Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усиленной конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать.

Содержание работы

Введение
3
1 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
5
1.1 Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции

5
1.2 Анализ динамики производства и реализации продукции
8
1.3 Методика анализа ассортимента и структуры продукции
9
1.4 Методика анализа качества произведенной продукции
13
1.5 Методика анализа ритмичности работы предприятия
16
2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Молоко
Зауралья»

19
3 Анализ производства и реализации продукции
31
3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

31
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
35
3.3 Анализ качества произведенной продукции
40
3.4 Анализ ритмичности работы ООО «Молоко Зауралья»
42
3.5 Анализ эффективности производства и реализации продукции
45
4 Пути повышения эффективности производства и реализации продукции
47
Заключение
54
Список использованных источников
56
Приложения

Файлы: 1 файл

анализ пр-ва и реал продукции.DOC

— 817.00 Кб (Скачать файл)

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также  показатель аритмичности – как сумма  положительных и отрицательных  отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

Если  известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние  на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности умножить на 100.

Внутренние  причины аритмичности – тяжелое  финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационно  – экономическая характеристика  ООО «Молоко 

Зауралья»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Молоко Зауралья» зарегистрировано 04.12.2000 года Администрацией города Кургана. Основным инициаторами и учредителями ООО «Молоко Зауралья» выступили ОАО «Виртус», ОАО «Молоко» (г. Катайск), ЗАО «Исеть», ЗАО «Инвестиционно-финансовое агентство», ООО «Агропромпоставка» и ООО «Дельта – Трейдинг». Задавшись целью создать принципиально новую линию натуральных и живых молочных продуктов, коллектив предприятия принялся за работу. И в 2002 г. ООО «Молоко Зауралья» уже заняло твердую позицию на рынке молочных продуктов Курганской области и Уральского региона.

Основные виды деятельности:

  1. производство, переработка и реализация молока, молочных продуктов и изделий;
  2. коммерческая, посредническая деятельность;
  3. оптовая и розничная торговля;
  4. производство, закупка, хранение товаров народного потребления, производственно-технического назначения, пищевой, промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  5. маркетинговые, консультационные и информационные услуги;
  6. оказание бытовых услуг;
  7. комиссионная торговля.

ООО «Молоко Зауралья» является призером многих региональных выставок и смотров.

Для обеспечения высокого качества продукции предприятие  обладает необходимым оборудованием: закуплена и пущена в производство современная линия по выпуску  широчайшего ассортимента натуральных  молочных продуктов в разнообразной современной упаковке.

Особую популярность  получила линия натуральных молочных продуктов «Веселая семейка».

С 2004 по 2006 г.   произошло  увеличение производственных площадей, с  30000 квадратных метров до 50000 квадратных метров.

Высшим органом управления ООО «Молоко Зауралья» является Общее собрание участников.

Исполнительным органом  общества, осуществляющим руководство  его текущей деятельностью, является Генеральный директор.

На рисунке 2 представлена структура управления ООО «Молоко  Зауралье».   

 

------------------------- - функциональная связь

        _________________ - линейная связь

 

Рисунок 2 – Структура управления ООО «Молоко Зауралье»

 

 

Как видно из рисунка, на предприятии принята линейно-функциональная структура управления.

Для данной структуры  характерны черты централизованной организации, это означает, что  руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важных решений. По каждой подсистеме формируется «иерархия» служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу, которые решают свои обособленные задачи. Руководители высшего звена управления решают, насколько эти задачи соответствуют задачам в целом для ООО «Молоко Зауралья».

Организационная структура  ООО «Молоко Зауралья» представлена в приложении 1.

Организационная структура ООО «Молоко Зауралья» является многоуровневой. На высшем уровне располагается генеральный директор ООО «Молоко Зауралья». Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельности предприятия и является единоличным исполнительным органом. Именно на этом уровне реализуется большая часть внешних связей. На втором уровне располагаются руководители структурных подразделений, которые сформированы для определенных функций. Они решают задачи, вытекающие из функциональной специфики, подчиняющихся  им подразделений, а также осуществляют координацию деятельности низовых производственных подразделений.

Заместитель директора  по финансам обязан контролировать все  финансовые отношения предприятия. В его полномочия входит: проводить проверку своих подчиненных в любое рабочее время, рекомендовать директору набор подчиненных в свой отдел и др.

Заместитель директора  по развитию обязан составлять план рекламных  мероприятий на определенный срок, установленный директором, предоставлять директору ежемесячный отчет о проведенных маркетинговых мероприятиях, а также об успехе рекламной компании.  Он располагает следующими полномочиями: заключение договоров с рекламными организациями, выбор рекламных предприятий на определенный срок.

Начальник отдела продаж обязан поддерживать благоприятные  отношения с клиентами предприятия, предоставлять информацию о рынке  сбыта маркетинговому отделу, способствовать повышению объема продаж и в кратчайшие сроки погашения дебиторской задолженности покупателей. В его полномочиях повышать и понижать менеджеров по продажам, требовать от них отчета по проделанной работе и др.

Результаты работы любой  службы управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, – показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, качества, использования производственных мощностей. Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и прочие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего, на достижение высоких показателей каждой службой. 

Возросло количество руководителей (Рисунок 3), возраст которых до 30 лет. Темп роста  данного показателя в 2011 г. составил 110,48%.

 

Рисунок 3  - Состав руководителей по возрасту (2011г.), %

 

Произошло увеличение количества руководителей и специалистов, имеющих высшее образование. Это объясняется тем, что предприятие активно содействует обучению и переобучению персонала, в особенности руководящего состава и ИТР. Так, в 2011 г. 3 чел. из руководящего состава было отправлено на обучение в высшие  учебные заведения.

Обобщающие показатели деятельности организации можно  рассмотреть в таблице 1

 

Таблица 1 – Обобщающие показатели финансово-хозяйственной  деятельности 

 организации

№ п\п

Показатели

Годы 

2009

2010

2011

А

1

2

3

1

Объем валовой продукции, тыс. р.

85000

88000

95000

2

Объем товарной продукции, тыс. р.

83049

84059

89567

3

Выручка от продаж (чистая), тыс. р.

83000

85000

97000

4

Себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

79685

83872

92547

5

Валовая прибыль, тыс.р.

3315

1128

4453

6

Прибыль от продаж, тыс. р.

3849

999

906

7

Прибыль до уплаты процентов  и налога на прибыль (НРЭИ), тыс.р.

853

2687

202

8

Прибыль до налогообложения, тыс.р.

853

2687

202

9

Чистая прибыль, тыс. р.

1328

2202

146

10

Среднегодовая стоимость активов, тыс. р.

78588

85425,5

85123

11

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. р.

47937

49355,5

42629

12

Среднегодовая стоимость чистых активов, тыс.р.

13744

17004,5

21006

13

Среднегодовая сумма  собственного капитала, тыс. р.

243

590

347

14

Среднесписочная численность персонала, чел.

269

270

271

15

Общие затраты организации

29819,4

56563,1

54634,3

16

   Материальные  затраты

24308,1

48302,6

46983,2

17

   Затраты на  оплату труда (с отчислениями)

1350,0

1842,8

1926,0

18

   Амортизация

1591,7

2181,4

2673,9

19

   Прочие затраты

2569,6

4236,3

3051,2

20

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

0,278

0,429

0,447

21

Среднегодовая выработка  одного работающего, тыс. р.

553,862

487,422

451,199

22

Материалоотдача, р./р.

6,129

2,725

2,603

23

Материалоемкость, р./р.

0,163

0,367

0,384

24

Фондоотдача, р./р.

7,649

5,964

3,973

25

Фондоемкость, р./р.

0,131

0,168

0,252

26

Зарплатоотдача, р./р.

110,362

71,415

63,487

27

Зарплатоемкость, р./р.

0,009

0,014

0,016


 

Объемы валовой и товарной продукции с 2009 г. по 2011 г. уменьшились, изменение объема вышеуказанной продукции произошло из-за отсутствия необходимых средств и ресурсов. Выручка от продаж изменялась в такой же последовательности. Среднегодовая стоимость активов,  среднегодовая стоимость чистых активов и среднегодовая стоимость оборотных активов за рассматриваемый период возросла.  Среднегодовая стоимость собственного капитала за период в 2010 г. возросла в 2 раза, но уже в 2011 г. снизилась, это произошло из-за снижения нераспределенной прибыли.  Наряду с повышением среднегодовой стоимости активов на предприятии увеличилось количество работников. Хотя среднегодовая выработка одного работника снизилась. Это результат не достаточной реализации продукции, а следовательно и плохой рекламной компании. Подтверждение этому – снижение рентабельности продаж в 2009 г. – 0,160 в 2011 г. -  0,007, т.е. почти в 23 раза. Чистая рентабельность собственного капитала в 2010 г. возросла это произошло из-за увеличения доли уставного капитала в два раза, но уже в 2011 г. снизилась почти в 20 раз. 

Далее проведем оценку финансового  состояния ООО «Молоко Зауралья». Оценку текущего состояния необходимо начинать с анализа имущественного положения предприятия, которое характеризуется составом и состоянием активов, которыми владеет и распоряжается предприятие для достижения своих целей. Оно изменяется с течением времени за счет различных факторов, главным из которых является достигнутые за истинный период финансовые результаты.

Анализ структуры имущества  осуществляется на основе сравнительного аналитического баланса, который включает в себя и вертикальный и горизонтальный анализ. Структура стоимости имущества дает общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношение заёмных и собственных средств, покрывающих их, в пассивах.

Анализ динамики состава  и структуры баланса дает возможность  установить размер абсолютного и  относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия  и отдельных его видов.

Рассмотрим состав и динамику стоимости имущества организации (Таблица 2).

Таблица 2 -  Состав и динамика стоимости имущества организации

№ п/п

Виды имущества  организации

Годы

2009

2010

2011

сумма, тыс. р.

сумма, тыс. р.

темп прироста за 2009, %

сумма, тыс. р.

темп прироста за 2010, %

А

2

4

5

6

7

1

Внеоборотные активы

34284

29783

-13,129

28541

-4,170

1.1

Нематериальные  активы

3

3

-

2

-33,333

1.2

Основные средства

30777

26464

-14,014

26073

-1,477

1.3

Незавершенное строительство

413

1268

207,022

439

-65,379

1.4

Доходные вложения в материальные ценности

0

0

-

0

-

1.5

Долгосрочные  финансовые вложения

3087

2026

-34,370

2026

-

1.6

Отложенные  налоговые активы

4

22

450,000

0

-

1.7

Прочие внеоборотные активы

0

0

-

0

-

2

 Оборотные активы 

23731

35045

47,676

42251

20,562

 

2.1

из них:

Запасы

9429

13184

39,824

19281

46,245

2.2

НДС по приобретенным  ценностям

286

73

-74,476

100

36,986

2.3

Дебиторская задолженность (свыше 12 мес.)

0

0

-

0

-

2.4

Дебиторская задолженность (менее 12 мес.)

13324

21170

58,886

21807

3,009

2.5

Краткосрочные финансовые вложения

451

197

-56,319

779

295,431

2.6

Денежные средства

240

421

75,417

284

-32,542

2.7

Прочие оборотные  активы

1

0

-

0

-

3

Итого актив

58015

64828

11,744

70792

9,200

4

Коэффициент соотношения  оборотных и     внеоборотных активов (стр.2 / стр.1)

0,692

1,177

70,087

1,480

25,743


 

Рассматривая структуру  внеоборотных активов предприятия, необходимо отметить, что нематериальные активы имеют очень малый удельный вес в общей структуре внеоборотных активов, что свидетельствует о том, что избранную предприятием стратегию нельзя назвать инновационной, так как оно не вкладывает средства в патенты, лицензии, другую интеллектуальную собственность. Наличие  долгосрочных финансовых вложений указывает на то, что вложения предприятия имеют инвестиционную направленность.

Оборотные активы в  рассматриваемый  период  в основном представлены краткосрочной дебиторской задолженностью, основная масса которой приходится на покупателей и заказчиков и  краткосрочными финансовыми вложениями. 

В таблице 3 приведена группировка статей актива баланса по степени ликвидности.

 

Таблица 3 – Группировка статей актива баланса по степени ликвидности

№ п\п

Группа активов

Сумма, тыс.р.

Удельный вес, %

Годы 

Годы 

2009

2010

2011

2009

2010

2011

А

1

2

3

4

5

6

1

А1 - абсолютно ликвидные  активы

691

618

1063

1,191

0,953

1,502

2

А2- быстрореализуемые  активы

13325

21170

21807

22,968

32,656

30,804

3

А3- медленнореализуемые  активы

9715

13257

19381

16,746

20,449

27,377

4

А4- труднореализуемые активы

34284

29783

28541

59,095

45,942

40,317

5

Итого

58015

64828

70792

100,00

100,00

100,00

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции