Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 14:21, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: используя знания работы в электронных таблицах MICROSOFT EXCEL провести анализ продаж нефтепродуктов на основе построения линейной диаграммы, рассчитать коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности.

Файлы: 1 файл

лабор 1.docx

— 43.60 Кб (Скачать файл)

Лабораторная работа №1

Анализ производства и реализации продукции

 

Цель работы: используя знания работы в электронных таблицах MICROSOFT EXCEL провести анализ продаж нефтепродуктов на основе построения линейной диаграммы, рассчитать коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности.   

Исходные данные: помесячная динамика объемов реализации нефтепродуктов за два года, представленная в таблицах 1 и 2; поквартальная динамика реализации нефтепродуктов, представленная в таблице 3.  

Таблица В.1 – Объемы розничной реализации нефтепродуктов в первый год (тыс.тонн)

Месяц

Бензин Аи-80

Бензин

Аи-92

Бензин

Аи-95

Дизельное

топливо

Прочие наливные

нефтепродукты

Фасованные

нефтепродукты, ТТХ

Всего  нефтепродуктов

Январь

3,02

2,44

0,00

0,06

0,03

0,27

5,93

Февраль

3,10

2,52

0,02

0,07

0,10

0,31

6,69

Март

4,12

2,38

0,21

0,05

0,12

0,26

7,17

Апрель

3,95

2,81

0,32

0,07

0,15

0,32

6,19

Май

3,79

3,49

0,39

0,09

0,24

0,43

5,23

Июнь

3,27

3,29

0,50

0,10

0,41

0,49

5,03

Июль

3,85

3,96

0,60

0,09

0,54

0,43

6,33

Август

3,70

3,29

0,48

0,11

0,44

0,53

5,05

Сентябрь

3,90

3,52

0,20

0,10

0,31

0,45

5,07

Октябрь

3,43

2,90

0,22

0,11

0,13

0,52

4,81

Ноябрь

3,13

2,65

0,07

0,11

0,07

0,53

4,72

Декабрь

3,93

3,18

0,09

0,14

0,10

0,67

5,98

Итого:

43,20

36,43

3,11

1,10

2,64

5,21

68,20


 

Таблица В.2 – Объемы розничной реализации нефтепродуктов во второй год (тыс.тонн)

Месяц

Бензин Аи-80

Бензин

Аи-92

Бензин

Аи-95

Дизельное

топливо

Прочие наливные

нефтепродукты

Фасованные

нефтепродукты, ТТХ

Всего  нефтепродуктов

Январь

4,29

3,27

0,03

0,00

0,06

0,74

5,97

Февраль

3,86

3,01

0,10

0,02

0,07

0,59

6,24

Март

4,16

3,30

0,12

0,21

0,05

0,70

5,88

Апрель

3,77

3,23

0,15

0,32

0,07

0,58

4,71

Май

3,46

3,55

0,24

0,39

0,09

0,72

3,78

Июнь

4,20

4,46

0,41

0,50

0,10

0,78

3,78

Июль

5,15

3,77

0,54

0,60

0,09

0,89

5,40

Август

3,25

3,88

0,44

0,48

0,11

0,93

5,68

Сентябрь

3,42

3,59

0,31

0,20

0,10

0,92

4,97

Октябрь

3,52

3,19

0,13

0,22

0,11

0,87

5,30

Ноябрь

3,14

3,15

0,07

0,07

0,11

0,91

2,96

Декабрь

4,15

3,37

0,10

0,09

0,14

1,01

3,75

Итого:

46,37

41,78

2,64

3,11

1,10

9,64

58,43


Рисунок 1 – Розничная реализация бензина АИ-80 за два года.

За первый год наибольшее количество бензина АИ-80 было реализовано в течение марта, что составило 4,12 тыс.тонн, во втором году пик продаж пришелся на июль, и  составил 5, 15 тыс.тонн. В суммарном выражении во второй год было реализовано на 3,17 тыс.тонн больше.

Рисунок 2 – Розничная реализация бензина АИ-92 за два года.

За первый год наибольшее количество бензина АИ-92 было реализовано в течение июля, что составило 3,96 тыс.тонн, во втором году пик продаж пришелся на июнь, и  составил 4,46 тыс.тонн. В суммарном выражении во второй год было реализовано на 5,35 тыс.тонн больше. Можно предположить, что розничная реализация бензина АИ-92 имеет сезонный характер: с марта уровень продаж увеличивается, пик роста приходится на июнь-июль, после наблюдается снижение реализации.

Рисунок 3 – Розничная реализация бензина АИ-95 за два года.

За первый и второй год наибольшее количество бензина АИ-95 было реализовано в течение июля, что составило 0,6 тыс.тонн в1 год и 0,54 тыс.тонн во второй год. В суммарном выражении во второй год было реализовано на 0,47 тыс.тонн меньше. Из диаграммы видно, что розничная реализация бензина АИ-95 имеет сезонный характер: с января уровень продаж увеличивается, пик роста приходится на июль, после до ноября наблюдается снижение реализации.

Рисунок 4 – Розничная реализация дизельного топлива за два года.

На диаграмме видно, что в первый год розничная реализация дизельного топлива незначительно увеличивается в течение всего года и максимальное значение, 0,14 тыс.тонн, принимает в декабре. В второй год пик продаж приходится на июль и составляет 0,6 тыс.тонн. Во второй год было реализовано на 2,01 тыс.тонн больше, чем за 1 год.

Рисунок 5 – Розничная реализация прочих нефтепродуктов за два года.

В первый год пик продаж приходится на июль и составляет 0,54 тыс.тонн. На диаграмме видно, что во второй год розничная реализация прочих нефтепродуктов незначительно увеличивается в течение всего года и максимальное значение, 0,14 тыс.тонн, принимает в декабре. В первый год было реализовано на 1,54 тыс.тонн больше, чем за 2 год.

Рисунок 6 – Розничная реализация фасованных нефтепродуктов за два года.

На диаграмме видно, что в первый и во второй год розничная реализация прочих нефтепродуктов незначительно увеличивается в течение всего года и максимальное значение, 0,67 тыс.тонн и 1,01 тыс.тонн соответственно , принимает в декабре.

 

Таблица В.3 – Объемы розничной реализации нефтепродуктов по кварталам

Месяц

Объем реализации, тыс.т.

Удельный вес, %

Факт. объем реализации в пределах плана

Доля продукции,

зачтенная  в выполнение

плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

1 квартал

38,61

42,48

24,55

26,56

38,61

38,61 / 38,61 = 100

2 квартал

39,75

38,06

25,28

23,79

38,06

38,06 / 39,75 = 95,75

3 квартал

41,9

43,48

26,65

27,18

41,9

41,9 / 41,9 = 100

4 квартал

36,98

35,94

23,52

22,47

35,94

35,94 / 36,98 = 97,19

ИТОГО

157,24

159,96

100

100

154,51

98,26


 

Коэффициент ритмичности рассчитывается суммированием фактического удельного веса реализации продукции за каждый анализируемый период, но не больше базового уровня.

Критм = 98,26 %, следовательно только 98,26 % продукции было реализованно без нарушения планового графика.

Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратического отклонения от плана за i-тый период к средней плановой величине за i-тый период: 

                                  ,                                        (1)

где – квадратическое отклонение от средней плановой величины;

        n – количество анализируемых периодов;

        хпл – средняя плановая величина в i–тый период.

 

Месяц

Объем реализации, тыс.т.

 

средняя плановая

пл 

 

х-пл 

(х-пл)2

Ʃ(х-пл)2/n

план

факт

1 квартал

38,61

42,48

39,31

3,17

10,0489

40,3572 / 4 = 10,0893

2 квартал

39,75

38,06

-1,25

1,5625

3 квартал

41,9

43,48

4,17

17,3889

4 квартал

36,98

35,94

-3,37

11,3569

ИТОГО

157,24

159,96

2,72

40,3572


 

 

,                                          (2)

Вариация слабая, значит совокупность можно считать однородной,  т.к. коэффициент вариации меньше 0,33.

Коэффициент аритмичности рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений фактической реализации от плана и равен 2,72.

 

 


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции