Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы выбрано предприятие ООО “Сладость”

Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:
- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;
- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в патрульном и денежном выражении;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа объема реализации продукции………………………………………………………………………….4
1.1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….4
1.2 Методические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….6
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Сладость»………………………………………………….17
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………..20
2.3 Анализ качества произведенной продукции………………………..22
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………….23
2.5 Факторный анализ реализации продукции………………………….24
Глава 3. Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………...26
3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции…………....26
3.2 Выводы и предложения………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Шакенова Б-31.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)


                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
«Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж»

(КГБОУ СПО «ДВГГТК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

ТЕМА: Анализ производства и реализации продукции_________________

 

 

 

 

 

 

                                КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

Исполнитель:

Шакенова Юлия Нурлановна___________

студент(ка) 3_____________________курса

группаБ-31___________________________

очная       _______________форма обучения

Специальность:__экономика и бухгалтерский учет

 

Руководитель:

                                                                          Акимова Л.Б.________________________

 

                                               

                                                   

                                                        

 

 

 

 

                                                             Владивосток

                                                                   2012

                   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
«Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж»

(КГБОУ СПО «ДВГГТК»)

 

 

 

 

 

Преподаватель

 

Акимова Л.Б.

 

 

«Утверждаю»

зав. отделением экономики и управления

 

Косова И.В.

Ф.И.О. (подпись)

«_____» __________201__г.

 

 

ЗАДАНИЕ

                на курсовую работу по дисциплине

 

Анализ_финансово-хозяйственной деятельности_предприятия_________

Студенту 3                курса                                               группы Б-31_________________

 

ФИО: Шакенова Юлия Нурлановна______________________________________________________

 

Тема курсовой работы:Анализ производства и реализации продукции______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание курсовой работы:

Пояснительнаязаписка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Теоретические и методические основы анализа объема реализации продукции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Анализ производства и реализации продукции на примере предприятия ООО _«Сладость»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции_________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись _________________________________________

 


СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические и методические основы анализа объема реализации продукции………………………………………………………………………….4

1.1   Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….4

1.2   Методические основы анализа объема производства и реализации продукции……………………………………………………………….6

Глава 2. Анализ производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Сладость»………………………………………………….17

              2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..17

              2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………..20

              2.3 Анализ качества произведенной продукции………………………..22

              2.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………….23

              2.5 Факторный анализ реализации продукции………………………….24

Глава 3. Направления поиска резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………...26

              3.1 Резервы увеличения выпуска и реализации продукции…………....26

              3.2 Выводы и предложения………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Как заметил П. Дракер, известный американский экономист, “результатом бизнеса должен являться удовлетворённый клиент, внутри же предприятия существую лишь затраты”.

Для того, чтобы удовлетворить самые разнообразные потребности потребителей, среднее и крупное предприятие организует собственную сеть фирменных магазинов, или заключает договора с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными и на большие объёмы поставок. Руководители малых предприятия считают своим серьёзным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то и другое, для сохранения завоёванных позиций требует соблюдение жестких условий: выполнение поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержание необходимого уровня качества продукции (работ, услуг). В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка.

Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа.

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Объектом анализа курсовой работы выбрано предприятие ООО “Сладость”

 

Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:

- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;

- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;

- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в патрульном и денежном выражении;

- оценка ритмичности производства и реализации продукции;

- оценка качества производимой продукции;

- комплексный и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции;

- выявление резервов дальнейшего увеличения объёма реализации продукции и улучшения её качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

- разработка мероприятия по использованию выявленных ресурсов.


Глава 1. Теоретические и методические основы анализа объема и реализации продукции

1.1 Теоретические основы анализа объёма производства и реализации  продукции

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимоза-висимыми показателями. В условиях ограниченных производственных воз-можностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Задачи анализа:

    оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции;

       определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

       выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

       разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов;

Объекты анализа:

       объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

       качество и конкурентоспособность продукции;

       структура производства и реализации продукции;

       ритмичность производства и реализации продукции;

Темпы роста объема производства и реализации, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль, рентабельность предприятия и многие другие экономические показатели, поэтому их анализ имеет большое значение.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат: бизнес-план предприятия; оперативные планы-графики; отчетность – форма № 1-п (годовая) «Отчет по продукции»; форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»; форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции»; форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»; ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация».

Метод – это система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов исследования процессов функционирования экономических субъектов.

При анализе производства и реализации продукции использовали дескриптивные экономические модели (вертикальный экономический анализ-представление бухгалтерской отчетности – в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей; горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности.  В основе этого анализа лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о прибылях и убытках). Применяется метод сравнения данных. Он позволяет дать характеристику явления через другие однородные явления. В экономическом анализе – аналитический прием, позволяющий выявить взаимосвязь экономических явлений, их динамику, степень достижения эффективности.

Для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчета резервов в анализе производства и реализации продукции применяются способы детерминированного и стохастического факторного анализа (метод цепной подстановки - используется для расчета влияния факторов во всех детерминированных факторных моделях: аддитивных, мультипликативных, кратных и смешанных; абсолютных разниц – применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе, но только в мультипликативных моделях и моделях мультипликативно-аддетивного типа). 

 

1.2 Методические основы анализа объёма производства и реализации продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное колличество лет.

• Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции включается в себя два этапа:

а) анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

                                                                                                       Таблица 1.1

                   Структура таблицы для анализа плана

изделие

V производства, шт.

отклонение плана от прошлого года

отклонение факта

прош. год

отчёт год

тыс. руб.

%

от плана

от прошлого года

План

факт

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

А

1

2

3

4=2-1

5=4/1*100

6=3-2

7=6/2*100

8=3-1

10=8/1*100

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции