Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа
целью данного исследования является проведение анализа рыночной и конкурентной среды предприятия.
Исходя из данной цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
изучить рынок корпусной мебели и определить основные тенденции его развития;
дать краткую характеристику деятельности ООО «Тритон»;
проанализировать маркетинговую деятельность на ООО «Тритон»;
проанализировать рыночную и конкурентную среду предприятия;
разработать стратегию развития предприятия ООО «Тритон».
Эффективная организация деятельности ООО «Тритон» предполагает внедрение и широкое использование принципов, подходов, методов и средств современного маркетинга.
Исходя из этого, можно сделать выводы: предприятие получит новые производственные мощности, а следовательно потребуется преобразование системы логистики, новое распределение ресурсов и готовой продукции, закрепление на рынке. В соответствии с международной стратегией развития И. Ансоффа, к данной ситуации можно отнести следующие виды развития:
1) Стратегия проникновения на рынок.
Увеличение проникновения на рынок - это простая и наиболее очевидная стратегия развивающейся компании. Они уже присутствуют на рынке, их главная цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет чего можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:
- увеличение доли рынка
- увеличение частоты использования продукта (в т.ч. за счет программ лояльности)
- увеличение
количества использования
- открытие новых сфер применения продукта для существующих потребителей
Компания имеет
реальный шанс завоевать больший % рынка
в связи с увеличением
2) Стратегия расширения рынка
Эта стратегия является вторым возможным решением, в рамках которого компании пытаются адаптировать свои существующие продукты для новых рынков. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов. Компании, чьи компетенции в области маркетинга достаточно эффективны, чтобы быть ключевой движущей силой развития, могут успешно пойти этим путем за счет:
- географического расширения рынка
- использования новых каналов дистрибуции
- поиска новых сегментов рынка, которые пока не являются потребителями этой товарной группы
Условия конкурентного рынка диктуют необходимость приведения в действие, прежде всего, интенсивных факторов увеличения производственной мощности за счет внедрения научно-технических достижений и передового производственного и дизайнерского опыта ООО «Тритон». Придерживаясь указанного направления, анализируемой компании наиболее экономически целесообразно перепрофилировать производственную линию, занимающуюся изготовлением прихожих на производство мебели для детских комнат, а также мебели для детских учреждений.
Преимуществом
организации является возможность
производить мебель по ингдивидуальным
заказам с учетом всех необходимых
элементов и комплектующих. Компания
дает возможность покупателям
Существенная доля рынка корпусной мебели приходится на организации, преобретающие офисную мебель, для которых ООО «Тритон» готова производить наборы корпусной мебели в деловом традиционном стиле и комплектации, но и с учетом требований корпоративного имиджа (цвет и интерьер).
Для исчисления отпускной цены на практике ООО «Тритон» наиболее подходит метод ценообразования с ориентацией на цены конкурентов, что предполагает учет сложившегося спроса на данную продукцию. При назначении цены на выводимый на рынок товар необходимо учесть реакцию конкурентов на ценовые предложения.
Например, при ценах, ниже цен на аналогичные товары конкурентов, последние могут:
а) также понизить цену и тем самым препятствовать выходу товара на рынок;
б) оставить цену без изменения, если отсутствует эластичность спроса от цены или разница в ценах не так заметна.
При назначении цены выше цен товаров конкурентов, необходимо включить в товар дополнительную ценность, которую упустили конкуренты, но очень нужную покупателю.
Завершающим этапом ценообразования является разработка ценовой политики исходя из ближайших задач предприятия ООО «Тритон» - здесь анализируемому предприятию наиболее подходит политика низких цен по отношению к ценам конкурентов, позволяющая закрепиться на рынке, создать входные барьеры для новых конкурентов. Результаты анализа цен представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Планируемая ценовая политика компании ООО «Тритон»
Наименование продукции |
Отпускная цена (за комплект), руб. |
Цены конкурентов, руб. | |||
Синий кот |
Статус |
МФ |
Средняя цена конкурентов | ||
Шкафы-купе |
29014 |
35000 |
37500 |
34500 |
35667 |
Офисная мебель |
26000 |
25000 |
29000 |
35000 |
29667 |
Мебель для детской |
26250 |
35800 |
39000 |
31000 |
35266 |
Мебель для спальни |
51900 |
67000 |
60000 |
63500 |
63500 |
Гостиные |
36923 |
51000 |
39800 |
42000 |
42667 |
Комоды |
5294 |
6500 |
7500 |
7000 |
7000 |
Кухонная мебель |
47521 |
55000 |
60000 |
51000 |
55333 |
Прихожие |
17833 |
18000 |
20000 |
21000 |
19667 |
Столы письменные |
11607 |
13000 |
14000 |
15000 |
14000 |
Прочее |
4615 |
5000 |
4000 |
4500 |
4500 |
Кроме установления базового уровня цен на основную продукцию, на предприятии предусмотрена гибкая система скидок с цены товаров в периоды падения покупательского спроса, что способствует совершенствованию ценовой политики ООО «Тритон.
Цена на базовый комплект детской (кровать, комод, шкаф платяной, стол письменный) составляет 18000 рублей. С учетом индивидуальный потребностей и заказов покупателей цена на комплект мебели для детской может составлять до 50000 рублей.
Имидж - это, по сути, впечатление о фирме, которое создает реклама. Компании ООО «Тритон» необходимо иметь устойчивую и восприимчивую к меняющейся действительности репутацию. Для поддержания репутации ООО «Тритон» необходима более сильная инфраструктура.
Основными факторами,
определяющими репутацию
К важнейшим факторам поддержания репутации компании ООО «Тритон» среди клиентов относятся качественная продукция, первостепенная роль потребителя, сильный брэнд.
в) поддержание осведомленности о продукте.
Компания ООО «Тритон» должна постоянно заботиться о том, чтобы информировать клиентов (существующих и потенциальных) о своем продукте. Для этого есть такой инструмент, как организация специальных событий. Личные встречи с потребителями, например приглашение на презентацию, позволяют компаниям-поставщикам поближе познакомиться с клиентами, узнать их планы, и наоборот.
г) связь с дилерами и дистрибуторами - необходимо поддерживать на каждом этапе жизненного цикла товара. При работе с товаром на рынке очень важно следить за правильной последовательностью информирования целевых аудиторий о нем, а также о стратегических планах компании. Например, информация о выпуске нового продукта ООО «Тритон» должна сначала достичь дилеров и дистрибуторов, а уже потом потенциальных покупателей. Дилеров и дистрибуторов также необходимо оповещать об успехе (или неуспехе) после вывода продукта, поскольку они тоже заинтересованы в прогрессе нового начинания.
Компании, продукция которых на хорошем счету у клиентов, полагаются на простую и логичную стратегию: они поддерживают связь с клиентами. Бесплатные телефонные линии означают, что пожелания клиентов будут услышаны, а их претензии и проблемы — разрешены безотлагательно. Регулярные опросы покупателей ООО «Тритон» позволят компании выявить источники неудовлетворенности и разработать тактические решения.
Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия