Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

целью данного исследования является проведение анализа рыночной и конкурентной среды предприятия.
Исходя из данной цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
изучить рынок корпусной мебели и определить основные тенденции его развития;
дать краткую характеристику деятельности ООО «Тритон»;
проанализировать маркетинговую деятельность на ООО «Тритон»;
проанализировать рыночную и конкурентную среду предприятия;
разработать стратегию развития предприятия ООО «Тритон».

Файлы: 1 файл

курсовая 12.01.12.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

В настоящее  время у ООО «Тритон» нет собственной web-страницы (веб-сайт) в Интернете, поэтому предлагается его создание.

Активное развитие информационных технологий позволяет  сегодня рассматривать Интернет как мощное средство развития и совершенствования бизнес-процессов. Являясь перспективным маркетинговым пространством и эффективной рекламной площадкой, Интернет может быть эффективно использован для продвижения товаров и услуг на рынке.

Продвижение продукции  в Интернете имеет ряд преимуществ, таких как:

  • в обычных СМИ информация движется от рекламодателя к потребителю («push-модель»), в Интернете потребитель сам ищет интересующие его сведения («риll-модель»);
  • пользователь имеет возможность получить большой объем информации о товарах, сравнить их. Отсюда высокая информированность, знание потребителей;
  • интерактивность позволяет мгновенно реагировать на информацию, вплоть до совершения покупки;
  • эффект присутствия, навигация сама по себе доставляет удовольствие потенциальному покупателю;
  • огромные коммуникативные возможности – не только статическая информация, но и динамическая – движение, анимация.

Заключение

 

В условиях концентрации рынка, когда крупные компании предлагают более или менее равные цены на продукцию, конкурировать за счет ценовой  политики становится чрезвычайно сложно, поэтому сегодня конкурентная борьба между мебельными компаниями развивается преимущественно в области сервиса.

Как полагают участники  рынка, наметившаяся тенденция станет основной на рынке в ближайшие  годы. В ходе конкурентной борьбы небольшие компании будут уступать место серьезным производителям с развитой системой сбыта, которые смогут гарантировать не только стабильные цены, но и высококлассный сервис.

В данной курсовой работе было проведено исследование современного состояния маркетинговой деятельности ООО «Тритон», анализ маркетинга предприятия, описан процесс исследования, а также разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности анализируемого товарищества.

В результате исследования было выявлено, что:

  • наибольшую значимость для предприятия ООО «Тритон» имеют такие составляющие внутренней среды как организация и кадры, маркетинг на третьем месте производство, и финансы;
  • рассмотрев ООО «Тритон» по методике SWOT можно сделать такой вывод: сильных сторон организации, выявленных при SWOT-анализе, гораздо больше, чем слабых сторон, поэтому при разработке стратегии необходимо использовать сильные стороны для того, чтобы получить максимальную отдачу от возможностей, появившихся во внешней среде. Но, конечно, нельзя упустить из виду и слабые стороны – их нужно, по возможности, избежать при выборе стратегии развития компании;
  • среди основных конкурентов у ООО «Тритон» наиболее прочная позиция. Рассматриваемые конкуренты предлагают достаточно высокий уровень обслуживания и имеют выгодное расположение. Таким образом, конкуренты достаточно сильны и крепко держат свои позиции на рынке и компании ООО «Тритон» необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке;
  • учитывая конкурентную позицию компании ООО «Тритон» и стадию жизненного цикла отрасли, в которой оно действует, возможными стратегиями дальнейшего функционирования компании ООО «Тритон» будут: минимальное или избирательное реинвестирование, рост доли рынка с увеличением объема продаж, поиск и защита рыночной ниши. Возможности и направления развития предприятия в значительной степени определяются стадией жизненного цикла, в которой оно находится. Исследуемое компания ООО «Тритон» находится в третьей фазе развития – зрелость;
  • анализируя конкурентоспособность продукции компании ООО «Тритон» можно сделать следующие выводы. В настоящее время ассортимент большинства продукции предприятия находится в стадии зрелости. При этом вся продукция предприятия имеет достаточно высокое качество и постоянно обновляемый ассортимент;
  • сравнение средних цен каждого производителя с ценами ООО «Тритон»  показывает, что практически по всем ассортиментным позициям ООО «Тритон» имеет значительное ценовое преимущество;
  • анализ закономерностей развития товарооборота показал, что товарооборот в действующих и в сопоставимых ценах растет по сравнению с 2009 и с 2010 годом. Но темпы роста товарооборота в сопоставимых ценах ниже темпов роста товарооборота в действующих ценах, это говорит о том, частично увеличение товарооборота произошло из-за увеличения цен на товары. Среднегодовые темпы роста товарооборота в действующих ценах составили 109%. Среднегодовые темпы роста товарооборота в действующих ценах составили 105,1%;
  • приоритетной продукцией для анализируемого предприятия являются шкафы-купе, офисная мебель и кухонная мебель. Именно они должны быть подвергнуты тщательному планированию, контролю и учету;

Таким образом, исходя из полученных результатов исследования ООО «Тритон» были предложены следующие мероприятия:

  • процессы обновления ООО «Тритон» должны быть постоянными и ритмичными, технологизированными, то есть стандартными процедурами достижения целей обновления, а также реализовывать обновленческие процессы с минимальными затратами;
  • самоорганизация предприятия ООО «Тритон» в вопросах внутреннего устройства становится обязательным требованием его выживаемости, с одной стороны, а с другой, — внутриорганизационные отношения являются следствием условий выбора форм и механизмов хозяйственных связей, прежде всего, партнеров рыночного взаимодействия. По сути, речь идет о форме механизма конкуренции и его различиях в сферах экономики. Именно его конкретизация, точнее границы механизма конкуренции определяют «правила» внутриорганизационного устройства предприятия, обеспечивающего выживаемость в условиях неопределенности. Данное условие позволяет выбрать конкретную форму таких свойств, как конкурентоспособность, инновационность, адаптивность, обеспечивающих постоянный эффект деятельности предприятия ООО «Тритон» на рынке;
  • для лидерства в конкурентной борьбе компания ООО «Тритон» должна удовлетворять индивидуальные потребности. Индивидуализация потребностей сводится к многокритериальной задаче создания товара и его сервиса (сопровождения);
  • направление проявления адаптивности ООО «Тритон» - освоение производства новых видов товаров такого же класса (мебель для дошкольных детских учреждений, школ, офисов);
  • условия конкурентного рынка диктуют необходимость приведения в действие, прежде всего, интенсивных факторов увеличения производственной мощности за счет внедрения научно-технических достижений и передового производственного опыта в ООО «Тритон». Придерживаясь указанного направления, анализируемой компании наиболее экономически целесообразно перепрофилировать производство, невостребованных товаров на производство продукции повышенного качества;
  • объем выпуска продукции ООО «Тритон» будет определяться, исходя из производственной мощности предприятия и наличия сырья, а цена будет установлена ниже конкурентов. ООО «Тритон» наиболее подходит политика низких цен по отношению к ценам конкурентов, позволяющая внедрится на рынок, увеличить рыночную долю, создать входные барьеры для новых конкурентов;
  • в связи с совершенствованием товарной политики ООО «Тритон» необходимы дополнительные средства на стимулирование сбыта, поэтому необходимо расширить существующую сбытовую сеть;
  • планируется разработка эффективной коммуникационной политики ООО «Тритон», включающей: создание собственного сайта, рекламу в Интернете, наружную рекламу, радиорекламу, участие в специализированных выставках, проведение мероприятий паблисити и прочее;
  • затраты на совершенствование условий доставки составят 168270 рублей.
  • в центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс выполнения заказов потребителей.
  • наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству обслуживания. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания.
  • наличие собственного оборудованного транспорта повышает конкурентоспособность ООО «Тритон», так как другие компании по производству и продаже мебели не имеют возможности оперативно доставлять мебель до покупателя. Доставка мебели осуществляется один раз в неделю и силами транспортной компании. ООО «Тритон» имеет возможность осуществлять доставку мебели в удобные для клиента сроки.
  • Таким образом, на сегодняшний день одним из условий повышения эффективности оперативного управления транспортно-логистическими системами (ТЛС) является внедрение информационных технологий в технологические процессы планирования и управления.

Предлагаемые  мероприятия по повышения конкурентоспособности продукции ООО «Тритон» приведут к следующим положительным изменениям показателей деятельности анализируемой компании:

а) увеличение суммы  выручки от реализации на 72569,6 тыс. руб.;

б) снижение себестоимости  реализованной продукции не произошло  за счет роста переменных расходов и расходов на повышение конкурентоспособности, однако ее рост составил 21,8%;

в) рост прибыли  на 6872,8 тыс. руб.;

г) повышение  уровня рентабельности на 3,39%.

Таким образом, ООО «Тритон» добьется поставленной цели завоевания большей доли рынка с сокращением затрат на себестоимость продукции и последующим ростом прибыли, что повлечет за собой рост рентабельности предприятия.

В итоге мы можем  сделать вывод, что под конкурентоспособностью предприятия понимается многофакторная характеристика, отражающая его способность  вести конкурентную борьбу.

Следует учитывать, что показатель конкурентоспособности предприятия - постоянно изменяющаяся величина, то есть достигнув определенного ее уровня, нельзя сохранить его без всяких усилий.

В итоге проделанной  работы мы можем сказать, что, заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта.  Таким образом, конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, то есть его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2007
  2. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф; под ред. Л.И. Евенко; пер. с англ. – М.: Экономика. 2008.
  3. Анурьев С., Сутырин О. Анализ основных тенденций на мировом и российских мебельных рынках // Управление компанией. 2008. №4. С. 76-79.
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001.
  5. Багиев Г.Л. Асаул. Организация предпринимательской деятельности, – М.: 2009.
  6. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: изд. стандартов, 2006. –214 с.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2008
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2009.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2008.
  10. Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Экономический журнал. – 2008. – №3. – С. 67–68.
  11. Гузков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности продукции / И. Гузков, Н. Типова // Маркетинг. – 2009. – №1. – С. 20 – 34.
  12. Завьялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 2009. – №2. – С. 20 – 32.
  13. Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис // Маркетинг, 2007, №5. – С. 104.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2000
  15. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 519 с.
  16. Никитина С.Ю. Мебельный рынок России // Дизайн и производство мебели. 2008. №1. С. 2-4.
  17. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. – Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2009
  18. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ.; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2004.
  19. Социальное положение и уровень жизни населения России 2004. М.: Росстат, 2010. 509 с.
  20. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2009.
  21. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. – М.: Экономика, 2000. –191 с.
  22. Шапиро А.С. Мотивация. – М., «ГроссМедиа», 2008 г., 152 с.

23. Официальный сайт Россттата. Цены. www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/price/

24. Анализ мебельного рынка России в 2010 году (по данным Роскомстата, АПМДПР, исследований рынка РБК и других исследований рынка) www.tdserver.ru/news/analit/53.htm

25. Обзор российского рынка мебели для дома

www.rbc.ru/reviews/mebel2/chapter5.shtml

26. Мебельный рынок 2010 года www.z9944.ru/publikacii/dizajjn_i_proektirovanie/document10076/

27. Мировой рынок мебели возвращается на докризисный уровень производства и продаж

http://novostiukrainy.ru/biznes/mirovoy-rynok-mebeli-vozvrashaetsya-na-dokrizisnyy-uroven-proizvodstva-i-prodazh

28. Рынок мебели 2011

http://www.aup.ru/news/2012/02/15/5820.html

 

 

 


Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия