Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усиленной конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать.

Содержание работы

Введение
3
1 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
5
1.1 Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции

5
1.2 Анализ динамики производства и реализации продукции
8
1.3 Методика анализа ассортимента и структуры продукции
9
1.4 Методика анализа качества произведенной продукции
13
1.5 Методика анализа ритмичности работы предприятия
16
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Молоко
Зауралья»

19
3 Анализ производства и реализации продукции
31
3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

31
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
35
3.3 Анализ качества произведенной продукции
40
3.4 Анализ ритмичности работы ООО «Молоко Зауралья»
42
3.5 Анализ эффективности производства и реализации продукции
45
4 Пути повышения эффективности производства и реализации продукции
47
Заключение
54
Список использованных источников
56
Приложения

Файлы: 1 файл

анализ пр-ва и реал продукции.DOC

— 817.00 Кб (Скачать файл)

1 За счет улучшения использования трудовых ресурсов:

а) создание дополнительных рабочих мест;

б) сокращение потерь рабочего времени;

в) повышение уровня производительности труда.

2 За счет улучшения использования основных фондов:

а)  приобретение дополнительных машин и оборудования;

б) более полное использование  их фонда рабочего времени;

в) повышение производительности работы оборудования;

3 За счет улучшения использования сырья и материалов:

а) дополнительное приобретение сырья и материалов;

б) сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;

в) сокращение норм расходы  сырья и материалов на единицу  продукции.

Определение величины резервов по первой группе производится следующим  образом:

Р­ВПкр = Р­КР * ГВф,

Р­ВПфрв = Р­ФРВ *ЧВф,

Р­ВПчв = Р­ЧВ * ФРВв,

где Р­ВПкр, Р­ВПфрв, Р­ВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

Р­КР - резерв увеличения количества рабочих мест;

Р­ФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;

Р­ЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВв – возможный  фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы  увеличения производства продукции  за счет увеличения численности оборудования  (Р­К), времени его работы (Р­Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р­ЧВ) рассчитывают по формуле:

Р­ВПк = Р­К * ГВф,

Р­ВПт = Р­Т * ЧВф,

Р­ВПчв = Р­ЧВ * Тв.

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции  исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:

Р­ВП = å(Р­Мj / НРji пл * Цi пл)

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода  на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:

Р­ВП = å(Р¯ОТХj / НРji пл * Цi пл)

в) планируемое сокращение нормы расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

Р­ВП = å(Р¯НРji * VВПi пл /НРji пл * Цi пл).

Далее нужно обобщить выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции ООО «Молоко Зауралья». Для этого построим еще одну аналитическую таблицу (Таблица 25):

 

Таблица 25 - Резервы увеличения выпуска продукции

№ п\п

 

Источник резервов

Резервы увеличения выпуска продукции  за счет

Трудовых ресурсов

Средств труда

Предметов труда

А

1

2

3

1

Увеличение количества ресурсов

-

1 000

2 500

2

Более полное использование рабочего времени

1 000

2 340

-

3

Повышение производительности труда

1 050

-

-

Продолжение таблицы 25

4

А

1

2

3

Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов

-

-

230

5

Снижение норм расхода сырья  и материалов

-

-

450

6

Итого:

2 050

3 340

3 180


 

3340 – 2050 = 1290 тыс. р.

3340 – 3180 = 160 тыс. р. 

Резервы увеличения выпуска продукции  должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

На ООО «Молоко Зауралья» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. р. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 тыс. р., а по материальным ресурсам – 160 тыс. р.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые  остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной  покупателям. При этом следует учитывать  спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

Для увеличения реализации продукции можно предложить следующее:

- проведение различных  акций для клиентов ООО «Молоко  Зауралья», предоставление бонусов,  скидок за определенное количество  товара (или на определенную сумму);

- проведение рекламных кампаний для привлечения новых клиентов и др.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате написания данной работы была достигнута установленная  нами цель. Также в ходе работы были решены поставленные во введении задачи.

В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции на примере ООО «Молоко Зауралья». Исследования проводились на основе показателей работы данного предприятия за три года – с 2009 по 2011 гг.

Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 11,7 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 16,8 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.

Проанализировав объем  продаж продукции по видам можно  сказать, что реализация питьевого молока и молочных продуктов имеет устойчивую тенденцию к росту, а объемы реализации комбинированных и модифицированных молочных продуктов очень низкие, то есть на рост реализации этого продукта отделу сбыта надо обратить особое внимание. Что касается биопродуктов – их реализация практически неизменна. Предприятию необходимо усилить рекламу данного продукта.

Существуют и отрицательные  моменты в работе общества. Одним из минусов является нестабильность и сезонный характер сырьевой базы, что не способствует стабилизации цен на сырье. При наличии финансовой возможности у предприятия надо осуществлять закладку дешевого летнего сырья, молочная продукция приблизятся к ценам конкурентов, но более высокое качество позволит увеличить объемы производства и реализации продукции. Резервами роста производства и объемов реализации продукции является улучшение использования трудовых ресурсов, основных фондов, сырья и материалов.  

Также в курсовой работе проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по молоку и биопродуктам идет перевыполнение на 10 % и 6,5 % соответственно. И только по комбинированным и модифицированным продуктам идет недовыполнение плана на 2,7 %. В целом план по ассортименту продукции в 2011 г. выполнен на 99,4 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфра – М., 2007. – 215 с.
  2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника – Центр. – 2008. – 528 с.
  3. Ефимова О., Мельник М. Анализ финансовой отчетности. Учебник. – М.: «Омега-Л», 2007. – 408 с.
  4. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно – справочное пособие. – М.: ИДФБК – ПРЕСС., 2007. – 496 с.
  5. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – 2 е изд., перер. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009 – 400 с.
  6. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебн. пособие. – М.: Изд – во «Экзамен», 2009. – 160 с.
  7.   Макарьева В.И. Анализ финансово – хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. – М.: Налоговый вестник, 2008. – 256 с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ИП «Экоперспектива», «Новое знание», 2007.  – 356 с.
  9. Слуцкин М.Л. Анализ в финансовом менеджменте //Финансы. – 2008. - № 6. – С. 53 – 56.
  10. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. – М.: Перспектива, 2007. – 239 с.
  11. Финансовый менеджмент: Учебник /Под ред. д. э. н. проф. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА – М., 2007 – 284 с.
  12. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2008. – 656 с.
  13. Финансовый менеджмент: Теория системного менеджмента /Под ред. В.П. Журавлева. М., 2009. – 456 с.
  14. Чуев И.Н. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. Учебн. пособие. – 2009. - 368 с.
  15. Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. –М.: ИПБ России, ИА «ИПБ-БИНФА», 2007. -312с.
  16. Экономико-математическое моделирование: Учебник для студентов вузов / Под общ.ред И.Н. Дрогобыцкого. –М.: Издательство «Экзамен», 2008.-800 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции