Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ производства и реализации продукции на примере СПК «Родина».
Задачами курсовой работы являются:
- теоретически рассмотреть основы анализа объёма производства и реализации продукции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции…………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа объёма производства и реализации продукции..4
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции………………7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.4. Анализ качества произведённой продукции……………………………..12
1.5. Анализ конкурентоспособности продукции……………………………..16
1.6. Факторный анализ объема реализации продукции………………………18
2. Анализ объёма производства и реализации продукции на примере СПК «Родина»…………………………………………………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйства………………20
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства………...30
2.3 Влияние факторов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции……………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая КЭАХД.docx

— 137.70 Кб (Скачать файл)

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ И  ЭКОНОМИКИ

 

 Факультет  экономики и социального управления

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

Дисциплина: Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности

 

Темы:  «Анализ производства и  реализации продукции»

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила студентка

                                                            Группы № 4-19711/3-3

Елисеева  Наталья Николаевна

                                                                                                                                                         

                                             Специальность: 080105.65

 

 

 

 

Проверил:  к.э.н.,  доцент Оксютик  Галина Петровна

 

Подпись: _____________________________

 

 

 

Кириши

2013 г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...2

1.  Теоретические основы анализа объёма производства  и реализации продукции…………………………………………………………………………4

1.1. Цели и задачи анализа объёма производства и реализации продукции..4

1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции………………7

1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8

1.4. Анализ качества произведённой продукции……………………………..12

1.5. Анализ конкурентоспособности продукции……………………………..16

1.6. Факторный анализ объема реализации продукции………………………18

2.   Анализ объёма производства  и реализации продукции на примере СПК «Родина»…………………………………………………………………………..20

2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйства………………20

2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства………...30

2.3 Влияние факторов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции……………………………………………….33

Заключение………………………………………………………………………35

Список  литературы…………………………………………………………….37

Приложение………………………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Главная цель промышленной компании – это более полное удовлетворение спроса населения качественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение её свойства непосредственно влияют на величину издержек, выручку и прибыльность компании.

Показатели  объема изготовления и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это главные характеристики, описывающие деятельность предприятия. Размер реализации очень важен для установления нормированных статей издержек – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления цельного ряда налогов.  

Соответственно, размер реализованной продукции характеризует окончательный денежный итог работы компании, выполнения обещаний перед потребителями и др.

Цель курсовой работы – провести анализ производства и реализации продукции на примере  СПК «Родина».

Задачами  курсовой работы являются:

- теоретически  рассмотреть  основы анализа  объёма производства  и реализации  продукции;

- провести  анализ производства и реализации  продукции на примере  СПК  «Родина».

Объектом  анализа  курсовой работы является СПК «Родина».

В первой главе  работы теоретически рассмотрены  основы анализа объема производства и реализации продукции. Во 2-ой главе работы на основе организационной характеристики предприятия  проведён анализ производства и реализации продукции.

 

 

 

  1. Теоретические основы анализа объёма производства  и реализации продукции

 

    1. Цели и задачи анализа. Основные понятия.

 

Анализ  деятельности компаний начинается с исследования размеров производства и темпов его роста. Главная задача компании – более совершенное обеспечение спроса населения качественной продукцией.

Главные задачи анализа размера изготовленной и реализованной продукции это:

1. оценка  динамики главных характеристик  размера, структуры и свойства продукции;

2. проверка сбалансированности продукции, действительности и напряжённости производственных характеристик;

3. определение  воздействия причин на модифицирование  величины данных характеристик; 

4. выявление  запасов роста выпуска и реализации  продукции; 

5. разработка  мероприятий согласно изучению внутрихозяйственных запасов.

Главные характеристики объема изготовления – товарная и валовая продукция.

Промышленной  продукцией считается непосредственный итог промышленно-производственной деятельности компании, выраженный или в форме товаров, или в форме услуг. Продуктами предприятия являются сделанные на нем изделия и остальные объекты, размер которых может выражен в естественных единицах (тоннах, штуках, метрах).

Стадии готовности продуктов промышленной компании разделяются на 3 категории:

1. Готовые  изделия для компании – это его оконченный продукт, который не требует от компании дальнейшей  обработки.

2. Полуфабрикат – это такой продукт, который получил документальное доказательство готовности и годности в пределах цеха, однако обязан пройти обработку в остальных цехах той же компании.

3. Незавершенное  производство – продукция, не завершенная, т.е. это предметы труда, вступившие в производственный процесс в цехе, однако не получившие оконченного вида в пределах предоставленного цеха.

Учет  продукции компании может осуществляться в естественном и условно-натуральном выражении, в трудовых показателях и стоимостном выражении.

Учет  продукции в естественном выражении  – это объединение её в штуках, метрах, тоннах и т. д. Этот способ является главным способом учета.

Популярным  добавлением и развитием учета продукции в натуральном выражении является её учет в относительных естественных единицах. Он используется для определения всеобщего размера изготовления всех разновидностей 1-го и такого же продукта. Для этого все разновидности продукта приводятся к одной из его видов, единица которой называется относительным естественным измерителем продукции. Сведение исполняется с поддержкой коэффициентов на базе важной характеристики полезности продукции.

Нормативные трудовые затраты употребляются еще для обобщенной оценки объёмов выпуска продукции в тех случаях, когда в критериях многономенклатурного производства нет возможности применять естественные либо условные измерители.

Учет  продукции в стоимостном выражении  делается только для получения общих  результатов произведенной и  реализованной продукции для  оценки их динамики. Размер продукции на базе денежной оценки можно представить:

- как размер совокупной продукции всех цехов компании;

-       как совместный размер продукции компании в целом;

- как размер продукции компании, подлежащей реализации.

В соответствии с этой системой характеристики объема продукции промышленной компании в валютном выражении включает в себя следующие виды характеристик:

  1. Сплошной кругооборот включает в себя цену всех в пределах предприятия готовых изделий, полуфабрикатов и работ. Не считая такого, что при цикле изготовления с продолжительностью выше 2-ух месяцев сплошной кругооборот учитывает и размер незавершенной продукции как разность остатков на конец и начало периода.
  2. Валовая продукция. Не включает в себя составляющие повторного счета в пределах компании.
  3. Товарная продукция промышленной компании — это цена готовых изделий, выпущенных в этот период главными, вспомогательными и побочными цехами компании; цена работ, выполненных согласно заказам со стороны и для непромышленных подразделений собственной компании.

Кроме характеристик сплошной и товарной продукции для оценки исполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и остальных показателей эффективности изготовления используются характеристики чистой (условно чистой) и нормативно-чистой продукции. Размер норматива чистой продукции определяется исключением из отпускной цены материальных издержек, подключая амортизационные отчисления. Норматив может быть еще рассчитан как сумма издержек на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, иных элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Несоответствие показателей исполнения плана согласно размеру чистой и товарной (сплошной) продукции, обусловлено понижением либо повышением материалоемкости практически выпущенной продукции.

Объём реализации продукции определяется либо согласно отгрузке продукции покупателям, либо согласно оплате (выручке). Размер реализации определяется по отпускной ценой, с учетом НДС. Может замечаться в сравнимых, плановых и работающих стоимостях. В рыночной экономике этот показатель получает первостепенный смысл. Осуществление продукции – это связывающее звено между компанией, которая создает эту продукцию, и покупателями. От того, как продается продукция, есть ли спрос на нее на рынке, зависит и размер изготовления.

Объекты анализа объема изготовления и реализации продукции это:

- размер изготовления и реализации  продукции, как в целом, этак и по ассортименту;

- свойство товарной продукции; 

- конструкция товарной продукции; 

- равномерность изготовления и  реализации продукции.

 

    1. Анализ динамики производства и реализации продукции.

 

Анализ начинается с исследования динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как поменялся объём изготовления и реализации за определённое количество лет. Если темпы роста производства существенно больше темпов реализации продукции, это свидетельствуете накоплению остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Для исследования динамики объема изготовления употребляют данные о выпуске продукции за ряд лет в сравнимых стоимостях.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска (реализации) продукции рассчитывают так :

 

,

 

где Тi – темп прироста i-года к предыдущему году.

Эксплуатационный анализ изготовления и отгрузки продукции исполняется на основе расчёта, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции согласно объёму, набору, качеству.

 

 

    1. Анализ ассортимента и структуры продукции.

   Для получения наиболее совершенного удовлетворения потребностей населения необходимо не только выполнение плана по объёму   выпуска, но и согласно номенклатуре и  ассортименту продукции.

Номенклатура – это список названий изделий с указанием кодов, установленных для соответственных видов продукции в работающем Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93(ОКП), утвержденном распоряжением Госстандарта от 30. 12. 1993 г. № 301.

Комплект – это список названий изделий с указанием численности согласно любому из них. Распознают целый (всех видов и видов), пакетный (сообразно схожим группам), внутригрупповой комплект.

При формировании структуры выпуска продукции предприятие обязано учесть, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой, — более действенное внедрение трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и остальных ресурсов, имеющихся в его постановлении. Система формирования ассортимента включает в себя:

- определение текущих и многообещающих потребностей клиентов;

-оценку уровней конкурентоспособности издаваемой либо планируемой к выпуску продукции;

- изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новейших, наиболее абсолютных видов продукции и исключение из производственной программы обветшавших и экономически неэффективных изделий;

- оценку экономической эффективности и конфигурации в ассортименте продукции.

Главные предпосылки, действующие на недовыполнении плана по набору продукции, рассмотрены ниже.

Таблица 1

Основные причины невыполнения плана по ассортименту продукции

 

Внутренние причины

Внешние причины

  • недостатки в организации производства;
  • плохое техническое состояние оборудования;
  • простои;
  • аварии;
  • недостаток средств;
  • недостатки в системе управления и материального стимулирования.
  • конъюктура рынка;
  • изменение спроса на отдельные виды продукции;
  • состояние материально-технического обеспечения;
  • несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции