Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность и методы анализа, изучить основные показатели объема производства и реализации продукции.
Введение ……………………………………………………………….c. 3
1.Теоретические основы экономического анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………c. 5
1. Показатели объема производства и реализации продукции
2. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции
3. Методика анализа объема производства и реализации продукции
2.Методы, используемые при экономическом анализе производства и реализации продукции……………………………………………..c. 12
1. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции
2. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
3. Анализ ритмичности производства и реализации продукции
Выводы и рекомендации……………………………………………….c. 26
Список использованной литературы …………………………...…….c. 29
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра финансов и экономического анализа
Курсовая работа
Дисциплина: Теория экономический анализа
ТЕМА:
Экономический анализ производства и реализации продукции
Руководитель:
Профессор кафедры финансов и экономического анализа |
Автор:
курсант 320 учебного взвода 3 «Ж» курса рядовой милиции Мастерова С.А. |
МОСКВА – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………….c. 3
Выводы
и рекомендации…………………………………………
Список использованной литературы …………………………...…….c. 29
Введение
Первоначальное значение слова предприятие: «Задуманное, предпринятое кем-либо дело» – такое определение дано в толковом словаре русского языка С.Ожегова. Три фактора производства (Труд, Земля, Капитал), как минимум, нужны для того, чтобы предприятие работало нормально, и получало бы при этом прибыль.
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Ориентирами для деятельности любого предприятия является его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.
Объект: анализ производства и реализации продукции как часть экономического анализа.
Предмет: теоретические и методологические аспекты анализа производства и реализации продукции.
Цель работы: раскрыть сущность и методы анализа, изучить основные показатели объема производства и реализации продукции.
Задачи:
Экономический
анализ производства и реализации продукции
необходим предприятию для
Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.
Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
1. Теоретический основы экономического анализа производства и реализации продукции
1.1. Показатели объема производства и реализации продукции
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством [2].
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки.
Основными показателями объема производства промышленного предприятия служат товарная и валовая продукции.[14, c. 100]
Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах:
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное
значение для оценки выполнения производственной
программы имеют и натуральные показатели
объемов производства и реализации продукции
(штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют
при анализе объемов производства и реализации
продукции по отдельным видам и группам
однородной продукции. Условно-натуральные
показатели, как и стоимостные, применяются
для обобщенной характеристики объемов
производства продукции, например, на
консервных заводах используется такой
показатель, как тысячи условных банок,
на ремонтных предприятиях - количество
условных ремонтов, в обувной промышленности
— условные пары обуви, исчисленные на
основе коэффициентов их трудоемкости
и т.д.
Нормативные трудозатраты используются
также для обобщенной оценки объемов выпуска
продукции в тех случаях, когда в условиях
многономенклатурного производства не
представляется возможным использовать
натуральные или условно-натуральные
измерители. [6, c. 155]
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают так же ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты [24, c. 127]:
Каждое предприятие с производственно – хозяйственной точки зрения заинтересовано в сокращении номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий с целью увеличения серийности отдельных типоразмеров изделий, а следовательно, сокращения производственных затрат. В то же время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полно запросы конкретных потребителей. Надо найти оптимальное сочетание этих разных интересов, что является сложной организационной и технико–экономической задачей.
Определение показателя качества продукции обязательно при анализе деятельности промышленного предприятия.
Качество
– это общая совокупность технических,
технологических и
Повышение показателя качества продукции - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
1.2. Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции
Объем
производства и реализация продукции
- два показателя, которые при
анализе результатов
Объектами данного направления анализа являются:
– объем производства и реализации продукции;
–
ассортимент и структура
– качество продукции;
– ритмичность продукции.
Производственная
организация – это
Информация о работе Экономический анализ производства и реализации продукции