Экономический анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть сущность и методы анализа, изучить основные показатели объема производства и реализации продукции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….c. 3


1.Теоретические основы экономического анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………c. 5

1. Показатели объема производства и реализации продукции
2. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции
3. Методика анализа объема производства и реализации продукции

2.Методы, используемые при экономическом анализе производства и реализации продукции……………………………………………..c. 12

1. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции
2. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
3. Анализ ритмичности производства и реализации продукции



Выводы и рекомендации……………………………………………….c. 26


Список использованной литературы …………………………...…….c. 29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТЭА.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра финансов и экономического анализа

 
 
 
 
 

Курсовая  работа

 
 

Дисциплина: Теория экономический анализа

 

ТЕМА:

Экономический анализ производства и реализации продукции

 
Руководитель:  

Профессор кафедры  финансов и экономического анализа

Автор:  

курсант 320 учебного взвода

3 «Ж»  курса

рядовой милиции

Мастерова С.А.

 
 
 

МОСКВА  – 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  

 

     Введение ……………………………………………………………….c. 3

 
 
    1. Теоретические основы экономического анализа  производства и реализации продукции……………………………………………………………c. 5
 
    1.    Показатели объема производства и реализации продукции
    2.    Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции
    3.    Методика анализа объема производства и реализации продукции 
 
    1. Методы, используемые при экономическом анализе производства и реализации продукции……………………………………………..c. 12
 
    1.   Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции
    2.   Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
    3.   Анализ ритмичности производства и реализации продукции
 
 

    Выводы  и рекомендации……………………………………………….c. 26

 

    Список  использованной литературы …………………………...…….c. 29

 

    Введение

 

     Первоначальное значение слова предприятие: «Задуманное, предпринятое кем-либо дело» – такое определение дано в толковом словаре русского языка С.Ожегова. Три фактора производства (Труд, Земля, Капитал), как минимум, нужны для того, чтобы предприятие работало нормально, и получало бы при этом прибыль.

     Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно  изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции  его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

     Ориентирами для деятельности любого предприятия является его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.

     Объект: анализ производства и реализации продукции как часть экономического анализа.

     Предмет:  теоретические и методологические аспекты анализа производства и реализации продукции.

     Цель  работы:  раскрыть сущность и методы анализа,  изучить основные показатели  объема производства и реализации продукции.

     Задачи:

    • рассмотреть теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции.
    • раскрыть сущность методов анализа производства и реализации продукции.
    • по результатам работы сделать выводы.

     Экономический анализ производства и реализации продукции  необходим предприятию для разработки грамотной и эффективной производственной программы.

     Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

     Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.

     Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции  на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению  спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

 
 

 

      1. Теоретический основы экономического анализа производства и реализации продукции

 

    1.1. Показатели объема  производства и  реализации продукции

 

     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально –  производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством [2].

     Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки.

     Основными показателями объема производства промышленного  предприятия служат товарная и валовая  продукции.[14, c. 100]

     Валовая продукция (ВП) – это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах:

     Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

     Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д. 
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители. [6, c. 155]

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают так же ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

     Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты [24, c. 127]:

    • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
    • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
    • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
    • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

     Каждое предприятие с производственно – хозяйственной точки зрения заинтересовано в сокращении номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий с целью увеличения серийности отдельных типоразмеров изделий, а следовательно, сокращения производственных затрат. В то же время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полно запросы конкретных потребителей. Надо найти оптимальное сочетание этих разных интересов, что является сложной организационной и технико–экономической задачей.

     Определение показателя качества продукции обязательно  при анализе деятельности промышленного  предприятия.

     Качество  – это общая совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации. Качество продукции - не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая категория, тесно связанная с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость – это полезность товара вообще, то качество продукции - это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. [6, c.170]

     Повышение показателя качества продукции - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

 
 

     1.2. Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции

     Объем производства и реализация продукции - два показателя, которые при  анализе результатов производственной деятельности исследуются во взаимосвязи  и сопоставлении [19, c. 56].

     Объектами данного направления анализа  являются:

     – объем производства и реализации продукции;

     – ассортимент и структура продукции;

     – качество продукции;

     – ритмичность продукции.

     Производственная  организация – это пространственно-временная  структура производственных факторов, которая обеспечивает их взаимодействие для получения максимальных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Информация о работе Экономический анализ производства и реализации продукции