Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования является анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, а именно понятие и задачи и информационное обеспечение анализа
показателей производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа формирования и выполнения производственной программы;
– провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС», а именно анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции и анализ ассортимента и структуры продукции;
– рассмотреть пути повышения качества продукции на предприятии, а именно конкурентоспособность как один из методов повышения качества продукции на предприятии и повышение качества с помощью нововведений.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 5
1.1. Понятие и задачи и информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции 5
1.2. Виды и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 8
2. Анализ анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 16
2.1.Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 16
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути повышения качества продукции на предприятии 29
3.1. Направления путей совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 29
3.2. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности, в кризисных условиях 38
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 30.38 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                 Государственное образовательное учреждение

 

высшего профессионального  образования

 

«Альметьевский  государственный институт муниципальной службы»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по курсу  Бухгалтерский  учет анализ и аудит

 

на тему: Анализ реализации и объема производства продукции 

 

 

 

Выполнил: студентка III курса

 

группы 02812

 

___________________________

Научный руководитель:

 

___________________________

 

___________________________

 

 

 

 

 

 

Альметьевск – 2011

 

 

 

Содержание 

Введение 3

1. Теоретические  аспекты  анализа факторов и  резервов  увеличения выпуска  и реализации  продукции 5

1.1. Понятие  и задачи  и информационное  обеспечение  анализа показателей  производства  и реализации продукции 5

1.2. Виды  и методика  анализа формирования и выполнения  производственной программы 8

2. Анализ  анализа факторов  и резервов  увеличения выпуска  и реализации  продукции на  примере предприятия  ОАО «АЛНАС» 16

2.1.Анализ  динамики и  выполнения плана  по производству  и реализации  продукции 16

2.2.Анализ ассортимента  и структуры продукции 22

3. Пути  повышения качества  продукции  на предприятии 29

3.1. Направления  путей  совершенствования эффективности   производственно-хозяйственной деятельности  предприятия 29

3.2. Эффективность  производственно-хозяйственной  деятельности, в кризисных условиях 38

Заключение 48

Список  использованной литературы 50

 

 

Введение

 

      Переход  к рыночной экономике требует   от предприятий повышения эффективности   производства, конкурентоспособности   продукции и услуг на основе  внедрения достижений научно-технического  прогресса, эффективных форм хозяйствования  и управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства,  инициативы и т. д.

 

      Важная  роль в реализации этой задачи  отводится  экономическому анализу  деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается  стратегия и тактика развития  предприятия, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляется  контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

 

      Квалифицированный  экономист, финансист, бухгалтер,  аудитор  должен хорошо владеть  современными методами экономических  исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа,  мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов  хозяйственной деятельности.

 

      Объем производства  и реализации продукции  являются  взаимозависимыми показателями. В  условиях ограниченных производственных  возможностей и неограниченном  спросе на первое место выдвигается  объем производства продукции.  Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не  производство определяет объем  продаж, а наоборот, возможный объем  продаж является основой разработки  производственной программы. Предприятие  должно производить только те  товары и в таком объеме, которые  оно может реально реализовать.

 

 

      Актуальность  темы исследования заключается  в  том, что темпы роста  объема производства и реализации  продукции, повышение  ее качества  непосредственно влияют на величину  издержек, прибыль и рентабельность  предприятия. Поэтому анализ данных  показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.

 

      Цель  настоящего  исследования является анализ  факторов и резервов увеличения  выпуска и реализации продукции.

 

      Для реализации  поставленной цели в работе  определены следующие задачи:

 

      – рассмотреть  теоретические аспекты анализа  анализ факторов и резервов  увеличения выпуска и реализации  продукции, а именно понятие  и задачи и информационное  обеспечение анализа

 

показателей  производства и реализации продукции, а так  же виды и методику анализа  формирования и выполнения производственной программы;

    – провести  анализ факторов и резервов  увеличения выпуска и реализации  продукции на примере предприятия  ОАО «АЛНАС», а именно анализ  динамики и выполнения плана  по производству и реализации  продукции и анализ ассортимента  и структуры продукции;

    – рассмотреть  пути повышения качества продукции  на предприятии, а именно конкурентоспособность  как один из методов повышения  качества продукции на предприятии  и повышение качества с помощью  нововведений.

     Прикладное  исследование проводилось методами  сравнения технико-экономических   значений с нормативами и в   динамике, использовались расчетные,  аналитические, экономические, математические  и статистические методы.

 

      Методологической  основой в работе выступают  труды  таких ученых, как   Ткачук М.И. раскрывающий вопросы  «Основ финансового менеджмента», Ковалев В.В. в трудах которого  «Финансовый  анализ» дается  полная характеристика анализа  производства и реализации продукции,  Шеремет А.Д. в трудах которого «Методика финансового анализа» содержаться методика анализов производства и реализации продукции.

 

 

 

1. Теоретические  аспекты  анализа факторов и резервов  увеличения выпуска и реализации  продукции

1.1. Понятие и задачи  и информационное обеспечение  анализа показателей производства  и реализации продукции

 

 

      Предприятия  самостоятельно планируют свою  деятельность на основе договоров,  заключенных с  потребителями  продукции и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы  развития исходя из спроса  на производимую продукцию, работы  и услуги. В своей деятельности  предприятия обязаны учитывать  интересы потребителя и его  требования к качеству поставляемой  продукции и услуг.

 

      Поэтому  анализ работы промышленных предприятий   начинают с изучения показателей   выпуска продукции, который предполагает  следующие этапы:

 

      1. Анализ  формирования и выполнения  производственной  программы;

 

      1.1. Анализ  объема продукции;

 

      1.2. Анализ  ассортимента продукции;

 

      1.3. Анализ  структуры продукции;

 

      2. Анализ  качества продукции;

 

      3. Анализ  ритмичности  производства;

 

      4. Анализ  выполнения договорных  обязательств  и реализации продукции.

 

      Объем производства  промышленной продукции  может  выражаться в натуральных, условно-натуральных  и статистических измерителях.  Обобщающие показатели объема  производства продукции получают  с помощью стоимостной оценки  – в оптовых ценах [11, с.89] .

 

      Основными  показателями объема производства  являются товарная и валовая  продукция.

 

      Валовая  продукция – стоимость всей  продукции  и выполненных работ,  включая  незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

 

      Товарная  продукция – валовая продукция   за минусом внутризаводского  оборота  и незавершенного  производства.

 

      Реализованная  продукция – стоимость реализованной  продукции, отгруженной и оплаченной  покупателями.

 

      Объем производства  и реализации промышленной продукции  может выражаться в  натуральных,  условно-натуральных, трудовых и  стоимостных измерителях. Обобщающие  показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

 

      Валовая  продукция – это стоимость  всей произведенной, продукции  и выполненных работ, включая  незавершенное производство. Выражается  в сопоставимых и действующих  ценах.

 

      Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

 

      Объем реализации  продукции определяется или по  отгрузке продукции покупателям,  или по оплате (выручке). Может  выражаться в сопоставимых, плановых  и действующих ценах. В условиях  рыночной экономики этот показатель  приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является  связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается  продукция, какой спрос на нее  на рынке, зависит и объем  ее производства.

 

      Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции [15, с.101].

 

      Условно-натуральные   показатели, как и стоимостные,  применяются  для обобщенной  характеристики объемов  производства  продукции, например, на консервных  заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок,  на ремонтных предприятиях –  количество условных ремонтов, в  обувной промышленности – условные  пары обуви, исчисленные на  основе коэффициентов их трудоемкости  и т.д.

 

      Нормативные  трудозатраты используются также  для  обобщенной оценки объемов  выпуска продукции в тех случаях,  когда в условиях многономенклатурного  производства не представляется  возможным использовать натуральные  или условно-натуральные измерители.

 

      К основным  задачам анализа производства  и реализации продукции относятся:

 

      – оценка  степени выполнения плана и  динамики производства и реализации  продукции;

 

      – определение  влияния факторов на изменение  величины этих показателей;

 

      – выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения  выпуска и реализации продукции;

 

      – разработка  мероприятий по освоению выявленных  резервов [20, с.121] .

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1.1. Виды объекта анализа

 

      Источники информации: плановые и оперативные  планы-графики, данные текущей и  годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.).

 

      Таким образом,  анализ работы промышленных предприятий  начинают с изучения показателей  выпуска продукции, который предполагает  следующие этапы: анализ формирования  и выполнения производственной  программы; анализ объема продукции;  анализ ассортимента продукции;  анализ структуры продукции; анализ  качества продукции; анализ ритмичности  производства; анализ выполнения  договорных обязательств и реализации  продукции. 

 

1.2. Виды и методика анализа  формирования и выполнения производственной  программы

      В ходе  анализа динамики объема производства  продукции могут применяться   натуральные (штуки, метры, тонны  и  т.д.), условно-натуральные (тысяча  условных банок, количество условных  ремонтов и  др.), стоимостные  показатели объемов  производства  продукции. Последний показатель  является более предпочтительным.

 

      Стоимостные  показатели объема производства  должны быть приведены в сопоставимый  вид. В условиях инфляции нейтрализация   изменения цен или «стоимостного»  фактора является важнейшим условием  сопоставимости данных.

 

      В международном  учетном стандарте IASC №15 «Информация,  характеризующая  влияние изменения  цен» нашли  отражение две  основные концепции. Первая соответствует  «Методике  оценки объектов  бухгалтерского учета  в денежных  единицах одинаковой покупательной   стоимости» и ориентирована на  общий индекс инфляции национальной  валюты. При анализе динамики  объема производства необходимо  произвести корректировку на  общий индекс инфляции национальной  валюты [11, с.91].

 

      Вторая  концепция лежит в основе «Методики   переоценки объектов бухгалтерского  учета в текущую стоимость». Методика  ориентирована на применение  индивидуальных индексов цен  на товар или товарную группу. При этом могут применяться  следующие методы:

 

      – пересчета  объема производства продукции  за отчетный год по ценам  аналогичной продукции базисного  периода (по относительно небольшой  номенклатуре выпускаемой продукции);

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции