Анализ внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 01:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение маркетинговой среды, конкретного на внутренней средой. Для достижения данной цели были изучены характеристики и основные аспекты анализа внутренней среды маркетинга, приведена ее оценка на примере ОАО "Дальлеспром".
Объектом исследования является внутренний маркетинговая среда.
Предметом исследования является влияние внутренней маркетинговой среды, её основных факторов, методы и структуры на развитие предприятия.
Данная работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрена непосредственно маркетинговая среда, а именно внутренней и внешней среды.
Во второй главе рассмотрены теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Маркетинговая среда предприятия.
Основные понятия маркетинговой среды……………………..4
Внутренней и внешней среды………………………………….6
Макросреда и микросреда маркетинга ………………………9
ГЛАВА 2: Теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия
2.1 Понятие внутренней среды предприятия ……………………..11
2.2 Факторы внутренней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия …….12
2.3 Методы анализа внутренней среды предприятия…………….13
ГЛАВА 3: Оценка внутренней среды маркетинга на примере ОАО "Дальлеспром"
3.1 Общая характеристика ОАО "Дальлеспром"…………………….15
3.2 Анализ внутренней среды ОАО "Дальлеспром"…………………16
Заключение…………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы………………………………………..19
Приложение……………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РОБОТА2.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие  с перечисленными подрядными организациями  осуществляется на протяжении многих лет, в течение которых они  зарекомендовали себя как успешные и надежные партнеры.

 

Потребители

Важнейшим направлением работы ОАО "Дальлеспром" является торговля лесопродукцией. Холдинг зарекомендовал себя стабильным, надежным поставщиком и партнером во внешнеэкономической деятельности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Компания имеет 19 постоянных контрагентов в Китае, Японии и Республике Корея.

Имея в долгосрочной аренде крупные участки лесного  фонда, ОАО "Дальлеспром" располагает  достаточным потенциалом и возможностями, чтобы обеспечивать регулярные поставки крупных партий лесоматериалов потребителям. В его структуре специально создано предприятие ООО "Дальлеспром трейд", в качестве единого торгового центра, уполномоченного осуществлять и управлять всеми торговыми сделками от имени холдинга.

Отгрузка лесоматериалов клиентам осуществляется на условиях FOB и DAF. Условия оплаты - предоплата и аккредитив.

Среди Японских клиентов по объему заказов лидировала фирма "Соджиц". Объем закупок  в 2007 году составил 102840,6 м3. Темп прироста в 2007 г. по сравнению с 2006г. составил "-30%", хотя темп прироста базисный достиг 24% (базисный год - 2005).

Таблица 3

заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром" в Японии

Страны

Фирмы

2005 г

2006 г

2007 г

Япония

Хаяси

17426, 190

16622,636

20249,410

 

Соджиц

82599,916

148192,518

102840,576

 

Марубени

-

8819,547

10678,174

 

Тояма - Ко

-

3476,022

-

 

Итону Сакота

3605,844

-

37234,880

 

ЦудзэнШотен

7961,960

-

-

 

М.Ж. Тимбер (на ЯПОНИЮ)

-

-

2519,106

Итого:

 

111593,910

177110,723

173522,146


Среди южнокорейских  фирм лидером по объему закупок является фирма М.Ж. Тимбер. Объем закупок в 2007 году составил 52700 м3. Темп прироста в 2007 году по сравнению с 2006 г имел негативную динамику "-24%". Базисный темп прироста 115, 3%.

Таблица 4

заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром" в Ю. Кореи

Корея

Кум Канг

6927,023

2059,296

11224,965

 

ТНА Корпорэйшн

3147,870

   
 

ЯнгЖи Тимбер

45237,074

15487,009

15596,951

 

М.Ж. Тимбер

24476,081

69589,410

52700,325

Итого:

 

79788,048

87135,715

79522,241


По сравнению  с китайскими фирмами - покупателями, японские и корейские фирмы являются скромными клиентами, как по количеству фирм так и по объему заказов в целом. Самый впечатляющий объем заказов принадлежит фирме "Жун Син" - 74419, 8 м3.

 

Заключение

 

Рассмотрев  и проанализировав микросреду организации, я бы хотела сделать основные выводы по данной теме.

        Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.

         От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.

        Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкретной борьбе в процессе достижения своих целей. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.д.

 

Список использованной литературы

 

 

1.Сафарова Е.В.  Основы маркетинга. ISBN 978–5–222–11334–9 – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 255 с.

 

2. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник /Александр Фёдорович Барышев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.

 

3. Ассоциация "Дальэкспорт лес" [Электронный ресурс] Режим доступа World Wide Web/URL: forest/basics.

 

4.  Ансофф, И. Стратегическое управление: Экономика, 2001. - 519 с.

 

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2005. - 310с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Приложение 1.

 

Применительно к ОАО "Дальлеспром" матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом (Приложение 1)

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

вашего предприятия

Рыночные

ВОЗМОЖНОСТИ

  • Сплоченный коллектив
  • Накопленный многолетний опыт работы
  • Современное высокопроизводительное оборудование
  • Широкий ассортимент лесопродукции
  • Удовлетворенность клиентов
  • Невысокие цены, при очень хорошем качестве
  • Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих
  • Удобное месторасположение предприятия
  • хорошо развита корпоративная культура
  • высокая квалификация сотрудников
  • Спрос на лесопродукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению
  • Сложившийся имидж ОАО "Дальлеспром" у потребителей продукции
  • Сложившийся круг конкурентов
  • новые инвестиционные проекты по переработке

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

вашего предприятия

  • проблемы ценообразования на лесопродукцию
  • проблемы, возникающие с поставками лесопродукции
  • Затягивание сроков исполнения заказов

Рыночные

      УГРОЗЫ

  • таможенное регулирование
  • Изменение тенденции спроса
  • Сбои в поставках материалов
  • Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств

 Активность  конкурентов:

а) программы  продвижения

б) дополнительные услуги


 

 

 

 

(Приложение 2).

 

Графическая иллюстрация  отображает результаты анализа конкурентной позиции компании.

Элементы анализа конкурентов (количественные)

ООО "Азия Экспорт"

ООО СП "Аркаим"

ОАО "Ванинолес

 

экспорт"

ЗАО "Флора"

ООО "Дальлес-

 

пром трейд"

ООО "Римбунан Хиджау"

соотношение цена/качество

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

географический рынок

группа стран

группа стран

группа стран

группа стран

группа стран

группа стран

ассортимент

несколько

несколько

один

один

несколько

несколько

используемые каналы распределения

несколько

несколько

один

один

несколько

несколько

уровень сервиса

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

объем продаж

средний

высокий

низкий

высокий

высокий

средний

стоимость продаж

высокая

высокая

высокая

низкая

средняя

средняя

доля рынка

13,90%

13,90%

11%

9%

13,90%

10%

многопрофильность

высокая

высокая

средняя

средняя

высокая

средняя

наличие и размеры филиальной сети

высокая

средняя

низкая

низкая

высокая

средняя

репутация

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

известность, престиж

высокий

высокий

средний

средний

высокий

высокий

опыт руководства и сотрудников

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

работа в области внедрения  на рынок новых услуг

высокий

высокий

высокий

средняя

высокий

средняя

коммуникационная стратегия

высокая

высокая

высокая

высокая

средняя

средняя

приверженность клиентов

высокая

средняя

средняя

средняя

высокая

средняя

реакция конкурентов на изменение  рыночной ситуации

высокая

высокая

средняя

высокая

высокая

высокая


 


Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия