Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усиленной конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать.

Содержание работы

Введение
3
1 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
5
1.1 Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции

5
1.2 Анализ динамики производства и реализации продукции
8
1.3 Методика анализа ассортимента и структуры продукции
9
1.4 Методика анализа качества произведенной продукции
13
1.5 Методика анализа ритмичности работы предприятия
16
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Молоко
Зауралья»

19
3 Анализ производства и реализации продукции
31
3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

31
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
35
3.3 Анализ качества произведенной продукции
40
3.4 Анализ ритмичности работы ООО «Молоко Зауралья»
42
3.5 Анализ эффективности производства и реализации продукции
45
4 Пути повышения эффективности производства и реализации продукции
47
Заключение
54
Список использованных источников
56
Приложения

Файлы: 1 файл

анализ пр-ва и реал продукции.DOC

— 817.00 Кб (Скачать файл)


Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn ,    Тпр = Тр – 100%,                                (2)

 

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:


Т вып.п. = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 =        105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

  Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09


Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

На рисунке 4 показан график динамики производства и реализации продукции  за 2009 – 2011 гг.

 

Рисунок 4 - Динамика производства и реализации продукции а период с 2009

                    по 2011 гг.

 

Также стоит рассмотреть  изменение отдельных видов продукции  по годам (Таблица 10). 

 

Таблица 10 - Объем продаж по видам продукции за 2009 – 2011 гг.

№ п/п

Продукция

Реализовано в 2009 г.

Реализовано в 2010 г.

Реализовано  в 2011 г.

тыс.р.

%

тыс.р.

%

тыс.р.

%

А

1

2

3

4

5

6

1

Питьевое молоко и молочные продукты 

45 000

54,22

43 000

50,59

47 000

48,45

2

Биопродукты

21 000

25,30

28 000

32,94

32 000

32,99

3

Комбинированные и модифицированные молочные продукты

17 000

20,48

14 000

16,47

18 000

18,56

4

Итого:

83 000

100

85 000

100

97 000

100


 

Из таблицы 3 видно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2009 г. составлял 83000 тыс. р., в 2010 г. – 85000 тыс. р., 2011 г. – 97000 тыс. р. то есть, объем выпуска продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2009 г. в общем объеме производства занимала группа молока и молочных продуктов (54,2 %), в 2010, 2011  гг. удельный вес уменьшился и на 2011 г. составлял 48,9 %. В то же время увеличился удельный вес биопродуктов в общем объеме продукции. Если в 2009 г. он составлял     25,3 %, то в 2011 г. – 32,9 %.

Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по производству и реализации продукции за отчетный период, 2011 г (Таблица 11).

 

Таблица 11 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

                     ООО «Молоко Зауралья» за 2011 г.

№ п\п

Наименование продукции 

Объем производства продукции,

 тыс.р.

Реализация продукции, тыс.р.

План

факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Питьевое молоко и  молочные продукты 

40 000

44 000

+ 4 000

+ 10

39 500

47 000

+ 7 500

+ 18,9

2

Биопродукты

30 500

32 500

+ 2 000

+ 6,5

30 500

32 000

+ 1 500

+ 6,5

3

Комбинированные и модифицированные молочные продукты

19 000

18 500

- 5 000

- 2,63

19 000

18 000

- 1 000

- 5,2

4

Итого:

89 500

95 000

+ 5 500

+ 13,9

89 000

97 000

+ 8 000

+20,2


 

Из таблицы видно, что  фактический выпуск продукции в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. р., это составило 13,9 %, а реализации  на 8000 тыс. р., 20,2 %.

Если анализировать  по наименованию продукции, то фактический выпуск питьевого молока и молочных продуктов в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. р. (что составило 10 %), а реализация на 7500 тыс. р. (18,9 %); биопродуктов – выпуск на 2000 тыс. р.  (6,5 %), реализация -  также на 1500 тыс. р. (6,5 %); выпуск комбинированных и модифицированных молочных продуктов по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. р. (2, 6%), реализация также уменьшилась – на 1000 тыс. р.  (5,2 %).

Анализ реализации продукции  тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Выполнение договорных обязательств ООО «Молоко Зауралья» показано в таблице 12.

 

Таблица 12 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке

продукции за 2011 г., тыс. р.

Наименование продукции

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в  пределах плана

1

2

3

4

5

6

Питьевое молоко и  молочные продукты

1

600

600

-

600

2

200

250

-

200

3

700

830

-

700

4

450

300

- 150

300

5

800

850

-

800

6

400

400

-

400

7

1 100

1 000

- 100

1 000

8

650

690

-

650

9

700

700

-

700

10

300

480

-

300

Биопродукты

1

200

300

-

200

2

450

400

- 50

400

3

120

100

- 20

100

4

350

450

-

350

5

560

1050

-

560

6

620

700

-

620

Комбинированные и модифицированные молочные продукты

1

250

300

-

250

2

100

100

-

100

3

50

100

-

50

4

320

300

- 20

300

5

200

150

- 50

150

6

150

150

-

150

Итого:

 

9 270

10 200

- 390

8 780


 

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено на сумму 390 тыс. р., или на 5%. Если проводить анализ по видам продукции, что по питьевому молоку и молочным продуктам недопоставка составила 250 тыс. р., по биопродуктам – 70 тыс. р., и по комбинированным и модифицированным продуктам  также 70 тыс. р.

Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год (Таблица 13).

 

Таблица 13 - Анализ выполнения договорных обязательств за 2011 г., тыс. р.

№ п\п

 

Месяц

План поставки продукции

Недопоставка продукции

Выполнение, %

За месяц

С начала года

за месяц

с начала года

За месяц

С начала года

А

1

2

3

4

5

6

1

Январь

9 270

9 270

- 390

- 390

95,8

95,8

2

Февраль

8 900

18 170

- 200

- 590

97,7

96,7

3

Март

8 400

26 570

- 350

- 940

95,8

96,4

4

Апрель

7 300

33 870

- 150

- 1 090

97,9

96,7

5

Май

6 800

40 670

- 400

- 1 490

94,1

96,4

6

Июнь

6 000

46 670

- 500

- 1 990

91,7

95,7

7

Июль

5 900

52 670

- 100

- 2 090

98,3

96,0

8

Август

6 000

58 570

- 300

- 2 390

95

96,0

9

Сентябрь

7 000

65 570

- 700

- 3 090

90

95,2

10

Октябрь

7 230

72 800

- 200

- 3 290

97,2

95,4

11

Ноябрь

8 100

80 900

- 160

- 3 450

98,0

95,7

12

Декабрь

8 600

89 500

- 350

- 3 800

95,9

95,7


 

Из таблицы видно, что сумма  недопоставки за 2011 г. составила 3800 тыс. р., а план выполнен только на 95,7 %.

 

3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Выполнение плана по ассортименту продукции показано в таблице 14.

 

Таблица 14 - Выполнение плана по ассортименту продукции

№ п\п

 

 

Наименование продукции

Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. р.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. р.

план

факт

А

1

2

3

4

1

Питьевое молоко и молочные продукты 

40 000

44 000

110

40 000

2

Биопродукты

30 500

32 500

106,5

30 500

3

Комбинированные и модифицированные молочные продукты

19 000

18 500

97,3

18 500

4

Итого:

89 500

95 000

106,1

89 000


 

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления  общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции