Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа
целью данного исследования является проведение анализа рыночной и конкурентной среды предприятия.
Исходя из данной цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
изучить рынок корпусной мебели и определить основные тенденции его развития;
дать краткую характеристику деятельности ООО «Тритон»;
проанализировать маркетинговую деятельность на ООО «Тритон»;
проанализировать рыночную и конкурентную среду предприятия;
разработать стратегию развития предприятия ООО «Тритон».
Оборот розничной торговли мебели [25]
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Оборот розничной торговли, млн. руб. |
1042799 |
1797390 |
9352274 |
3069255 |
3764322 |
4514841 |
Оборот розничной торговли мебели, % от всего оборота |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Оборот розничной торговли мебели, млрд. руб. |
18,77 |
32,35 |
42,34 |
55,25 |
67,76 |
81,27 |
Начало специализации по товарным категориям и ценовым сегментам и, как следствие, развитие производства мебели низкого и среднего ценовых сегментов. Результатом этого будет высокая конкуренция в среднем и низком ценовом сегментах при очень схожей продукции по качеству и дизайну.
3. Развитие различных форматов торговли. Производитель мебели может, как самостоятельно заниматься сбытом продукции, открывая свои мебельные салоны, так и поддерживать развитие торговли своих дилеров и дистрибьюторов, вкладывая значительные средства в совершенствование их торговых форматов. Примеры: формат сети фирменных магазинов «Шатура» и «Mr.Doors», «Дятьково», сеть мебельных центров «Мебельвилль», региональные сети "Мир мебели" в Ростове-на-Дону, "Мебель плюс" в Нижнем Новгороде, "Империя мебели" во Владивостоке.
4. Снижение темпа роста цен на мебель. Изменение цен на базовые виды мебели представлено в таблице 2 [13; с.70]. Розничная цена различных видов мебели в 2010 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 23-46 %. Наибольший рост отмечен в сегменте офисной мебели – 39-46% и корпусной бытовой мебели – 38-44 %. Во многом это связано с федеральной экономической политикой и плановым увеличением расходов на продукцию естественных монополий [14, с.201]. Рост цен в 2008 и 2009 годах во многом связан с соответствующим ростом цен на используемые материалы и фурнитуру, повышением качества предлагаемой мебели, соответствующей модернизацией оборудования. В то же время, темп роста цен уменьшается, и к концу 2003 г. рост цен составил 4-7 % по сравнению с 2009 г.
Таблица 1.2
Средние потребительские цены на отдельные виды мебели в России (по данным Росстата), руб. [24]
Год |
Вид мебели | ||||||
Стул с мягким сидением |
Стол письменный |
Шкаф для белья и платья |
Диван- кровать |
Набор мягкой мебели |
Набор корпусной мебели |
Набор мебели для спальни | |
2000 |
458 |
1604 |
3505 |
4048 |
11717 |
13591 |
18612 |
2001 |
542 |
1961 |
4174 |
4595 |
12886 |
15713 |
20492 |
2002 |
593 |
2201 |
4965 |
5143 |
14067 |
17639 |
22921 |
2003 |
637 |
2346 |
5043 |
5461 |
14376 |
18763 |
23886 |
2004 |
723 |
2398 |
5595 |
6060 |
14995 |
19904 |
27564 |
2005 |
830 |
2455 |
6141 |
7160 |
16114 |
21473 |
31451 |
2006 |
961 |
2728 |
6711 |
8168 |
18923 |
22389 |
34525 |
2007 |
1139 |
2963 |
7425 |
9491 |
21554 |
23855 |
38364 |
2008 |
1449 |
3265 |
8925 |
11740 |
26558 |
27864 |
41214 |
2009 |
1681 |
4126 |
9863 |
13444 |
29417 |
29608 |
42827 |
2010 |
1839 |
4966 |
10633 |
14273 |
31236 |
30123 |
44103 |
2011 |
1916 |
5796 |
12145 |
16355 |
33840 |
32887 |
45110 |
Отдельно отмечена стабилизация темпов роста цен на большинство видов мебели, средний индекс цен в 2010 г. по отношению к 2009 г. составил 6 % (таблица 1.3).
Таблица 1.3
Индексы цен на мебель (по данным Росстата) [24]
Вид мебели |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Офисная мебель |
120 |
111 |
107 |
104 |
106 |
108 |
106 |
107 |
109 |
111 |
Корпусная мебель |
115 |
112 |
106 |
103 |
104 |
106 |
107 |
109 |
110 |
112 |
Мягкая мебель |
112 |
111 |
104 |
103 |
102 |
106 |
108 |
111 |
110 |
110 |
Средний индекс |
116 |
111 |
106 |
103 |
104 |
106,7 |
107 |
109 |
109,6 |
111 |
5. Размытое позиционирование фабрик из-за отсутствия средств бюджета на развитие служб НИОКР и маркетинга и на соответствующий выпуск новых моделей собственной разработки.
Ознакомление с литературой по мебельному рынку, статьями российских экспертов и интервью с руководителей российских мебельных производственных и торговых компаний в специализированных информационно-рекламных журналах «Мебельный бизнес» и «Мебельное производство» позволяет выделить следующие трудности по оценке спроса и актуальности проведения комплексных исследований и долгосрочного планирования:
1. Неточность
прогноза более чем на год
в связи с необходимостью
2. Открытие и
развитие собственных
3. Строительство крупными мировыми мебельными компаниями собственных фабрик по сборке мебели в России. Угроза предстоящей экспансии азиатских производителей мебели низшего и среднего сегментов в случае улучшения российской логистики и соответствующего снижения сроков поставок.
4. Анализ рыночной
конъюнктуры и дальнейшее
5. Существенная разница при оценке колебаний спроса по разным товарным группам и направлениям и потребительским сегментам приводит к тому, что общие прогнозы по развитию мебельного рынка не актуальны. А оценка каждого направления или сегмента в отдельности приводит к существенным и неадекватным затратам по маркетингу.
6. Недостаток
в рынке мебели
Резюмируя вышесказанное,
можно назвать следующие виды
исследовательской
Тенденция увеличения
импорта мебели европейских и
азиатских компаний в России и
захвата быстрорастущего
На данный момент основной целью маркетинговых исследований для большинства руководителей крупных мебельных предприятий является определение потенциала рынка по территориальным сегментам и выбора стратегии сбыта на них. Другой не менее актуальной целью маркетинговых исследований является ответ на вопрос, что будет наиболее востребовано на данном рынке. Однако, как показывает практика, в начале своей деятельности данный вопрос рассматривается в меньшей степени и осуществляется попытка входа на рынок территориального сегмента, используя исторически сложившийся ассортимент производимой мебели.
Перечислим основные положения рекомендуемой методики по активизации маркетинговых исследований своими силами для достижения цели по определению потенциала рынка. В связи с отсутствием доверия руководителей сторонним исследованиям и сложности определения конкретных числовых данных в данной методике используются относительные рассчитываемые показатели – мебельные интегральные индексы.
В зависимости от размера фабрики и стоящих сбытовых задач можно определить территориальными сегментами в данном случае в рамках города - зоны и районы, в рамках страны и регионов – субъекты РФ и конкретные города. Наиболее точно охарактеризовать структуру мебельного рынка возможно по 4 группам показателей.
К первой группе необходимо отнести показатели строительного рынка, который во многом служит катализатором для рынка мебели. Предлагаемые к использованию показатели – динамика строительства за последние 5 лет жилых многоэтажных и частных домов. В частности, показатели ввода в действие жилых домов в квадратных метрах общей площади, число построенных квартир и их средний размер, не завершенные строительством жилые дома в квадратных метрах общей площади.
Вторая группа – доходы населения. Как известно, именно доходы населения определяют развитие рынков товаров длительного пользования. При использовании прямых данных Роскомстата о среднедушевых доходах эксперты по исследованиям делают поправку на неучтенные доходы, теневые заработные платы. Однако в зависимости от мнений экспертов эти поправки существенно различаются. В связи, с чем можно предложить доходы определять по обороту розничной торговли в регионе или городе, средней стоимости квадратного метра нового и вторичного жилья и стоимости аренды.
Третья группа показателей – платежеспособное население, определяется за счет общего количества жителей, коэффициентов демографической нагрузки, возрастной структуры населения.
К четвертой группе показателей необходимо отнести показатели рыночной конъюнктуры территориального сегмента. Используемые показатели – характеристики торговых точек и интересующего класса мебели. В частности, это количество, расположение и площадь мест сбыта и представленного в них ассортимента по цене и предлагаемому качеству. Места сбыта целесообразно для будущего анализа классифицировать по трем категориям: фирменные магазины ведущих конкурентов, общие мебельные торговые центры от 1000 кв.м., мебельные салоны со смешанным ассортиментом разных производителей до 100 кв.м.
Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия