Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

целью данного исследования является проведение анализа рыночной и конкурентной среды предприятия.
Исходя из данной цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
изучить рынок корпусной мебели и определить основные тенденции его развития;
дать краткую характеристику деятельности ООО «Тритон»;
проанализировать маркетинговую деятельность на ООО «Тритон»;
проанализировать рыночную и конкурентную среду предприятия;
разработать стратегию развития предприятия ООО «Тритон».

Файлы: 1 файл

курсовая 12.01.12.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Таблица 4.4

Базисные и  цепные темпы роста и прироста

Год

Объем производства, млн.руб.

Абсолютный прирост, млн.руб.

Темп роста, %

Базисный

Цепной

Базисный

Цепной

2009

128546,2

-

-

-

-

2010

134424,4

5878,2

5878,2

104,57

104,57

2011

176181,2

47635

41756,8

137,06

131,06

2012

186183,0

57636,8

10001,8

144,84

105,67


 

Таким образом, базисные абсолютные приросты за 2009 – 2012 г.г. – объемы производства существенно ускорились. В 2012 г. объемы производства значительно выше. Базисные темпы роста и абсолютного прироста говорят о том, что в течение с 2009 по 2012 год объем производства с каждым годом увеличивался, но цепные темпы роста говорят о том, что темпы роста снизились, а именно самый большой рост наблюдается в 2011 году, а в 2012 году темпы роста замедлились. В 2011 году темп роста составил 131,06%, а в 2012 году – только 105,67%.

Основными видами средних величин являются мода и медиана.

Мода – величина признака, который наиболее часто  встречается в данной совокупности.

В интервальном ряду мода определяется по формуле:

,                   (4.3.11)

где - минимальная граница модального интервала,

- величина модального интервала,

- частоты модального интервала,  предшествующего и следующего  за ним.

Медиана – варианта, которая находится в середине ряда распределения.

В интервальном ряду медиана определяется по формуле:

,                                  (4.3.12)

где - нижняя граница медианного интервала,

- величина медианного интервала,

- полусумма частот ряда,

- сумма накопленных частот  интервалов, предшествующих медианному  интервалу,

- частота медианного интервала.

Моду и медиану  можно изобразить графически: моду – на гистограмме, медиану – на кумуляте.

Для построения интервального ряда воспользуемся  формулой Стерджесса:

,

где  -число групп,

- число единиц совокупности.

= 4.

Найдем величину интервалов:

,                                                (4.3.13)

= 18386

Таблица 4.5

Объемы производства мебели, по федеральный округам

Федеральный округ

Объем производства мебели, млн.руб.

Центральный

76335,03

Северо-Западный

7819,686

Южный

4282,209

Северо-Кавказкий

2792,745

Приволжский

52131,24

Уральский

9458,6

Сибирский

9532,06

Дальневосточный

23831,42

Российская  Федерация, всего

186183


 

Таблица 4.6

Группировка по объему производства

Объем производства мебели

Число округов

Накопленная частота

2792,74-21178,74

5

5

21178,75 – 39564,74

1

6

39564,75 –57950,75

1

7

57950,76 – 76335,03

1

8


 

Интервал 2792,74-21178,74 является модальным, так как у него наибольшая частота (5).

=13007,18.

Для определения интервального ряда необходимо определить накопленную частоту каждого последующего интервала до тех пор, пока она не превысит половины суммы накопленных частот.

 Интервал 2792,74-21178,74 является медианным, так как .

= 17501,54

Таким образом, как видно на приведенных рисунках данные, полученные расчетным и графическим  способами, совпадают. Величина признака, который наиболее часто встречается  в данной совокупности равна 13007,18 млн.руб.; варианта, которая находится в середине ряда распределения равна 17501,54 млн.руб.

Рынок восстанавливается  после кризиса и возрастает.

Оценка колеблемости спроса на рынке в статистике определяется по следующим формулам:

                                            ,                                             (4.3.14)                                     

где - коэффициент вариации, в процентах к среднему уровню по территории или по предприятию;

      - среднеквадратическое отклонение (дисперсия).

 

 

             

 

где - число -х единиц (предприятий, регионов);

- вес, характеризующий  размер  -й единицы (товарооборот, численность населения и т.д.);

- параметр рынка  -го предприятия (или региона);

- среднее значение параметра,  которое определяется по формуле  средней арифметической взвешенной.

Для расчета  оставим таблицу:

Таблица 4.7

Объем производства, млн.руб. (y)

Количество  федеральных округов (F)

Середина интервала (y)

y*F

(y-среднее значение)

(y-среднее значение)^2

(y-среднее значение)^2*F

2792,74-21178,74

5

11985,74

59928,7

-13789,39

190147276,6

950736382,9

21178,75 – 39564,74

1

30371,745

30371,745

4596,615

21128869,46

21128869,46

39564,75 –57950,75

1

48757,75

48757,75

22982,62

528200822,1

528200822,1

57950,76 – 76335,03

1

67142,895

67142,895

41367,765

1711291981

1711291981

 

8

 

206201,09

   

3211358055


 



V = = * 100 =77,73%

Следовательно, волатильность цен на рынке очень  высока. Это обуславливается региональными  особенностями в потреблении, долями компании на рынке, логистическими решениями

Для оценки состояния  рынка чаще всего используют экспертные методы, где каждому параметру  присваивается балл ( ) и вес ( ), который отражает роль -го параметра в формировании рыночной ситуации. Затем по формуле арифметической взвешенной рассчитываемся средний балл (индекс рыночной ситуации):

                                      ,                                            

где - средний балл, характеристика состояния рынка;

      - балл, характеризующий состояние рынка по -му параметру;

      - вес (ранг), отражающий роль - го параметра в формировании рыночной ситуации;

      - число параметров.

Оценка полученных результатов проводится с помощью  шкалирования.

Таблица 4.8

Шкала балльных оценок рыночной ситуации

Рыночная ситуация

Неблагоприятная ситуация

Неустойчивая ситуация

Благоприятная ситуация

Параметрический индекс (в баллах)

От 1 до 3

От 4 до 6

От 7 до 9


 

Таблица 4.9

Оценка факторов рыночной ситуации

Показатели и факторы  рынка

Экспертная оценка

Баллы,  В

Ранги, W

В

W

Емкость рынка

Высокая

8

2

16

Вектор и скорость продаж

Высокая

8

2.5

20

Устойчивость развития рынка

Умеренная

5

1,5

7,5

Деловая активность

Выше среднего

6

2,5

15

Интенсивность конкуренции

Умеренная

6

1,5

9

Норма прибыли

Выше среднего

7

2

14

Итого:

12

81,5


 

По формуле  арифметической взвешенной рассчитаем средний балл:

                                                                                       

Таким образом, рынок благоприятен для реализации товара.

Полученные  результаты сведем в таблицу:

Таблица 4.10

  Карта оценки  конъюнктуры рынка

Характеристика рынка

Индексы рынка

Рост

Стабильность

Спад

Емкость рынка

+

   

Вектор и скорость продаж

+

   

Устойчивость развития рынка

 

+

 

Деловая активность

 

+

 

Интенсивность конкуренции

 

+

 

Норма прибыли

 

+

 

 


Исходя из результатов  таблицы, можно сделать следующие  выводы:

Таким образом, определим задачи и вид маркетинга:

  • Состояние спроса – полный спрос;
  • Задачи маркетинга – поддержать спрос;
  • Вид маркетинга – поддерживающий маркетинг.

 

 

    1.  Анализ конкурентоспособности организации

 

Проведем анализ конкурентоспособности компании ООО «Тритон» с целью выявления необходимой конкурентной стратегии организации. Для этого необходимо исследовать жизненный цикл:

  • отрасли, в котором находится компания ООО «Тритон»;
  • самой организации ООО «Тритон»;
  • производимой продукции предприятия.

Анализ отрасли  является составной частью анализа  внешнего окружения бизнеса на микроэкономическом уровне. Его цель – определить показатели отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Для целей отраслевого анализа под отраслью понимают совокупность предприятий, производящих и распределяющих аналогичные услуги или товары, конкурирующие на одном потребительском рынке.

Применительно к отрасли, в которой находится  организация ООО «Тритон»; можно сказать следующее: в настоящее время отрасль по реализации товаров народного потребления находится в стадии зрелости, для которой характерно незначительное число конкурентов, наличие закрепившихся лидеров и определенных покупательских предпочтений, высокие стартовые барьеры. Фактором роста является постоянное обновление реализуемой продукции.

Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия