

8 464,35

100%

1 631,72

100%


 

Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота, то есть это и есть блюда, тогда как продажа покупных товаров представляют собой в основном напитки и кондитерские изделия. Этот показатель за исследуемые месяцы в среднем составил 83,7%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания. Однако по сравнению с июнем 2010 года доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию спада. Она снизилась с 90,7% до 86,2%. Наиболее вероятной причиной этого является продолжающийся рост числа новых баров и кафе.

Таблица  также показывает, что в марте самый невысокий уровень товарооборота, а в период с февраля по апрель наблюдается невыполнение плана. Это объясняется, в первую очередь, снижением удельного веса продукции собственного производства в общем объеме товарооборота, а также, общим сокращением числа посетителей  ресторана в данный период.

 

4.Степень дифференциации продукции, ассортиментная политика ресторана, прибыльность основных направлений

 

Целесообразность и рентабельность расширения  ресторана «Галерея» обусловлена следующими факторами:

  • Наличия отличительной черты – «Фирменного блюда – десерта»;
  • Наличия пространства для расширения;
  • Рост целевой аудитории;
  • Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах.

Портфельный анализ. Для портфельного анализа «Галерея» используются: матрица «рост/доля» и жизненного цикла отрасли.

По осям матрицы «рост/доля» фиксируются темпы роста отрасли и относительная доля рынка. Каждая стратегическая единица бизнеса (далее СЕБ) представлена в виде кружка, размер которого определяется долей прибыли данного СЕБ в общей прибыли корпорации от всех видов деятельности.

Первоначально методология БКГ произвольно делила темпы роста отрасли на высокие и низкие, проводя границу на уровне удвоенного темпа роста ВНП плюс темпы инфляции. Однако, при портфельном анализе «Галерея»  эта граница установлена на 50% уровне, который менеджеры считали приемлемым. СЕБ, с высокими объемами продаж, должны попадать в квадранты с высокими темпами роста.

Относительной долей рынка считается отношение доли рынка данной СЕБ к доле рынка, контролируемой основным конкурентом, выраженное в относительных единицах. Если показатель СЕБ > 2, то отрасль считается лидером, если СЕБ < 2, то рыночная доля отрасли небольшая.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия