Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 01:17, курсовая работа
Целью работы  является изучение маркетинговой  среды, конкретного на внутренней  средой. Для достижения данной цели были изучены характеристики и основные аспекты анализа внутренней  среды маркетинга, приведена ее оценка на примере ОАО "Дальлеспром".
         Объектом  исследования является внутренний  маркетинговая среда.
Предметом исследования является влияние внутренней маркетинговой среды, её основных факторов,  методы и структуры на развитие предприятия. 
        Данная работа  состоит из трёх глав. В первой  главе рассмотрена непосредственно  маркетинговая среда, а именно внутренней  и внешней среды.
        Во второй главе рассмотрены теоретические аспекты анализа  внутренней среды  предприятия.
Введение ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Маркетинговая среда предприятия.
   Основные понятия маркетинговой среды……………………..4
   Внутренней  и внешней среды………………………………….6
   Макросреда  и микросреда маркетинга ………………………9
 ГЛАВА 2: Теоретические  аспекты анализа  внутренней среды  предприятия 
                2.1 Понятие внутренней среды предприятия ……………………..11
                 2.2   Факторы внутренней среды, оказывающие влияние на      деятельность предприятия …….12
                2.3 Методы анализа внутренней среды предприятия…………….13
ГЛАВА 3: Оценка внутренней среды маркетинга на примере ОАО "Дальлеспром"
             3.1 Общая характеристика ОАО "Дальлеспром"…………………….15
             3.2 Анализ внутренней среды ОАО "Дальлеспром"…………………16
   Заключение…………………………………………………………………… 18
   Список использованной литературы………………………………………..19
  Приложение……………………………………………………………………20
Взаимодействие с перечисленными подрядными организациями осуществляется на протяжении многих лет, в течение которых они зарекомендовали себя как успешные и надежные партнеры.
Потребители
Важнейшим направлением работы ОАО "Дальлеспром" является торговля лесопродукцией. Холдинг зарекомендовал себя стабильным, надежным поставщиком и партнером во внешнеэкономической деятельности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Компания имеет 19 постоянных контрагентов в Китае, Японии и Республике Корея.
Имея в долгосрочной 
аренде крупные участки лесного 
фонда, ОАО "Дальлеспром" располагает 
достаточным потенциалом и 
Отгрузка лесоматериалов клиентам осуществляется на условиях FOB и DAF. Условия оплаты - предоплата и аккредитив.
Среди Японских клиентов по объему заказов лидировала фирма "Соджиц". Объем закупок в 2007 году составил 102840,6 м3. Темп прироста в 2007 г. по сравнению с 2006г. составил "-30%", хотя темп прироста базисный достиг 24% (базисный год - 2005).
Таблица 3
заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром" в Японии
| Страны | Фирмы | 2005 г | 2006 г | 2007 г | 
| Япония | Хаяси | 17426, 190 | 16622,636 | 20249,410 | 
| Соджиц | 82599,916 | 148192,518 | 102840,576 | |
| Марубени | - | 8819,547 | 10678,174 | |
| Тояма - Ко | - | 3476,022 | - | |
| Итону Сакота | 3605,844 | - | 37234,880 | |
| ЦудзэнШотен | 7961,960 | - | - | |
| М.Ж. Тимбер (на ЯПОНИЮ) | - | - | 2519,106 | |
| Итого: | 111593,910 | 177110,723 | 173522,146 | 
Среди южнокорейских фирм лидером по объему закупок является фирма М.Ж. Тимбер. Объем закупок в 2007 году составил 52700 м3. Темп прироста в 2007 году по сравнению с 2006 г имел негативную динамику "-24%". Базисный темп прироста 115, 3%.
Таблица 4
заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром" в Ю. Кореи
| Корея | Кум Канг | 6927,023 | 2059,296 | 11224,965 | 
| ТНА Корпорэйшн | 3147,870 | |||
| ЯнгЖи Тимбер | 45237,074 | 15487,009 | 15596,951 | |
| М.Ж. Тимбер | 24476,081 | 69589,410 | 52700,325 | |
| Итого: | 79788,048 | 87135,715 | 79522,241 | 
По сравнению с китайскими фирмами - покупателями, японские и корейские фирмы являются скромными клиентами, как по количеству фирм так и по объему заказов в целом. Самый впечатляющий объем заказов принадлежит фирме "Жун Син" - 74419, 8 м3.
 
Заключение
Рассмотрев и проанализировав микросреду организации, я бы хотела сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкретной борьбе в процессе достижения своих целей. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.д.
 
Список использованной литературы
1.Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978–5–222–11334–9 – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 255 с.
2. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник /Александр Фёдорович Барышев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
3. Ассоциация "Дальэкспорт лес" [Электронный ресурс] Режим доступа World Wide Web/URL: forest/basics.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление: Экономика, 2001. - 519 с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2005. - 310с.
Приложение.
Приложение 1.
Применительно к ОАО "Дальлеспром" матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом (Приложение 1)
| СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия | Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ | 
| 
 | 
 | 
| СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия 
 | Рыночные УГРОЗЫ 
 Активность конкурентов: а) программы продвижения б) дополнительные услуги | 
(Приложение 2).
Графическая иллюстрация отображает результаты анализа конкурентной позиции компании.
| Элементы анализа конкурентов (количественные) | ООО "Азия Экспорт" | ООО СП "Аркаим" | ОАО "Ванинолес 
 экспорт" | ЗАО "Флора" | ООО "Дальлес- 
 пром трейд" | ООО "Римбунан Хиджау" | 
| соотношение цена/качество | высокая | высокая | высокая | высокая | высокая | высокая | 
| географический рынок | группа стран | группа стран | группа стран | группа стран | группа стран | группа стран | 
| ассортимент | несколько | несколько | один | один | несколько | несколько | 
| используемые каналы распределения | несколько | несколько | один | один | несколько | несколько | 
| уровень сервиса | высокий | высокий | высокий | высокий | высокий | высокий | 
| объем продаж | средний | высокий | низкий | высокий | высокий | средний | 
| стоимость продаж | высокая | высокая | высокая | низкая | средняя | средняя | 
| доля рынка | 13,90% | 13,90% | 11% | 9% | 13,90% | 10% | 
| многопрофильность | высокая | высокая | средняя | средняя | высокая | средняя | 
| наличие и размеры филиальной сети | высокая | средняя | низкая | низкая | высокая | средняя | 
| репутация | высокая | высокая | высокая | высокая | высокая | высокая | 
| известность, престиж | высокий | высокий | средний | средний | высокий | высокий | 
| опыт руководства и сотрудников | высокий | высокий | высокий | высокий | высокий | высокий | 
| работа в области внедрения на рынок новых услуг | высокий | высокий | высокий | средняя | высокий | средняя | 
| коммуникационная стратегия | высокая | высокая | высокая | высокая | средняя | средняя | 
| приверженность клиентов | высокая | средняя | средняя | средняя | высокая | средняя | 
| реакция конкурентов на изменение рыночной ситуации | высокая | высокая | средняя | высокая | высокая | высокая |