Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа
целью данного исследования является проведение анализа рыночной и конкурентной среды предприятия.
Исходя из данной цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
изучить рынок корпусной мебели и определить основные тенденции его развития;
дать краткую характеристику деятельности ООО «Тритон»;
проанализировать маркетинговую деятельность на ООО «Тритон»;
проанализировать рыночную и конкурентную среду предприятия;
разработать стратегию развития предприятия ООО «Тритон».
Таблица 4.4
Базисные и цепные темпы роста и прироста
Год |
Объем производства, млн.руб. |
Абсолютный прирост, млн.руб. |
Темп роста, % | ||
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной | ||
2009 |
128546,2 |
- |
- |
- |
- |
2010 |
134424,4 |
5878,2 |
5878,2 |
104,57 |
104,57 |
2011 |
176181,2 |
47635 |
41756,8 |
137,06 |
131,06 |
2012 |
186183,0 |
57636,8 |
10001,8 |
144,84 |
105,67 |
Таким образом, базисные абсолютные приросты за 2009 – 2012 г.г. – объемы производства существенно ускорились. В 2012 г. объемы производства значительно выше. Базисные темпы роста и абсолютного прироста говорят о том, что в течение с 2009 по 2012 год объем производства с каждым годом увеличивался, но цепные темпы роста говорят о том, что темпы роста снизились, а именно самый большой рост наблюдается в 2011 году, а в 2012 году темпы роста замедлились. В 2011 году темп роста составил 131,06%, а в 2012 году – только 105,67%.
Основными видами средних величин являются мода и медиана.
Мода – величина признака, который наиболее часто встречается в данной совокупности.
В интервальном ряду мода определяется по формуле:
, (4.3.11)
где - минимальная граница модального интервала,
- величина модального интервала,
- частоты модального интервала, предшествующего и следующего за ним.
Медиана – варианта, которая находится в середине ряда распределения.
В интервальном ряду медиана определяется по формуле:
,
где - нижняя граница медианного интервала,
- величина медианного интервала,
- полусумма частот ряда,
- сумма накопленных частот интервалов, предшествующих медианному интервалу,
- частота медианного интервала.
Моду и медиану можно изобразить графически: моду – на гистограмме, медиану – на кумуляте.
Для построения интервального ряда воспользуемся формулой Стерджесса:
где -число групп,
- число единиц совокупности.
Найдем величину интервалов:
,
Таблица 4.5
Объемы производства мебели, по федеральный округам
Федеральный округ |
Объем производства мебели, млн.руб. |
Центральный |
76335,03 |
Северо-Западный |
7819,686 |
Южный |
4282,209 |
Северо-Кавказкий |
2792,745 |
Приволжский |
52131,24 |
Уральский |
9458,6 |
Сибирский |
9532,06 |
Дальневосточный |
23831,42 |
Российская Федерация, всего |
186183 |
Таблица 4.6
Группировка по объему производства
Объем производства мебели |
Число округов |
Накопленная частота |
2792,74-21178,74 |
5 |
5 |
21178,75 – 39564,74 |
1 |
6 |
39564,75 –57950,75 |
1 |
7 |
57950,76 – 76335,03 |
1 |
8 |
Интервал 2792,74-21178,74 является модальным, так как у него наибольшая частота (5).
Для определения интервального ряда необходимо определить накопленную частоту каждого последующего интервала до тех пор, пока она не превысит половины суммы накопленных частот.
Интервал 2792,74-21178,74 является медианным, так как .
Таким образом, как видно на приведенных рисунках данные, полученные расчетным и графическим способами, совпадают. Величина признака, который наиболее часто встречается в данной совокупности равна 13007,18 млн.руб.; варианта, которая находится в середине ряда распределения равна 17501,54 млн.руб.
Рынок восстанавливается после кризиса и возрастает.
Оценка колеблемости спроса на рынке в статистике определяется по следующим формулам:
,
где - коэффициент вариации, в процентах к среднему уровню по территории или по предприятию;
- среднеквадратическое отклонение (дисперсия).
где - число -х единиц (предприятий, регионов);
- вес, характеризующий размер -й единицы (товарооборот, численность населения и т.д.);
- параметр рынка -го предприятия (или региона);
- среднее значение параметра,
которое определяется по
Для расчета оставим таблицу:
Таблица 4.7
Объем производства, млн.руб. (y) |
Количество федеральных округов (F) |
Середина интервала (y) |
y*F |
(y-среднее значение) |
(y-среднее значение)^2 |
(y-среднее значение)^2*F |
2792,74-21178,74 |
5 |
11985,74 |
59928,7 |
-13789,39 |
190147276,6 |
950736382,9 |
21178,75 – 39564,74 |
1 |
30371,745 |
30371,745 |
4596,615 |
21128869,46 |
21128869,46 |
39564,75 –57950,75 |
1 |
48757,75 |
48757,75 |
22982,62 |
528200822,1 |
528200822,1 |
57950,76 – 76335,03 |
1 |
67142,895 |
67142,895 |
41367,765 |
1711291981 |
1711291981 |
8 |
206201,09 |
3211358055 |
V = = * 100 =77,73%
Следовательно,
волатильность цен на рынке очень
высока. Это обуславливается
Для оценки состояния рынка чаще всего используют экспертные методы, где каждому параметру присваивается балл ( ) и вес ( ), который отражает роль -го параметра в формировании рыночной ситуации. Затем по формуле арифметической взвешенной рассчитываемся средний балл (индекс рыночной ситуации):
где - средний балл, характеристика состояния рынка;
- балл, характеризующий состояние рынка по -му параметру;
- вес (ранг), отражающий роль - го параметра в формировании рыночной ситуации;
- число параметров.
Оценка полученных результатов проводится с помощью шкалирования.
Таблица 4.8
Шкала балльных оценок рыночной ситуации
Рыночная ситуация |
Неблагоприятная ситуация |
Неустойчивая ситуация |
Благоприятная ситуация |
Параметрический индекс (в баллах) |
От 1 до 3 |
От 4 до 6 |
От 7 до 9 |
Таблица 4.9
Оценка факторов рыночной ситуации
Показатели и факторы рынка |
Экспертная оценка |
Баллы, В |
Ранги, W |
В |
Емкость рынка |
Высокая |
8 |
2 |
16 |
Вектор и скорость продаж |
Высокая |
8 |
2.5 |
20 |
Устойчивость развития рынка |
Умеренная |
5 |
1,5 |
7,5 |
Деловая активность |
Выше среднего |
6 |
2,5 |
15 |
Интенсивность конкуренции |
Умеренная |
6 |
1,5 |
9 |
Норма прибыли |
Выше среднего |
7 |
2 |
14 |
Итого: |
12 |
81,5 |
По формуле арифметической взвешенной рассчитаем средний балл:
Таким образом, рынок благоприятен для реализации товара.
Полученные результаты сведем в таблицу:
Таблица 4.10
Карта оценки конъюнктуры рынка
Характеристика рынка |
Индексы рынка | ||
Рост |
Стабильность |
Спад | |
Емкость рынка |
+ |
||
Вектор и скорость продаж |
+ |
||
Устойчивость развития рынка |
+ |
||
Деловая активность |
+ |
||
Интенсивность конкуренции |
+ |
||
Норма прибыли |
+ |
|
Исходя из результатов таблицы, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, определим задачи и вид маркетинга:
Проведем анализ конкурентоспособности компании ООО «Тритон» с целью выявления необходимой конкурентной стратегии организации. Для этого необходимо исследовать жизненный цикл:
Анализ отрасли является составной частью анализа внешнего окружения бизнеса на микроэкономическом уровне. Его цель – определить показатели отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Для целей отраслевого анализа под отраслью понимают совокупность предприятий, производящих и распределяющих аналогичные услуги или товары, конкурирующие на одном потребительском рынке.
Применительно к отрасли, в которой находится организация ООО «Тритон»; можно сказать следующее: в настоящее время отрасль по реализации товаров народного потребления находится в стадии зрелости, для которой характерно незначительное число конкурентов, наличие закрепившихся лидеров и определенных покупательских предпочтений, высокие стартовые барьеры. Фактором роста является постоянное обновление реализуемой продукции.
Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия